Фирменный стиль на туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня актуальность фирменного стиля компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия. Объектом исследования курсовой работы является фирменный стиль. Предметом фирменный стиль на туристических предприятиях. Цели работы:
познакомится с основами фирменного стиля, его целями и задачами.
Выявить носители и элементы фирменного стиля.
Разобрать этапы формирования фирменного стиля на тур предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля организации.
1.1.Сущьность, цели и задачи Фирменного стиля сервисного предприятия.
1.2. Элементы и носители фирменного стиля.
Глава 2. Формирование фирменного стиля туристского предприятия.
2.1.Роль фирменного стиля для тур предприятия
2.2.Этапы, разработка и внедрение фирменного стиля туристического предприятия.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 39.22 Кб (Скачать файл)

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

по дисциплине   _________________________________________________

____________________________________________________________________

                (название темы без кавычек; слово «тема» не указывать; располагать посередине строки без точки в конце, не подчеркивая)

 

 

 

 

Выполнил(а): студент

__212_ курса, группа __Т____,

                                           (№ группы)

Аксёнова Марина Геннадьевна__

Ф.И.О. студента (полностью  в именительном падеже)

Научный руководитель: преподаватель

Окунцева Светлана Владимировна______

          Ф.И.О. преподавателя (в именительном падеже)

 

 

 

 

Нижневартовск, 2013

Оглавление

Введение                      

Глава 1. Основы формирования фирменного стиля  организации.   

1.1.Сущьность, цели и задачи Фирменного стиля сервисного предприятия.  

1.2. Элементы и носители фирменного стиля.                        

Глава 2. Формирование фирменного стиля туристского предприятия.           

2.1.Роль фирменного стиля для тур предприятия                              

2.2.Этапы, разработка и внедрение фирменного стиля туристического предприятия.         

Заключение                     

Список используемой литературы                                       

Приложение 1 (если есть)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 С каждым годом российская туристская индустрия все более активно  включается в мировой рынок. Важнейшим  направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение  турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета услуг. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать у него желание посетить именно вас .

 

 

 Высококачественное  обслуживание могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении  аудитории, выделяющей определенное воздействие  на потребителей, в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создает основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает к себе потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Именно фирменный стиль помогает составить первое впечатление о компании.

 

Сегодня актуальность фирменного стиля компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является фирменный стиль. Предметом фирменный стиль на туристических предприятиях.

Цели работы:

  • познакомится с основами фирменного стиля, его целями и задачами.
  • Выявить носители и элементы фирменного стиля.
  • Разобрать этапы формирования фирменного стиля на тур предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы формирования фирменного стиля  организации 

1.1.Сущьность,  цели и задачи Фирменного стиля  сервисного предприятия

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни  лет. Но еще в древности отдельные  элементы фирменного стиля использовались довольно часто. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах  Западной Европы складываются предпосылки  для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху сфера  услуг заняла позицию не менее  прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих  услуги уже в начале своего существования  наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность  фирменного стиля в борьбе за клиентов.

Начало формирования элементов  фирменного стиля как явления  можно отнести к концу ХIХ в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают  Петера Беренса. Этот выдающийся архитектор создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось  целое направление маркетинговых  коммуникаций – формирование фирменного стиля.

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля  толкуют в узком и широком смысле. 
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. 
Большинство предприятий ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля

Фирменный стиль в широком понимании  – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний  и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых  бумаг, технической и других видов  документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников. 
Фирменный стиль предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать  узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных  на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. 
 
Среди основных функций фирменного стиля:  
1.     Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.  
2.     Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.  
3.     Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.  

Цель фирменного стиля - закрепить  в сознании покупателей положительные  эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию  предприятия и само предприятие  особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров  и услуг, так как оно свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое  он производит на потребителя.  

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу  следующие преимущества:  
 
      •      помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти услугу, которая уже завоевала его предпочтение; 
 
      •      позволяет предприятию с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые услуги; 
 
      •      повышает эффективность рекламы; 
 
      •      снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля; 
 
      •      обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций предприятия (например, пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и тому подобное); 
 
      •      способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; 
 
      •      положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду организации. 
 
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа предприятия, образа марки. 

 
 
Существует две точки зрения о  том, когда необходимо разрабатывать  собственный фирменный стиль: 
 
      •      сразу, как только появилась предприятие; 
 
      •      по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа предприятия, образа марки. 
 
Эффективный фирменный стиль обладает свойством вариабельности: абсолютно « жесткая и неизменная конструкция» неприемлема ситуации трансляции фирменного стиля, всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения коррективов. Фирменный стиль предполагает сильный эмоциональный отклик.  
 
Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией фирменного стиля является формирование положительного отношения к гостинице. Если положительное отношение сформулировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие, и в свою очередь – высокие оценки уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.

 

При формировании фирменного стиля  любого предприятия личная ответственность возлагается, прежде всего, на его руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по соблюдению требований к собственному внешнему виду.  Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают.  
 
К понятию корпоративного фирменного стиля близко и понятие «деловая репутация». 
 
Репутация (в переводе с англ. – общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». Хотя мы слышим и сочетание «дурная репутация». По остроумному выражению американского писателя Эдгара Хау: «Репутация – то, что говорят у вас за спиной». 
 
Фирменный стиль от репутации отличается тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.

Фирменный  стиль (образ) можно создать, изменить, дополнить,  а репутацию (общее мнение), особенно хорошую, нужно заработать. На рынке услуг репутация  во многом зависит от  качества оказываемых услуг.  
 
Подходящие имидж и репутация помогают: 
 
·    Привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха; 
 
·        Удерживать в  сфере своего влияния группы, которые уже завоеваны; 
 
·        Более эффективно управлять людьми через убеждение, влияние и манипулирование ими; 
 
·        Добиваться поставленных целей; 
 
·        В результате получать чувство уверенности и душевного комфорта.

В данном параграфе рассказывается история фирменного стиля ,его основные функции и задачи. Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

 

1.2. Элементы и носители фирменного  стиля.

Фирменный стиль является одним из важнейших  инструментов в продвижении компании, служит для построения коммуникации с внешним миром, а также призван  подчеркивать индивидуальность компании среди конкурентов. Фирменный стиль – это комплекс изобразительных, визуальных, информационных средств для всех видов и форм рекламных материалов: бланки, деловые документы, офисные принадлежности, интерьер офисных помещений и т.д.     

В силу того, что человек воспринимает окружающий его мир через определенные образы, в его подсознании создается эмоциональный фон, который формируется за счет визуального фактора и определяет приоритеты запоминания.

 

Одним из главных и самых распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая  даже при наличии рекламы сохраняет  свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся  к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или гостиницы. 
 
Основными компонентами фирменного стиля являются: 
 

 • товарный знак; 
 
      •      фирменная шрифтовая надпись (логотип); 
 
      •      графический товарный знак; 
 
      •      фирменный блок; 
 
      •      фирменный лозунг (слоган); 
 
      •      фирменный цвет (цвета); 
 
      •      фирменный комплект шрифтов. 
 
Товарный знак - знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих услуг. 
 
Роль и значение товарного знака в формировании, и поддержание фирменного стиля туристического предприятия обусловлены его функциями: 
 
      •      гарантией качества; 
 
      •      индивидуализирующей; 
 
      •      рекламной; 
 
      •      охранной. 
 
Выполнение всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их позиционирование на рынке. 
 
Товарный знак должен обладать следующими характеристиками: 
 
      •      товарный знак должен быть простым, и должен быстро и легко запоминаться; 
 
      •      товарный знак должен у каждой организации индивидуальным и хорошо узнаваемым; 
 
      •      товарный знак должен привлекать внимание клиентов и вызывать положительные эмоции. 
 
Товарные знаки отличаются многочисленностью и многообразием. Выделяет следующие их типы: 
 
      •      словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип); 
 
      •      изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему гостиницы); 
 
      •      объёмный (в трехмерном исполнении); 
 
      •      комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов. 
 
Наиболее широкое распространение получили словесные и изобразительные товарные знаки, а также их комбинации. Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легкоузнаваемые. 
 
Выбирая те или иные эмблемы, следует иметь ввиду, что огромную роль играют не только их смысловые и собственно символические характеристики, но также стиль и качество изобразительных решений. Здесь многое зависит от профессионализма и творческой интуиции художника, которые могут подкрепляться творческими рекомендациями: 
 
- простота и лаконичность, и выразительность формы, минимизация деталей, цветовых характеристик, чтобы эмблема или знак легко воспринимались, распознавались и запоминались. 
 
- возможность варьирования формы, с целью усиления эмоционального воздействия (острые углы воспринимаются как опасная сила, толстые линии – надежность, плавные и тонкие – изящество, симметричное расположение - гармония). 
 
- индивидуальность или оригинальность выразительных решений 
 
- охраноспособность 
 
- адекватность и ассоциативность 
 
- жизнеспособность (возможность частичной модификации) 
 
Второй подход основан на использовании принципа традиционности (нечто исторически сложившееся, передающееся из поколения в поколение). 
 
Традиции и традиционность сейчас воспринимаются как надежность, стабильность, «здоровый» консерватизм, отсутствие авантюрности. Наиболее распространенными эмблемами являются различные гербы, вензеля, вычурный средневековый шрифт. [ Богданов Е. Н.] 
 
 Логотип – это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. Слово «логотип» означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о компании. Существуют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании [8]

Информация о работе Фирменный стиль на туристических предприятиях