Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:
Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад;
технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр;
экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.

Вложенные файлы: 1 файл

Технологический процесс работы участковой станции.docx

— 53.03 Кб (Скачать файл)

|28 |заезд маневр. лок. за составом  в СП    |                               |

|29 |перестанов. сост. из Сп в ПО-1 на 6    |63;61;57;55;51;47;45;83;89     |

|30 |путь                                   |50;22;52;54;56;58              |

|31 |подача поездн. лок. под сост. в ПО-1 на|58;56;54;52;22;50              |

|32 |6 путь                                 |50;64;68;70                    |

|33 |отпр. поезда своего форм. из  По-1 на 6 |70;68;64;50;22;52;54;56;58;60  |

|34 |путь                                   |89;83;45;47;51;55;57;61;63;65  |

|35 |прием. груз. поезда в ПО-2 на 8 путь   |65;63;61;57;55;51;47;49;7;5;3  |

|36 |отпр. груз. поезда из ПО-2 с 8 пути    |77;75;71;59;79;81              |

|37 |прием четн. груз. поезда в  ПО-2 на 9   |79;59;71;73;77                 |

|38 |путь                                   |81;83;79;59;71                 |

|39 |уборка поездн. локом. из под  состава из|50;22;52;54;42;48;53;51;47;45;8|

|   |ПО-2 с 9 пути                          |3;89                           |

|   |заезд маневр. Лок. за составом  в ПО-2  |89;83;45;47;51;53;48;42;54;52;2|

|   |на 9 путь                              |2;50                           |

|   |перестанов. сост. из ПО-2 с 9 пути на  |79;55;51;47;45;83;89           |

|   |вытяж. П №2                            |89;83;45;47;51;55;79           |

|   |заезд маневр. лок. за составом  в СП    |                               |

|   |перестанов. сост. из СП  в ПО-2 на 10   |                               |

|   |путь                                   |                               |

|   |подача поездн. лок. под  состав в ПО-2  |                               |

|   |на 10 путь                             |                               |

|   |отпр. поезда своего формир. из ПО-2 с  |                               |

|   |10 пути                                |                               |

|   |заезд маневр. лок. в СП  на 15 путь     |                               |

|   |подача местных вагонов  из ГД; из Сп с  |                               |

|   |15 пути                                |                               |

|   |уборка местных вагонов  с ГД на пути СП |                               |

|   |передв. ман. лок. с выш. Экипировки  №1 |                               |

|   |к пункту                               |                               |

|   |передв. ман. лок. от пункта  экипир. на |                               |

|   |выш. путь №1                           |                               |

|   |передв. ман. лок. с вытяж. №2 до пункта|                               |

|   |экипир.                                |                               |

|   |передв. ман. лок. от пункта  экипир. на |                               |

|   |выш. путь №2                           |                               |

|   |                                       |                               |

|   |                                       |                               |

|   |                                       |                               |

|   |                                       |                               |

|   |                                       |                               |

|   |                                       |                               |

|   |                                       |                               |

|   |                                       |                               |

|Разработал   |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм.  |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

         II. Оперативное  планирование и руководство работой  станции

                     Структура оперативного управления.

 

      Оперативное планирование  предназначено для того, чтобы  с учетом

      конкретных условий  работы в каждые сутки, смену  наиболее рационально

      использовать технические  средства и штат станции для  выполнения и

      перевыполнения плана  перевозок, строгого соблюдения  графика движения,

      плана формирования  поездов и сокращения простоя  вагонов и локомотивов.

      Чем меньше период  планирования, тем точнее можно  в плане отразить

      реальные условия  работы, но при этом на более  короткий период

      создается план  дальнейшей работы. Оперативное  планирование работы

      сортировочных, участковых, грузовых и др. станций приобретается  в

      условиях непрерывного  роста объемов перевозок исключительно  важное

      значение.

      Основное препятствие  для движения периода планирования  трудности в

      получении точной  информации о подходе поездов  к станции.

      С увеличением  периода планирования достоверность  этой информации

      сочетается.

      Период оперативного  планирования определяется глубиной  достоверной

      информации. Чтобы  в оперативном плане учесть  данные о поступающих

      поездах, они должны  быть переданы на станцию заблаговременно. Чем

      больше период  планирования, тем раньше должна  поступать информация,

      тем раньше должна  поступать в виде телеграммы  – натурного листа или

      телеграммы-сводки.

      Оперативные планы  в зависимости от продолжительности  периода действия

      делятся на суточные, сменные по 4-х – 6-ти часовым  периодам.

      Суточный план  работы станции разрабатывает  отделение дороги на основе

      участка фактического  наличия вагонов и локомотивов  на ней к началу

      периода планирования, а так же информацию о подходе  поездов в течении

      этого периода. Цель  суточного планирования – обеспечение  приема и

      отправления поездов, сдача порожних вагонов по  регулированному

      выполнению графика  движения поездов и плана формирования  заданный на

      погрузку и выгрузку, а так же основных показателей  работы.

      Суточный план  разрабатывают и передают на  станцию за  часа до начала

      суток диспетчерским  приказом.

