Технологический процесс станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

Тподт – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов со стороны вытяжного пути для ликвидации окон, мин.

Расчет норм времени на окончание формирования состава одногруппных (участковых) поездов составил:

Тоф =4,62+4=8,62 мин.

ТПТЭ = 1,12 + 0,07*50 = 4,62 мин.

Тподт = 0,08*50 =4 мин.

 

 

5.3 Время на окончание формирования многогруппных (сборных) поездов

 

Рассчитаем  время на окончание формирования многогруппных (сборных) поездов по формуле (4):

Тоф = ТПТЭ + Тсб,    (4)

Расчет норм времени на окончание формирования состава одногруппных (участковых) поездов составил:

Тоф = 4,62+ 17,4= 23 мин.

Тсб = 1,8*3 + 0,3*40 = 17,4 мин.

Число вагонов  в сборном поезде определяется по формуле (5):

mсб = 0,8 mф ,      (5)

где mсб – число вагонов в сборном поезде, ваг.

Расчет числа вагонов в сборном поезде:

mсб = 0,8*50 = 40 ваг.

Рассчитаем  время перестановки состава из парка в парк по формуле  6:

Lпер = 2L1 + 3L2      (6)

где L1 – расстояние от предельного столбика сортировочного парка до центра перевода разделяющей стрелки, м.;

L2 – длина маневрового состава, м.

Расчет средней длины одного вагона составит:

L2 = 50*15 + 30 =780 м.

Для расчета  времени используем формулу 7:

t = a + b*mc,      (7)

При расчете определяем длину полурейса (рис.5.1) и используем данные:

a=4,53;

b=0,122.

Время перестановки состава составляет:

t=4,53+0,122*50=10,63мин.

 

5.4 Время на перестановку состава из парка в парк.

Расчет времени перестановки состава из парка в парк составляет:

Lпер= 2840мин.


 

 

Рисунок 5.1 – Определение длины полурейса при перестановке состава

 

 

5.5 Время на подачу (уборку) вагонов к пунктам погрузки-выгрузки.

 

Рассчитаем  время на подачу (уборку) вагонов к пунктам погрузки-выгрузки.

Затраты времени  на подачу и уборку вагонов определяются по

формуле 8:

Тп-у = Ап-у + Вп-у- mп-у,   (8)

где mп-у  - число вагонов в подаче или уборке на грузовой двор, ваг.;

для расчета  используем данные таблицы 5.1,т.к. в наличии 45 вагонов, я принимаю 9 подач по 5 вагонов.

Норма времени  на выполнение маневровой работы рассчитывается суммированием продолжительности  отдельных операций, установленных по

нормативам  времени на их выполнение /4/.

Таблица 5.1 –  Нормативы времени

Операция

А

В

1

2

3

4

1

Подборка вагонов для  грузового двора по фронтам погрузки-выгрузки

4

0,35

2

Подача вагонов на грузовой двор

9

0,15

3

Расстановка вагонов  по грузовым фронтам

2

0,8




Продолжение таблицы 5.1

1

2

3

4

4

Сборка вагонов у  фронтов после завершения операций

2

0,8

5

Уборка вагонов с  грузового двора

9

0,15

6

Сортировка убранных вагонов

3

0,3




Общий расчет затрат времени на подачу и уборку вагонов на грузовой двор составил 47 мин.

 

 

5.6 Время занятия входных горловин поездами

 

Рассчитаем  время занятия входных горловин поездами по формуле  9:

t = a + b*mc ,    (9)

где a и b – нормативные коэффициенты, определяемые по длине входных горловин станции (единицы);

Для определения занятия входных горловин поездами используем данные:

a = 1;

b = 0,020.

Расчет времени  занятия входных горловин поездами составил:

t = 1+ 0,020*50 = 2мин.

