Управление качеством продукции в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане.Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
•рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
•исследовать качество обслуживания в ресторане на примере ресторана фаст – фуд «Мега 2» ;
•методом опроса провести маркетинговое исследование среди потребителей о качестве обслуживания в ресторане «Мега 2»
•разработать предложения по улучшению качества обслуживания в ресторане;
•оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.1 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.2 Особенности управления качеством обслуживания 11
1.3 Особенности управления качеством производства 22
Глава 2. Исследование качества обслуживания в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Мега 2» 31
2.1 Общая характеристика ресторана «Мега2 » 31
2.2 Исследование качества обслуживания в ресторане 39
2.3 Выявление проблем в обеспечении качества обслуживания 48
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане «Мега 2» 57
3.1 Предложения по улучшению качества облуживания 57
3.2 Эффективность от внедрения предложенных мероприятий 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2. 85

Вложенные файлы: 1 файл

Ресторан. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе.doc

— 673.00 Кб (Скачать файл)

Профессионализм и компетенция персонала

Можно сказать, что профессионализм  и компетенция персонала —  одно из главных условий повышения  качества обслуживания. Для того чтобы  вырастить профессиональный коллектив, с ним надо постоянно работать, помогать, тренировать, учить, поощрять за усердие и наказывать за проступки. Это не просто и затратно (затраты на персонал являются второй статьей расходов ресторана сразу после закупки продуктов), но именно профессионализм персонала обеспечивает стиль, жизнеспособность и, в конечном итоге, прибыльность заведения. Для повышения качества предоставляемых услуг, требуется дополнительное обучение и развитие персонала. Различные тренинги, тим-билдинги (team-building) уже привычны, и в ресторанном бизнесе введены на системной основе.15

На таких тренингах  по улучшению качества предоставляемых  услуг, работников учат выявлению, исследованию и решению проблем в работе. При этом преследуются три основные цели: освоение теории управления качеством, изменение отношения к проблемам  качества, пробуждение сознательности. Помимо специализированных тренингов, проводимых профессионалами, на многих предприятиях общественного питания существуют внутри корпоративные программы и методы по обучению и повышению квалификации персонала.

В связи со сложившейся ситуацией, в отечественном ресторанном бизнесе существует подход “взращивания” кадров в компании. Данный подход касается, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Ярким примером в этом смысле может стать система развития персонала, существующая в московских сетях ресторанов “Росинтер”. Две принципиальные особенности обучения в этой компании заключаются в том, что, во-первых, здесь подчеркивают важность перекрестного обучения и, во-вторых, настаивают, чтобы каждый сотрудник попрактиковался на разной работе. Результат — мобильность служащих и возможность для дальнейшего профессионального развития: вчерашний директор ресторана может возглавить концепцию, заняться развитием одного из региональных направлений или, например, предпочесть открытие новой концепции. “Воспитанники” компании “Росинтер” продолжают свои успешные карьеры и за рамками компании, являясь наиболее привлекательными кандидатами на управленческие позиции в конкурирующих сетях (например, успех директора концепции “Планеты суши” в Москве Влада Рогова).16

Хенрик Винтер, генеральный  управляющий “Росинтер Ресторантс”, видит идеального директора ресторана  следующим образом: “Менеджер ресторана  не должен просто соревноваться за формальные показатели, поскольку менеджер, не развивающий своих людей, обречен на провал. Его приоритеты не совпадают с приоритетами компании. Идеальный менеджер ресторана, напротив, посвящает себя созданию и развитию команды” 17. По всей видимости, решение здесь одно: заниматься развитием будущих управленческих кадров с самого начала, с их прихода на стартовые позиции. В этом направлении сейчас предпринимаются самые разные усилия.

Необходимо отметить, что в сфере общественного  питания существует высокий процент  текучести кадров. Именно по этой причине, многие рестораторы не осознают ценности и необходимости в дополнительных затратах на обучение и развитие персонала. Такой подход является неверным. Если служащие должным образом не обучены, то они, следовательно, не способны качественно обслужить клиента. Неспособность хорошо обслужить клиента вызывает у служащих чувство неудовлетворенности собой и своим рабочим местом и желание уйти из организации. Для решения этой проблемы необходимо построить систему мотивации так, чтобы учесть особенности потребностей различных служащих.

Основная задача системы  мотивации — поиск эффективных  способов управления трудом, обеспечивающих активации человеческого фактора. Можно выделить пять относительно самостоятельных  направлений мотивации труда: материальное стимулирование, улучшение качества рабочей силы, совершенствование организации труда, вовлечение персонала в процесс управления, не денежное стимулирование.

Еще одним важным направлением является самомотивация персонала: большинство людей стремится  в процессе работы приобрести новые  знания, поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.

Особое внимание при  создании системы повышения качества необходимо уделить оценке работы персонала  и установлению стандартов качества предоставляемых услуг.

Во-первых, служащие должны знать, как работать эффективно. Во-вторых, они должны получать оценку своей  работы. Многие рестораны проводят анкетирование посетителей, чтобы  определить уровень их удовлетворенности  качеством обслуживания. Один исследователь 18определил, что простая информация, собранная от клиентов, может изменить отношение служащих к работе. Оценка обслуживания гостем положительно влияет на отношение служащего к работе с ним. Но это при условии, если результаты доведены до сведения всех служащих, а тот, кто обслуживает клиента хорошо выделяется и получает определенный вид вознаграждения. Если руководство ресторана желает иметь ориентированных на удовлетворение запросов клиента работников, необходимо замечать их хорошее обслуживание и вознаграждать их за это.

Большинство систем вознаграждения при обслуживании в ресторанном  бизнесе основано на достижении сотрудниками определенных финансовых результатов, таких, например, как прибыль, себестоимость  и т.д. Системы поощрения могут  быть основаны на достижении определенных целей по объему сбыта. Но теперь есть и рестораны, которые поощряют работников за довольного клиента, однако такие рестораны — исключение из правил.

Таким образом, качество обслуживания в ресторанном бизнесе  зависит от наличия в организации культуры обслуживания, которая включает в себя безопасность и экологичность производства и сервиса; эстетику интерьера, мебели, посуды; знание и соблюдение персоналом этических и функциональных норм обслуживания, протокола, правил сервировки стола.

1.3 Особенности управления качеством  производства

 

Для повышения качества предоставляемых услуг ресторану необходимо эффективно организовать не только обслуживание, но и производственную деятельность. Управление качеством производства предполагает контроль за процессом закупок, приема, хранения и обеспечения сохранности приобретаемых продуктов, материалов, сырья, а также за технологическим процессом приготовления блюд.

В большинстве предприятий  массового питания около 50% всех расходов составляют затраты на закупку продуктов и услуг, необходимых для обслуживания гостей. Поэтому все процессы, связанные с этой областью деятельности ресторана, подлежат строгому контролю. Контроль производится компьютеризованной закупочной системой, в которой можно выделить следующие главные компоненты: технические характеристики товаров (товарная специфика), средства контроля за хищениями и потерями продуктов, количество каждого из продуктов (которое всегда должно быть в наличии), ответственных за производство закупок, ответственных за получение, складирование и выдачу продуктов.19

Для ресторана совершенно необходимо иметь точное представление  о стандартах качества покупаемых товаров, или их товарной спецификации. Для  каждого приобретаемого товара заранее  устанавливаются и указываются в спецификациях качество и количество. Борьбу с хищениями теперь облегчают компьютеры. Однако и самая совершенная компьютерная система не гарантирует ликвидации этого явления, поскольку ресторанный бизнес чреват соблазнами. В любом случае честный работник — самое надежное средство против хищений.

Также важно, чтобы в  ресторане постоянно был необходимый  запас всех нужных продуктов, называемый нормой запасов. Когда количество становится меньше нормы, компьютерная система  сигнализирует, что необходимо пополнить запасы и насколько. Общее количество закупаемых рестораном товаров определяется объемом его товарооборота, ассортиментом блюд и напитков, емкостью хранилищ и складов, наличием на рынке тех или иных товаров, сроками их поставок и другими факторами, определяющими работу предприятия.

В вопросах закупок всегда нужно разделять ответственность  между теми, кто оформляет заказ  и кто получает заказанные продукты. Это уменьшает возможность хищений. А еще лучше, чтобы три человека были ответственны за это: шеф-повар подготавливал заказ, менеджер делал его официально, а третий человек (кладовщик) разделял ответственность за получение товаров с шеф-поваром или человеком, назначенным для этого шеф-поваром.

Коммерческие (ориентированные  на прибыль) рестораны и производственные отделы сетевых ресторанов не обязательно сами занимаются разработкой спецификаций: они могут пользоваться спецификациями, разрабатываемыми корпоративными конторами.

Предзакупочная процедура  состоит из нескольких этапов:20

  • планирование меню;
  • расчет количества продуктов, необходимых для приготовления блюд, предусмотренных меню;
  • определение уровня наличия запасов;
  • определение необходимости пополнения запасов и уточнение количества, на которое их надо пополнить;
  • выработка спецификаций и оформления заказа на закупку продуктов.

Многие рестораны разрабатывают  типовые заказы на продукты, которые  им требуются на постоянной основе. Они посылают их поставщикам вместе с запросом о ценах и в ответ  получают образцы для оценки продукта. Сравнив образцы, присланные разными фирмами, он может выбрать в поставщики ту, которая лучше удовлетворяет его требованиям.

Поскольку прием поступающих  товаров должен осуществляться в  присутствии и при участии  руководителя предприятия, одного из его  заместителей или другого ответственного работника, рекомендуется планировать эти операции таким образом, чтобы они производились не в самые оживленные часы работы ресторана, когда наплыв посетителей особенно большой.

Получение заказа обычно сочетается с контролем: получая продукты, ресторан должен быть уверен, что количество, качество и цены точно соответствуют заказу. Необходимо требовать от поставщиков четкого заполнения товарных ордеров с подробным указанием каждого наименования товара, марки, цены за единицу общей стоимости и суммы налога или сбора, если это необходимо. Качество и количество должны строго соответствовать спецификации.

В зависимости от типа ресторана и типа имеющейся в  его распоряжении системы контроля за качеством продуктов, часть скоропортящихся  продуктов поступает на кухню, но большая часть отправляется на склад.

На предприятиях общественного  питания различают два вида складских  хранилищ: главный (или основной) склад  и подсобную кладовую. Главный (или  основной) склад оборудован морозильными и холодильными камерами, стеллажами и боксами для хранения не скоропортящихся пищевых продуктов, вино-водочных изделий, всевозможных материалов, моющих и чистящих средств и т. п. Такой склад обычно примыкает к помещению для приема грузов вблизи основного производства. В нем хранятся запасы товаров, содержащиеся в нераспечатанной таре. Это не только упрощает их учет, но и обеспечивает максимальное использование складских площадей.

Подсобные хранилища  или кладовые, оборудованные небольшими морозильными или холодильными камерами, стеллажами, полками, прилавками, столами и прочим, организуются в удобных местах ресторана. Размещаемые на наиболее подходящих участках, они позволяют обслуживающему персоналу, по мере необходимости, быстро получать требующиеся продукты по несколько раз в течение рабочего дня, не обращаясь на главный склад. Как правило, в подсобных кладовых должен храниться, по меньшей мере, суточный запас продуктов.

Размеры складских помещений  ресторана зависят от объема его  товарооборота, ассортимента продукции, порядка заказов, а также от ряда других факторов. Общая масса продуктов, хранящихся в подсобных кладовых, пополняется по мере необходимости и остается фактически постоянной, поэтому отпадает необходимость в их учете. В то же время запасы продуктов главного склада могут значительно изменяться, здесь учет необходим. Само собой разумеется, что все складские помещения оборудуются замками в качестве дополнительной меры безопасности. На любом предприятии общественного питания контроль за запасами — это всегда проблема. Необходим строгий учет получаемых продуктов. Если доступ к запасам имеет более одного человека, в случае пропажи очень трудно найти виновного.

Фред Дель Марва дает следующие советы тем, кто хочет  уменьшить количество краж из кладовых и рабочих помещений своих ресторанов 21:

  • проводите почаще инвентаризацию;
  • распределите материальную ответственность за принятые товары между несколькими служащими;
  • делайте запасы в минимально достаточных количествах;
  • отказывайтесь от доставки “вне часа пик”;
  • используйте внутренний учет;
  • регистрируйте приход и уход служащих;
  • не разрешайте служащим приходить на работу с рюкзаками, оставляйте за собой право проверить их сумки;
  • держите под контролем баки с мусором.

Фрэнсис Д’Аддарио говорит: «Хозяева ресторанов и их менеджеры, которые тратят кучу денег на разработку хитроумных маркетинговых планов, обещающих повысить доходы на 25%, не принимают минимальных мер для предотвращения воровства, просто выбрасывают эти деньги на ветер»22 . Продукты со склада следует отпускать по официальному требованию и только под расписку.

Далее рассмотрим основные принципы организации производства ресторана, обеспечивающие снижение себестоимости  выпускаемой продукции, повышение  производительности труда, рост товарооборота.

Информация о работе Управление качеством продукции в ресторане