Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед обувной промышленностью, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одно из направлений задачи - увеличение производства, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции. Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Цель работы – анализ управления качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
анализ качества как объекта управления;
характеристика объекта изучения;
разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов СМК;

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie2.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

Подкладочные обувные ткани  должны иметь формовочные и гигиенические  свойства, устойчивость к истиранию, значительную гигроскопичность. Значительным является устойчивость подкладочных тканей к действию пота.

По от назначению обуви различают  требования к теплозащитным свойствам  подкладочных тканей. По износостойкости  они уступают подкладочной коже, так  как имеют меньшую прочность  к истиранию. Срок службы подкладки  из ткани в среднем составляет 3-5 месяцев.

Для подкладки в модельной обуви  рекомендуются ткани мелкоузорчатого  или комбинированного переплетений из смешанной хлопчатобумажной пряжи, содержащей капроновые и вискозные  штапельные волокна.

Для подкладки в летней и комбинированной обуви массового производства используют отбеленные или гладкокрашеные хлопчатобумажные ткани: тик-саржу, диагональ, тик-ластик.

В качестве подкладки в утепленной обуви  используют  ткани с начесом  – байка, бумазея, байка полушерстяная  с капроновым или лавсановым волокном, сукно меланжевое.

Для подкладки юфтевой обуви применяют  суровые хлопчатобумажные ткани  повышенной толщины и плотности  – башмачную палатку, бязь, молескин.

Для промежуточных деталей верха  обуви применяют ткани с высокой  прочностью на разрыв и пониженной тягучестью. Внешний вид тканей существенного значения не имеет. Используют сравнительно редкие хлопчатобумажные и льняные суровые ткани полотняного переплетения, отличающиеся повышенной толщиной, жесткостью и небольшим удлинением: бязь суровая, бумазея-корд, ткань межподкладочная, равентух (льняная ткань).

Формирование  потребительских свойств валяной  обуви в процессе валки. Характеристика основных основных операций, режимы их проведения, возможные дефекты. Особенности  валки обуви различного сырьевого состава

Сырьем в данном случае выступает  грубая натуральная шерсть овец грубошерстных  и помесных пород, отходы кожевенного (заводская шерсть), овчинно-шубного  и мехового производства, восстановленная  шерсть, полученная из чистошерстяных обрезков и лоскута, обраты своего производства, химические волокна (5).

Процесс производства валяной обуви состоит  из следующих операций: получение  смески и заготовки основы, уплотнение основы, формование головки, валка и  крашение, отделка, сортировка.

При формовании головки сращиваются  кромки заготовки на участке подошвы, наращивается толщина в носочной и пяточной частях, выравнивается  толщина стенок, т. е. обеспечивается плавный переход от головки к  голенищу.

Затем заготовку несколько раз уплотняют  на свойлачивающих и катальных машинах под действием повышенной температуры, механических ударов, увлажнения.

Полуфабрикат  расправляют на рычажно-растяжном  станке, пропускают через роликорастяжную  машину для выравнивания толщины  стенок основы и закрепления положения волокон.

Часто валку основы совмещают с крашением. Для ускорения валки основу подвергают кислованию - обработке раствором  серной кислоты.

Обувь подвергают заключительной отделке: очищается  от ворса, пыли и кнопа. Сапоги подбирают  в пары, обрезают верхний край голенищ, сшивают попарно, определяют сорт и маркируют.

Также вырабатывают фетровую обувь. В состав смески фетровой обуви вводят чесаный  козий пух (до 14 % ) , а также вискозные  и капроновые волокна для придания прочности пятке и носку.

Грубошерстная валяная обувь подразделяется на бытовую и специальную; по половозрастному признаку - на мужскую, женскую, дошкольную и школьную; по массе - на утяжеленную, среднюю и тонкую; по окраске - на натуральную и крашеную (гладкокрашеная и трафаретного крашения); по форме - на симметричную и асимметричную; по особенностям производства – на цельноваляную и с привулканизированным резиновым низом; по внешнему виду - на изделия без отделки и с отделкой (тесьма, шнур, кожа, аппликация и др.).

В ассортимент  грубошерстной обуви входят сапоги гражданские «Русские» (с ворсом и без ворса; мужские, женские, детские), «Северянка» (утяжеленные, некрашеные и крашеные; мужские), «Метелица» (крашеные; мужские и женские), «Медвежонок» (детские), «Олененок» (дошкольные и школьные), «Малыш» (с вложением козьего пуха; детские). Детские валяные сапоги отделывают аппликацией, холнитенами с пришитым к верху голенища трикотажным полотном, синтетической кожей, окрашивают в разные цвета.

Размеры валяной обуви обозначают по метрической  системе. Номер обуви соответствует длине ее внутреннего следа в сантиметрах. Интервал между соседними номерами составляет 1 см.

При определении качества обуви проверяются  линейные размеры, масса, толщина отдельных  ее частей, усадка после замачивания, влажность, плотность, массовая доля свободной серной кислоты. Данные показатели и соответствие их нормам стандартов проверяются на предприятиях-изготовителях.

При внешнем осмотре проверяется  парность обуви по размерам, форме, плотности, толщине стенок, отделке  и окраске.

Валяные сапоги изготовляют 1-го и 2-го сортов. Сортность  валяных сапог зависит от вида порока, степени его выраженности, количества пороков. Галоши валяные  на сорта не подразделяются. Гарантийный  срок носки цельноваляной обуви  со дня продажи через розничную торговую сеть или от начала сезона - 30 дней, обуви с резиновым низом - 30 дней, если иное не предусмотрено договором по согласованию с предприятием-изготовителем (6).

Маркировка  и хранение валяной обуви. На каждый сапог в паре несмываемой краской наносят маркировку: на подметочной части подошвы – товарный знак предприятия-изготовителя; на носочной части подошвы

- номер  браковщика; на геленочной части  подошвы

- артикул,  размер; на пяточной части - сорт.

Валяные сапоги хранят в сухом проветриваемом помещении при относительной влажности 65 % и температуре воздуха от 0 до 25 °С. Высота штабеля -1,5 м. При хранении валяную обувь не реже одного раза в полугодие обрабатывают противомолевыми препаратами. Необходимо также предохранять ее от грызунов и других вредителей.

 

3. Разработка  элементов системы менеджмента  качества (аудита) основных элементов  МСК

3.1. Информация об организации

 

Объектом изучения является магазин магазина детской обуви «Котофей»

Миссия магазина заключается в содействии развитию и укреплению делового сотрудничества с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, а также удовлетворение потребности потребителей, т.е. в осуществлении розничной торговли детской обувью.

Цель предприятия – получение  максимальной прибыли за счет эффективного осуществления предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Котофей» (ООО «Котофей») – это юридическое лицо, учрежденное несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества являются: учредительный договор (если учредителей несколько, в нашем случае двое – Генеральный директор и Управляющий) и устав, в которых указываются участники, размер уставного капитала, доля каждого участника и др. Поэтому, если один из участников продает свою долю, это неминуемо влечет изменения в уставе общества, с обязательной регистрацией этих изменений в органах государственной власти.

В сравнении с государственными и муниципальными унитарными предприятиями, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической  практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди  коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется  тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставленные дополнительные права.

 

3.2. Структура управления организацией

 

Главным управляющим  магазина является генеральный директор. Она организовала магазин. В ее подчинении находится все сотрудники магазина.

 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Котофей»

 

Данную организационную  структуру можно отнести к  линейно-функциональной структуре  управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда  в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, хотя при такой небольшой структуре рассматриваемого магазина, этот недостаток не проявляется.

 

3.3. Служебные обязанности сотрудников

 

В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и  улучшение ее ассортимента.

Функции управляющего магазином: обеспечение соблюдение обязательных требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформление, получение лицензии, соответствующих разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представление их, либо части информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям; доведение до сведения покупателей информации о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доведение до покупателей сведений об организационно-правовой форме юридического лица, фирменного наименования, юридического адрес, режима работы и пр., обеспечение наличия оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки, создание надлежащих условий торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями, организация, планирование, координация деятельности розничной торговли; управление текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами; осуществление контроля рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей, разработка и проведения мероприятий по повышению качества торгового процесса; ведение переговоров, связанных с поставками, заказами и реализацией товаров; оформление договоров поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.; обеспечение организации учета товарно-материальных ценностей и представление отчетности об объемах произведенных продаж директору; прием решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применение мер поощрения отличившихся работников, наложение взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; осуществление руководства работниками предприятия розничной торговли; представление интересов предприятия и действует от его имени.

Также в подчинении у директора магазина находится  специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей; обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода; участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе, отправляет на тренинги; изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины; осуществляет контроль своевременного исполнения распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров; ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации; оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам; при приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений; направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда; формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью; подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям; заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа; производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих; выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения; ведет строгий учет трудовых книжек и вкладышей; производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним; вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением; ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль составления и соблюдения графиков очередных отпусков; оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций; изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению; подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив; осуществляет контроль состояния трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка; аедет учет нарушений трудовой дисциплины и контролирует своевременность принятия администрацией, общественными организациями и трудовыми коллективами соответствующих мер; выполнят разовые служебные поручения начальника отдела кадров (соответствующего подразделения отдела кадров).

Информация о работе Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей»