Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 04:05, курсовая работа
Значимость личных продаж возрастает с каждым годом. Если раньше они как средство комплекса маркетинговых коммуникаций активно использовались только на рынках товаров промышленного назначения, то сегодня личными продажами заканчивается любой процесс принятия решения о покупке — конечными или организационными покупателями на рынке товаров и услуг.
Введение
Маркетинговые 
коммуникации в местах продажи приобретают 
все большее значение в деятельности 
специалистов, работающих на рынке. Если 
раньше стратегической целью маркетинговых 
коммуникаций была продажа товара, 
услуги, торговой марки, то в рамках 
новой концепции отношений 
В данной (второй) 
части учебного пособия рассматриваются 
личные продажи с позиций маркетинга 
отношений, то есть маркетинговый аспект 
продажи рассматривается как 
доминирующий и определяющий. Этот 
подход отличается от сложившихся взглядов, 
в рамках которых основу продажи 
составляли психологические приемы 
воздействия на потенциального потребителя. 
Кроме маркетингового аспекта продажи 
рассматриваются 
Особенностью этого учебного пособия является и то, что личные продажи выделены в отдельную группу коммуникаций, тогда как американская школа рассматривает личные продажи в структуре директ-маркетинга. На наш взгляд, директ-маркетинг позволяет осуществлять опосредованные точечные коммуникации, которые требуют тех или иных средств передачи сообщения (электронная почта, каталоги, листовки и т.д.), тогда как личные коммуникации требуют непосредственного контакта продавца и покупателя. Стратегическая цель директ-маркетинга — информирование и мотивация к покупке, а стратегическая цель личных продаж — сделка, акт купли-продажи.
Значимость личных 
продаж возрастает с каждым годом. Если 
раньше они как средство комплекса 
маркетинговых коммуникаций активно 
использовались только на рынках товаров 
промышленного назначения, то сегодня 
личными продажами 
Владение технологией продажи необходимо всем специалистам — розничным торговцам, специалистам по рекламе, всем тем, кто ориентирован на формирование долгосрочных отношений со своими клиентами и покупателями.
Глава 1. Маркетинговый аспект личной продажи
1.1. Личные продажи в комплексе маркетинговых коммуникаций
Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, но за этот товар я готов заплатить больше, чем за что-либо другое.
Дж. Д. Рокфеллер
Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой единыш комплекс коммуникационныгх компонентов, объединяющий участников, каналы и средства коммуникации и направленный на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и маркетинговой средой в рамках достижения маркетинговый целей [5].
По существу, маркетинговые коммуникации стремятся влиять на поведение потребителей, поэтому необходимо понимать природу маркетингового мышления и, в частности, поведение потребителя. Есть несколько отправных вопросов, на которые коммуникатор должен ответить, исходя из понимания им сущности маркетингового мышления: каковы предпочтения потребителя; что влияет на поведение потребителя на рынке; кто влияет на принятие решений о покупке; как потребители принимают свои решения; какой инструментарий маркетинга можно и нужно использовать?
Сам процесс продажи товара — это также коммуникация, которую рассматривают, прежде всего, социологи и маркетологи. Окончательное решение купить (не купить) принимается в результате воздействия массы факторов. Воздействие этих факторов и обратная реакция покупателя и составляют сущность коммуникативного процесса в торговой сфере.
Если раньше 
основной целью маркетинговых 
Маркетинговые коммуникации можно разделить на три группы: основные, поддерживающие, дополнительные, рис. 1.1 [16, с. 86].
 
Рис. 1.1. Комплекс маркетинговых 
коммуникаций 
Основные маркетинговые коммуникации служат средством непосредственного продвижения товара, услуги, торговой марки и ориентированы на целевую аудиторию. В качестве основных маркетинговых коммуникаций выделим рекламу, стимулирование сбыта, личную продажу и директ-маркетинг.
Поддерживающие 
маркетинговые коммуникации выполняют 
функцию продвижения самой 
Дополнительные 
маркетинговые коммуникации ориентированы 
на потребителей и продвижение в 
местах продажи. К таким маркетинговым 
коммуникациям относятся 
Личная продажа — это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для осуществления продаж непосредственно в ходе личного контакта продавца и покупателя [5]. Как следует из определения, личные продажи являются одним из инструментов продвижения, частью комплекса маркетинговый коммуникаций, и носят характер непосредственной личной коммуникации. Другие средства маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, директ-маркетинг и др.) вносят свой вклад в продажи, но их воздействие является косвенным: отсутствие личного контакта, специфические задачи продвижения, не ориентированные на немедленную продажу.
Личные продажи, 
как правило, ассоциируются с 
промышленным маркетингом, но сегодня 
они становятся обязательным инструментом 
продвижения и при работе с 
крупными покупателями, работающими 
в сфере розничной торговли, и 
с любыми организациями, осуществляющими 
масштабные покупки. Отличительной 
чертой таких закупок является то, 
что решение о совершении покупки 
принимается специальной 
Для каждого типа товара формируется свой «коммуникационный микс» — набор средств коммуникации, который является оптимальным с точки зрения затрат и наиболее эффективным с точки зрения коммуникации. Формирование такого микса предполагает не только выбор оптимального набора средств коммуникации (структуры микса), но и определение значимости каждого из них (иерархии микса). Например, для продвижения упакованных товаров массового спроса самым значимым средством продвижения будет, конечно, реклама, при этом личные продажи играют минимальную роль. А для продажи промышленного оборудования роли рекламы и личных продаж меняются на противоположные: в этом случае личные продажи играют главную роль, а реклама — второстепенную.
Рассмотрим подробнее факторы, которые оказывают влияние на формирование коммуникационного микса. На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций влияют:
– тип товара 
(товары широкого потребления, товары 
промышленного назначения и т.п.);  
– этап жизненного цикла товара;  
– степень покупательской готовности 
потенциального клиента;  
– стратегия продвижения, которую реализует 
организация (стратегия проталкивания 
или привлечения);  
– особенности комплекса маркетинговых 
коммуникаций конкурентов;  
– финансовые возможности организации;  
– осведомленность и приверженность потребителей 
торговой марке и другие. 
Относительная значимость средств продвижения в зависимости от типа товара показана на рис. 1.2. Естественно, речь идет о усредненных данных — среднем показателе для упакованных товаров, потребительских товаров длительного пользования, продукции производственного назначения.
Личная продажа — единственный компонент маркетинговых коммуникаций, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности сделки, купли-продажи. Личный контакт является колоссальным преимуществом перед другими инструментами продвижения, так как позволяет провести непосредственную презентацию товара потенциальному покупателю, контролироватъ процесс коммуникации в режиме обратной связи и формировать индивидуальный подход к каждому покупателю.
 
Рис. 1.2. Относительная 
значимость средств 
продвижения в зависимости 
от типа товара:  
Р — реклама;  
СС — стимулирование сбыта;  
ПР — паблик рилейшнз; 
ЛП — личные продажи 
Личные продажи отличаются от других элементов маркетинговый коммуникаций тем, что основной их задачей является формирование канала сбыта продукции с помощью установления до верительных отношений с потенциальным покупателем. Сведем в таблицу комплекс маркетинговых коммуникаций и решаемые задачи продвижения, табл. 1.1.
Таблица 1.1. Виды коммуникации и решаемые задачи продвижения
| 
 | 
Личная продажа — это, прежде всего, эффективный инструмент продвижения товаров производственного назначения и аналогичных, который обладает рядом преимуществ, в сравнении с другими средствами продвижения. Перечислим эти преимущества [5].
1. Личный контакт. 
Каждая участвующая в 
2. Гибкость отношений. 
С одной стороны, личная 
3. Диалоговый 
режим коммуникации. Личная продажа 
всегда осуществляется в 
4. Возможность 
использования элементов 
Как и другим инструментам коммуникации, личным продажам присущи некоторые недостатки.
1. Высокие издержки. Это самый дорогой инструмент продвижения, так как затраты на один контакт включают в себя расходы рабочего времени, поездки, заработную плату торговых представителей, обучение персонала технологиям продажи.
2. Сложность 
унификации технологии продажи.
В личных продажах объектом воздействия является покупатель, а знание маркетинговых факторов личной продажи (факторы товара и факторы потребителя) служит отправной точкой разработки технологии продажи, рис. 1.3.
 
Рис. 1.3. Маркетинговые 
факторы личной продажи 
Однако, в реальных рыночных условиях, продавец должен гибко реагировать на поведение потенциального покупателя, проявляя при этом талант коммуникатора, опытного психолога, мастера презентации. Дело в том, что современный рынок — это рынок активныгх покупателей, что предполагает активных и профессиональных продавцов. Характерными особенностями такого рышка являются:
Информация о работе Личные продажи в деятельности предприятия туристической индустрии