Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103 для добычи нефти в связи с возрастающими требованиями потребителей к качеству продукции, а также увеличение срока службы производимого оборудования.
Задачами данной работы является анализ существующей технологии производства электродвигателей и разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103.

Содержание

Введение
1 Общая часть
1.1 Состояние Системы менеджмента качества
1.2 Описание погружного электрооборудования
1.3 Анализ рекламаций Потребителей ООО «Лысьванефтемаш»
2 Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103
2.1 Причины повышенной вибрации электродвигателей ЭД22-103
2.2 Проведенные улучшения технологического процесса изготовления электродвигателя ЭД22-103
2.3 Предложения по улучшению качества электродвигателя
ЭД22-103
3 Экономическая часть предлагаемых мероприятий
4 Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

         Рис.2.3.2 Анализ вибрации по типам двигателей за период             июнь-декабрь 2009 года

         Вибрация    электродвигателей   замеряется   при    проведении испытаний   электродвигателей   на  аттестованном    испытательном   стенде.   При   определении   повышенной   вибрации    на    испытательном стенде   электродвигатель    возвращается    на   сборочный    участок. Сборщики    устраняют   вибрацию   путем    замены    деталей    и   узлов, т.е. перебирают    двигатель.   Пример    проведенных   действий сборщиками  по    замене   деталей   и    узлов    приведен     в      таблице 2.3.3

         Таблица 2.3.3

         Анализ действий по устранению вибрации за июль 2008 года

Тип двигателя Представлено

на испытание

Устранение  вибрации путем замены….            Количество  замененных деталей
Ротора Корпуса Головки Подпятника Пяты Основание подпятника Подшипника Пакетов
ЭД 22-103 20 11 5 2 1 3 1     23
ЭД  28-103 35                 0
ЭД 32-103 15   1     1       2
ЭД 45-103 21 1 1             2

         Продолжение таблицы 2.3.3

Тип двигателя Представлено

на испытание

Устранение  вибрации путем замены…. Количество  замененных деталей
Ротора Корпуса Головки Подпятника Пяты Основание подпятника Подшипника Пакетов
ЭД 32-117 25 2 1 3 2       1 9
ЭД 45-117 25                 0
ЭД 50-117 25 4 3 3 1     1   12
ЭД 70-117 15 1 1 1       1   4
ЭД 140-117 19 1 1     1 1   1 5
ЭД 110-117 8                 0
итого 174 22 11 10 4 5 2 2 2  

 

         Сейчас кардинально  стоит вопрос об изменении такого подхода к устранению вибрации. Службой качества ежемесячно проводится анализ состояния виброскорости электродвигателей в Отчете по качеству продукции. Отчет рассматривается на днях качества у генерального директора, причины анализируются, предлагаются мероприятия по устранению причин возникновения вибрации электродвигателей. В протокол    дня   качества   вносятся пункты с указанием срока   выполнения и ответственные за выполнение руководители и специалисты общества.

         Традиционный подход к проблеме контроля производства и  обеспечения качества с помощью испытаний и переборки не отвечает требованиям рынка. Качество нельзя обеспечить проверками, качество необходимо создавать. Основой современной стратегии управления качества являются статистические методы, которые показывают нам состояние того или иного производственного объекта.

         В последнее время  наблюдается существенный рост интереса предприятий к статистическим методам. Применение статистических методов в процессе улучшения является механизмом совершенствования технологических процессов, снижение потерь, связанных с выпуском дефектной продукции, и позволяет достичь эффективности в работе, сформировав у персонала необходимое техническое мышление, закрепив методов анализа, которые являются простыми и удобными в повседневной работе.

         Эти методы позволяю точно определить (установить) проблемы и задачи, показывают нам состояние  того или иного производственного  объекта. Статистические методы должны применяться на всех стадиях жизненного цикла продукции, как для анализа, контроля качества продукции и производственных процессов, так и для разработки новых технологий и принятия правильного обоснованного управленческого решения. Кроме того, они обладают таким важным преимуществом, как возможность обнаружения отклонений от КД и ТД не тогда, когда продукция изготовлена и поставлена на контроль, а в процессе ее производства, т.е. когда можно своевременно вмешаться в процесс производства и откорректировать его.

         Простые статистические методы представляют собой инструменты, позволяющие облегчить задачу контроля и представить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения процессов.

         Последовательность применения статистических методов может быть различной в зависимости от поставленной цели. Эти методы можно рассматривать и как отдельные инструменты, и как систему методов. Каждый метод может находить свое самостоятельное применение в зависимости от конкретной задачи. 

         Причинно-следственная диаграмма, или диаграмма Ишикавы, изображает зависимость между данным следствием и его потенциальными причинными (факторами). Она строится с целью структуризации и определения взаимосвязи между факторами, влияющими на процесс.

         Для составления  причинно-следственной диаграммы необходимо:

         - четко и объективно сформулировать проблему;

         - определить главные  факторы, влияющие на проблему;

         - определить вторичные  причины, которые влияют на  «рыбий скелет», затем на причины третьего порядка и т.д.

         После составления  причинно-следственной диаграммы необходимо проранжировать выявленные факторы для оценки их влияния на проблему. В случае, когда эти факторы нельзя оценить количественно, для ранжирования используют метод попарного сравнения. Работы по решению проблем осуществляются по плану методом последовательного исключения факторов.

         На основании выявленных причин в п.2.1 и разработанного план корректирующих (предупреждающих) действий с установлением конкретных сроков исполнения и  ответственных за устранение причины спланированы мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.

         Для более качественной притирки пят, подпятников необходимо приобрести притирочный станок «ЛЭПМАСТЕР», разработать и внедрить технологию притирки, обучить персонал.

         Для более точного  контроля качества притирки пят, подпятников необходимо приобрести монохроматический источник света СР-2,  комплект измерительных средств, обучить персонал: непосредственных исполнителей  и контролеров.

         Также   для   установления   требований   по    геометрической   точности сопрягаемых  деталей и узлов необходимо приобрести стенд для правки статоров   (имеющийся  уже  почти выработал свои технические параметры   и  не позволяет  производить контроль соосности внутреннего диаметра статора и внешнего подшипника. Контроль производится на станке).

         Приобрести горизонтальный стенд для испытания электродвигателей (Приложение К). Приобретение горизонтального стенда для испытаний, разработка и внедрение  измененной   программы   испытаний   позволит    усовершенствовать испытания электродвигателей, получать более точные характеристики,  значения по виброскорости электродвигателей.

         В настоящий момент проведены практические исследования по выявлению    причин  вибрации  на электродвигателях,  сделаны  выводы   и, как правило, актуализированы технологии: мехобработки  деталей и узлов, рихтовки статоров; обработки головки и корпуса, радиальных и осевых   подшипников, шихтовки и    мехобработки    пакетов  роторов, определены контрольные точки. 

         II. С целью определения причин низкого сопротивления изоляции электродвигателей, выявляющихся у Потребителей, были проведены замеры сопротивления изоляции непосредственно при проведении приемо-сдаточных испытаний и замеры после опрессовки электродвигателей маслом.

         В ходе проведения опытных работ были зафиксированы следующие данные (Таблица 2.3.4)

         Таблица 2.3.4

         Результаты замеров  сопротивления изоляции.

№ замера При ПСИ После опрессовки маслом
1 1000 МОм 700 МОм
2 1200 МОм 900 МОм
3 1000 МОм 800 МОм
4 1000 МОм 800 МОм
5 1500 МОм 1000 МОм
6 1100 МОм 700 МОм
7 1200 МОм 800 МОм
8 1300 МОм 900 МОм
9 1000 МОм 800 МОм
10 1200 МОм 800 МОм
Ср. 1150 МОм 820 МОм

     

         Рис. 2.3.3 Результаты замеров сопротивления изоляции 

         Обеспечение стабильных показателей сопротивления изоляции электродвигателей достигается за счет усовершенствования технологии токовой запечки (сушки) статоров, что в итоге ведет к необходимости модернизации участка лаковой пропитки и сушки электродвигателей.

         Для   повышения  надежности   и   теплостойкости двигателей    разработана   автоматическая   установка  и  вводится в  производство  процесс  многослойного лакирования   статоров   и   технологии   запечки   методом   нагрева   обмотки   статора   электрическим током  в   непрерывном    режиме (Приложение Л).    На данном этапе совместно  с  электроизоляционной   лабораторией ХК ОАО «Привод»   подобрана марка лака, а также режимы пропитки и запечки. Такая пропитка  приведет к более качественной работе электродвигателей в агрессивных средах с высокой температурой  эксплуатации, обеспечит стабильные показатели электроизоляционных характеристик двигателей. 

         III. Введение недостающих моечных технологических операций деталей и узлов на различных этапах производства позволит исключить попадание во внутренние полости двигателя грязи и металлических включений, тем самым стабилизировать показатели диэлектрической прочности масла и как следствие - показатели эксплуатационной надежности двигателей.

         На сегодняшний  день в ООО «Лысьванефтемаш» технологическим процессом предусмотрена мойка деталей перед сборочными операциями: корпус, статор электродвигателя, ротор, головка верхняя. Кроме этого мелкие детали после механической обработки, пакеты ротора  не моются, что приводит при испытании электродвигателей к загрязнению масла, которое заливается в двигатель, и снижению его диэлектрических характеристик.

         Проанализировав выявленные несоответствия,  отраженные в Отчетах по качеству продукции за первую половину 2009 года, можно сделать вывод, что наибольший вес имеет несоответствие «низкая диэлектрическая прочность масла» (таблица 2.3.5).

                                                                                             Таблица 2.3.5

         Несоответствия за январь-июнь 2009 года

         Несоответствия Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Итого
не  выдержан диаметр 2 3 5 3 4 4 21
некачественная  нарезка резьбы 5 6 9 4 3 2 29
низкая  диэлектрическая прочность масла 3 3 3 6 11 15 41

Информация о работе Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103