Управление качеством продукции в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане.Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
•рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
•исследовать качество обслуживания в ресторане на примере ресторана фаст – фуд «Мега 2» ;
•методом опроса провести маркетинговое исследование среди потребителей о качестве обслуживания в ресторане «Мега 2»
•разработать предложения по улучшению качества обслуживания в ресторане;
•оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.1 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.2 Особенности управления качеством обслуживания 11
1.3 Особенности управления качеством производства 22
Глава 2. Исследование качества обслуживания в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Мега 2» 31
2.1 Общая характеристика ресторана «Мега2 » 31
2.2 Исследование качества обслуживания в ресторане 39
2.3 Выявление проблем в обеспечении качества обслуживания 48
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане «Мега 2» 57
3.1 Предложения по улучшению качества облуживания 57
3.2 Эффективность от внедрения предложенных мероприятий 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2. 85

Вложенные файлы: 1 файл

Ресторан. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе.doc

— 673.00 Кб (Скачать файл)

Культура обслуживания — это сложное комплексное  понятие, слагаемыми которого являются:9

1. Безопасность и экологичность при обслуживании.

2. Эстетика интерьера,  создание комфортных условий  обслуживания.

3. Знание и соблюдение  персоналом протокола и эстетических  норм обслуживания.

4. Знание основных  правил сервировки стола.

Безопасность  и экологичность при обслуживании. На любом предприятии питания в первую очередь должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и имущества гостей, как в обычных условиях, так и в экстремальных ситуациях. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные показатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей. Предприятия питания должны быть оборудованы системами оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности. В ресторанном бизнесе должны беспрекословно соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Особые требования в  отношении безопасности предъявляются  к персоналу обслуживания. Прежде всего, весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы, знать и соблюдать меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности. Все работники ресторана должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу они обязаны пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке. В процессе работы на предприятии обслуживающий персонал периодически (не реже одного раза в два года) должен сдавать экзамены по санитарному минимуму. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.10 К работе на предприятии не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний.

Предприятия питания  должны располагаться в благоприятных  экологических условиях. При приготовлении  блюд также должны использоваться только экологически чистые, натуральные и  свежие продукты. Это не просто прихоть  или дань моде, это действительно важно для здоровья клиентов, которые приходят в ресторан. На наш взгляд в будущем это направление будет еще более популярным. Уже сейчас заметно повышается престиж ресторанов, которые гарантируют качество и экологичность при обслуживании.

Эстетика  интерьера, создание комфортных условий обслуживания. Интерьер представляет собой внутреннее организованное пространство помещений ресторана, одновременно выступающее средой действия (в нем осуществляется технологический цикл обслуживания гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное эмоциональное воздействие). К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль-коллы, буфеты.

В решении интерьера  учитывается специализация предприятий  питания, контингент клиентов, на который они рассчитаны, применяемые методы обслуживания и ряд других факторов. При всем этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды: ландшафта, городского района, улицы. Это достигается применением различных архитектурных приемов, что часто играет для ресторана не меньшую роль, чем хорошая кухня.

К номенклатуре и видам  используемых в ресторанах мебельных  изделий, кроме общих (функционально-технологических, эргономических, этических), предъявляются следующие специальные требования:11

  • соответствие мебели характеру работы ресторана (самообслуживание или обслуживанием официантами);
  • соответствие типу торгового зала;
  • удобство;
  • гигиеничность, которая обеспечивается использованием соответствующих этому требованию отделочных материалов.

Еще одним важным условием обеспечения высокой культуры обслуживания в ресторане является наличие  достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья, содержащихся в безукоризненном порядке.

Знание  и соблюдение персоналом протокола и этических норм обслуживания. Особое место в работе ресторана занимает этическая сторона обслуживания. Высокая этическая культура — обязательная черта каждого работника индустрии гостеприимства. Это — первейшее нравственное требование. Грубость, бестактность, пренебрежительное отношение к людям нетерпимы в любой сфере трудовой деятельности, но в сфере услуг они не допустимы.

Развитие высокой культуры обслуживания, ориентированной на запросы  клиентов, имеет первостепенное значение в деятельности ресторана. Независимо от используемого метода обслуживания все работники должны руководствоваться определенными правилами, направленными на создание у гостя максимального чувства комфорта. В качестве основного правила обслуживания следует усвоить то, что по отношению ко всем, без исключения, гостям персонал должен быть безукоризненно вежлив, внимателен и тактичен. Гости практически всегда должны видеть обслуживающий персонал, но никогда (за редким исключением) не должны слышать их разговоров между собой.

Популярность многих ресторанов часто находится в  прямой зависимости от этической  культуры обслуживания, от вежливого  и внимательного отношения официантов к посетителям. Производственный, организационный  и эстетический аспекты не исчерпывают  всех форм культуры обслуживания в современном ресторане. Чтобы обслуживание было действительно культурным, недостаточно иметь современное красивое заведение с техническим оборудованием. Важно располагать в этом заведении квалифицированными, знающими свое дело кадрами.

Благожелательное отношение  к клиенту должно начинаться с  того момента, когда он переступил порог  ресторана. Вежливая внимательная встреча  клиентов в определенной мере содействует  повышению их психологического настроя. Для этой цели во многих фешенебельных ресторанах, имя гостя узнают из книги резервирования и потом употребляют при обращении и пишут на счете. Очень важно обеспечить индивидуальный подход к клиентам, который заключается в знании и учете их личных качеств, интересов, склонностей, в соответствии с которыми следует выбирать определенную манеру общения.12

Персонал обслуживания предприятий питания должен иметь  твердые представления о нравственных требованиях, предъявляемых к их профессии. Этим критерием обычно руководствуются  при подборе и расстановке кадров, что особенно относится к официантам и барменам, метрдотелям, которые являются центральными фигурами в обеденном зале. Именно с ними непосредственно имеют дело сотни людей, к ним они обращаются с просьбами, за советом, им делают замечания, высказывают недовольство или похвалу и т. д.

При решении вопроса  о приеме на работу в сферу ресторанного бизнеса целесообразно выяснить, обладает ли претендент коммуникативными способностями. Известно, что официанты, не обладающие такими способностями, испытывают тяжелейшие нервные нагрузки, из-за чего возникают конфликтные ситуации во взаимоотношениях с посетителями. Это, в свою очередь, нередко приводит их в стрессовое состояние, сопровождающиеся повышенной раздражительностью. Обиженным и крайне неудовлетворительным остается и потребитель.

В последнее время многие рестораны  оборудуются автоматизированными  системами регистрации заказов. Это так называемые “point of sales systems” (система типа “торговые точки”). В руках официанта приборчик, автоматически печатающий заказ в баре или на кухне. Это нововведение значительно повысило эффективность обслуживания.

Знание  основных правил сервировки стола. Слово “сервировка” в переводе с французского “server” означает, с одной стороны, подготовку стола к приему пищи, т.е. расстановку посуды в определенном порядке, а с другой стороны — совокупность предметов (посуды, приборов, столового белья), предназначенных для этой цели.13

Сервировка стола — процесс  творческий, отличающийся многовариантностью и зависящий от целого ряда факторов: времени принятия пищи; ассортимента блюд, имеющихся в меню и способах их приготовления; категории ресторана; методов обслуживания; видов сервиса и других факторов. 

В ресторанах используются различные  методы обслуживания:

1. “А ля карт”  (a la carte)

Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков. В данном случае уместно говорить о суггестивном ( внушаемом) сервисе. Умение внушить гостю идею заказать то или иное блюдо или напиток — мощное средство увеличить прибыль ресторана. Элементы суггестивного сервиса нисколько не обижают клиентов и даже, наоборот, клиенты довольны, что официант что-то им советует, стараясь угодить их вкусам и пристрастиям. Часто официант может посоветовать попробовать какое-то блюдо, о котором гость просто никогда не слышал и не знает. Советы же о том, какие вина сочетаются с блюдами, заказанными гостями, всегда принимаются с благодарностью, поскольку в таких вещах мало кто разбирается. Цель суггестивного сервиса — превратить обслуживающий персонал в умелых продавцов ресторанных услуг, в совершенстве знающих свой товар.14 Несмотря на то, что метод “а ля карт” считается самым трудоемким, в настоящее время он является и самым распространенным методом обслуживания в ресторанах, т.к. больше всего соответствует желаниям гостей.

2. “Табльдот” (table d’hote)

Все гости обслуживаются  в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся  за столом.

3. Шведский стол

Представляет широкий  выбор блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено.

Данный метод обслуживания имеет ряд преимуществ:

  • увеличивает пропускную способность ресторанного зала;
  • ускоряет процесс обслуживания;
  • требует меньшей численности квалифицированного персонала и т.д.

Все категории гостей с одобрением воспринимают этот метод  обслуживания, поскольку он позволяет  выбирать себе пищу по вкусу и в  количестве, удовлетворяющем аппетит.

4. Буфетное обслуживание

Буфеты предполагают самообслуживание гостей. Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы. В последнее время данный метод обслуживания стал популярен при организации завтраков (так называемый завтрак-буфет). 

В зависимости от контингента  обслуживаемых гостей, категории  и оснащения ресторана используются различные виды сервиса. Наиболее распространенными  считаются сервисы: французский, английский, русский, американский. При всех видах  сервиса обслуживание осуществляется официантами.

Французский сервис

Этот вид сервиса  обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегантность атмосферы. Французский сервис считается самым  впечатляющим и дорогостоящим в  мире. Большое блюдо с разложенной  на нем пищей демонстрируется гостям. При этом учитывается визуальное восприятие человеком красиво сервированной пищи, что, несомненно, возбуждает аппетит. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу с блюда в тарелки гостей. Существует и такой вариант французского обслуживания, когда официант предлагает гостю блюдо, который обслуживает себя сам. Для французского сервиса необходима целая бригада обслуживающего персонала, в составе которой должны быть менеджер ресторана, старший официант, помощник старшего официанта, официант, подающий воду, официант по винам (sommelier). Французский сервис может быть использован, как при обслуживании отдельных столиков, так и банкетных столов.

Английский сервис (обслуживание с приставного столика)

При этом методе официант накладывает пищу на тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее с правой стороны. Если требуется добавка, официант использует чистую тарелку. При этом меняется также столовый прибор. Этот вид сервиса является трудоемким, поэтому он рекомендуется только для обслуживания отдельных столиков. Параллельно с термином “английский сервис” употребляется термин “guerdon”. Продукты накладываются на сервировочное блюдо, которое ставится на столик с колесиками. Столик подвозится к столу, за которым сидит гость. Гость сам выбирает порцию, и официант начинает оформлять порцию у него на глазах.

Русский сервис

При русском обслуживании пища готовится целиком и полностью  на кухне, мясо нарезается на порции и  кладется на блюдо, как и все положенные гарниры. В таком виде блюдо подносится к столу, за которым сидят гости, а каждому гостю в его персональную тарелку кладется порция мяса и гарниров с помощью большой ложки и вилки. Такой вид обслуживания удобен для обслуживания банкетов.

Американский сервис

Это упрощенный вариант  русского обслуживания. Пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне, тарелки разносят гостям. Этот метод обслуживания пользуется популярностью, благодаря его оперативности: заказ выполняется быстро, и пища подается “с пылу с жару”.  

Информация о работе Управление качеством продукции в ресторане