Управление качеством товара в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода на ОАО «Хлебозавод» и разработать соответствующие рекомендации.

Задачи работы:
- изучить понятие, значение управления качеством продукции, качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара, маркетинговый подход к деятельности предприятия;
- проанализировать организацию управления качеством ОАО «Хлебозавод» и особенности маркетинговой стратегии предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, значение управление качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.2 Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара……………………………………………………………………………………………8
1.3 Маркетинговый подход к деятельности предприятия………………………………….10
2. Современное состояние работы по повышению качества кондитерской продукции на ОАО «Хлебзавод»
2.1 Организация управления качеством на ОАО «Хлебзавод»……………….……………12
2.2 Маркетинговая стратегия в области управления качества кондитерской продукции..16
2.3 Оценка маркетинговой стратегии в области управления качества кондитерской продукции……………………………………………………………………………………...18
3. Совершенствование системы управления качеством кондитерской продукции на основе маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.1 Организация маркетинговых исследований на ОАО «Хлебозавод» - как метода маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.2 Разработка маркетинговой программы управления качеством………………………....24
Заключение…………………………………………………………………………………...…27
Список литературы……………………...……………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 69.93 Кб (Скачать файл)

           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                             ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

         «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

                                                    

 

                                                                                 Кафедра: Управление и экономика              предпринимательства

 

                     Курсовая работа

                                      По дисциплине: Маркетинг

                                      На тему: Управление качеством товара в маркетинге

 

 

 

 

 

                                                                                                 Выполнила: ст.гр.БМЗК-2

                                                                                                                                    Вафина Р.Р.

                                                                                                     Проверила: доцент, кандидат экономических наук                                                                                                             Ибрагимова Н.У.   

 

 

 

 

 

 

                                                                         Уфа-2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты  управления качеством продукции  на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5

1.1 Понятие, значение управление  качеством продукции на основе  маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5

1.2 Качество продукции  как важнейший фактор повышения  конкурентоспособности товара……………………………………………………………………………………………8

1.3 Маркетинговый подход  к деятельности предприятия………………………………….10

2. Современное состояние  работы по повышению качества  кондитерской продукции на ОАО  «Хлебзавод»

2.1 Организация управления  качеством на ОАО «Хлебзавод»……………….……………12

2.2 Маркетинговая стратегия  в области управления качества  кондитерской продукции..16

2.3 Оценка маркетинговой  стратегии в области управления  качества кондитерской продукции……………………………………………………………………………………...18

3. Совершенствование системы  управления качеством кондитерской  продукции на основе маркетингового  подхода………………………………………………………………………22

3.1 Организация маркетинговых  исследований на ОАО «Хлебозавод» - как метода маркетингового подхода………………………………………………………………………22

3.2 Разработка маркетинговой  программы управления качеством………………………....24

Заключение…………………………………………………………………………………...…27

Список литературы……………………...……………………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление Российской Федерации  как суверенного правового государства  и последовательная интеграция ее в  мировое экономическое сообщество требует проведения целенаправленной политики создания системы управления качеством.

Проблема качества, непростая  во все времена, особенно остро стоит  сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением  производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью  в финансовой системе. В том-то и  дело, что именно качество - это тот  ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.

Качество - многосложное понятие, и его обеспечение требует  объединение научных сил, от творческого  потенциала до практического опыта  многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.

Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В  настоящее время во всем мире заметно  усилились требования, предъявляемые  потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного  повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной  экономической деятельности и маркетингового подхода к управлению качеством.

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций  производят продукцию в расчете  на удовлетворение потребностей или  требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические  условия. Однако сами по себе технические  условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут  действительно удовлетворены, поскольку  в технические условия или  в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости  развития стандартов и руководящих  документов на системы качества, дополняющих  требования к продукции, установленных  в технических условиях.

Сегодня изготовитель, стремящиеся  поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти  на мировой рынок, заинтересованы в  выполнении как обязательных, так  и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает  статус рыночного стимула. Таким  образом, управления качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика  и продавца на всех уровнях управления на основе маркетингового подхода.

Цель курсовой работы - изучить  управление качеством продукции  на основе маркетингового подхода на ОАО «Хлебозавод» и разработать  соответствующие рекомендации.

 

 

Задачи работы:

- изучить понятие, значение  управления качеством продукции,  качество продукции как важнейший  фактор повышения конкурентоспособности  товара, маркетинговый подход к  деятельности предприятия;

- проанализировать организацию  управления качеством ОАО «Хлебозавод»  и особенности маркетинговой  стратегии предприятия;

- предложить рекомендации  по организации маркетинговых  исследований на ОАО «Хлебозавод» - как метода маркетингового подхода,  разработать маркетинговую программу  управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты управления качеством продукции на основе маркетингового подхода

1.1 Понятие, значение  управление качеством продукции  на основе маркетингового подхода

Управление качеством  продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера  и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий  по обеспечению запланированного уровня качества продукции.

Управление качеством  возникло как объективная потребность  человечества, первоначально в высоко классном продукте и технологиях, в  высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в  достойном качестве жизни. Однако многие специалисты по управлению практически  игнорируют в своих трудах проблемы управления качеством. Во многом такое  положение объясняется тем, что  место и роль управления качеством  в общей системе управления далеко не очевидны как для специалистов в области управления, так и  для ученых, занимающихся проблемами качества.

Управление качеством  на предприятии является одним из звеньев цикла управления. Иначе  говоря, это круговой цикл, который  вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий  и является основой в управлении качеством [7 с.240].

Значение управления качества в воздействии на производственный процесс с целью обеспечения  требуемого качества продукции. Такое  понимание управления включает три  элемента: субъект управления (кто  воздействует), объект управления (на что  направлено воздействие) и сам процесс  воздействия.

Как всякий процесс управления, управление качеством осуществляется путем реализации управленческих функций. Для построения концепции управления качеством особое значение имеет  процессный подход к управлению как  один из подходов, рассматриваемых  в теории менеджмента. Такой подход позволяет организовать и представить  управление качеством как непрерывную  цепь логически взаимосвязанных  функций, воздействующих на производство целью обеспечения качества. Определив  состав функций, можно сформулировать концепцию и построить наглядную  концептуальную модель управления качеством, а затем, в соответствии с ней, изложить методы выполнения каждой функции [10,с.156].

Управление качеством  включает в себя ряд функций:

1) Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается  в использовании руководством  предприятия стратегии и тактики  при анализе и учете результатов  изучения рынков, коэффициента эффективности  капитальных затрат, технического  уровня своего предприятия, эффективности  контроля, предполагаемой себестоимости,  ожидаемой реализации и т.д.  и предусматривает определение  уровня качества изделий.

2) Функция осуществления  - это воплощение запроектированного  качества конструкции в готовую  продукцию. Она предусматривает  проектирование технологических  процессов, определение вида используемого  оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и  контроля. Функцией осуществления  предусматриваются обучение и  тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель - сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.

3) Функция контроля осуществляется  как на стадии изготовления  продукции, так и путем выявления  истинных достоинств товара после  поступления его на рынок. Иными  словами пригодность товара подтверждается  посредством сбыта.

4) Функция управляющего  воздействия подразумевает меры  по реализации продукции и  соблюдению способов продажи  товара, предусмотренных планом, проведение  мероприятий по техническому  обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не  отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор  информации о качестве реализованного  на рынке товара, выявление возможности  улучшения качества, изучение мнения  потребителя о качестве товара  для внесения необходимых изменений  в процессе производства.

Для четкого управления перечисленными функциями планирования - осуществления - контроля - управляющего воздействия  необходимо, чтобы все службы и  отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о  важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные  на них обязанности [17 c.21].

По аналогии с этими  функциями, процесс управления качеством  логично начать с взаимодействия с внешней средой, в первую очередь  с заказчиками и рынками сбыта, в результате чего поставщик определяет требуемые свойства и характеристики (качество) своей продукции. Исходя из этих требований, поставщик анализирует  свои технологические возможности  и определяет политику в области  качества, а также требования к  своим субподрядчикам - поставщикам  материалов и комплектующих элементов. На основе этой политики осуществляется планирование качества. Затем, в рамках общей организации работ на предприятии  организуется работа по достижению требуемого качества в процессе производства продукции  с выделением необходимых ресурсов, осуществляется подготовка и мотивация, персонала. Далее, непосредственно  при управлении процессом производства, осуществляется контроль качества продукции  и анализируется полученная информация. По результатам анализа полученной информации разрабатывают соответствующие  мероприятия, и руководство предприятия  принимает необходимые решения.

Заключительный этап в  управлении качеством - реализация мероприятий. Как правило, эти мероприятия  направлены на устранение выявленных отступлений от намеченных свойств  и характеристик продукции и  улучшение производственного процесса. Но, кроме этого, они могут быть направлены на корректировку ранее  принятых планов, изменение организации  работ, улучшение подготовки и повышение  мотивации персонала, а также  на выбор других, более квалифицированных  поставщиков материалов и комплектующих изделий.

Система управления качеством, как и другие системы управления, имеет объект и субъект.

Субъектом управления являются руководители различных уровней, осуществляющие управление качеством на соответствующем  уровне. Объектами управления выступают  процессы, преобразующие исходные ресурсы  в конечные результаты деятельности (производственный процесс, технологические  процессы и др.); продукция как  конечный результат деятельности предприятия; персонал в лице, как отдельных исполнителей, так и отдельных структурных подразделений, реализующих определенные функции в системе управления качеством.

Информация о работе Управление качеством товара в маркетинге