Технологическая карта проверки тормозной системы легкового автомобиля на роликовом статическом стенде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

Разрабатываемая технологическая карта позволит контролировать эффективность тормозных систем и устойчивость при торможении автотранспортных средств на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра контролерами ОТК, работниками ГИБДД и Транспортной инспекции для контроля тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре

Вложенные файлы: 1 файл

технологическая карта.rtf

— 1.54 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Тольяттинский государственный университет

    Кафедра «Технической эксплуатация автомобилей» 
     

Основы теории надежности и диагностики

Контрольная работа на тему: 
Технологическая карта проверки тормозной системы 
легкового автомобиля на роликовом статическом стенде
 
 

Студент  Грушин А.А.

Группа    Ахз-531

Преподаватель  Ивлиев В.А. 
 
 
 

  2011 год

 

    Введение

     Конструкции автомобилей непрерывно совершенствуются. Тенденции развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и  социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль - объект повышенной опасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля.

     Активная безопасность автомобиля - свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

     Это свойство заложено в конструкцию автомобиля (отсюда термин - конструктивная безопасность) и проявляется постоянно при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, сигнализацией, освещенностью, эргономическими условиями рабочего места водителя, маневренностью, управляемостью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами.

     К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-77 и международными правилами (Правила № 13 ЕЭК ООН).

     Разрабатываемая технологическая карта позволит контролировать эффективность тормозных систем и устойчивость при торможении автотранспортных средств на станциях технического обслуживания  АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра  контролерами ОТК, работниками ГИБДД и Транспортной инспекции для контроля тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре. 

    Технологическая карта Технологическая карта проверки тормозной системы на роликовом статическом стенде

    Наименование операций 
    и переходов
    Трудоемкость, чел∙ч Инструмент Технические 
    требования
    Примечание
      Установка автомобиля на пост 0,007      
      Установить автомобиль передней осью на ролики стенда 0,004      
      Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение 0,002      
      Заглушить двигатель 0,001      
      Подготовка автомобиля к проверке рабочей тормозной системы 0,015      
      Проверить внешним осмотром отсутствие течи тормозной жидкости в системе 0,001 Досмотровое зеркало ДЗ-400    
      Проверить давление в шинах 0,002 Манометр МД-214 ГОСТ 9921 1.7÷1.9 кг/см2 При прочих значениях провести операцию 8
      Проверить высоту протектора 0,003 Глубиномер ШЦ-12

    ГОСТ 166-80

    1.6 мм  
      Снять блокировку роликов 0,001      
      Включить роликовую установку 0,001      
      Плавно нажать на педаль тормоза темпом 15-20, до полной просушки тормозных колодок или до момента пробуксовки одним из колес 0,006 СТМ-3500    
      Выключить роликовую установку 0,001      
      Установить на педаль тормоза датчик усилия 0,001      
      Снятие показаний рабочей тормозной системы с передней оси 0,009      
      Включить роликовую установку 0,001      
      Плавно нажать на педаль тормоза, темпом 8-10 с до пробуксовки одного из колес или до набора максимальной тормозной силы 0,003 СТМ-3500   По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически
      Считать показания на мониторе:

    усилие на органе управления (на датчике усилия);

    удельная тормозная сила;

    относительная разность тормозных сил колес оси

    0,005   Рп < 490 Н

    YT >  0,59 %

    Р12 < 20 %

    При прочих значениях провести операцию 8
      Перемещение автомобиля 0,004      
      Заблокировать ролики 0,001      
      Удалить переднюю ось автомобиля с роликов стенда 0,001      
      Установить автомобиль задней осью на ролики стенда 0,001      
      Снять блокировку роликов 0,001      
      Снятие показаний рабочей тормозной системы с задней оси 0,009      
      Включить роликовую установку 0,001      
      Плавно нажать на педаль тормоза, темпом 8-10 с до пробуксовки одного из колес или до набора максимальной тормозной силы 0,003 СТМ-3500   По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически

 

      Считать показания на мониторе:

    усилие на органе управления (на датчике усилия);

    удельная тормозная сила;

    относительная разность тормозных сил колес оси

    0,005   Рп < 490 Н

    YT >  0,59 %

    Р12 < 20 %

    При прочих значениях провести операцию 8
      Подготовка автомобиля к проверке стояночной тормозной системы 0,002      
      Снять с педали тормоза датчик усилия 0,001      
      Установить на орган управления стояночной тормозной системы датчик усилия 0,001      
      Снятие показаний стояночной тормозной системы 0,009      
      Включить роликовую установку 0,001      
      Привести в действие стояночную тормозную систему, воздействуя на орган управления через датчик усилия темпом 8-10 с 0,003 СТМ-3500   По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически
      Считать показания на мониторе:

    усилие на органе управления (на датчике усилия);

    удельная тормозная сила;

    относительная разность тормозных сил колес оси

    0,005   Рп < 392 Н

    YT >  0,6 %

    Р12 < 20 %

    При прочих значениях провести операцию 8
      Заключительные работы 0,004      
      Снять датчик усилия 0,001      
      Распечатать результаты измерения 0,002 Принтер    
      Заблокировать ролики 0,001      
      Снятие автомобиля с поста 0,003      
      Запустить двигатель 0,002      
      Съехать с поста 0,001      
      Итого: 0,062      

 

Информация о работе Технологическая карта проверки тормозной системы легкового автомобиля на роликовом статическом стенде