      Смешанный план  составляет начальник станции  или его заместитель.

      Задача его –  обеспечение выполнения суточного  плана и заданий

      полученных на  период смены. Основанием для  разработки плана на смену

      служит суточный  план, наличие вагонов, локомотивов, информация о

      подходе поездов  и грузов, задания отделения дороги, а так же

      технологические  нормы выполнения операций с  вагонами и поездами.

      Для составления  сменного плана необходимо знать  положение на станции к

      началу периода  планирования. Эти данные берут  из графика маневрового

      диспетчера и ведомостей  непрерывного номерного учета, наличие  и

      расположение вагонов  на станции. При разработке плана  работы на новую

      смену учитывают  итоги предыдущего.

      На вторую половину  дня (суток) план рассчитывают так, чтобы задание

      отделения дороги  на текущие сутки было выполнено.

      Выполнение суточного  и сменного планов обеспечивается  текущим

      оперативным планированием  работы станции по 4-6 часовым периодам. Его

      составляет маневровый  диспетчер. Основанием для него  служат план

      поездообразования, точная информация локомотивов  для вывоза поездов со

      станции.

      Оперативный план  показывает очередность расформирования  и обработки по

      прибытию прибывающих  составов, формирования, вывода на  пути

      отправления, обработки  по отправлению, а так же определяет  время по

      которому должны  быть выведены вагоны с грузовых  фронтов, для включения

      их в формирующие  составы.

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

      Задача оперативного  руководства работой станции  – это выполнение

      государственного  плана перевозок, наилучшее использование  подвижного

      состава и тех. средств станции при полном  обеспечении безопасности

      движения и технике  личной безопасности работников.

      Руководит оперативной  работой, контролирует обработку  поездов и

      вагонов по технологическому  процессу  - начальник станции  и другие

      должностные лица.

 

 

                        Схема оперативного управления

 

                             участковой станции.

 

 

 

|выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

            4.    Организация и нормирование  маневровых операций.

      1. Организация и  расчет норм времени на расформирование  поездов.

           Технологическое  время расформирования поездов  на вытяжном пути

                 определяется по формуле:

                         Т      = Т   +   Т   , где:

      - технологическое  время на сортировку вагонов;

      = Ag + Б * m  ;  где  А и Б – нормативные коэффициенты, зависящие от

      способа сортировки, уклона, вытяжных путей и стрелочной  зоны;

           g –  число отцепов в сортируемом  составе.

      - технологическое  время на осаживание вагонов

       = 0,06 * m

            Таблица: Коэффициенты А и Б  для расчета технологического  времени

      сортировки вагонов:

 

|Приведенный  |СОРТИРОВКА ВАГОНОВ                                           |

|уклон пути   |                                                             |

|следования % |                                                             |

|             |ТОЛЧКАМИ                      |ОСАЖИВАНИЕМ                  |

|             |А             |Б             |А             |Б             |

|Менее   1,5  |0,73          |0,34          |0,81          |0,40          |

|1,5   -   4,0|0,41          |0,32          |-             |-             |

|             |0,34          |0,30          |-             |-             |

|более   4,0  |              |              |              |              |

 

      Согласно исходным  данным уклон пути следования 2,0 %, сортировка

      производится серийными  толчками следовательно:

      А = 0,41         Б = 0,32         g = 8            m  = 60

      Определим технологическое  время на сортировку вагонов:

      = 0,41*8+0,32*60 = 22,48

      Определим технологическое  время на сортировку вагонов:

        = 0,06*40 = 3,6 мин.

      Определим технологическое  время на расформирование состава:

          = 22,48+3,6 = 26,08

 

            2. Организация и расчет норм  времени на формирование

                       участкового и сборного поезда.

      4.2.1.      технологическое время на окончание  формирования

    участкового поезда определяется  по формуле:    =      +           ; где

     - - технологическое время  на расстановку вагонов в составе, в

       соответствиями  с требованиями ПТЭ.

    = В +     , где В  и Е – коэффициенты для определения  технологического

    времени необходимого  для постановки вагонов; mф –  число вагонов в

    формируемом составе.

      - технологическое  время на подтягивание вагонов  со стороны вытяжных

    путей для ликвидации  окон на путях СП.

              = 0,08 * mф

      Таблица: «Коэффициенты  В и Е для определения технологического  времени

      расстановки вагонов  в составе в соответствии с  требованиями ПТЭ».

 

 

|Коэффициенты  |Ч И С Л О    Р А С Ц Е П О В                                 |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

      Согласно исходным  данным число расцепок в составе

            = 0,3, следовательно В = 0,96; Е = 0,06

      Определим технологическое  время на расстановку вагонов  в составе:

                 = 0,96 + 0,06 * 60 = 4,56 мин.

      Определим время  на подтягивание вагонов:

                = 0,06 * 60 = 3,6 мин.

      Определим время  окончания формирования участкового  поезда:

            = 4,56 + 3,6 = 8,16 мин.

 

      4.2.2.      Технологическое время окончания  формирования сборного

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции