Транспортно-складские комплексы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.
Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5
1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8
1.3 Классификация и назначение складов………………………………11
2. Расчетный раздел………………………………………………………13
2.1. Транспортная характеристика груза………………………………..13
2.2. Формирование пакетов из заданного груза………………………...14
2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………16
2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19
2.4.1. Основные помещения и технологические зоны …………………19
2.4.2. Полезная площадь склада………………………………………….20
2.4.3. Общая площадь склада…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

- полужёсткая тара  сохраняет свою первоначальную  форму при небольших механических нагрузках, тогда как часть нагрузки воспринимается самим грузом.

- жёсткая тара не  изменяет форму при транспортировании и хранении, имеет большую механическую прочность.

По конструктивным особенностям – не разборной, разборной и складной.

-  не разборная тара  сохраняет свои параметры на  всех стадиях перевозочного процесса, при выполнении гружёных и холостых ездок.

- разборная  тара  обладает возможностью легкой  разборки и компактного укладывания её отдельных частей для возврата поставщику.

  -  складная тара  предусматривает шарнирное соединение  всех её стенок.

В зависимости от способности  тары укладываться в устойчивый штабель различают штабелируемую и не штабелируемую тару.

По способу обеспечивать непроницаемость газов, паров и  жидкостей тара бывает герметичная  и не герметичная. 

По чувствительности к воздействию динамических нагрузок – прочная и хрупкая.

На рисунке 1. представлена классификация тары.

 

 

Классификация   тары


 

По функциональным признакам:

потребительская, групповая,

производственная,

По материалу изготовления:

из одного материала,

комбинированная


 

По условиям эксплуатации:

разовая, возвратная,

многооборотная

 

По прочности:

прочная,

хрупкая


 

По способности выдерживать нагрузки:

мягкая,

полужёсткая,

жёсткая

По способности к  штабелированию:

штабелируемая,

нештабелируемая


 

По конструктивным особенностям:

не разборная,

разборная,

складная

По герметичности:

герметичная,

негерметичная


 

По количеству затаренного  груза:

индивидуальная,

групповая

По размерам:

крупногабаритная,

мелкогабаритная


 

Рисунок 1 - Классификация тары

 

Критерием оценки экономической  эффективности тары является отношение стоимости самой тары к стоимости груза в ней: чем ниже это соотношение, тем более совершенна и экономична конструкция тары.

Качество и экономичность  конструкции тары оценивается системой показателей, характеризующих собственную массу тары, её объём, прочность, стоимость и материалоёмкость. При обеспечении заданной прочности и надёжности собственная масса тары, её объём,  отношение объёма сложенной тары к объёму тары в рабочем состоянии должны быть минимальными, а параметры тары – кратными параметрам контейнера, поддона, кузова передвижного состава. Критерием оценки экономической эффективности тары является отношение самой стоимости тары к стоимости груза в ней: чем ниже это соотношение, тем более совершенна и экономична конструкция тары. 

 

1.3 Классификация и назначение складов

 

Хранение грузов осуществляется на складах. Условия хранения определяются в основном необходимостью поддержания заданной температуры и влажности окружающего воздуха. Температура, влажность и скорость обновления воздуха создают микроклимат склада, который формируется под воздействием:

- формы и материала  конструктивных элементов склада;

- тепло-, газо- и влагонепроницаемости  конструктивных элементов склада;

- географической  широты, климатических условий и  рельефа местности;

- интенсивности суммарной  солнечной радиации;

- направления и скорости  ветра;

- наличия и интенсивности  атмосферных осадков;

- эксплуатационных особенностей  самого склада;

- наличия или отсутствия  груза на складе и свойств  самого груза.

Склады предназначены для хранения грузов и выполнения отдельных операций с ними: приём и выдача грузов, погрузо – разгрузочные работы, сортировка и группировка отправок грузов.

Функцией складов является создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для обеспечения равномерного и бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных продуктов. Современные склады представляют собой комплекс производственных зданий и инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики для управления и контроля их работы.

В зависимости от назначения склады разделяют на универсальные, которые используют для хранения грузов сборной номенклатуры, и специализированные – для определённой группы грузов и отдельных грузов.

По продолжительности  хранения Тхр грузов различают склады:

- непосредственной перевозки  грузов, время хранения менее  суток;

- временного хранения, 0<Тхр≤5 сут;

- краткосрочного хранения, 5<Тхр≤20 сут;

- со средними сроками хранения,  20<Тхр≤40 сут;

- длительного хранения,  40<Тхр≤90 сут;

- весьма долгосрочного  хранения, 90<Тхр≤365 сут;

- многолетнего хранения, Тхр>365 сут.

По конструктивным особенностям различают следующие  типы складов:

- открытые площадки  для контейнеров и громоздких грузов, а также для грузов, не боящихся атмосферных осадков;

- полузакрытые склады (навесы) для грузов, требующихзащиты  от атмосферных осадков;

- закрытые одно- и многоэтажные  складские помещения;

- бункера и силосные  склады для сыпучих грузов;

- подземные и наземные  резервуары для наливных грузов;

- автоматизированные  склады.

По величине перерабатываемых грузопотоков склады делятся:

- мелкие;

- средние;

- крупные.

По технологии работы склады бывают комплектовочными и с  пакетной переработкой грузов.

По виду складирования  различают штабельные и стеллажные склады.

По компоновке хранилища  склады можно классифицировать как  поточные и тупиковые, а по расположению на генеральном плане – отдельно стоящие и сблокированные с производственными корпусами.

По виду внешних транспортных систем, взаимодействующих через  склады, их можно разделить на классы:

- первый класс: производство  – склад – производство;

- второй класс: транспорт  – склад – производство;

- третий класс:  транспорт одного вида – склад  – транспорт другого вида;

- четвёртый класс:  первое производство – склад  – второе производство.

По материалу изготовления возможны деревянные, металлические, каменные, железобетонные склады.

 

 

 

2. Расчетный раздел

2.1. Транспортная характеристика  груза

 

Для перевозки и для хранения, представлен груз - нитролаков в деревянных ящиках. Объемно-массовые характеристики груза представлена в табл.1.

 

Таблица 1 - Объемно-массовые характеристики груза

№ п/п

Показатель

Числовое

значение

Единицы измерения

1

2

3

4

1

Род упаковки

Деревянные  ящики

-

2

Размеры грузового  места

Длина,

Ширина 

Высота 

 

600

400

320

мм

3

Масса грузового  места

(масса пакета)

45

кг

4

Удельный погрузочный  объем

4,9

м3


 

Краткая характеристика физико-химических свойств грузов. Легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки от -18  до 23 °C в открытом тигле и от -13 до 27 °C в закрытом тигле. Основное опасное свойство – легкая воспламеняемость паров от любого внешнего источника  (открытого огня, искры, электрического разряда и т.д.). Выделяемые пары имеют наркотическое действие, и продолжительное вдыхание этих паров может привести к потере сознания. Глубокий или продолжительный наркоз может привести к смерти.

Технические условия  хранения. К погрузке принимаются  жидкости заблаговременно налитые в тару, герметически укупоренные. Тара для перевозки должна быть изготовлена и укупорена так, чтобы в обычных условиях транспортировки она защищала содержимое от внешних источников воспламенения. Тара не должна быть полностью наполнена, чтобы предотвратить течь или деформацию тары, вызванную расширением содержимого при возрастании температуры во время перевозки. Во всех случаях тара должна быть наполнена жидкостью не более чем на 95 % объема.

Технические условия  перевозки Груз должен храниться в прохладном месте. Необходимо защищать груз от тепла, исходящего от переборок или других источников, укладывать его вдали от всех источников тепла, искр, пламени и т.п. Для удаления из грузовых помещений легковоспламеняющихся паров должна быть предусмотрена соответствующая вентиляция. Жидкость укладывают вдали от жилых помещений и помещений для пассажиров для предотвращения пожарной опасности и опасности отравления людей наркотическими газами, которые могут выделяться из груза. Должны быть предприняты меры, чтобы предотвратить проникновение жидкости или паров в любую другую часть автомобиля.

2.2. Формирование пакетов  из заданного груза

 

Большинство грузов в  мелкой таре хранят и перерабатывают в пакетированном виде (рис. 2). Поэтому в данной работе целесообразно произвести расчет по формированию пакетов из заданного груза.

Выбор поддона осуществляется в соответствии с ГОСТ 9078-84 и размерами грузового места.

Пакеты формируется  на стандартных поддонах

Характеристики поддона представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Параметры плоских поддонов по ГОСТ 9078-84

№ п/п

Показатель

Числовое

значение

Единицы измерения

1

2

3

4

1

Конструкция поддона

Четырехзаходный

-

2

Размеры места

Длина,

Ширина 

Высота 

 

1200

1600

180

мм

3

Масса поддона 

80

кг

4

Грузоподъемность

2

т


 

В качестве средства скрепления выбирают стальную упаковочную ленту.

Технологический процесс  скрепления груза в пакете состоит  из следующих операций:

- наложение обвязок;

- натяжение концов  ленты усилием 2000 – 4000 Н;

- скрепление концов  ленты.

Горизонтальные  обвязки накладываются на каждый ряд. Вертикальные обвязки накладываются сверху горизонтальных, их должно быть не менее двух.

Так как при натяжении  ленты возникают значительные местные  напряжения, то для предотвращения разрыва тары по углам транспортного пакета накладываются шины в виде уголка.

Для определения оптимального размещения мест на поддоне руководствуемся соотношением линейных размеров места груза и поддона. При формировании пакета груз не должен выступать за кромку поддона более чем на 50 мм; незагруженные кромки поддона должны быть минимальны по размеру.

По высоте пакет не должен превышать 1,8 м (Hmax = 0,180·10). Масса пакета с поддоном не должна превышать 1,8 т (Gmax = 2 - 0,2).

Число мест в первом слое np (шт) определяется по формуле (1):

, (1)

где Sподдона – площадь поддона, м2;

Sгр. места – площадь грузового места, м2.

Число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной массы пакета nh (шт) определяется по формуле (2):

,  (2)

где gпод – масса поддона, т;

gгр. места – масса грузового места, т.

шт

Значение nh равно целой  части результата деления.

Число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной высоты пакета nh (шт) определяется по формуле (3):

, (3)

где hпод – высота поддона, м;

hгр. места – высота грузового места, м.

Значение nh равно целой  части результата деления.

Искомое число слоев (рядов) по высоте пакета определяется о формуле (4):

nh = min { nh; nh}, (4)

nh = min { 5; 4} = 4 шт.;

Общее количество мест в  пакете n (шт) определяется по формуле (5):

n = np · nh, (5)

n = 8 · 4 = 36 шт

Масса пакета без поддона gn (т) определяется по формуле (6):

gn = n · gгр. места, (6)

gn = 36 · 0,045 = 1,62 т

Масса пакета с поддоном gnn (т) определяется по формуле (7):

gnn = gn + gпод, (7)

Информация о работе Транспортно-складские комплексы