 

5.7 Расчет времени занятия ходового пути поездным локомотивом определяется по формуле (10):

L = Lпоп + 2(Lтуп +50),    (10)

где Lпоп – длина приемоотправочных путей, м;

Lтуп – длина тупикового пути, м.

50 – расстояние  от предельного столбика до  центра стрелочного перевода, м. 

Расчет времени занятия ходового пути поездными локомотивами составил:

L= 850 + 2(50+50) = 1050 м.

t = 2, 25+ 0,074*0 = 3 мин.

 

6 РАЗРАБОТКА  СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ  СТАНЦИИ

 

Суточный план – график работы станции составляется после разработки нового технического процесса работы станции, ввода новых  графиков движения поездов и плана формирования поездов. Он позволяет уточнить потребность технических средств и кадров для выполнения заданного объёма работы.

Суточный план - график движения поездов составляется на основе:

-плана формирования поездов;

-расписания прибытия и отправления;

-данных по специализации путей и парков;

-технологических норм на операции, связанные с приёмом и отправлением поездов и на выполнение маневровой работы./1/

Цель разработки суточного плана – графика  состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков, путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы./2/

В плане –  графике в масштабе времени отображают:

-подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

-нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема, обработки составов, просто в ожидании последующих операций;

-занятость поездными, маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парка прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

-расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом и занятость устройств;

-накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

-работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

-подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

-работу грузовых пунктов;

-нахождение поездов в парках отправления и транзитном парке с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

-отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления /3/.

Для построения плана – графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

-график движения поездов;

-план формирования поездов;

-разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;

-нормы времени на обработку поездов и вагонов;

-нормы времени на выполнение маневровых операций;

-схема станции с указанием специализации парков и путей;

-ТРА станции.

При разработке суточного плана – графика  очень важно следить за возможной  враждебностью маршрутов при  приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоя поездов по приему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращение эксплуатационных затрат на маневры /3/.

 

Сводная таблица 8

 

Наименование операции

Продолжительность, мин

Условное обозначение

  1. Время на обработку транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

51

  1. Время на обработку транзитного поезда без переработки, без смены локомотива

43

  1. Время на обработку прибывшего поезда, поступившего в расформирование

37

  1. Время на обработку поезда своего формирования по отправлению

35

  1. Время на расформирование состава

30

 
  1. Время на окончание формирование участкового поезда

44

  1. Время на окончание формирования сборного поезда

26

  1. Время на перестановку состава из парка в парк

12

  1. Время на подачу, уборку вагонов на грузовой двор

39

  1. Время на сборку и расстановку вагонов по фронтам

11

  1. Время на занятие маршрутом приема входной горловины станции

3

  1. Время на занятие маршрутом отправления  выходной горловины станции

3

  1. Время занятия ходового пути локомотивом

3

  1. Время на перестановку маневрового локомотива

3

  1. Погрузка вагонов на грузовом дворе

90

 
  1. Выгрузка вагонов на грузовом дворе

90


 

 

7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ  СТАНЦИИ

 

7.1 Вагонооборот станции

 

Рассчитаем вагонооборот станции по формуле (11):

Н= Нприб. * mcот* mc,   (11)

где Н-вагонооборот станции, ваг/час;

Нприб.- количество прибывших вагонов на станцию за сутки, ваг;

Нот- количество отправленных поездов за сутки, ваг.;

mc - количество вагонов в составе, ваг.

Для расчета  используем данные:

Нприб.=34поездов;

Нот.=32 поездов;

mc =50 ваг.

Вагонооборот станции составляет: Н=3300ваг.

Расчет среднего простоя транзитного вагона проходящего станцию без переработки определяется по формуле (12):

Тср =∑Втр б/п /∑U тр б/п  (12)

где ∑Втр б/п- простой транзитных вагонов без переработки, ваг/час.;

∑U тр б/п- число транзитных без переработки вагонов отправленных со станции за сутки, ваг.

 

7.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без остановки

 

 

При расчете среднего простоя транзитного вагона без переработки используем таблицу 9.1.

Таблица 9.1 - Средний простой транзитного вагона без переработки

Порядковый № поезда

№№ транзитных поездов

Время

Время нахождения на станции

Количество вагонов  в поезде

Вагоно-часы простоя

прибытия

отправления

1

2

3

4

5

6

7

1

2126

18-20

19-11

0,85

50

42,5

2

2128

19-00

19-43

0,716

50

35,8

3

2130

20-00

20-43

0,716

50

35,8

4

2134

22-10

23-01

0,85

50

42,5

5

2108

0-40

1-31

0,85

50

42,5

6

2106

2-20

3-50

0,85

50

66,6

7

2110

7-45

8-36

0,85

50

42,5

8

2112

8-01

8-44

0,716

50

35,8

9

2114

8-30

9-13

0,716

50

35,8

10

2116

9-30

10-21

0,85

50

42,5

11

2120

11-30

12-13

0,716

50

35,8

12

2122

13-00

13-43

0,716

50

35,8

13

2801

0-30

1-21

0,85

50

42,5

14

2803-2804

1-30

2-21

0,85

50

42,5

15

2809

6-40

7-31

0,85

50

42,5

16

2813

12-35

13-26

0,85

50

42,5

17

3111-3112

21-00

21-51

0,85

50

42,5

18

2101

0-50

1-33

0,716

50

35,8

19

2105-2108

3-15

4-06

0,85

50

42,5

20

2107

4-40

5-23

0,716

50

35,8

21

2111

7-20

8-03

0,716

50

35,8

22

2113

9-00

9-43

0,716

50

35,8

23

2117

11-40

12-23

0,716

50

35,8

24

2121-2122

14-20

15-01

0,85

50

42,5

25

2123

15-30

16-13

0,716

50

35,8

26

2125

16-00

16-43

0,716

50

35,8

Итого

1300

1042


Расчет среднего простоя транзитного вагона проходящего станцию без переработки составил:

Тср =1042/1300=0,801 час.

 

7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой

 

Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой определяется по формуле  13 :

Тср = Тприб + Трас + Тф + Тнахотп,,   (13)

где Тприб – время нахождения вагонов по прибытию, час.;

Трас - время нахождения вагонов в расформирование, час.;

Тнах - время нахождения вагонов на станции, час.;

Тф - время нахождения вагонов в формировании, час.;

Тотп - время нахождения вагонов при отправлении, час.

Для расчета  простоя по прибытию используем данные таблицы 7.2 и 

определяем  по формуле (14):

Тприб = ∑Вприб./∑U,     (14)

где ∑Вприб- простой под операциями прибытия,ваг/час.;

∑U- число транзитных вагонов в поездах прибывших на станцию в разборку за сутки, ваг.

Таблица10 - Средний простой транзитного вагона с переработкой

Порядковый № поезда

№ поезда прибывшего в  разработку

Количество транзитных вагонов с переработкой

Время

Продолжительность обработки

Вагоночасы по прибытию

Время окончания расформирования

Вагоночасы расформирования

Продолжительность расформирования

прибытия

Окончаний операций по прибытию

1

3103

50

2-40

3-18

0,63

31,6

4-00

0,7

35

2

3301

50

3-40

4-18

0,63

31,6

6-00

0,7

35

3

3104

50

5-00

5-38

0,63

31,6

6-17

0,65

32,5

4

3401

50

6-10

6-43

0,63

31,6

7-23

0,66

33,3

5

3423

50

7-00

8-01

1,01

50,8

7-42

0,65

15,8

6

3106

50

6-55

8-40

1,75

87,5

9-27

0,78

39,1

7

3402

50

12-00

12-37

0,63

31,6

13-19

0,7

35

8

3109

50

12-00

13-25

1,41

70,8

14-07

0,7

35

Итого

400

 

367,1

   

260,7

Информация о работе Технологический процесс станции