Технологический процесс станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.3 - Технологический график обработки поездов, поступившего в расформирование

Операция

До прибытия поезда

Время, мин.

0    15   30   45

Исполнитель

Получение, разметка и пересылка  ТНЛ в СТЦ, ПТО и маневровому  диспетчеру

       

Оператор СТЦ

Составление сортировочного листка

 

 

   

Оператор СТЦ

Сообщение ДНЦ о предстоящем  прибытии поезда

       

ДНЦ, ДСП

Извещение работников ПТО, ПКО, СТЦ  о времени и пути прибытия поезда

       

ДСП

Списывание вагонов в момент прибытия

       

Оператор СТЦ

Закрепление, ограждение и отцепка локомотива состава

 

2

   

Помощник машиниста

Доставка перевозочных документов в СТЦ

 

5

     

Проверка документов, корректировка сортировочного листка

 

 

10

   

Оператор СТЦ

Технический осмотр состава

 

   

37

Работники ПТО

Коммерческий осмотр состава

     

37

Приёмщики поездов

Общая продолжительность  обработки прибывшего поезда

     

39

 

3.4 Технология  обработки поездов своего формирования

 

После перестановки сформированного состава в парк отправления работники ПТО ограждают  вагоны сигналами остановки. Начинается подготовка к отправлению, производится технический осмотр и ремонт вагонов.

После окончания  осмотра и ремонта вагонов  снимают ограждение, навешивают хвостовой  сигнал. К составу подаётся поездной локомотив, производится сокращённое  опробование тормозов, машинисту  вручают перевозочные документы и справку о тормозах. Поезд готов к отправлению.

Технологический график обработки поездов своего формирования показан в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Технологический  график обработки поездов своего формирования

Операция

До перестановки в ПО

 

Время, мин

 

0     5       10       15      20      25   30

Исполнитель

Оформление натурного  листа и подборка документов

             

Оператор ТК

Согласование пути перестановки состава

             

ДСЦ, ДСП

 Перестановка состава  в парк отправления

             

Локомотивная  бригада

Контрольная проверка состава  с натуры

             

Оператор   ТК

Закрепление, ограждение и отцепка локомотива состава

 

22

           

Конвертование документов и пересылка их в ПО

   

10

       

Оператор   ТК

Техническое обслуживание состава 

       

26

   

Работники  ПТО

Коммерческий  осмотр состава и устранение неисправностей

       

26

   

Приёмщики поездов, рабочие

Вручение документов машинисту локомотива

         

3

 

Оператор  ТК

Прицепка поездного  локомотива, проба тормозов и отправление

           

10

Локомотивная бригада, работники ПТО

Общее время

         

 

 

38


 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ  РАБОТЫ

 

Маневрами называются передвижения маневрового состава  или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении  станционных  операций.

На данной станции  выполняются следующие виды маневров: расформирование, формирование, подача вагонов на грузовой район и уборка вагонов с грузового района.

Движением локомотива на маневрах руководит только один работник - составитель  поездов. Указания на маневровые передвижения передают по радио, а также ручными или звуковыми сигналами и показаниями маневровых светофоров, или щитов. Если на станции есть устройства радиосвязи  и громкоговорящего оповещения, а также используют для передачи указаний и сообщений о маневровой работе. Сообщения должны быть краткими и ясными. Давший указания, должен убедиться, что оно правильно понято машинистом маневрового локомотива.

Стрелки при маневровых передвижениях  переводят операторы постов централизации  или дежурные стрелочных постов по распоряжению руководителя маневров. Задание на приготовление маршрута он передаёт лично. Порядок подготовки маршрутов на каждой станции установлен в техническо-распорядительном акте. Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив, получив указание или сигнал руководителя маневров /1/.

На станциях организуют единые смены, в которые  включают работников служб движения, коммерческих, вагонных и локомотивных хозяйств, связи несущих сменное  дежурство и участвующих в  обработке поездов и вагонов. Руководит единой сменой маневровый диспетчер, а там где его нет – дежурный по станции. Для выполнения маневровой работы, приёма и

 

отправления поездов на станциях организуют комплексные бригады, в  состав которых входят работники  станции, пункта технического обслуживания, бригады маневровых локомотивов. На станциях, где комплексные бригады не предусмотрены, создают маневровые бригады. В них входят составители поездов и их помощники, машинисты маневровых локомотивов и их помощники./1/

При большом  объёме маневровой работы, территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает нормы и группы людей, вытяжные пути или горки обслуживаются определёнными локомотивами и составительскими бригадами. Маневровый состав или локомотив, за приделы этого района выезжает по указанию маневрового диспетчера, и только с разрешения дежурного по станции./2/

Перед вступлением  на дежурство, составитель знакомится с положением на путях своего маневрового района, выясняет наличие и расположение вагонов на путях, сформированных составов и формируемых групп вагонов.

В процессе дежурства, он получает от маневрового диспетчера план-задание на ближайшие 2-3 часа. На станциях с диспетчерским руководством маневровой работой, составитель получает от диспетчера задание на расформирование и формирование каждого состава. План маневровой работы, составитель доводит до сведения всех членов бригады /1/.

Подвижной состав устанавливают на станционных путях  в границах, обозначенных придельными столбиками, вагоны с которыми не выполняются маневры, должны быть сцеплены, заторможены и закреплены тормозными башмаками. В состав маневровой бригады входят машинист локомотива и составитель поездов. Составитель отвечает за точное и своевременное выполнение задания на маневровую работу. Перед началом маневров он обязан ознакомить всех участвующих в них с предстоящей работой. Выполняя маневры, составитель постоянно наблюдает за передвижениями локомотива, находясь, всякий раз в том месте, откуда ему обеспечивается видимость маневрирующего состава, а машинисту - подаваемых им сигналов. При этом используется портативная радиосвязь./3/

Подготовка  прибывшего на станцию поезда к расформированию  состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме – натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы сортировочного листка; технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали. На станцию «Н» в расформирование поступают участковые и сборные поезда. Маневры по расформированию состава выполняются на вытяжном пути серийными толчками. Способ серийных толчков заключается в следующем: состав или группу вагонов, подлежащую расформированию, подают на вытяжной путь, чтобы последний вагон остановился на расстоянии 150 – 200м от блажащей разделительной стрелки сортировочного парка; здесь отцепляют крайнюю группу вагонов, затем машинист разгоняется до скорости 12 – 15км/ч и начинает тормозить. В результате толчка первый отцеп направляется на соответствующий путь сортировочного парка. В начале очередного толчка после замедления, когда состав сжат, помощник составителя отцепляет следующую группу вагонов. Машинист вновь разгоняет состав и делает очередной толчок. Толчки без изменения направления движения локомотива продолжаются до тех пор, пока состав не дойдет до разделительной стрелки./1/

На станции  «Н» формируются участковые и сборные поезда. Участковый поезд формируется после накопления вагонов на полный состав. Формирование заключается в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ. Для выставки состава, служит вытяжной путь №19. Маневрами руководит составитель поездов, поддерживая связь по радио с машинистом маневрового локомотива./3/

Сборный поезд  формируется на определенную нитку  графика из

 

нескольких групп вагонов  предназначенных для промежуточных  станций участка. Формирование заключается  в вытягивании вагонов, их сортировке по группам и сборки групп в порядке географического расположения промежуточных станций на участке./2/

Местными называются те вагоны, с которыми на станции  выполняются грузовые операции (погрузка, выгрузка). На станцию «Н» местные вагоны прибывают в составах участковых и сборных поездов в груженом состоянии, а отправляются со станции после выполнения с ними грузовых операций в составах участковых и сборных поездов /1/.

 

5 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ОПЕРАЦИЙ

 

 

Нормой выработки на маневровых работах считается количество составов, вагонов или операций, которые должны переработать исполнители маневров за единицу времени. Этой единицей является продолжительность смены. Порядок разработки технически обоснованных норм времени на расформирование и формирование поездов, изложен в Руководстве по техническому нормированию маневровой работы. Нормативно-исследовательская станция, Главного управления движения РЖД, разработала обобщённые формулы для расчёта норм, различных видов маневровой работы. Предложенные ею коэффициенты, учитывают основные особенности, влияющие на продолжительность маневров, и позволяют быстро найти время, потребное для выполнения различных маневровых операций. Осаживание и подталкивание производится маневровым локомотивом станции /4/.

 

 

5.1 Расчет норм времени на расформирование состава на вытяжном пути

Расчет норм времени на расформирование состава  на вытяжном пути определяется по формуле (1):

Тр-ф = Тс + Тос,      (1)

где Тс- время на сортировку состава, мин.;

Тос – время на осаживание вагонов, мин.

Расчет норм времени на расформирование состава  составил:

Тр-ф=22,11+3=25,11(мин.)

Для расчета  технологического времени на сортировку вагонов с вытяжного пути используем формулу (2):

Тс = Аq + Бm,      (2)

где А и  Б – нормативные коэффициенты, определяются по руководству технического нормирования маневровой работы (единицы);

q – число отцепов в  составе;

m – количество вагонов в маневровом составе, ваг.

При расчете  используем данные таблицы 5.1:

А = 0,73;

Б = 0,34;

Расчет технологического времени на сортировку вагонов с вытяжного пути составил:

Тс = 0,73*7 + 0,34*50= 22,11(мин.)

 

 

5.2 Определение времени на окончание формирования участкового поезда

 

Рассчитаем нормы времени на окончание формирования состава одногруппных (участковых) поездов по формуле 3:

Тоф = Тптэ + Тподт,    (3)

где Тптэ – время на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с требованием ПТЭ, мин.;

Информация о работе Технологический процесс станции