Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.
Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в изучении закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1.Расчётно-технологическая часть…………………………………………….5
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР…………………..5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий……..6
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР………………………………..10
1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР………………………………….12
1.5 Расчёт численности производственных рабочих……………………….. 15
2.Планировка участка…………………………………………………………..18
3.Технологическая карта……………………………………………………….20
4.Раздел охраны труда на производстве…………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

КР.доманов.docx

— 71.58 Кб (Скачать файл)

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

         

Изм

Лист

 № докум

Подп

Дата

    Разраб

Доманов

   

Технологический расчёт легкового АТП мощностью 215 автомобилей ВАЗ-2107

     Лит

     Лист

Листов

    Пров

Васин

   

-

У

-

3

24

       

 

Колледж НГГТИ

Н.контр

     

Утв.

     

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение……………………………………………………………………….4

  1.Расчётно-технологическая  часть…………………………………………….5

  1.1 Корректировка нормативной  периодичности ТО и КР…………………..5

  1.2 Расчёт производственной  программы по количеству воздействий……..6

  1.3 Расчёт годового  объёма работ по ТО и ТР………………………………..10

  1.4 Распределение объёма  работ по ТО и ТР………………………………….12

  1.5 Расчёт численности  производственных рабочих……………………….. 15

  2.Планировка участка…………………………………………………………..18

  3.Технологическая  карта……………………………………………………….20

  4.Раздел охраны труда  на производстве…………………………………….....21  

     Заключение…………………………………………………………………….23

     Список используемой  литературы…………………………………………...24


 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим  обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.

Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается  в изучении закономерностей изменения  технического состояния автомобилей  в процессе их эксплуатации, методов  и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном  состоянии  для обеспечения дорожной и экологической  безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.

Ликвидация вертикали  хозяйственного управления автотранспортными  предприятиями и их контроля, связанная  с переходом на другие экономические  отношения, отрицательно сказалась  на работе многочисленных субъектов, осуществляющих транспортную деятельность, особенно в вопросах обеспечения экологической  и дорожной безопасности.

Появление десятков тысяч  малых предприятий обострило  проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих  им автомобилей, так как они не имеют и не могут иметь из-за недостаточного материального обеспечения  собственной полноценной производственной базы и квалифицированного обслуживающего персонала.

Автомобильный транспорт  продолжает оставаться из всех видов  транспорта наиболее опасным для  населения и окружающей среды. Им расходуется более 60% нефтяного топлива, используется 70% трудового ресурса, он становится причиной более 96% дорожно-транспортных происшествий. На автомобильный транспорт  приходится 40-50% всех вредных выбросов загрязняющих окружающую среду, в крупных  городах они составляют 60-70%, а  в мегаполисах – более 85%. При  этом не менее 25% вредных выбросов связано  с состоянием автомобилей.

 

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

4


 

 

 

 

1.Расчётно-технологическая  часть.

 

                    1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные  значения пробегов подвижного состава  до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти  условия могут отличаться, поэтому  в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

 

                      Lц= Lц(н)· k1·k2·k3 ,                                                       (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем

согласно рекомендациям  табл.4 [1].

Значения коэффициентов  принимаем согласно табл.5-7[1]:

                    Lц=125000*1*1*1=125000 км

Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.

                        Дц=Lц/lcc,                                                                    (1.2)

                       Дц=125000/279=448 дн.

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).

Li, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:

        Li= Li (н) ·k1·k3,                                                                            (1.3)

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),

принимаем, согласно табл.3 [1]:

          L(н)ТО-1 =4000 км

L(н)ТО-2 =16000 км

        Lто-1=4000*1*1=4000 км

        Lто-2=16000*1*1=16000 км

 

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

5


 

 

 

 

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

ДТОр= Li/ lcc,                                                                                (1.4) 

Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы  они были бы кратны между собой  и кратны среднесуточному пробегу.

ДТО-1р=4000/279=14 дн.

ДТО-2р=16000/279=57 дн.

Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом ,чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной  состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и  не снимать его с линии в  течение рабочего дня.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц =448*279=124992 км

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 =14*279=3906 км

LТО-2 =57*279=15903 км

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

        1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

            за цикл

Число технических воздействий  на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к  пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

           NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                               (1.5)

           NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                               (1.6)

           NЕОс ц=Lц/lсс,                                                              (1.7)

                  NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                      (1.8)

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

6


 

 

 

где 1,6 –коэффициент, учитывающий  воздействие технических ЕО при ТР.

         NТО-1ц=(124992/3906)-1=31 возд.

         NТО-2ц=(124992/15903)-1=7 возд.

         NЕОс ц=124992/279=448 возд.

         NЕОт ц=(31+7)*1,6=61 возд.

 

   1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за   год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега  за цикл, а производственную программу  предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа  ТО за год необходимо сделать соответствующий  перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

 

NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг,                                                                             (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг,                                                                            (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс,                                                                                         (1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                                                   (1.12)

 

   где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

   Nг –количество списаний автомобиля за год, ед.

                   Nг= Lг/ Lц .

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

  Lг= lсс·Драб·αТ,                                                                                     (1.13)

где Драб –количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию )

      lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию )

       αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:

                      αТ =1/1+lсс ( ДТО-ТР *k2 /1000+ ДКР / Lц )                                    (1.14)

 

где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [1];

 

 ДКР –количество дней простоя  автомобиля в КР, принимаем согласно табл.11 [1]

                   αТ =1/1+279*(0,3*1/1000+18/124992)=0,88

 

 

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

7


 

 

 

          Lг=279*365*0,88=89614 км

        Nг=89614/124992=0,71

        NТО-1г=(89614/3906)-0,71=22 возд.

        NТО-2г=(89614/15903)-0,71=5 возд.

        NЕОс г=89614/279=321 возд.

        NЕОт г=(22+5)*1,6=43 возд.

 

                1.2.3. Количество ТО для всех автомобилей

Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

                 NТОi= NТОi г·Аu,                                                                        (1.15)

где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Результаты расчётов заносим  в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для всех автомобилей за год

Показатель

                            Всего по АТП

NТО-1

22*215=4730

NТО-2

5*215=1075

NЕОс

321*215=69015

NЕОт

43*215=9245


             1.2.4. Количество диагностических воздействий за год

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём  работ ТО и ТР. При этом в зависимости  от метода организации диагностирование автомобилей может производиться  на отдельных постах или быть совмещено  с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий  определяется для последующего расчёта  постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

 Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

8

Информация о работе Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335