Тормозная система Камаз 5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 00:35, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт- одна из важнейших отраслей народного хозяйства Украины.
В общей транспортной системе нашей страны автотранспорту принадлежит большая роль.
Практически каждое промышленное предприятие,строительство,предприятие сельского хозяйства,связи,торговли не может обойтись без услуг грузоваго автотранспорта.
Автотранспорт осуществляет перевозку около 80% общего обьема грузовых перевозок в тоннах.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕМОНТ СНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.docx

— 250.64 Кб (Скачать файл)

                                                                 ВВЕДЕНИЕ 
Автомобильный транспорт- одна из важнейших отраслей народного хозяйства Украины. 
В общей транспортной системе нашей страны автотранспорту принадлежит большая роль. 
Практически каждое промышленное предприятие,строительство,предприятие сельского хозяйства,связи,торговли не может обойтись без услуг грузоваго автотранспорта. 
Автотранспорт осуществляет перевозку около 80% общего обьема грузовых перевозок в тоннах. 
Автомобильный транспорт имеет немало преимуществ в сравнении с другими видами транспорта: доставка грузов без промежуточных дополнительных перегрузов, высокая скорость и маневренность, значительная техническая скорость доставки грузов,сравнительно меньшие капиталловложение для организации перевозок,относительно невысокая стоимость перевозок на короткие расстояния и т.д. 
Подвижной состав автомобильного транспорта постоянно усовершенствуется.Увеличивается мощность тяговых двигателей,улучшается структура парка подвижного состава,возростает сеть предприятий автотранспорта. 
Главным направлением усовершенствования автомобильной отрасли страны есть улучшение технико-экономических показателей работы автотранспорта,снижение трудовых и материальных затрат на единицу транспортной продукциии. 
Постоянный рост выпуска автотранспортных средств (автомобилей,прицепов,полу-прицепов) и совершенствование их эксплуатационных свойств,предусматривают повышение качества и эффективности выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту,вызывают необходимость применения более совершенных способов ремонта и использования более сложного и современного оборудования. 
Все это предъявляет повышение требования к ремонтно-обслужевающему персоналу: 
-повышени производительности труда; 
-поддержание автопарка в технически исправном состоянии; 
-необходимость механизировать и автоматизировать работы при ТО и ТР. 
На АТП и СТО внедряются прогрессивные технологические процессы,снижающие трудоемкость и повышающие качество ТО и ТР . 
Они оснащаются также более совершенным гаражным и ремонтным оборудованием. 
В технологические процессы ТО и ТР все шире внедряют техническое диагностирование,позволяющее экономить средства на содержание авто за счет сокращения их простоя на ТО и ТР,выполнение действительно необходимых регулировочных и ремонтных операций узлов,сокращения расходов запчастей и топлива. 
Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомашин помогают вовремя устранить повреждения,которые способны вызвать аварийную ситуацию,что повышает безопасность дорожного движения.

 
 
 
  

 

 

   РЕМОНТ OСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 
 
Картер главного тормозного цилиндра.  
Материал- серый чугун СЧ 18-36,твердость НВ 170-229 
Основные Дефекты: забитость разьбы в отверстиях под болты крепления картера и в отверстии под штуцер,срыв или износ резьбы в отверстиях под болты крепления крышки и в отверстии под штуцер,неровности на плоскости прилегания картера,риски на рабочей поверхности цилиндра Забитость разьбы устраняется ее прогонкой,срыв или износ резьбы восстанавливается заваркой отверстий с последующим сверлением отверстийи нарезанием новой разьбы,либо постановкой вввертышей. 
При неровностях на плоскости прилегания крышки последняя припиливается личным напильником.Риски на рабочей поверхности цилиндра устраняются доводкой. 
 
