Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед обувной промышленностью, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одно из направлений задачи - увеличение производства, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции. Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Цель работы – анализ управления качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
анализ качества как объекта управления;
характеристика объекта изучения;
разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов СМК;

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie2.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Структура основных и вспомогательных  операций технологического процесса ООО  «Котофей»

Операции технологического процесса ООО «Котофей»

Основные

Вспомогательные

  • организация движения покупательских потоков в торговом зале;
  • размещение и выкладка товаров на оборудовании;

-организация расчетов за отобранные  покупателями товары;

  • упаковка товаров;
  • оказание дополнительных услуг, сервис.
  • разгрузка товаров с транспортных средств;
  • распаковка и приемка товаров по количеству и качеству;
  • доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам подготовки товаров к продаже;
  • подготовка товаров к продаже;
  • доставка товаров в торговый зал;
  • организация хранения и сдачи тары.

 

 

5) Системный подход к менеджменту - подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации

Опасные факторы СМК ООО «Котофей»:

  • низкий уровень профессиональной подготовки торговых кадров;
  • отсутствие четкой структуризации движения товаров в рамках торгового предприятия, а также элементов логистики;
  • отсутствие или минимальный уровень ответственности торговых работников за собственные действия или бездействия;
  • отсутствие или слабая связь с реальными пожеланиями потребителей;
  • игнорирование использования менеджментом предприятия научного подхода в управлении торгово-технологическим процессом.

6) Постоянное улучшение - основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.

ООО «Котофей» в полной мере адаптируется к изменением, что позволяет сделать организационная структура предприятия и его небольшие масштабы, а также неформальный характер корпоративных связей.

7) Принятие решений, основанных на фактах - напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.

Решения в ООО «Котофей» принимаются  на основе данных первичных документов.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Работа с поставщиками по закупам  и реализации товаров в магазине ООО «Котофей» заключается в  следующем: поиск новых поставщиков  и альтернативных товаров; проведение переговоров с потенциальными поставщиками; сравнение цен на продукцию старых и новых поставщиков; ведение подготовительной работы для заключения договоров поставки (протоколы разногласий‚ проверка)‚ заключение договоров; отслеживание сроков по договорам поставки; предупреждение об окончании срока действия договоров поставки; выставление счетов; отслеживание оплат по счетам; составление отчетов.

ООО «Котофей» стремится правильно  построить стратегию закупочной деятельности, необходимой для достижения высокого уровня развития магазина. Это позволит осуществить разумное управление закупками и поставками, в которое включено грамотное управление закупками, а так же правильный выбор и оценка поставщиков.

Управление оптовыми закупками, как и организация переговоров с поставщиками, являются сложными процессами, результат которых напрямую воздействует на успешность развития магазина. И для того, чтобы управление закупками или проведение переговоров с поставщиками были более понятным и простым, необходимо получение соответствующих навыков.

Специально для сотрудников  ООО «Котофей» организовывает обучающие  занятия. На занятиях рассматриваются: критерии выбора поставщика; переговоры с поставщиками; проблема выбора поставщиков; организация управления закупками.

Кроме того, инициатива и предприимчивость сотрудников поощряется премиальными выплатами.

 

 

 

Заключение

 

Результаты проведенных комплексных  исследований упаковочных материалов, а также расширенных микробиологических, физико-химических и органолептических исследований выбранных товаров показывают перспективность использования упаковочного материала для обуви и создают предпосылки для повышения сроков сохранности и внешней привлекательности товара.

Таким образом, реализация предложенного  проекта по расширению ассортимента товаров позволит предприятию расширить ассортимент предлагаемых товаров, тем самым удовлетворить возрастающие потребности покупателей, расширить ассортимент, что дает возможность укрепить конкурентные позиции предприятия на рынке, и снизить шансы конкурентов завоевать лидирующее положение на рынке.

Каждому производителю необходимо стремиться к повышению конкурентоспособности  своего товара, отвечающей требованиям, ожиданиям и запросам потребителей по всем параметрам и критериям. Это обеспечит устойчивое финансовое положение предприятия, завоевание прочных позиций на рынке, приобретение конкурентных преимуществ, стабильный рост объемов продаж и прибыли предприятия.

Также предложено расширить ассортимент  следующих изделий: комплект «сапоги-сумочка», финская обувь, обувь среднего ценового сегмента.

 

Список использованной литературы и источников

 

Законы

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011).

 

ГОСТы

  1. ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.
  2. ГОСТ 12.4.076-90 ССБТ. Материалы для специальной кожаной обуви. Номенклатура показателей качества.
  3. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности.
  4. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.
  5. ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
  6. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 243 -ст.)
  7. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения.
  8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
  9. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

 

Учебная литература

  1. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к , 2005. – 669 с.
  2. МакДональд М. Планы маркетинга: как их составлять и использовать. М.: Технологии, 2004.
  3. Министерство экономического развития РФ, Росстат.

 

Периодические издания

  1. Жемчужин И.В. Формирование ассортиментного портфеля предприятия на основе применения процессного подхода // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 5. С. 113-115.
  2. Зинюк О. Факторы формирования ассортимента обуви // Логистика. 2011. № 3. С. 70-71.
  3. Эриашвили Н.Д., Ельчанинов М.А. Конкурентоспособность потребительских товаров // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 6. С. 59-65.

 

Интернет-ресурсы

  1. Понятия и показатели качества товаров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/kachestvo-tovarov.html.
  2. Современные концепции и модели управления качеством [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html.

 


Информация о работе Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей»