Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:
Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад;
технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр;
экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.

Вложенные файлы: 1 файл

Технологический процесс работы участковой станции.docx

— 53.03 Кб (Скачать файл)

. разложение количества групп  вагонов по назначениям, число  местных вагонов

   по грузовым фронтам;

. данных о специализировании  парков и путей;

. таблиц взаимной зависимости  стрелок, сигналов, при приготовлении

   маршрутов приема и отправления;

. технических норм на операции, связанные с приемом и отправлением  поездов

   (время занятия горловин  и путей станции);

. технических норм на выполнение  маневровой работы (время на

   расформирование и формирование  составов, их перестановку из  одного парка

   в другой, на подачу вагонов  к месту погрузки и выгрузки, и уборки);

. план задание на погрузку  и выгрузку;

. норм времени на выполнение  грузовых операций.

Составление плана – графика заключается в последовательном заполнении

бланка графика представляющую собой сетку с вертикальными и горизонтальными

линиями. Вертикальные линии соответствуют 10-ти минутным, получасовым и

часовым интервалам времени в определенном масштабе 1 ч. = 3 см.

Горизонтальные – предназначены для изображения операций с поездами,

вагонами. Прибытие и отправление поездов показывается наклонными линиями.

Над сеткой плана – графика располагается безмасштабная схема станции.

Построение плана – графика начинается с нанесения на сутки линии хода всех

поездов прибывших на станцию, затем обозначение занятости приемо -

отправочных путей и стрелочных переводов, обработки транзитных поездов, их

отправление. После этого отражают процесс расформирования прибывших в

переработку поездов, накопление вагонов в сортировочном парке и уборку их

после выполнения грузовых операций, окончание формирования составов,

перестановку их в парк отправления.

Выполнение всех операций наносится принятыми условными обозначениями.

Поступление вагонов на пути накопления условно показывается в момент

окончания распуска составов, но все сортировочные пути в виде ступенек на

линии накопления вагонов, число поступивших вагонов отмечается над

ступенькой. После поступающей группы вагонов, линии накопления прерываются

и показывается по окончанию формирования составов, переставляются в парк

отправления, где обрабатываются и отправляются по назначению. При

составлении графика необходимо обеспечить наиболее эффективное

использование путей и маневровых средств, а так же минимальное время

простоя на станции. В целом сокращение простоя местных вагонов, подача их

на грузовые пункты должно предусматриваться сразу после прибытия на

станцию. На плане – графике отмечается каждое маневровое передвижение

локомотивов с вагонами и без них. Когда возникает одновременная потребность

в локомотиве для выполнения нескольких видов работ, то он в первую очередь

используется на той работе, которая в данное время обеспечивает сокращения

общего простоя вагонов  на станции, свободное от работы время используется

на экипировку маневровых локомотивов.

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

                         8.4.  Погрузка и выгрузка.

          На данную  станцию в течении суток поступает  местных вагонов, из

них 54 %, т.е. 24 вагона проходят сдвоенные грузовые операции: из них на

станции М – 6; О – 7; на участки МН – 8; НО – 3. После грузовых операций

местные вагоны отправляются в составе участковых и сборных поездов.

Порожние вагоны направляются на станцию М и далее. Время нахождения вагонов

под погрузкой (выгрузкой) 90 мин.

К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые

операции: погрузка, выгрузка, сортировка контейнеров или грузов. На станции

в основном выполняют конечные и начальные операции перевозочного процесса –

погрузка или выгрузка.

Чем больше сдвоенных операций выполняется с вагонами, тем на не меньшее

расстояние они перемещаются на сети в порожнем состоянии, а это означает,

что они лучше используются.

Число грузовых операций (погрузка и выгрузка) отнесенное на число местных

вагонов, с которыми на станции выполняются сдвоенные операции, это так

называемый коэффициент сдвоенных операций.

                    8.5.  Коэффициент сдвоенных операций.

Коэффициент сдвоенных операций – это число грузовых операций, приходящихся

на один вагон.

      = (      +       ) :

 

где      - число погруженных вагонов за сутки;

         - число  выгруженных вагонов за сутки;

         - число  местных вагонов, участвующих в  грузовых операциях.

                     = (24 + 40) : 44 = 1,45

 

             8.6.  Простой вагона под одной  грузовой операцией.

 

 

 

                 7. Норма рабочего парка вагонов  на станции.

 

 

 

где     ;   ;    - поступление соответственно транзитных вагонов без

переработки, с переработкой и местных на станцию за сутки, принимаемое из

плана – графика.

 

п =              +                +              = 31,25 + 161 + 16 =

208,25

 

            8. Коэффициент использования маневровых  локомотивов.

 

 

 

Где S Мt – число локомотивоминут маневровой работы, выполняемой

локомотивами станции, определяемое по плану – графику;

M1 t1 + M2 t2 +…+ M n   t n – число локомотивоминут  нахождения на станции

каждого локомотива (1, 2 и т.д.)

S Mt = 1388;     M1 t1 = M2 t2 = 1440

 

 

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

 

               9.  Меры по обеспечению безопасности  движения, охране труда

                работников станции и защите  окружающей среды.

       Все проводимые  на ж.д. транспорте мероприятия  по реконструкции

сооружений и устройств, такие как переход на новые виды тяги, оси – пути,

обновление вагонного парка за счет более совершенных средств сигнализации и

связи, автоматики и телемеханики, других современных средств создали

необходимую материальную базу для повышения безопасности движения.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что непрерывно возрастающий объем

перевозок и грузов и пассажиров влечет за собой увеличение размеров и

интенсивности движения поездов, объема маневровой работы. Поэтому к

обеспечению безопасности движения должны предъявляться повышенные

требования.

Основные требования к обеспечению безопасности движения определены ПТЭ ж.д.

РФ. Поэтому главным и непременным условием безопасности движения является –

строгое соблюдение инструкций. На ж.д. транспорте должны быть приняты все

меры, обеспечивающие охрану труда работников. На железной дороге действуют

основные положения управления работой по охране труда, издан ряд приказов

МПС, правил стандартов, в которых определяются конкретные меры по

обеспечению безопасности условий труда.

Одним из основных вопросов охраны руда работников станции является:

правильное освещение производственных территорий и помещений. Обеспечение

разборчивости речи громкоговорителей, телефонной и радиосвязи, является

важным условием безопасности труда. Немаловажную роль играет обеспечение

видимости и слышимости сигналов, подаваемым дежурным стрелочных постов,

составителями, сигналистами, а так же машинистами локомотивов. В холодное

время года работающие на открытом воздухе должны получать спецодежду и

обувь, а так же им должны предоставляться отдых в теплом помещении и

обогрев в перерывах между операциями.

Что касается загрязнения окружающей среды, то здесь должны приниматься

серьезные меры, такие как возведение высокопроизводительных очистных

сооружений, т.к. ж.д. транспорт является потребителем большого количества

воды и, как следствие, после промывки пассажирских и грузовых вагонов,

пропарки цистерн и множества других операций сточные воды загрязняют

водоемы и нарушают почвенный покров. Локомотивы, а в особенности тепловозы,

являются сильными загрязнителями воздушной среды и поэтому в тепловозах

должны применяться все меры и проводиться всевозможные мероприятия, которые

обеспечивали бы безопасное движение поездов, охрану труда и охрану

окружающей среды.

Ж..д. путь представляет собой зону повышенной опасности, поэтому

работникам, находящимся на путях станции необходимо заботиться о своей

безопасности, быть постоянно бдительными и осторожными. Прежде, чем выйти

на путь из вагона, необходимо убедиться , что по этому пути не движется

подвижной состав. Для перехода через пути занятые вагонами, нужно

пользоваться тормозными площадками, если же вагоны расцеплены, расстояние

между ними должно быть не менее 5 м. Обходить подвижной состав нужно на

расстоянии не менее 3 м. Нельзя при этом наступать на рельсы и крестовины,

ставить ногу между рамным рельсом и остряком. Передвигаться вдоль пути

следует по междупутью, а переходить путь только под углом 90 градусов.

Одежда при работе на путях станции должна быть плотно застегнута во

избежание зацепления за выступающие части подвижного состава и только

яркого цвета. При очистке стрелок между остряком и рамным рельсом надо

обязательно положить специальные деревянные вкладыши. Все вышеперечисленные

требования и правила направлены на сохранение жизни и здоровья людей

работающих на путях.

 

 

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

                             10.    Заключение.

 

 

         Целью данного  курсового проекта ставилось  составление

технологического процесса станции. Составлен технологический процесс работы

станции Н и на основе данных взятых из суточного плана – графика

произведены расчеты. По результатам расчета произведен окончательный итог.

        Станция Н, имеющая два ПО по три пути  в каждом и конструкции

горловин, позволяющие производить параллельно операции, пропускает в сутки

пару транзитных поездов без переработки вагонов со средним простоем вагона

на станции  t             = 0,25.

          Среднее  время  нахождения на станции  вагона с переработкой  t тр

    = 6,9 ч. что включает в  себя  что включает в себя  время нахождения под

обработкой по прибытию                              ; время на

расформирование t р-ф = 0,58 ч., время нахождения под накоплением t н  =

4,93 ч; время под операцией по  окончанию формирования  t оф = 0,53 ч., t оф

= 6,6 ч., время нахождения под  обработкой по отправлению  t об  = 0,53 ч.

 

     За сутки станция  формирует поездов: из них участковых  и сборных.

Станция в сутки выгружает вагоны и грузит вагоны. Средний простой вагона с

местными грузами             = 9,6 ч., при коэффициенте сдвоенных операций

К      = 1,45.

 

 


Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции