Традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы Закаливание детского организма в системе оздоровительной работы обусловлена тем, что ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям. У истоков этого направления стоял крупный отечественный физиолог И.Р. Тарханов. Данная проблема рассматривалась в трудах по адаптации человека французским физиологом Клодом Бернаром, канадским исследователем Г. Селье и советским физиологом П.К. Анохиным. Клинические исследования по проблеме закаливания в нашей стране проводились Е.Г. Леви-Гориневской, Г.Н. Сперанским Е.Д. Заблудовской, Е.К. Талановой и многими другими.

Содержание

Введение 3
1 Традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей дошкольного возраста 5
Сущность и механизмы закаливания 5
Виды закаливания 5
Принципы закаливания 7
Средства закаливания 9
Особенности закаливания детей дошкольного возраста с учётом требований программы « Я в Мире» 15
Методика закаливания детей дошкольного возраста 16
Практическая часть 26
Заключение 34
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовая.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Проводилась работа с родителями детей по закаливанию .

 

Вся работа по закаливанию отражается в распорядке дня и определена нормами, требованиями или правилами, которые неукоснительно выполняет воспитатель со своей группой. Основные моменты в закаливании, когда можно добиться значительных успехов, это физзарядка, после обеденного сна на организованных занятиях, прием сауны, прогулки с подвижными играми и во всех других случаях. Прежде всего, воспитатель должен быть ответственным за этот раздел работы и служить примером для его подопечных, а детям останется только подражать своему старшему наставнику. И не только чувством долга и ответственности за здоровье детей должен проникнутся воспитатель, но самое главное, чувством необходимости, так как за здоровье каждого ребенка он должен переживать даже больше, чем за свое здоровье - ведь ему доверили родители самое дорогое - жизнь своего ребенка. И от того, насколько здоров физически сам воспитатель, по какому пути идет его нравственное и физическое воспитание - выполняет ли он сам в достаточной мере то, что должно быть преподнесено и детям - в наибольшей степени все это скажется и на детях его группы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Закаливание, физические упражнения призваны содействовать прежде всего укреплению здоровья. Закаливающие процедуры - эффективное средство профилактики многих заболеваний. Они не только укрепляют здоровье, но и улучшают самочувствие и настроение, повышают работоспособность и творческую активность.

Закаливание - управляемый (тренируемый) процесс. По своему физиологическому воздействию на организм в комплексе с физическими упражнениями составляет единый процесс физического воспитания. К сожалению одни люди не верят в эффективность занятий и считают их напрасной тратой времени, другие думают, что любой физический труд может полностью заменить занятия физической культурой.

Для того, чтобы оградить себя от простудных заболеваний и повысить устойчивость организма, необходимо постоянными и систематическими упражнениями добиваться такого укрепления и совершенствования терморегуляции, при которой можно безболезненно переносить любые температурные колебания внешней среды.

В этом и состоит сущность закаливания. Все ступени закаливания приносят огромную пользу. Холодные обтирания, прохладный душ или ванна, купания в прохладной воде, хождение босиком сокращают число простудных заболеваний, увеличивают сопротивляемость организма.

Общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни человека и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон на воздухе, рациональную одежду, соответствующий возрасту воздушный и температурный режим помещения, регулярное проветривание помещения.

Анализируя теоретическую и практическую части данной работы мы рекомендуем:

 

Список использованных источников

  1. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984-208 с.
  2. Канеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста- М.: Просвещение, 1985-271с.
  3. Леви- Гориневская Е. Г., Быкова А. И. Закаливание организма ребенка- М.; Учпедгиз- 1962-134с.
  4. Смирина В. П. Закаливание детей. Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978-136с.
  5. Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье.- М.; Медицина, 1984- 80с.

Информация о работе Традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей дошкольного возраста