Фирменный стиль предприятий туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой очень актуальна, потому что основная роль фирменного стиля в туристической деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль личного клейма ремесленника. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль обеспечивает его владельцу следующие преимущества:
1. помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение.
2. позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.
3. повышает эффективность рекламы.

Содержание

Введение
1.Понятие фирменного стиля
1.1.Основные термины и определения
1.1.1.Фирменный цвет
1.1.2.Постоянный коммуникатор
2.Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака
3. Этапы разработки фирменного стиля
4.Брендинг
5.Основные принципы построения бренда и выгоды его использования
6.Нейминг
7.Анализ применения фирменного стиля «ЯрОблТуром»
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Фирменный стиль(Курсовая).doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Ярославский государственный университет  им. П.Г.Демидова

Кафедра регионоведения и туризма

 

 

 

 

 

                                                                              

 

                                                                                                    « Допустить к защите»

      Зав. Кафедрой,

      к. и. н., доцент

               _________А.Ю.Данилов 

 

  «31»____мая_______2007  г.

 

 

 

Курсовая работа

 

Фирменный стиль  предприятий туристического бизнеса

 

 

 

 

 

Научный руководитель

__________ С.И.Фомина

 

«31»____мая_______2007  г.

 

Студент группы СТ-31

__________Н.А.Григорьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2007

 

Содержание

Введение

1.Понятие фирменного стиля

1.1.Основные термины и определения

1.1.1.Фирменный  цвет

1.1.2.Постоянный  коммуникатор

2.Психологические  аспекты значения торговой марки и товарного знака

3. Этапы разработки фирменного стиля

4.Брендинг

5.Основные принципы построения бренда и выгоды его использования

6.Нейминг

7.Анализ применения фирменного стиля «ЯрОблТуром»

Заключение

Список  литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рекламная деятельность в туризме  отличается от аналогичной деятельности в других отраслях, что связано со спецификой турпродукта и маркетинга в индустрии туризма. Рекламной деятельности в индустрии туризма присущи следующие характерные черты:

Достоверность. Требуется особая ответственность за достоверность, правдивость и точность рекламы в туризме;

 Информационная насыщенность. В отличие от традиционных товаров туруслуг не имеют материальной формы и постоянного качества, поэтому им нужно приоритетное развитие информационной и пропагандистской функции рекламы;

Броскость и убедительность. Специфика туруслуг предполагает необходимость использования наглядных зрительных средств, повышающих их осязаемость (фотографии, картины и т.д.);

Неопределенность с точки зрения эффекта. Обращение в туристическую  организацию клиента по рекламе носит вероятностный характер и зависит от большого количества факторов, часто не имеющих отношение к рекламе (субъективные факторы, политические, экономические и т.д.)

Реклама представляет собой дорогостоящий  элемент маркетинговой политики организации туризма, поэтому от того, настолько правильно определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой, зависит конечный результат рекламной деятельности. Чтобы усилия и затраты принести ожидаемый результат, необходим системный и комплексный  подход к планированию рекламной деятельности. Система планирования должна строиться на долговременных целях туристской организации и на ее основе  решать тактические задачи, поставленные на текущий момент.

Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным. Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть.

Далее реклама должна пробудить  интерес Потребителя, воздействуя  на его интеллект или эмоции. Здесь  необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми воспринимается по-разному. Одни читатели воспринимают всё содержание и элементы рекламы в их единстве, другие, имея эмоциональное восприятие, основанное на субъективных ассоциациях, воспринимают эмоциональные моменты в тексте; третьи - воспринимают те стороны рекламного текста, которые по каким-либо причинам бросаются им в глаза.

Если реклама своей эмоциональной  стороной сумеет привлечь внимание, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать  ту или иную реакцию, стимулировать  определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.

Тема моей курсовой очень актуальна, потому что основная роль фирменного стиля в туристической деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль личного клейма ремесленника. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль обеспечивает его владельцу следующие преимущества:

  1. помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение.
  2. позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.
  3. повышает эффективность рекламы.
  4. снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля.
  5. обеспечивает достижение необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, пропаганды: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проектов и т.п.)
  6. способствует повышение корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу.
  7. положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Цель моей курсовой: сформировать представление о фирменном стиле организации и о его значении для эффективной деятельности турпредприятия.

Задачи:

1.Изучить фирменный стиль и  его основные элементы.

2. .Изучить основные подходы к созданию фирменного стиля и его отдельных элементов.

3.Провести анализ использования фирменного стиля сети турфирм «ЯрОблТур» в ее рекламных компаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие фирменного стиля

 

Фирменный стиль-это совокупность приемов (графических, цветовых, акустичесих, видео и др.), которые обеспечивают некое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также  позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

Фирменный стиль, как  правило, отражает идеологию компании и ее подход к  бизнесу.  Создавая фирменный  стиль, следует помнить о том, какое впечатление должен производить впечатление.

У фирменного стиля есть три функции:

1.имидживая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;

2.идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

3.корпоротивная -  поддерживает и укрепляет внутри корпоративную культуру. Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя или продавец товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агенствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если желания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается более удачным.

В ряде случаев разработка фирменного стиля компании начинается с «чистого листа». Она включает следующие этапы:

1.Составление технического задания, т.е. определение информационной нагрузки которую должен нести фирменный стиль. Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который, должен создаваться в сознании потенциального потребителя. Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля, который включает множество компонентов.

2.Дизайнерская разработка:

  • фонотипа(названия) и логотипа(графического исполнения);
  • визуальных состовляющих фирменного стиля;
  • оригинала построения логотипа (знака) в масштабно- координационной сетке;
  • цветового решения логотипа (знака)
  • фирменного блока;
  • цветового решения фирменного стиля;
  • типографики фирменного стиля (гаммы шрифтов);
  • носителей (элементов) стиля (в том числе дизайна фасада здания, интерьера и др.)

3.Проведение патентных исследований (предварительная оценка охраноспособности разрабатываемого обозначения и проведение поиска на тождественность и сходство с зарегистрированными товарными знаками и с ранее поданными на регистрацию обозначениям

4.Правовая защита

Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого  обозначения, проверку на тождество  и сходство с уже зарегистрированными  обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.

Опыт создания фирменного стиля  целого ряда компаний подтверждает, что выполнение работ на всех этих этапах - необходимое и вполне достаточное условие для получения желаемых результатов.

В нашей стране культура фирменного стиля еще очень  молода. Далеко не все российские компании вкладывают достаточно средств в  разработку концепции фирменного стиля. Некоторые успехи в этой области все же есть, однако, они относятся в большей степени не к фирменному стилю, а к созданию новых торговых марок, что не совсем одно и то же.

В настоящее время  наблюдается тенденция отражать в фирменном знаке специфику деятельности компании. Название многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как фирменный стиль. Но в некоторых случаях это даже вредит. В знаке как в основном элементе фирменного стиля должно быть нечто, что рождает правильные ассоциации и позволяет домыслить. По мнению руководителей рекламных агентств и дизайн- студий, в фирменном стиле должна быть загадка.

Одним из главных  и самых распространенных носителей  фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании.

Несомненно, при  разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя.

Успеха добиваются те компании, руководство которых, придя  к выводу о необходимости трансформировать характер компании и создать новую  корпоративную философию, меняет и  рекламный имидж. Усилия приносят свой результат, когда речь идет не просто об изменении названия, а о создании нового бренда, т.е. когда само название обладает мощнейшим воздействием на человека, окружено широким спектром ассоциаций и трактовок и наполнено смыслом и для клиентов, и для сотрудников компании. В этом заложены возможности развития, как внешнего имиджа, так и внутри корпоративной культуры.

Однако смена фирменного стиля  может повлечь за собой провалы  в бизнесе (компанию некоторое время  не будут узнавать), если не сопровождать ее мощной PR- кампанией.

Если начинать работу над фирменным  стилем «с чистого листа», то это, прежде всего работа по названию компании, потом - по знаку и логотипу. Остальные  элементы зависят от специфики деятельности компании.

Существует тесная связь между  отраслью деятельности компании и спецификой фирменного стиля. Например, если документация страховой компании будет иметь «легкий, воздушный» стиль с виньетками, это не придаст ей весомости; фирменный стиль авиакомпании не должен вызывать такие же ассоциации, как бренд, принадлежащий компании, производящей  продукты массового потребления. Каждому виду бизнеса можно дать свое, конкретное, определение понятия «фирменный стиль».

Согласно определению, данному в словаре- справочнике  «Туризм, гостеприимство, сервис».

Фирменный стиль- это набор словесных, графических, цветовых, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Таким образом, фирменный стиль- это  не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товаров и услугам  предприятия, запоминаемость потребителями  всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании. А также определенный «информационный носитель», так как стилеобразующие компоненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его товары и услуги и предложения, формируя при этом положительное отношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия.

Каждый вид бизнеса имеет  свои основные специфические константы  и носители. Так, например, у компаний, производящих продукты питания, это  упаковка; у финансовых корпораций - деловая документация; в гостинично- ресторанном бизнесе- оформление фасада здания, элементов интерьера, меню, приглашения и др.

Информация о работе Фирменный стиль предприятий туристического бизнеса