Транспортно-складские комплексы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.
Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5
1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8
1.3 Классификация и назначение складов………………………………11
2. Расчетный раздел………………………………………………………13
2.1. Транспортная характеристика груза………………………………..13
2.2. Формирование пакетов из заданного груза………………………...14
2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………16
2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19
2.4.1. Основные помещения и технологические зоны …………………19
2.4.2. Полезная площадь склада………………………………………….20
2.4.3. Общая площадь склада…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

где gпод – масса поддона, т.

gnn = 1,62 + 0,07 = 1,69 т

Высота пакета с поддоном hп (м) определяется по формуле (8):

hп = nh·hгр. места + hпод, (8)

где hпод – высота поддона, м;

hгр. места – высота грузового места, м.

hп = 4·0,32 + 0,18 = 1,46 м

Для данного груза  габаритные размеры пакета совпадают  с габаритными размерами поддона: 1,6х1,2 м;

Удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним  пакетом, σ (т/м2)определяется по формуле (9):

, (9)

где S – площадь пакета, м2;

Кукл – коэффициент укладки (Кукл = 1,15).

 т/м2.

Коэффициент s определяется конструктивными особенностями склада. В обычных помещениях, например, в магазинах нагрузка на пол варьируется в пределах s = 0,6…1,0 т/м2. Однако на складах, которые предназначены для хранения тяжелых металлических изделий (металлические заготовки, инструменты, метизы, детали, узлы и пр.), этот коэффициент достигает значений s = 3,0…4,0 т/м2.

 

2.3. Расчет эксплуатационной  нагрузки

 

Выбор типа погрузочно-разгрузочной техники

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение груза  между различными зонами склада: с  разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности  во времени и пространстве по сквозным "прямоточным" маршрутам.

Выбираем тип погрузочно-разгрузочной техники:

  • для перегрузки груза из железнодорожного (автомобильного) транспорта на склад (и наоборот);
  • для размещения груза на складе.

Выбор техники и краткое  описание его технических параметров, в частности: грузоподъемность, габариты, ширину проезда при повороте и без поворота, высоту подъема вил, представлено в таблицы 3

 

Таблица 3 - Нормы ширины проездов на складах

№ п/п

Показатель

Числовое

значение

Единицы измерения

1

2

3

4

1

Подъемно-транспортная машина

4022М

-

2

Грузоподъемность  погрузчика Qn,

2,0

т

3

Высота подъема  вил погрузчика H,

3,8

м

4

Радиус поворота погрузчика Rс,

2,2

м

5

Габаритные  размеры,

Длина Lr

Ширина Br

Высота Hr

 

3,43

1,45

1,95

м


 

Грузоподъемность погрузчика Qп = 2,0 т.

Погрузчик выбран таким образом, что выполняются условия (10) и (11):

Qп ≥ (gnn + 0,2), (10)

2,0 ≥ ( 1,69 + 0,2);

Нr ≥ (Нс - 0,1), (11)

где Нс – высота склада, м.

1,95 ≥ (10 - 0,1);

Максимальная высота укладки груза Нм (м), исходя из возможностей перегрузочной техники, определяется по формуле (12):

Нм = Нпв – 0,1 + hп , (12)

Нм =3,8 – 0,1 + 1,46 = 5,16 м.

Ширина проездов между  штабелями В1 (м), исходя из параметров перегрузочной техники, определяется по формуле (13):

В1 = Rк +0,1 Lr + 2с,  (13)

где Rк – внешний радиус поворота корпуса машины (14), м;

, (14)

 м.

с – зазор необходимый  для проезда погрузчиков с = 0,15 м.

В1 = 4,89 +0,1·3,43 + 2·0,15 = 5,55 м;

Ширина проездов между  штабелями В2 (м), исходя из размеров пакета, определяется по формуле (15):

В2 = 2 lп +3с, (15)

В2 = 2·1,6+3·0,15 = 3,65 м.

Ширина проезда Впр (м), определяется из соотношения (16):

Впр = max{ В1; В2 }, (16)

Впр = max{ 5,55; 3,65 }= 5,55 м.

Высота штабелирования груза в конкретном складе определяется исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Нн), высоты склада (Нс = 10), физико-химических свойств грузов (Нфх).

Количество рядов пакетов  по высоте, исходя из технической нормы  нагрузки mhт (шт), определяется по формуле (17):

, (17)

где σт – техническая норма нагрузки σт = 4,5 т/м2.

 шт.

Значение mhт равно целой части результата деления.

Высота штабеля Нн (м) исходя из технической нормы нагрузки, определяется по формуле (18):

Нн = hп · mh, (18)

Нн = 1,46 · 5 = 7,3 м.

Высота груза, исходя из требований техники безопасности Нтб (м) приравнивается к возможности перегрузочной техники: Нтб = Нм = 5,16 м, так как груз упакован ящики.

Высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов Нт = Нфх = 7,4 м, так штабелирования до такой высоты обеспечивает нагрузку на пол складов не более 3,5 т/м2.

Максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе Нmax (м), определяется по формуле (19):

Нmax = min { Нтб, Нтн, Нм, Нс, Нфх }, (19)

Нmax = min { 5,16; 7,4; 7,3; 5,16; 10; 7,4 }= 5,16 м.

Тогда искомое количество рядов пакетов по высоте mh (шт), находим  по формуле (20):

, (20)

шт.

Значение mh равно целой части результата деления.

Фактическая высота штабеля  Н (м), определяется по формуле (21):

Н = mh · hп, (21)

Н = 3 · 1,46 = 4,38 м.

Эксплуатационная нагрузка на пол склада σэ (т/м2), определяется по формуле(22):

σэ = σ · mh, (22)

σэ = 0,77 · 3 = 2,31 т/м2.

 

2.4. Расчет оптимальной площади

2.4.1. Основные помещения  и технологические зоны 

 

Планировка  складских помещений может существенно  варьироваться в зависимости от вида и предназначения склада, хранимой на нем продукции, особенностей складских технологических процессов, типовой схемой движения грузопотоков на складе и других факторов. На рисунке 3 представлена общая схема распределительного склада с железнодорожными и автомобильными подъездными путями, на которой указаны основные виды помещений и технологические зоны склада:

Помещения основного производственного  назначения (или основные помещения) используются как для хранения продукции, так и для выполнения целого ряда складских операций.

Рампа представляет собой  платформу, специально оборудованную для проведения погрузочно-разгрузочных работ с определенными видами транспорта. Так, на представленной схеме, на железнодорожной рампе производится разгрузка подаваемых железнодорожных вагонов, а на автомобильной рампе погрузка на грузовые автотранспортные средства укомплектованных партий отправки.

Приемочная экспедиция используется для кратковременного хранения грузов, прибывающих вне  рабочего времени склада, например, в праздники, выходные или ночные часы. Отправочная экспедиция предназначается для временного хранения грузовых партий отправки, ожидающих подачи транспортного средства для проведения погрузочных операций.

Участок приемки предназначается  для проверки поступающей продукции по количеству и качеству. На участке комплектования осуществляется комплектование грузовых партий отправки в соответствии с поступающими потребительскими заказами.

Зона хранения – основная технологическая зона склада, которая  оборудована универсальным или специальным оборудованием для хранения товаров. Товары в эту зону поступают из приемочной экспедиции, участка приемки или непосредственно с железнодорожной рампы. Они размещаются на стеллажах или в другом складском оборудовании, и оттуда впоследствии поступают уже на участок комплектования, в отправочную экспедицию или непосредственно на автомобильную рампу для отправки покупателям. Внутри зоны хранения могут быть выделены отдельные внутренние зоны для хранения определенных групп товаров (продовольственных, промышленных, хозяйственных и пр.), а также зоны со специализированным оборудованием (например, холодильники для хранения скоропортящейся продукции).

Вспомогательные помещения  предназначаются для хранения поддонов, порожних контейнеров, складской тары. В этих же помещениях может производиться ремонт поврежденной в процессе оборота тары.

В подсобно-технических  помещениях располагаются машинные отделения, вентиляционные камеры, ремонтные мастерские, кладовые, подзарядные аккумуляторные станции и пр.

Наконец, административно-бытовые  помещения включают в себя офисы, конторские помещения, места отдыха и приема пищи.

2.4.2. Полезная площадь  склада

 

Основной  функцией любого склада является хранение продукции. Для выполнения этой функции  служит зона хранения, где располагается складское оборудование, в котором хранится продукция. Та часть зоны хранения, которая непосредственно занята складским оборудованием, носит название полезной площади склада.

Существуют различные  методики расчета полезной площади  склада. Выбор методики зависит от типа склада и вида хранимой продукции, а также конструкционных особенностей и используемых на складе технологий. Расчет производится по удельным нагрузкам (при хранении материалов в штабелях) или по объемным измерителям (при хранении в стеллажах).

Емкость склада для хранения материалов в штабелях составляет 3000 т. Эксплуатационная нагрузка на пол складского помещения составляет 2,31 т/м2. Тогда полезная площадь склада может быть определена по формуле (23):

, (23)

2013 м2.

где E – емкость склада, т;

sэ – эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2;

Кпр – коэффициент учитывающий площадь складских проездов 1,3 … 1,55.

Под емкостью склада понимают максимальное расчетное количество грузов, которое может быть размещено  для хранения на данном складе. Грузы обычно исчисляется в тоннах. Например, емкость склада составляет 3000 тонн (Е = 3000 т). Это значит, что на складе можно разместить до 3000 т продукции определенного вида, например, продовольственных и промышленных товаров.

Другим важным показателем  является грузооборот склада – количество грузов, которые были переработаны на складе за определенный период. Например, годовой грузооборот склада составляет 100 тысяч тонн в год (Q = 100 000 т/год). Это значит, что на складе за год было переработано 100 тысяч тонн грузов.

Под складской переработкой понимают складские операции по приему и проверке грузов, их размещению на складе для хранения, изъятия, комплектации и отправке получателю, образующих в совокупности складской технологический процесс.

 

2.4.3. Общая площадь  склада

 

Под общей площадью склада следует понимать основные производственные помещения, включая участки приемки и комплектования, отправочную и приемочную экспедицию, а также площадь проходов и проездов между стеллажами и другим складским оборудованием. В каждом конкретном случае размер общей площади склада определяется конкретной планировкой складских помещений.

Общая площадь склада определяется по формуле (25):

Sобщ = Sпол + Sпр + Sкомпл + Sсл + Sпэ + Sоэ, (25)

где Sпол – полезная площадь, т. е. площадь, занятая непосредственно под хранимой продукцией (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения продукции), м2;

Sпр – площадь участка приемки, м2;

Sкомпл – площадь участка комплектования, м2;

Sсл – площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест складских работников, м2;

Sпэ – площадь приемочной экспедиции, м2;

Sоэ – площадь отправочной экспедиции, м2.

При приближенных расчетах общую площадь склада Sобщ, можно определять в зависимости от полезной площади Sпол через коэффициент использования, формула (26):

, (26)

= 5033 м2.

где a – коэффициент использования площади склада (удельный вес полезной площади склада); в зависимости от вида хранимого товара находится в пределах 0,3...0,6.

Площади участков приемки  и комплектования

Эти площади рассчитывают на основании укрупненных показателей  расчетных нагрузок на 1 м2 площади на участках приемки и комплектования. В общем случае в проектных расчетах исходят из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования 1 м3 продукции.

Необходимую длину фронта погрузочно-разгрузочных работ (длина  автомобильной и железнодорожной  рамп) рассчитывают по формуле (27):

Lфр = nl + (n – 1)li, (27),

где n – число транспортных единиц, одновременно подаваемых к складу;

l – длина транспортной единицы, м;

li – расстояние между транспортными средствами, м.

Площадь зон приемки  и комплектования товаров, определяют по формулам (28) и (29):

, (28)

= 616 м2,

, (29)

= 920 м2,

где Q – годовое поступление продукции, т;

Информация о работе Транспортно-складские комплексы