Управление качеством продукции в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане.Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
•рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
•исследовать качество обслуживания в ресторане на примере ресторана фаст – фуд «Мега 2» ;
•методом опроса провести маркетинговое исследование среди потребителей о качестве обслуживания в ресторане «Мега 2»
•разработать предложения по улучшению качества обслуживания в ресторане;
•оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.1 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.2 Особенности управления качеством обслуживания 11
1.3 Особенности управления качеством производства 22
Глава 2. Исследование качества обслуживания в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Мега 2» 31
2.1 Общая характеристика ресторана «Мега2 » 31
2.2 Исследование качества обслуживания в ресторане 39
2.3 Выявление проблем в обеспечении качества обслуживания 48
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане «Мега 2» 57
3.1 Предложения по улучшению качества облуживания 57
3.2 Эффективность от внедрения предложенных мероприятий 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2. 85

Вложенные файлы: 1 файл

Ресторан. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе.doc

— 673.00 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

Введение

Фаст-фуд - слово, пришедшее  к нам из Европы, и мы с готовность приняли его, заменив им в обиходе слово «столовая». Фаст-фуд в нашем представлении - довольно приличное кафе, где можно вкусно и быстро покушать. Посетить такое кафе не отказываются ныне и те, кто раньше предпочитали обедать в ресторанах - быстро, недорого, вкусно, приятно. Такое место язык не поворачивается назвать «столовой», его также нельзя назвать и рестораном, но, тем не менее для автоматизации этого ширпотреба от общепита используется те же основ-ные программные модули и техника, позволяющая быстро рассчитать покупателя у кассы. В обеденный перерыв это качество системы становится архиважным, а значит является основополагающим при формировании дохода предприятия типа фаст-фуд, заработок которого формируется в моменты массового принятия пищи.

В настоящее время  объем российского рынка предприятий  быстрого обслуживания составляет около  миллиарда долларов. Причем ежегодно рынок фаст-фуда увеличивается на 25 %, что говорит о высокой привлекательности данного рыночного сегмента. В России открывается все больше новых недорогих ресторанов и мобильных точек быстрого обслуживания. Стремительно разрастаются сети фаст-фуда, во вновь созданных торговых центрах размещаются фуд-корты, что обеспечивает высокий темп роста российского рынка ресторанов быстрого обслуживания. Только в Москве располагается более половины предприятий крупнейших сетей фаст-фуда (объем московского рынка предприятий быстрого обслуживания составляет порядка $420 млн.)1. В таких стесненных условиях фаст-фуды вынуждены бороться за потребителей и завоевывать право быть в своей рыночной нише самыми востребованными.

Ни для кого не секрет, что в заведениях быстрого питания прибыль растет в основном за счет большого количества посетителей. Поэтому, ввиду складывающейся конкуренции, компании вынуждены прибегать к различным методам продвижения своих предприятий, учитывая фактор месторасположения, ценовой политики, дизайна, качества обслуживания и другие факторы, оказывающие влияние на увеличение количества посетителей, постоянных клиентов и, следовательно, прибыли.

Чтобы вызывать привлекательность  в глазах посетителей, предприятия  фаст-фуда постоянно корректируют систему  продвижения ресторанных услуг: следуют тенденциям моды как кухни, так и интерьера, улучшают качество обслуживания, внедряют современное технологическое оборудование. Но главным дифференцирующим элементом посетительских предпочтений фаст-фудов по-прежнему является ассортимент предлагаемых блюд.

Ресторанам классической направленности гораздо сложнее  завоевать потребителя, нежели экзотичным, где основная ставка делается на неординарность. В таких условиях фаст-фуды опираются  на разнообразие ассортимента и традиционность технологий приготовления.

Ориентация деятельности предприятий фаст-фуда на выпуск национальных продуктов зачастую оказывается  самой выгодной. У таких ресторанов быстрого обслуживания количество посетителей  будет безусловно выше. Постулат привычности, известности и вкусности блюд русской национальной кухни непосредственно влияет на прибыльность компаний, расширяющийся территориальный охват и высокий количественный показатель фаст-фудов.

Неизбежно возникающая  конкуренция между множеством предприятий, специализирующихся на русской национальной кухне, заставляет искать новые пути к желудку и сердцу потребителя. Или использовать проторенные тропы подобных себе предприятий.

Во многих фаст-фудах  понимают важность значения качественного  обслуживания и разрабатывают различные программы по работе с персоналом. Работа, направленная на повышение качества обслуживания, в фаст-фуде может осуществляться как на уровне общения с персоналом, обсуждением положительных и отрицательных моментов профессиональной деятельности, так и методом длительного обучения, включающего в себя системы постоянных тренингов, изучение схем общения, в которых указано, как нужно вести себя с покупателем.

         Целью работы является разработка  мероприятий по повышению качества  обслуживания в ресторане.

          Объект исследования – ресторан  «Мега 2» , являющейся частью сети предприятий фаст - фуд «Восточный базар».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие  задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
  • исследовать качество обслуживания в ресторане на примере ресторана фаст – фуд «Мега 2» ;
  • методом опроса провести маркетинговое исследование среди потребителей о качестве обслуживания в ресторане «Мега 2»
  • разработать предложения по улучшению качества обслуживания в ресторане;
  • оценить эффективность предложенных мероприятий.

Структурно  работа состоит  из введения, трех логически взаимосвязанных  глав,  заключения. списка использованных источников и приложения.

          Для исследования в работе будет использованы  труды известных авторов, материалы средств массовой информации и Интернет-источники.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Специфика управления качеством  в ресторанном бизнесе

1.1 Значение управления качеством  в ресторанном бизнесе

 

Деятельность в сфере  обслуживания предполагает высокую  степень контакта и координации  между служащими и гостями. Но абсолютное качество никогда не может  быть достигнуто. Служащие будут делать ошибки, и системы будут терпеть  неудачу. Стремление к качеству — бесконечный процесс, но сегодня — то время, когда им должны заниматься все компании сферы ресторанного бизнеса. Через всеобъемлющие программы качества менеджеры стремятся избежать неудач и повысить восприятие клиентами качества обслуживания. Компании, которые не в состоянии обеспечить высокое качество товаров и услуг, могут нести существенные издержки.

Высокое качество привлекает постоянных, лояльных к фирме потребителей и приносит ей добрую славу. Это важный фактор в решении клиента воспользоваться  услугами фирмы. Качество определяет степень удовлетворения клиента, которое воздействует на его решение повторно обратиться за услугами и поддерживает хорошее мнение общественности. Исследования показали, что приобрести нового клиента в 4—6 раз труднее, чем удержать уже имеющегося.

Сегодня на всех уровнях  общественного питания идет осознанный процесс привлечения и удержания  клиентов. Особо важную роль здесь  играет обслуживание. Причем каждый уровень  предприятий общественного питания  имеет свои особенности предоставляемого сервиса.

В ресторанах борьба за постоянного  клиента — адресная. Даже для  средне ценового заведения важно, чтобы  гостя в ресторане узнавали. Следом за узнаваемостью у клиента появляется “свой” официант. Кроме того, существуют дисконтные карты и специальные скидки для привлечения “новых” и удержания “старых” клиентов.

В элитном ресторане  степень адресности еще более  высокая. Клиенту, имеющему клубную  карточку, даже не нужно ее предъявлять, потому что персоналу заранее  известна его принадлежность к числу “избранных” и размер его скидки.

Одним из способов привлечения  клиента в элитный ресторан является уже сама его “элитность”. В элитные  рестораны ходить и приглашать кого-либо престижно. Такие заведения строят свой бизнес на удовлетворении потребности человека получить престиж, признание, почувствовать собственную значительность” 3.

В ресторанном бизнесе  очень важно оправдать ожидания гостя, т.к. удовлетворенный клиент создает хорошее мнение у окружающих о качестве обслуживания в данном ресторане. В среднем один довольный гость сообщает пяти другим, в то время как недовольный гость сообщает о недостатках десятку и более людей 4. Чтобы сбалансировать положительное и отрицательное общественное мнение, необходимо, чтобы не менее двух клиентов были удовлетворены уровнем обслуживания на каждого, кто остался им недоволен. Рынок оценивает рестораны, которые получают смешанные отзывы постояльцев, как посредственные. Ресторан, стремящийся завоевать превосходную репутацию, должен работать намного лучше.

Френк Перд, прославившийся своими блюдами из цыпленка, однажды сказал: “Клиенты уходят с пути приобретения самых лучших товаров, и вы можете стимулировать их, продолжать это “тяжелое путешествие” 5.

Данные PIMS показали, что  если все фирмы разделить на три  группы по качеству обслуживания, то первая треть, которая обеспечивает лучший его уровень, могла поощрять своих клиентов на 5—6% выше, чем у тех фирм, которые находятся в последней трети — нижней по качеству. Высокое качество позволяет избежать ценовой конкуренции и максимизировать потенциальный доход6.

Ресторан с репутацией качественного питания и обслуживания более конкурентоспособен, чем имеющий  противоречивую репутацию или отличающийся низким качеством обслуживания. Ресторан с высоким имиджем может рассчитывать на положительное мнение общественности и большое количество постоянных гостей, чтобы начать свой бизнес. Ресторан с плохой репутацией не будет обладать большим числом постоянных клиентов и получит более неблагоприятную известность среди общественности. Рестораны в этой ситуации часто обращаются к ценовым скидкам, используя купоны, позволяющие приобрести два блюда по цене одного и другие стимулирующие средства.

Служащие высоко ценят работу, которая хорошо организована и создает товары и услуги высокого качества. Прогулы, текучесть кадров и снижение трудовой морали служащего — все это издержки низкого качества предоставляемых товаров и услуг. После опроса недавних дипломированных выпускников школы управления гостиницами и ресторанами был составлен перечень причин ухода сотрудников с работы. Одной из причин, указанных дипломированными специалистами — недостаток качества обслуживания в организации. Если компания обеспечивает качественное обслуживание клиентов, это может сохранить хороших служащих. Наем сотрудников становится более легким и уменьшаются затраты на обучение персонала.

Затраты, связанные с  обеспечением качества, включают внутренние и внешние затраты и затраты  системы качества. Внутренние затраты связаны с устранением различных проблем, обнаруженных фирмой, прежде чем товар (услуга) достигнет потребителя. Например, повар готовит жареного окуня вместо окуня на гриле, заказанного гостем. Официант обнаруживает эту ошибку, когда берет блюдо на кухне, и просит повара приготовить рыбу заново.

Внешние затраты связаны  с ошибками качества, которые клиент испытывает на себе. Эти ошибки могут  стоить фирме очень дорого, если клиент решает больше не приходить  в заведение из-за проблем обслуживания. Пример внешних затрат: менеджер ресторана дает гостям бесплатно бутылку вина, потому что они жаловались на медленное обслуживание. К сожалению, такие ошибки трудно обнаружить, прежде чем они достигают клиента, поскольку предоставление и потребление услуг в деле обслуживания гостей происходит одновременно.

Качественная система  обслуживания не бывает без затрат. Однако они обычно меньше тех, которые  связаны с внутренними и внешними затратами из-за низкого уровня обслуживания. Вот некоторые примеры затрат на систему качества: контроль качества обслуживания клиентов, обучение, встречи руководства фирмы со служащими и клиентами и внедрение новой технологии. Эти затраты могут рассматриваться как инвестиции в будущее компании. Они помогают гарантировать возвращение клиентов. С другой стороны, внутренние затраты не влияют на степень удовлетворения клиента. В этом смысле это просто выброшенные деньги. Внешние затраты, связанные с ошибками в обслуживании, бывают очень велики. Фирма может идти на большие расходы по дополнительному обслуживанию клиента, которого плохо обслужили. Но иногда эти усилия не приносят эффекта, и фирма все равно теряет клиента. Таким образом, преимущества качественного обслуживания очевидны. Прежде всего — это высокий имидж, в глазах общественности, и высокая прибыль компании.8

1.2 Особенности управления качеством  обслуживания

Культура обслуживания — это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий. Культура обслуживания вырабатывается каждым предприятием общественного питания. На одном предприятии она может быть очень низкой, на другом же достаточно высокой. Проявление высокой культуры обслуживания определяется через поведение персонала, который четко знает, как действовать в любой ситуации и что от него ожидают клиенты и руководство, а также тем, что высокая культура делает всех работников целеустремленными и заставляет с уважением относиться к своему ресторану и повышать качество обслуживания клиентов.

Информация о работе Управление качеством продукции в ресторане