Физические качества у женщин, занимающихся танцами их реабилитация и восстановление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:36, диссертация

Краткое описание

Актуальность. Развитие физических качеств является одним из основных направлений процесса физического совершенствования женского организма. Уровень развития физических качеств в значительной мере определяет результативность формирования двигательных навыков и умений и успешное использование их в различных жизненных ситуациях, в том числе и профессиональной деятельности. Имеется большое количество исследований, подтверждающих положение о том, что рациональное использование физических упражнений не только замедляет процесс старения, но и приводит к существенному улучшению физического и психического состояния населения, повышает работоспособность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………..3
ГЛАВА I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ……..5
1.1.Формы проявления и механизмы развития силы………………….…….6
1.2. Выносливость, её виды и развитие……………………………………….8
1.3 Понятие быстроты и её проявления ……………….………………………23
1.4. Гибкость как физическое качество ………………….…………………….25
1.5. Особенности двигательного аппарата и развития физических качеств у женщин ………………………………31
1.6. Особенности реабилитации инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата………………………33
1.7. Реабилитация инвалидов-колясочников в спортивных танцах…………………………...……………….………..…………..36
ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.....................40
2.1.Материалы исследования……………………………………….…...……..40
2.2. Методы исследования.………………………………………..……….........40
2.3.Организация исследования…………………………………………………46
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.47
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….54

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_proverka.docx

— 312.33 Кб (Скачать файл)

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования города Москвы

Спортивно-педагогический колледж 

Департамента  физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

Романенко Анастасия Артуровна

Студентка 4 курса 401 группы

 

 

 

 

Физические качества у женщин, занимающихся танцами их реабилитация и восстановление

 

 

Выпускная квалификационная работа

по специальности

050720 (52)  -  «Физическая  культура»

(повышенный уровень  среднего профессионального образования)

 

Квалификация – учитель физической культуры с дополнительной подготовкой  в области адаптивной физической культуры

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Научный руководитель:

Кандидат биологических наук

Никулина Марина Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………..3

ГЛАВА I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ……..5

1.1.Формы проявления и механизмы развития силы………………….…….6

1.2. Выносливость, её виды и развитие……………………………………….8

1.3 Понятие быстроты и её проявления ……………….………………………23

1.4. Гибкость как физическое качество ………………….…………………….25

1.5. Особенности двигательного аппарата и развития физических качеств у женщин ………………………………………………..…………………………31

1.6. Особенности реабилитации инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата…………………………………….…………..……..33

1.7. Реабилитация инвалидов-колясочников в спортивных танцах…………………………...……………….………..……………………..36

ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.....................40

2.1.Материалы исследования……………………………………….…...……..40

2.2. Методы исследования.………………………………………..……….........40

2.3.Организация  исследования…………………………………………………46

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.47

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………49

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………50

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….54

 

 

 

 

Введение.

Актуальность. Развитие физических качеств является одним из основных направлений процесса физического совершенствования женского организма. Уровень развития физических качеств в значительной мере определяет результативность формирования двигательных навыков и умений и успешное использование их в различных жизненных ситуациях, в том числе и профессиональной деятельности. Имеется большое количество исследований, подтверждающих положение о том, что рациональное использование физических упражнений не только замедляет процесс старения, но и  приводит к существенному улучшению физического и психического состояния населения, повышает работоспособность.

Важным показателем для организма  человека является уровень здоровья. Культура здоровья представляет собой комплексное личностное образование, которое отражает объем знаний, умение общаться, эмоциональную устойчивость, активность и волевые качества, являющиеся неотъемлемой частью образа жизни специалиста по физической культуре и спорту.

 В  теории и практике физической культуры проблема воспитания физических качеств и их влияния на спортивную деятельность актуальна на сегодняшний день. Разнообразные двигательные действия формируются в течении жизни человека под влиянием многих факторов и процесс их формирования может приобретать различный характер, оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения.

В нашей  работе необходимо исследовать уровень  развития основных двигательных качеств у девушек 18-ти лет.

Научная новизна. Развитию физических качеств и их исследованию уделяется много внимания и посвящено достаточное количество публикаций в различных видах спорта. Но менее всего эта проблема освящена касательно девушек - студенток спортивных колледжей.

Практическая значимость. Исследование особенностей проявления двигательных качеств в различных видах спорта определяет уровень физической подготовки студенток и позволяет выявить пробелы в общефизической и специальной подготовке, реализация которых окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса.

Объектом исследования. Является тренировочный процесс, направленный на достижение должного уровня общей физической и специальной подготовки.

Предметом исследования. Является изучение особенностей влияния занятий различными видами спорта на уровень развития физических качеств у студентов Спортивно-педагогического колледжа.

Цель исследования. Определить уровень развитияосновных физических качеств у студенток 3 курса Спортивно-педагогического колледжа.

Задачи исследования.

  1. Изучить возрастные особенности и уровень развития двигательных качеств у студенток 3 курса.
  2. Исследовать особенности реабилитации инвалидов- колясочников занимающихся спортивными танцами.

Гипотеза исследования. Мы полагаем, что уровень общей физической подготовленности студенток специализирующихся в спортивных бальных танцах отстает от специальной физической подготовки, что негативно сказывается на успешности овладения программными требованиями спортивно-педагогических дисциплин и тренировочной деятельности студенток.

ГЛАВА I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого  уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой  сочетание врождённых психологических  и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни  и тренировки опытом в использовании  этих возможностей. Чем больше развиты  физические качества, тем выше работоспособность  человека.

Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень  их развития определяется не только физическими  факторами, но и психическими факторами  в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества, у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на простые и сложные.

Чем большее число анатомо-физиологических и психических факторов обуславливает: явление качества, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, не являются суммой простых. Сложное качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного действия.

1.1. Формы проявления и механизмы развития силы.

Под силой следует понимать способность  человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление  или противодействовать внешним  силам. Сила – одно из важнейших  физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому  её развитию спортсмены уделяют исключительно  много внимания.

В процессе выполнения спортивных или  профессиональных приёмов связанных  с подниманием, опусканием, удержание  тяжёлых грузов, мышцы, преодолевая  сопротивление, сокращаются и укорачиваются. Такая работа называется преодолевающей. Противодействуя какому-либо сопротивлению  мышцы, могут при напряжении, и  удлиняться, например, удержание очень  тяжёлого груза. В таком случае их работа называется уступающей. Оба  эти режима объединяются под одним  названием - динамического. Сила, проявляемая  в движении, т. е. в динамическом режиме называется динамической силой.

Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. Данный режим имеет место в силовых упражнениях (штанга, гири, гантели). Режим работы мышц на тренажерах, где задается скорость перемещения звеньев тела называется изокинетическим (плавание, гребля).

Если  усилие спортсмена движением не сопровождается и производится без изменения  длины мышц, то в этом случае говорят  о статическом режиме. Такая сила называется статической.

Между силой, и скоростью сокращения мышц существует обратно пропорциональная зависимость.

Психологические механизмы этого качества (силы) связаны с регуляцией напряжения в paзличных режимах их работы:

При педагогической характеристике силовых  качеств человека выделяют следующие  разновидности:

  1. максимальная изометрическая (статическая сила) (показатель силы, проявляемой при удержании в течении определённого времени предельных отягощений),
  2. медленная динамическая (жимовая сила), проявляемая во время перемещения предметов большой массы, когда скорость перемещения практически не имеет значения.
  3. скоростная динамическая сила характеризуется способностью человека к перемещениям в ограниченное время больших отягощений с ускорением ниже максимального.
  4. "взрывная" сила - способность преодолевать сопротивление с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время. В этом случае сила и быстрота движений сочетаются, т.е. ступают как интегральное специфическое качество.

В спортивной практике взрывная сила, проявляется в разных движениях  и имеет разное название:

  1. амортизационная cилa характеризуется развитием усилия за короткое время в уступающем режиме работы мышц, например, при приземлении на опору в различного вида прыжках.

Силовая выносливость определяется способностью длительное время поддерживать необходимые  силовые характеристики движений.

В последнее время получила развитие ещё одна из силовых характеристик - способность к переключению с  одного режима мышечной работы на другой при сохранении проявляемого силового усилия. Для этого нужна специальная  направленная тренировка.

1.2.Выносливость, ее виды и развитие.

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.

Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Специальная выносливость зависит  от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.

Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой  выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью.

Информация о работе Физические качества у женщин, занимающихся танцами их реабилитация и восстановление