Транспортно-складские комплексы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.
Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5
1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8
1.3 Классификация и назначение складов………………………………11
2. Расчетный раздел………………………………………………………13
2.1. Транспортная характеристика груза………………………………..13
2.2. Формирование пакетов из заданного груза………………………...14
2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………16
2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19
2.4.1. Основные помещения и технологические зоны …………………19
2.4.2. Полезная площадь склада………………………………………….20
2.4.3. Общая площадь склада…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение……………………………………………………………………4

1. Теоретический раздел…………………………………………………..5

1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5

1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8

1.3 Классификация и назначение складов………………………………11

2. Расчетный раздел………………………………………………………13

2.1. Транспортная характеристика  груза………………………………..13

2.2. Формирование пакетов из заданного  груза………………………...14

2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………16

2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19

2.4.1. Основные помещения  и технологические зоны …………………19

2.4.2. Полезная площадь  склада………………………………………….20

2.4.3. Общая площадь  склада…………………………………………….21

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованной литературы…………………………………….26

 

 

 

Введение

Транспортно-складские  комплексы играют важную роль в экономике  страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.

Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.

С того момента как  товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта не имеет значения ряд товарных характеристик (потребительских свойств) груза, но появляется необходимость изучения и учета его транспортных характеристик.

Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по формированию пакетов из заданных грузов; определению валовой нагрузки; оптимальной загрузке складов; расчету критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств.

 

 

1. Теоретический раздел

1.1 Транспортная характеристика груза

 

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объёмно-массовыми характеристиками  и степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства грузов составляют понятие  транспортная характеристика груза.

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют  при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава (ПС), погрузо-разгрузочных механизмов и устройств (ПРМ), складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.

Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики грузов называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и  безопасность его транспортирования  обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в  транспортабельном состоянии. Груз является  транспортабельным если:

- находится в кондиционном  состоянии;

- соответствует требованиям  стандартов и условиям перевозки;

- имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные  ленты и положенную маркировку;

- надёжно защищён от неблагоприятного внешнего воздействия;

не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.

На транспорте установлены  следующие основные виды грузов:

  • навалочный – сухой груз, перевозимый без тары навалом;
  • насыпной – зерновой груз, перевозимый без тары;
  • наливной – жидкий груз, перевозимый наливом;
  • сухой – любой груз, кроме наливного;
  • штучный – сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест;
  • генеральный – различные штучные грузы.

Каждая группа (вид) делятся на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. На автомобильном транспорте (АТ) применяется несколько систем классификации грузов.

К навалочным грузам относят  твёрдое топливо, руду, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т.д. Указанные  грузы принимают к перевозке  без счёта мест. Навалочные грузы  делят на две группы:

  1. - не требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (твёрдое топливо, руда, кирпич);
  2. - подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (цемент, известь, мел, удобрения).

Перевозка первой группы разрешается на открытом подвижном  составе, а второй – в универсальных крытых и специализированных контейнерах или специализированных цистернах.

Насыпные грузы допускаются  к перевозке на автотранспорте насыпью. К ним относится рожь, пшеница, ячмень, гречиха, семена масличных и  бобовых культур. Муку и крупу также перевозят в таре и относят к подгруппе тарно-штучных грузов.

Генеральные грузы классифицируются по категориям (подгруппам):

  1. металлопродукция: металл прокатный, профильный, листовой, в чушках, проволока в бухтах, трубы металлические, рельсы, балки, металлоизделия;
  2. подвижная техника: подвижные технические средства на гусеничном и колёсном ходу;
  3. железобетонные изделия и конструкции: балки, ригели, шпалы, колонны, сваи, плиты, панели, блоки и пр.;
  4. контейнеры: крупнотоннажные – масса брутто от 10 до 30 т., среднетоннажные – от 3 до 5 т., малотоннажные – от 0,625 до 1,25 т., универсальные и специализированные: мягкие, изотермические, рефрижераторные, открытые, цистерны, платформы и т д.;
  5. пакетированные грузы – грузовая партия, состоящая из штучных грузов в таре или без неё: пакеты в обвязке (плёнке), на поддонах, блок- и строп-пакеты;
  6. тарно-упаковочные и штучные: с массой одного места менее 500кг,  тяжёловесные с массой одного места более 500кг, длинномерные и громоздкие – длина более 3м, ширина 2,6м, высота 2,1м, негабаритные – высота свыше 4м, ширина 2.5м и выступающие за задний борт или  край платформы подвижного состава более чем на 2м;
  7. катно-бочковые: бочки и барабаны деревянные, металлические и пластмассовые, барабаны с кабелем, автопокрышки в связках и раздельно, мотки и бухты;
  8. лесоматериалы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы в пакетах, фанера, древесная плита в пачках, брёвна пилёный брус и т.п.;
  9. к живности относятся крупный и мелкий рогатый скот, лошади, дикие звери птицы, пчёлы и живая рыба.  

