Туристические предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:22, контрольная работа

Краткое описание

Главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. рассмотреть деятельность турагенств и их виды;
2. показать как работают туроператорские фирмы;
3. изучить особенности создания туристских предприятий в туристской сфере;

Содержание

Введение 22
1. Турагенты и их виды 33
2. Деятельность туроператоров и их виды 66
3. Особенности создания предприятий туристской сферы 110
Заключение 115
Библиографический список 117

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в СКСТ.docx

— 53.64 Кб (Скачать файл)

На  практике бывает очень  трудно определить различие между туроператорами и  турагентами. Чаще всего обе  функции  выполняет одна организация, которая  может сама разрабатывать  маршруты как туроператор и продавать  их туристам и другим турагентам как  турагент, а также приобретать  туры у других фирм для своих клиентов.

Интенсивное развитие индустрии  туризма, возникновение  и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров  и предопределили их дальнейшую специализацию.

По  виду деятельности туроператоры бывают:

    • операторами массового рынка  – они продают большое число  туристских пакетов, в которые  часто включаются чартерные авиарейсы  в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма;
    • специализированными операторами  – они специализируются на  определенном продукте или сегменте  рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма  и т.д.).

В свою очередь специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:

    • специального интереса (например, организация  сафари в Африке);
    • специального места назначения  (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
    • определенной клиентуры  (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);
    • специальных мест назначения (например, турбазы);
    • использующих определенный вид  транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.);

По  месту деятельности туроператоры бывают:

    • местными (внутренними)  – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;
    • выездными –  они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;
    • операторами на приеме – они  базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

 Кроме того, туроператоров  можно подразделить на инициативных  и рецептивных.

    1. Инициативные  туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с  туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:
    • размещение;
    • транспортировка туристов;
    • любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

         Классический инициативный туроператор   формирует сложные маршрутные  туры, комплектуя их из услуг   местных туроператоров в разных  местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту   начала путешествия и обратно   и организует предоставление  внутримаршрутного транспорта. К  таким туроператорам относятся  выездные туроператоры и внутренние  туроператоры, занимающиеся отправкой  внутренних туристов в другие  регионы страны.

      1. Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

Согласно  действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет  эти услуги или третье лицо (поставщик  услуг).

Естественно, чем известнее  и крупнее компания, где работает туроператор, тем больше возможностей для карьерного роста. Профессиональный специалист в перспективе может  стать менеджером по направлению  или бронированию, то есть выполнять  определённый спектр работы, или повыситься до директора или начальника отдела. Для туризма характерно также  образование туристских корпораций – крупных предприятий туристского  бизнеса, возникающих в результате слияния, поглощения или объединения  нескольких туроператорских фирм.

Так, путём поглощения ряда фирм образовался туристский гигант ТУИ (TUI – Touristic Union International), являющийся крупнейшим туроператором Германии. Во Франции, в результате слияния  крупнейшей гостиничной компании «Жак Борель интернасьональ» с другой такой же крупной компанией «Новотель» была образована туристская корпорация «Аккор», впоследствии поглотившая  еще 15 туристских фирм. В Голландии, в результате слияния восьми туристских фирм появилась крупнейшая туристская корпорация «Холлацд интернэшнл Трэвел», сосредоточившая в своих руках  значительную часть туристского  рынка страны. Туристские корпорации обычно имеют широкую зарубежную турагентскую сеть, через которую  осуществляют реализацию туров и  отдельных видов туристских услуг.

Наиболее  широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Арке райзен» в Австрии и  «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской  национальной авиакомпанией – бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140 % акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46 % -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в 2010 году достиг свыше 5 млрд. долларов2.

Второй  крупнейший концерн  Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд. долларов) – владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций  испанской фирмы «Ибероджет»3.

Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы    «Трэвэлплан»)4.

Среди других акций известнейших туроператоров  можно назвать: «Америкен  Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон  тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует  множество туристских агентств, охватывая  большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

В настоящее время туристический  бизнес постоянно развивается. Появляются всё больше новых организаций, занимающихся комплектацией туров и оказанием  услуг для желающих отдохнуть. У  нас в стране, прежде чем начать предоставлять туристические услуги, необходимо не только организовать работу фирмы, но и получить специальный  номер в Едином федеральном реестре  туроператоров Федерального агентства  по туризму. Такое разрешение даёт полноценное  право работы туристическим операторам. Среди известных российских компаний-туроператоров  можно назвать «Интурист», «Русский Экспресс», «TEZ Tour», «Пегас-Туристик», «Капитал Тур», «Натали Турс», «Нева», «S7 Tour», «Mostravel», «Anex Tour».

 

Особенности создания  предприятий туристской  сферы 

 

    Организация путешествий  для множества людей  в разных  странах – задача деятельности  крупных туроператорских фирм  и  целой сети турагенств, расположенных   почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже  не мало. Некоторые туристские  фирмы зарекомендовали себя как  отлажено работающие предприятия,  которые гарантируют своим клиентам  надёжность обслуживания и способность  удовлетворить любые их желания.  Такие фирмы приобретают постоянных  клиентов и создают высокую  конкуренцию на международном  рынке туристских услуг.

Чтобы понять, как наиболее удачно нужно  организовать свою туроператорскую  фирму и обеспечить её процветание  необходимо  разобраться в принципах  создания и структуры туристского  предприятия; в процедурах подготовки и продвижения туристского продукта; в порядке взаимодействия с партнёрами и поставщиками услуг; а также  с правилами обслуживания туристов.

Немало  важным фактором для осуществления  поставленной цели является то, что у туристского  рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности:

Во-первых, туристский рынок  – это рынок  услуг, а услуги:

    • неосязаемы (турист не может при  приобретении тура ни попробовать  его, ни потрогать, ни увидеть), доверие фирмы – вопрос её престижа;
    • теряются во времени (доход  от не предоставленной в определённый  конкретный период услуги теряется  навсегда), необходима гибкая политика  продаж и ценообразования.

Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между  фактом оплаты туристского продукта и фактом его  потребления.

В-третьих, для туристского  рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Это диктует  необходимость  сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более  равномерного распределения туристских потоков и доходов.

В-четвёртых, в туризме  качество в значительной степени  зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала –  работников контактных профессий. Поэтому  необходимо тщательно продумать  штатное расписание предприятия.

Турфирмы  относятся к  коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают  в форме  обществ с ограниченной ответственностью.

Подготовка  учредительных  документов – первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.

Таким образом, нам нужно  учесть все эти факторы при  создании туроператорской фирмы.

Эксперты  сходятся в том, что в ближайшее  время на российском туристическом рынке начнется передел: из-за внесенных изменений в закон  в 2007 году «О туристической деятельности»  значительная часть нынешних игроков  сойдет с дистанции, освободив место  для новых. При этом рынок предоставляет  два варианта нового бизнеса, зависящие  от инвестиций, на которые готов  новый игрок: чтобы открыть эффективный  туроператорский бизнес, требуется  примерно $20 млн., турагентский – всего $30-60 тыс.5

Российская  туристическая  отрасль переживает сегодня завершающую  фазу структуризации. На этом этапе  формирования рынка произойдет окончательное  разделение его участников на оптовых  и розничных игроков – туроператоров  и агентов. Через пять лет основные направления массового спроса будут контролировать 10-15 туроператоров, а качественный и количественный состав турагентств существенно изменится: вместо сегодняшних 12 тыс. их общее число не будет превышать 2,5-3 тыс.6

Крупные компании, концентрирующие  объемы и  производства, развиваются  не за счет нормы, а за счет массы  прибыли. С  каждым годом порог  вхождения в «большой туризм»  возрастает, поэтому появление новых  серьезных игроков – явление  исключительно редкое. При этом рентабельность туристического бизнеса снижается  – сейчас она составляет приблизительно 1-2%7.

Примерно  около $20 млн.  требуется сегодня на запуск туроператорской  компании, создание необходимой инфраструктуры и внедрение соответствующих  технологий, формирование квалифицированного кадрового состава, производство и  продвижение конкурентоспособного турпродукта. Чтобы построить компанию-лидера в туризме, следует ориентироваться  на годовой оборот около $100 млн.8

Что касается открытия туроператорской  фирмы, то здесь следует сказать  следующее, что при запуске проекта  в туроператорском бизнесе нельзя экономить на трех вещах: кадрах, технологии и рекламе.

Без технологической базы, которая предполагает наличие объемного  продукта, идти в операторский бизнес бессмысленно. На системах бронирования строится база туроператора – выкладка продукта, который продается через  сайт либо через крупные дистрибутивные системы онлайн. Например, система Serena есть у Транспортно-клиринговой  палаты, которая продает перевозки  российских авиакомпаний.

Технологическая база –  одна из основных статей расходов в  туризме, занимающая не менее трети  суммарного объема инвестиций. Но и  этого недостаточно.

Туроператор будет иметь  успех только при  наличии устойчивых каналов сбыта. Предпочтения дилеров-турагентов при  выборе оператора зависят  не только от его ценовой и ассортиментной политики, но и от ряда других критериев: безопасности и надежности, удобства и технологичности, коммерческой гибкости и комфортности взаимодействия с  партнером. Большинство турагентств  уже определили свои предпочтения и  «от добра добра не ищут», и  с годами преодолеть эту инерцию  будет еще сложнее.

Основной  рабочий инструмент и одновременно лицо туроператора –  сайт компании. Он  отражает структуру  турпродукта, его  конкурентоспособность  и масштабность. «Правильные» туроператоры обязаны  обеспечивать бронирование туров в  режиме онлайн, что предполагает наличие хорошей системы бронирования, гарантированных номеров в гостиницах и квот мест на перелет. А это, в  свою очередь, требует отвлечения значительных оборотных средств  под депозиты, что под силу лишь компаниям с  мощным финансовым потенциалом.

Информация о работе Туристические предприятия