Управление и организация работы направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки курсового проекта – приобретение практических навыков в разработке графиков движения поездов и организации эксплуатационной работы.
График движения определяет оптимальную технологию перевозочного процесса, объединяя в единое целое работу станций, участков, депо, ПТО, тяговых подстанций и др. подразделений, он регламентирует производственную деятельность всех работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

Содержание

1. Расчет исходных данных для разработки графика 5
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика участков направления А - Б – В 5
1.2 Расчет потребных размеров движения и построение диаграммы поездопотоков 7
1.3 Организация местной работы и определение числа сборных поездов на участке А-Б 10
2. Разработка графика движения поездов 11
2.1 Значение графиков и порядок их разработки 11
2.2 Расчет основных элементов графика 11
2.2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия встречных поездов 12
2.2.2 Расчет станционного интервала скрещения 14
2.2.3 Расчет интервала между поездами по прибытию и по отправлению. 14
2.2.4 Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А-Б и построение диаграммы наличной и потребной пропускной способности данного участка 16
Заключение 27
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (Минин А.В.) (8).doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

п/п

Наименование

операции

Прод-ть,

мин

График

0                    1                       2

1

Контроль прибытия

0,05

     

2

Приготовление маршрута поезда

0,5

     

3

Открытие входного сигнала  для 

0,1

     

4

Проследование  поезда расчетного расстояния

2,08

     

5

Контроль проследования

0,05

     

6

Общая продолжительность

3 мин

     

 

 

      1. Расчет станционного интервала скрещения

Станционный интервал скрещения  τск – минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления. (см. рис. 5)

Для определения станционного интервала  скрещения составим технологический график (2) выполнения операций, входящих в интервал скрещения.

п/п

Наименование

операции

Прод-ть,

мин

График

0                    0,5                    1

1

Контроль проследования 2002 по І пути

0,05

     

2

Приготовление маршрута отправления 2002

0,5

     

3

Открытие выходных сигналов

0,05

     

4

Восприятие машинистом сигнала и трогание с места

0,2

     

5

Общая продолжительность

 

1

     

Таким образом, интервал скрещения составит 1 мин.

      1. Расчет интервала между поездами по прибытию и по отправлению.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 6. Схема интервала по прибытию и отправлению.

Минимальная продолжительность  времени обгона грузового поезда пассажирским регламентируется величиной  станционных интервалов попутного прибытия (I пр) и попутного отправления (I отпр).

Интервал попутного  прибытия – минимальное время  от момента прибытия на станцию грузового поезда до момента проследования через станцию пассажирского поезда попутного направления.

Интервал попутного  отправления – минимальное время  от момента проследования через  станцию пассажирского поезда до момента отправления с той  же станции грузового поезда попутного  направления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 7. Схема станционных интервалов.

      1. Расчет  наличной пропускной способности  однопутного участка А-Б и построение диаграммы наличной и потребной пропускной способности данного участка

Наличной пропускной способностью называется наибольшее количество поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по данному участку в течение суток в зависимости от его технического оснащения.

Наличная пропускная способность  однопутных участков определяется по формуле:

Nнал=(1440-tтехннпер

где: Тпер - период графика на ограничивающем перегоне, мин;

tтехн - продолжительность технологического «окна»для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, мин;

 αн -  коэффициент надежности в работе технических средств: тепловозов, вагонов: пути и др.; (принимает равным 0,90).

Под периодом графика понимается время  занятия перегона характерной парой поездов (Рис 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 8. Схема графика движения поездов.

Период графика можно определить по следующей формуле:

Тпер=tх’+tх”+τстастб+tразг+tзам

Где: tх’, tх”    - чистое время нечетного и четного грузового поезда;

τстастб    - станционный интервал по станции «а» и по станции «б»;

tразг,tзам  - время разгона для разгона и замедления

 Различают 4-е схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон, при которых получается различная наличная пропускная способность.


1       Тпер=tх’+tх”+τнпнп+tзам+tзам

Nнал=(1440-tтехннпер

Тпер=14+19+2*1+2*3=41

Nнал=(1440-60)0,9/41=30 пар поездов

 

 

2       Тпер=tх’+tх”+τскрскр+tразг+tразг


Nнал=(1440-tтехннпер

Тпер=14+19+2*3+2*1=41

Nнал=(1440-60)0,9/41=30 пар поездов

 


3       Тпер=tх’+tх”+τскрнп+tразг+tзам

Nнал=(1440-tтехннпер

Тпер=14+19+1+3+1+3=41

Nнал=(1440-60)0,9/41=30 пар поездов

 

     


4       Тпер=tх’+tх”+τнпскр+tразг+tзам

Nнал=(1440-tтехннпер

Тпер=14+19+1+3+1+3=41

Nнал=(1440-60)0,9/41=30 пар поездов

 

При заданных данных получаем частный  случай (все 4-е схемы дают одинаковую пропускную способность). Выбираем 2-ю схему пропуска поездов через ограничивающий перегон.

Далее построим диаграмму наличной и потребной пропускной способности однопутного участка А-Б. Для этого составим таблицу, где сведем все расчеты по наличной пропускной способности по данному участку А-Б.

Таблица 4

Перегон

t’х

t”х

Тпер

Nнал

А-а

13

14

35

35

а-б

15

15

38

34

б-в

16

13

37

35

в-г

14

19

41

31

г-д

15

16

39

33

д-Б

19

14

41

31


Определим потребную пропускную способность  по формуле:

Nпотр=Nгрпс*Nпссб*Nсб

Nгр , Nпс , Nсб - число пар соответственно грузовых, пассажирских и сборных поездов;

εпс, εсб - коэффициенты съема соответственно пассажирских и сборных поездов.

Nпотр=1/0,85(12+1,3*1+2*1,1+1,2*1)=20 пар поездов

Построим диаграмму наличной и потребной пропускной способности участка А-Б  (Рис 9).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9 Диаграмма пропускной способности однопутного участка А-Б по перегонам

 

 

 

 

 

 

      1. Расчет  наличной пропускной способности  двухпутного  участка Б-В и построение диаграммы наличной и потребной пропускной способности данного участка

Наличная пропускная способность  двухпутных  участков определяется по формуле:

Nнал=(1440-tтехнн/I

Где: tтехн   - продолжительность технологического «окна»для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, мин;

αн   -  коэффициент надежности в работе технических средств: тепловозов, вагонов: пути и др.; (принимает равным 0,92);

I      -    интервал между поездами в пакете,мин.

Примем интервал между поездами равный 10 мин.

Nнал=(1440-120)0,92/10=122 пар поездов

Определим потребную пропускную способность  по формуле:

Nпотр=Nгрпс*Nпссб*Nсб

Nгр , Nпс , Nсб - число пар соответственно грузовых, пассажирских и сборных поездов;

εпс, εсб - коэффициенты съема соответственно пассажирских и сборных поездов.

Nпотр=1/0,91(57+2,2*3+2,0*7+2,5*1)=88 пар поездов

Построим диаграмму наличной и  потребной пропускной способности  участка Б-В  (Рис 10).

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 



 

 


 

 



Рис. 10 Диаграмма пропускной способности двухпутного участка Б-В по перегонам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов на графике движения поездов

Сборные поезда до построения графика  прокладываются в 2-5 вариантах. В данной работе рассматривается  2-а варианта прокладки сборных поездов.

1-ый вариант характеризуется тем, что с начала  суток отправляется нечетный 3410 поезд.

2-ой вариант характеризуется  тем, что сначала отправляется  сначала четный 3402 поезд.

В качестве оптимального выбирается тот вариант, который имеет наименьшую общую сумму вагоно-часов

По каждому варианту составим таблицу, куда сведем все расчеты.

1 вариант

Таблица 5

Наименование

станции

Прибытие

Отправление

Простой,

час

Кол-во

вагонов

Затраты

Вагоно-часов

№ поезда

Время (час,мин)

№ поезда

Время (час,мин)

к

3401

3401

3402

0,33

0,33

13,60

3402

3401

3401

13,43

0,83

0,83

13,1

24,5

11,23

10

20

10

131

490

112,3

Итого по к

-

-

-

-

-

40

858

М

3401

3402

1,5

12,35

3402

3401

12,85

2,33

11,35

12,15

25

20

283,75

243

Итого по м

-

-

-

-

-

45

1052,05

О

3401

3402

3401

2,55

11,32

2,55

3402

3401

3401

11,82

3,05

3,05

9,27

15,73

24,5

15

10

10

139,05

157,3

245

Итого по о

-

-

-

-

-

35

812,95

Всего

-

-

-

-

-

120

1801,4


 

 

 

 

 

 

2 вариант

Таблица 6

Наименование

станции

Прибытие

Отправление

Простой,

час

Кол-во

вагонов

Затраты

Вагоно-часов

№ поезда

Время (час,мин)

№ поезда

Время (час,мин)

к

3402

3401

3401

    2,37

11,33

11,33

3401

3402

3401

11,83

2,87

11,83

9,46

15,54

24,5

10

10

20

94,6

155,4

490

Итого по к

-

-

-

-

-

40

980

М

3402

3401

1,3

12,38

3401

3402

12,88

1,8

11,58

13,42

20

25

231,6

335,5

Итого по м

-

-

-

-

-

45

1039,3

О

3402

3401

3401

0,32

13,35

13,35

3401

3402

3401

13,85

0,82

13,85

13,53

11,47

24,5

10

15

10

135,3

172,05

245

Итого по о

-

-

-

-

-

35

803,1

Всего

-

-

-

-

-

120

1859,5

Информация о работе Управление и организация работы направления