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы разделяются на девять групп:

        1. - скоропортящиеся, т.е. грузы, требующие защиты от воздействия высокой или низкой температуры окружающей среды. К ним относятся продукты животноводства, полеводства, птицеводства и рыбной промышленности. В этих грузах активно протекают процессы изменения цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ;
        2. - гигроскопичные, т.е. грузы, способные поглощать свободную влагу из воздуха, что может привести к изменению массы, объёма, физико-химических свойств, к прямым потерям и порче груза. К ним относятся сахар, соль, цемент и др.;
        3. - грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продуктов;
        4. - грузы, обладающие специфическими запахами, которые при совместном хранении и перевозке могут привести к порче других грузов (рыбопродукты, кожа, табак, нефтепродукты);
        5. - грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения, не претерпевающие в обычных условиях заметных изменений (минерально-строительные материалы, руды, каменный уголь, лесоматериалы);
        6. - навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойства сыпучести в результате смерзания или спекания отдельных частиц (гранулированный шлак, колчедан, калийная соль);
        7. - слеживающиеся навалочные грузы, у которых при длительном хранении или перевозках происходит потеря подвижности частиц продукта в результате давления верхних слоёв (цемент, глина, торф);
        8. - опасные грузы, требующие при перевозке соблюдения особых правил и которые могут причинить вред персоналу и нанести повреждения подвижному составу, участвующих в перевозках;
        9. -  грузы, которые в процессе перевозки способны к значительным потерям массы (овощи, бахчевые культуры, мясные продукты).

По условиям и способам хранения грузы можно разделить  на три большие группы:

  1. - ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры: скоропортящиеся, промышленные, продовольственные; рекомендуется хранение в закрытых складах;
  2. - грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести их к порче: бумага, металл, хлопок. Рекомендуется хранение в закрытых складах или под навесом.
  3. - грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, металлы, контейнеры. Хранение рекомендуется на открытых площадках.

По степени опасности все  грузы классифицируются:

1-й класс—взрывчатые вещества;

2-й класс — газы: сжатые, сжиженные или растворенные под давлением;

3-й класс —легко воспламеняющиеся  жидкости;

4-й класс —легко воспламеняющиеся  твердые вещества, способные к  самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся  газы при взаимодействии с водой;

5-й класс — окисляющие вещества и органические пероксиды;

6-й класс — ядовитые (токсичные)  и инфекционные вещества;

7-й класс —радиоактивные вещества;

8-й класс – коррозионные вещества;

9-й класс – прочие опасные  вещества.

1.2 Классификация тары и упаковки

 

Сохранность грузов в  процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой.

Упаковка – это  средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Грузы предъявляются  к перевозке в упаковке или без неё. Упаковка должна соответствовать действующим стандартам или соглашениям сторон, оформленных в установленном порядке. Упаковка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обеспечивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной.

В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в  случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые  ограждения, ленты, а также нанесение  транспортной маркировки. При определении вида необходимой упаковки следует принимать во внимание способ распределения груза. Упаковка груза, направляемого прямо в пункт продажи, часто подчиняется критериям, отличным от тех, которые относятся к грузам, предназначенным для предварительной обработки или многократных перемещений перед отправкой в пункт продажи.

Стоимость товара является определяющим фактором с точки зрения финансовых средств, выделяемых на упаковку. Однако стоимость также определяется внешним видом и качеством товара в пункте продажи, и денежные средства, сэкономленные на упаковке, могут снизить пригодность товара для продажи.

Тара является одним  из важнейших элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции. Транспортная  тара образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупнённой транспортной единицы, которая применяется для упаковывания товаров или изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или  без первичной  упаковки.

По функциональным признакам  она подразделяется:

- потребительская тара  предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объёму и массе, удобной потребителю. Такая тара переходит вместе с товаром в собственность потребителя и может быть индивидуальной, порционной, подарочной, отличающейся красочным, ярким оформлением.

- групповая тара служит  для комплектации и укрупнения  партий изделий, особенно мелкоштучных, предварительно упакованных в потребительскую тару или без неё, и также защищает товары от воздействия агрессивных факторов окружающей среды и механических нагрузок, обладая амортизирующими свойствами.

- производственная тара  используется для упаковывания, перемещения и хранения полуфабрикатов, запасных частей, готовой продукции, комплектующих и т.п., внутри или между  заводами и организациями. Данный вид тары изготавливают чаще всего из металла, хотя встречается пластиковая и деревянная, поскольку ей необходимо выдерживать большие механические нагрузки и иметь длительный срок службы. По условиям эксплуатации производственная тара является многоразовой.

По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару.

- одноразовая тара  предназначена для однократного  перемещения продукции, когда её возврат невозможен или экономически невыгоден, а также при выполнении поставок при отсутствии регулярных связей между поставщиками продукции  и её потребителями.

- многооборотная тара  предназначается для многократного  использования и должна выдерживать значительные повторяющиеся механические нагрузки.

По способности выдерживать  механические нагрузки и деформироваться различают мягкую, полужёсткую и жёсткую транспортную тару.

- мягкая тара принимает  различную форму в соответствии  со степенью наполнения грузом. Основное назначение этого вида тары – хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов. Мягкая тара имеет незначительный объём и массу, удобна в обращении.

Информация о работе Транспортно-складские комплексы