Цилиндры колесные переднего и заднего тормозных механизмов 
Материал- серый чугун СЧ 18-36,твердость НВ 170-229  
Основные дефекты: срыв разьбы в отверстиях под болты соединительной муфты и перепускного клапана,срыв разьбы под болты крепления крышки цилиндров,риски на рабочей поверхности цилиндров. 
Разьбовые отверстия восстанавливают постановкой ввертышей.Риски на рабочей поверхности цилиндров устраняются доводкой 
 
Тормозные барабаны. 
Материал: серый чугун СЧ 15-32, ковкого КЧ 15-32 или легированного чугуном 
основной дефект кольцевая виработка рабочей поверхности.При кольцевом износе свыше 0.5 мм тормозной барабан растачиватся на оправке под ремонтные размеры в сборе со ступицей и наружными кольцами конических роликовых подшипников. 
При растачивании тормозных барабанов уменьшаеться толщина стенки,что изменяет эффективность работы тормозных механизмов.Уменьшение толщины стенки приводит 
к изменению относительной деформации и жёсткости барабана. 
О работоспособности тормозных механизмов судят по следующим обобщенным показателям:  
- тормозным диаграммам,показывающим изменение тормозного момента на любом участке пути торможения; 
- коэффициентом стабильности тормозов; 
- коэффициенту эффективности; 
- радиальным деформациям. 
Уменьшение толщины стенки тормозного барабана вызывает изменение величины тормозного барабана, которое носит колебательный характер. 
При установлении ремонтных размеров тормозных барабанов min толщина стенки должна быть такой,при которой деформация барабана не превышала бы 02-022% (внутренний диаметр тормозного барабана не более 406мм. 
 
Тормозные колодки 
Материал- ковкий чугун. 
Основной дефект- износ отверстия под ось колодки или эксцентрик опорного пальца. Устраняется указанный дефект рзвертыванием отверстия под один из ремонтных размеров,а после использования ремонтных размеров- запрессовкой новой втулки с последующим развертыванием отверстия под номинальный размер. 
Аналогично восстанавливаются рычаги колодки стояночной тормозной системы. 
при капитальном ремонте автомобиля накладка колодки обычно заменяется новой. 
При переклепке накладки головки заклепок должны быть ниже поверхности накладки не менее чем на 4-5 мм. Широкое применение находит так-же приклеивание накладок синтетическими клеями.Допустимый размер наружного диаметра колодок по накладкам равен 406 мм. «после расточки барабана его радиус должен быть равен радиусу колодок» 
Изношенные выше допустимого размера накладки,оси и втулки колодок,а так-же колодки имеющие трещины и сколы,подлежат замене. 
 
Разжимный кулак 
Материал-сталь 45,термообработка профиля кулака ТВЧ на глубину не менее 5 мм и шеек- 1.5-3.5 мм  
Дефекты- износ опорных шеек,который устраняется шлифованием под ремонтный размер или наплавкой. Износ профиля разжимного кулака допускается не более чем на 0.5 мм  
Механизмы привода тормозной системы (тормозной кран,разобщительный кран и т.д, тормозные камеры) восстанавливаются заменой поврежденных и изношенных деталей. 
Для повышения безопасности движения обязательной замене при ремонте автомобиляподлежат трубопроводы и соединительные шланги тормозной системы. 
При осмотре деталей тормозных камер обращают внимание на состояние дафрагмы.Перед сборкой деталей тормозной камеры протирают и обдувают сухим сжатым воздухом. После сборки тормозные камеры испытывают на прочность и воздухонепроницаемость при давлении воздуха 0.7 Мпа ( 7 кгс/см2), смачивая мыльной водой места соединений: в течении 30с не должно быть мыльных пузырей,свидетельствующих о негерметичности камеры.Срок службы диафрагмы тормозных камер 2 года после этого небходимо заменить.Не допускаются заедание и задевание штока о корпус тормозной камеры. 
 
Основные неисправности стояночного тормоза: износ фрикционных накладок,задиры и риски на рабочей поверхности барабана,износ отверстий под болты крепления и ось рычага колодок. 
При задирах,рисках или износе рабочую поверхность барабана растачивают до ближайшего ремонтного размера.При обнаружении раковин или выработке до размера более допустимого барабан бракуют.При износе отверстий под болты крепления их ремонтируют постановкой втулок.После ремонта барабан статически балансируют на горизонтальных ножах. 
 
Ремонт компрессора заключается в замене поршневой группы,нагнитательных клапанов,сальников,подшипников.При сборке компресора двигателя устанавливают шатун верхней головкой между бобышками поршня,смазывают поршневой палец дизельным маслом и запрессовывают в отверстие поршня и втулки верхней головки шатуна. 
Поршневые кольца подбирают соответственно размерам целиндров так,чтобы в стыке установленного в целиндр кольца был зазор 0.2-0.4 мм ,и устанавливают на поршень ступенчатой проточкой вверх: они должны поворачиваться в канавках поршня без заеданий.Поршни с шатунами подбирают по массе; разница в массе 2-х комплектов шатунно-поршневой группы не должна привышать 8 грамм. 
Сборку картера с коленчатым валом виполняет в приспособлении,обеспечивающем одновременную запресовку подшипников на шейке коленчатого вала и в отверстия картера компрессора.Перед сборкой в кольцевую канавку заднего подшипника оправкой устанавливают стопорное кольцо. 
Сборку головки компрессора выполняют в такой последовательности:на седло клапанов устанавливают нагнетательные клапаны,на них-пружины, вкладывают в гнезда головки прокладки пробок и ввертывают 2 пробки в резьбовые отверстия головки. 
После сборки компессор испытывают на стенде при частоте вращения коленчатого вала 1200- 1500 об\мин, предварительно в течение 10 минут подвергая приработке на холостом ходу, в процессе которой проверяют, нет ли течи масла, стуков поршней,пальцев,не перегеваются ли подшипники.При обнаружении повышенного шума или перегрева компрессор частично разбирают для устранения обнаруженных неисправностей. 
Основными показателями технического состояния тормозной системы автомобиля являются величина тормозного пути,замедление при торможении и равномерность затормаживания колес автомобиля. 
На стенде КИ-4998 производят диагностирование автомобиля с пневматической системой привода тормозов. 
Испытание тормозных механизмов автомобиля осуществляется па инерционных стендах,воспроизводящих эксплуатационные условия торможения.В инерционных стендах за счет разгона подобранных соответствующим образом масс,создается запас кинетической энергии,равной энергии,приходящейся на одно торможение. 
 
 

Причины неисправности:

Метод устранения:

1.Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно

   (регулятор давления срабатывает)

Пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха.

Заменить шланги и трубопроводы.

Подтянуть соединения.

Заменить поврежденные детали.

2.Часто срабатывает регулятор  давления при заполненной пневмосистеме.

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Заменить шланги и трубопроводы.

Подтянуть соединения.

Заменить поврежденные детали.

3.Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления.

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости заменить регулятор.

Перекрыто проходное сечение трубопроводов от регулятора давления до блока защитных клапанов.

Заменить трубопровод.

Удалить заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом.

4.Не заполняются ресиверы IIIи IVконтуров

Неисправен тройной защитный клапан

Заменить неисправный аппарат.

Засорены питающиеся трубопроводы.

Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону 
рамы.

Удалить посторонние предметы из трубопровода.

Привести в соответствие затяжку крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы.

5.Не заполняются ресиверы Iи II контуров

Неисправен тройной защитный клапан.

Заменить неисправный аппарат

Засорены трубопроводы.

Тройной защитный клапан плотно прижат к лонжерону рамы

Удалить посторонние предметы.

При отсутствии зазора увеличить длину проставок крепления двойного защитного клапана.

6.Давление в ресиверах Iи IIконтуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления.

Неисправен двухстрелочный манометр

Заменить двухстрелочный манометр

Неправильно отрегулирован регулятор давления.

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить.

7.Неэффективное торможение или  отсутствие торможения автомобиля  рабочим тормозом при 
   полностью  нажатой  тормозной педали.

Неисправен тормозной кран.

Заменить тормозной кран.

Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана.

 Чехол порван или снят  с посадочного места.

Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистрали IиII контуров после тормозного крана.

Не отрегулирован привод тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Неисправен клапан ограничения давления.

Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину (40мм)

Очистить от грязи полости под чехлом. При необходимости заменить чехол.

Заменить шланги и трубопроводы.

Подтянуть соединения.

Заменить поврежденные детали.

Отрегулировать привод тормозного крана.

Отрегулировать установку регулятора тормозных сил или заменить его.

Заменить клапан ограничения давления.

Отрегулировать ход штоков

8.Неэффективное торможение или  отсутствие торможения автомобиля

    стояночным, запасным тормозами 

Неисправны: ускорительный клапан; кран стояночного тормоза; кран аварийного растормаживания.

Засорены трубопроводы или шланги III контура

Заменить неисправный тормозной аппарат

Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените на исправные

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину(40 мм)

Отрегулируйте ход штоков

9.При нажатии на тормозную  педаль или при включении стояночного  тормоза фонари

    стоп-сигнала не загораются.

Неисправен датчик включения стоп-сигнала или аппараты пневмопривода

Заменить неисправные датчик или аппараты.

Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Износ поршневых колец, цилиндров компрессора

Заменить компрессор


 
 
 
ТЕХНОЛОГИЯ «ТО» ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ «КАМАЗ 5320»  
 
ТО рабочих тормозов,рекомендации по их регулировке. 
Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная.Перед любой регулировкой проверяют и,если необходимо,регулируют затяжку подшипников ступиц колес.При регулировке тормоза должны быть холодными. 
Стояночный тормоз должен быть отторможен либо с помощью сжатого воздуха давлением не менее 5 кгс\см2,либо с помощью механического устройства,установленного в цилиндре с пружинным энергоаккумулятором. 

Частичная регулировка проводится для уменьшения зазора между тормозным барабаном и колодками,увеличение которого обнаруживается по увеличенному ходу штока тормозных камер (допустимый ход штоков для передних и задних камер 20 -25 мм)  
Регулировку выполняют следующим образом: вывешивают регулируемые колеса и,поворачивая ключом регулировочный червяк рычага вала разжимного кулака,подводят колодки до соприкосновения с барабаном,после чего вращают червяк в обратном направлении до момента свободного вращения колеса (ход штока должен соответствовать вышеуказанным значениям),обеспечивая зазор между барабаном и накладкой у разжимного кулачка 0.4 мм. 
После регулировки проверяют величину хода штоков тормозных камер и их перемещение:оно должно быть свободным,быстрым и без заеданий.Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо,чтобы ходы штоков правых и левых камер каждой оси как можно меньше отличались один от другого. 
Уход за рабочим тормозом заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами,а так-же в переодическом осмотре,очистке тормозов и проверке креплений. 
При осмотре необходимо проверять следующее: 
1.Надежность крепления суппортов к фланцам мостов. 
2.Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков. 
3.Состояние фрикционных накладок: а)если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок состовляет менее 0.5 мм,то надо сменить тормозные накладки; б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла,т.к фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки. 
4.Валы разжимных кулаков.Вал должен вращаться в кронштейне свободно,без заеданий.Если вал не вращается свободно,то нужно очистить рабочие поверхности вала и кронштейна от ржавчины и грязи,смазать их тонким слоем консистентной смазки и после установки лишнюю смазку удалить. 
 
 

         Полная регулировка тормозов  проводится только после их  разборки и ремонта или нарушения  концентричности рабочих поверхностей  тормозных колодок и барабанов  в результате ослабления крепления  осей колодок. 
Последовательность регулировок такова: 
-ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики,повернув оси одну к другой метками,поставленными на наружних выступающих над гайками торцах осей; 
-отпускают гайки болтов крепления кронштейнаразжимного кулака,а на заднем мосту-так же и блты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста,предварительно сняв щитки; 
-подают в тормозную систему под давлением 0.1-0.15 Мпа (1.5кгс\см2) сжатый воздух (при его отсуствии необходимо вынуть палец штока тормозной камеры и,нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании,прижать колодки к тормозному барабану); 
-поворачивая эксцентрики,центрируют колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану,которое проверяют щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30мм от наружных концов накладок; на задних тормозах прилегание колодок удобнее проверять со стороны редуктора моста(щуп толщиной 0.1ммне должен проходить вдоль всей ширины накладки); 
-не прекращая подачи сжатого воздуха или удерживая колодки регулировочным рычагом,надежно затягивают гайки осей и болтов крепления кронштейнов разжимного кулака к опорному диску тормоза;у заднего тормоза затягивают болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста. 
После выполнения всех операций полной регулировки зазор между тормозными барабанами и колодками должен быть 0.4 мм у разжимного кулака и 0.2 мм-у осей колодок для всех тормозов с пневматическим приводом.  
 
                               Техническое обслуживание стояночного тормоза 
Уход за стояночным тормозом заключается в его осмотре при обслуживании других узлов автомобиля. 
Цилиндры с пружинными энерго-аккумулятором – важный узел тормозной системы. 
При осмотре необходимо проверить: 
-герметичность (смачивая мыльной эмульсией места возможных утечек). При этом сжатый воздух в тормозную камеру подается путем нажатия на тормозную педаль,а в цилиндр – путем поворота рукоядке крана управления стояночным тормозом в крайнее переднее положение.Утечку воздуха обнаруживают по образованию мыльных пузырей; 
-надежность крепления целиндра к кронштейну,болтов,стягивающих хомуты,дренажной трубки и соединений трубопроводов,подводящих воздух; 
-нет ли повреждений на наружних поверхностях деталей цилиндра и тормозной камеры. 
 
      Определение неисправностей в цилиндрах с пружинными энергоаккумулятором 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Расборку,осмотр,чистки и смазку деталей цилиндра с пружинным энергоаккумулятором должен производить квалифицированный механик только в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности. 
При определении неисправностей необходимо: 
-снять тормозную камеру с автомобиля; 
-наполнить воздухом целиндр. 
Если воздух выходит из отверстий в корпусе тормозной камеры,значит неисправно главное уплотнение поршня если воздух выходит из входного отверстия тормозной камеры,значит, неисправно верхнее уплотнение толкателя.Если воздух выходит по резьбе винта,значит, неисправно нижнее и верхнее уплотнения толкателя.При необходимости заменить неисправные детали;наполнить воздухом тормозную камеру.Если воздух выходит из входного отверстия целиндра,значит неисправно верхнее уплотнение толкателя и его следует заменить.Если воздух выходит из под хомута,значит, неплотно зажата диафрагма.Следует слегка постучать по хомуту деревянным молотком и подтянуть болты хомута,если утечка продолжается,то следует сменить диафрагму.Если воздух выходит из отверстий в корпусе тормозной камеры,значит,износилась или повреждена диафрагма и ее следует заменить. 
Срок службы диафрагмы тормозной камеры-2 года.По окончании этого срока диафрагму рекомендуется заменять. 
 
                      Техническое обслуживание вспомогательного тормоза 
Уход за вспомогательным тормозом заключается в проверке крепления элементов его привода,осуствия заедания заслонки,исправной работы крана,цилиндров,герметичности воздушных соединений.При включении вспомогательного тормоза запрещается производить выключение сцепления и переключение передач во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления.При движении на затяжных спусках необходимо обращать особое внимание на то,чтоби обороты коленчатого вала двигателя не превышали максимально допустимых.В случае необходимости следует дополнительно пользоваться рабочим или запасным тормозом. 
Если туго вращается заслонка вследствие закоксования оси ее,следует снять корпус тормоза с заслонкой,промыть в бензине,продуть сжатым воздухом.Если заедают штоки целиндров или кнопка крана,следует эти узлы разобрать,промыть детали чистым бензином,заменить неисправные детали,смазать трущиеся поверхности смазкой 158, Циатим-221 и установить на место. 
 
                                    Техническое обслуживание компрессора 
Уход за компрессором 
Необходимо проверять затяжку гаек,крепление компрессора на двигателе,затяжку гаек шпилек,крепящих головку,и других крепежных деталей. 
Гайки шпилек,крепящих головку,следует затягивать равномерно в 2 приема.Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1.2-1.7 кгс.м.Через 80000- 100000 километров пробега надо снимать головку компрессора для очистки поршней,клапанов и седел,совмещая с сизонным обслуживанием (весной). 
Клапаны,не обеспечивающие герметичность,необходимо притереть к седлам,а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми.Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску» 
 
Неисправности компрессора 
Признаками неисправностями компрессора являются появление шума и стука в нем,увеличенное колличество масла в конденсате,сливаемом из воздушних баллоннов. 
Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец,маслянного уплотнения заднего конца коленчатого вала или подшипников ножних головок шатунов. 
 
                              Техническое обслуживание привода тормозного крана 
При ТО необходимо проверить действие педали.Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение.Если этого не происходит,то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана,которое должно быть свободным. 
Герметичность тормозного крана и других узлов пневмосистемы обнаруживают на слух или с помощью мыльной воды.Утечка воздуха в кране не допускается.При утечке воздуха через отверстие, соединяюшее внутреннюю полость крана с атмосферой,необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для продувки клапанов крана.Если утечка продолжается,следует очистить рабочие поверхности крана или заменить его.При утечке воздуха из целиндров крана вынимают поршень,очищают цилиндр и смазывают поршень смазкой ЦИАТИМ-201 или заменяют манжеты. 
На автомобиле Камаз установлен двусекционный тормозной кран поршневого типа,верхняя секция которого служит для управления тормозами переднего моста и прицепа,нижняя-задней тележки и прицепа.Опережение срабатывания тормозов прицепа по отношению к срабатыванию тормозов автомобиля ( тягача ) регулируют затяжкой,уравновешивающей пружины регулировочным кольцом. 
Давление в магистрали прицепа при оттормаживании проверяют манометром,присоединяемым к соединительной головке.При открытом разобщительном кране в отторможенном состоянии давление в соединительной магистрали должно быть 0.48-0.53 Мпа (4.8-5.3кгс\см2) при давлении в системе автомобиля 0.7 Мпа (7 кгс\см2). 
При необходимости регулируют секцию тормозного крана,управляющую тормозами прицепа. 
Регулировку тормозного крана выполняют в следующем порядке: 
-снимают корпус рычагов тормозного крана; 
-ослабляют контргайку направляющей штока и вращением последней устанавливают нужное давление (при плавном нажатии на педаль тормоза давление по манометру,подключенному к соединительной головке,должно плавно уменшаться и дойти до нуля; промежуточным положением педали должны соответствовать и промежуточные показания манометра).Не чаще чем 2 раза в год тормозной кран снимают с автомобиля для полной разборки и проверки на стенде. 
Для предотвращения замерзания конденсата на автомобиле своевременно заправляют спиртовой испаритель и следят за его работой. 
 
  Рабочий ход впускных клапанов (2.5-3мм) регулируют прокладками.Свободный ход рычагов крана,не вызывающий перемещения диафрагмы,должен быть 1-2 мм. Его определяют покачиванием рычагов,а регулировку проводят регулировочными болтами. 
Рабочий ход штока полости крана для прицепа должен быть не более 5 мм; регулируют его болтом. 
  В исправной и отрегулированной системе тормозов при свободном положении педали тормоза (при неработоющем двигателе) падение давления воздуха в системе не должно привышать 0.05 Мпа (0.5 кгс\см2) в течение 30 минут, при нажатой тормозной педали в течении 15 минут. 
  Тормоза с пневмоприводом должны действовать эффективно при давлении в системе не менее 0.5 Мпа или (5 кгс\см2).При движении автомобиля давление в системе должно поддерживаться 0.6-0.75 Мпа (6-7.5 кгс\см2). 
При повышенном падении давления определяют на слух или мыльной эмульсией место утечки и устраняют ее подтяжкой соединений или заменой отдельных элементов. Герметичность тормозных камер проверяют под давлением 0.9 Мпа (9 кгс\см2); при необходимости подтягивают болты крепления или заменяют диафрагму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                        ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ «ТО» И «ТР» АВТОМОБИЛЕЙ 
 
Наружную мойку и очистку автомобилей выполняют в водонепроницаемом фартуке,рукавицах и при необходимости в резиновых сапогах. 
После установки автомобиля на ТО или ТР на рулевое колесо вешают табличку «Двигатель не пускать!работают люди».Если автомобиль находится на подъемнике,то вешают табличку «Не трогать:на подъемнике работают!».Под поднятый автомобиль с помощью домкратов подкладывают козлы. 
Для безопасности работ по накачиванию шин необходимо специальное ограждение.Заточной станок оборудуется защитным экраном и местным отсосом. Работать с зубилами и другим инструментом для рубки металла следует в защитных очках. При необходимости переноса инструмента используют сумку или легкий переносной ящик. 
При приготовлении электролита запрещается лить воду в кислоту.Совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи не допускается.Для соединения аккумуляторных батарей в группы применяют освинцованные зажимы.Для перевозки и переноски тяжестей (аккумуляторных батарей,бутылей и прочих) используют тележки, захваты, носилки в помещении для зарядки аккумуляторных батарей нельзя пользоваться открытым огнем.Проверять аккумуляторную батарею на «искру» строго воспрещаются. 
Перед сваркой резервуары (баки),в которых находилось жидкое топливо,тщательно очищают и промывают горячей водой и каустической содой,а так-же пропаривают просушивают и вентилируют.Сварку и пайку выполняют при открытых люках.Паяльными лампами без предохранительного клапана с пропуском воздуха или горючего пользоваться нельзя. 
Переносные электрические приборы,инструменты и лампы.А так-же освещение осмотровых канавдолжны включаться в сеть напряжением 12v, а на подъемниках и эстакадах-не более 36v.Для безопасного применения переносного электроиструмента напряжение 127 или 220v надежно заземляют корпус инструмента и применяют диэлектрические перчатки,галоши или коврики. При пользовании электроинструментом или переносными электрическими светильниками провода или кабели должны по возможности подвешиваться. 
Скорость движения в производственных помещениях не должна превышать 5 км\ч.Тормозные качества автомобилей испытывают на стенде или специальной площадке.Двигатель регулируют на стенде при подключенной системе вентиляции. 

В производственных помещениях полы должны быть плотными,утепленными и удобными для очистки.Ширина осмотровой канавы должна быть 0.9 -1.1 метра,а глубина 1.2-1.4; для инструментов в ней необходимо оборудовать ниши,имеющие освещение (напряжение не привешающие 36v).Канавы оснащаются направляющими ребордами, лестницами с двух сторон, полы и стены облицовываются плиткой. Для перехода через осмотровые канавы устанавливают переходные мостики.Помещения и рабочие места должны освещаться естественным и искусственным светом. 
Производственные помещения для ТО и ТР должны иметь хорошую вентиляцию с предотвращением сквозняков а воздушная среда соответствовать требуемым нормам. 
В Производственном помещении должен бить установлен закрытый питьевой бачек с фонтанирующим устройством. Отведено место для курения с урнами и ящиками с песком. 
Производственное помещение должно быть оборудовано душами. 
для очистки рук от загрязнений рекомендуются пасты,моющие средства,абразивная и автоловая мази. 
Для оказания первой помощи в производственном помещении должна быть аптечка с необходимым колличеством медикаментов. 
 
                                                  Требования к инструментам 
При ТО и ТР автомобилей пользуются исправным инструментом и приспособлениями. 
Зубила,пробойники и др. Не должны иметь повреждений (выбоин,сколов),а боковые грани в местах зажима рукой- заусинцев,задиров и острых ребер. 
Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены металлическими клиньями, а их бойки-иметь слегка выпуклую,гладкую,без заусинцев и наклепов поверхность. 
На напильниках,отвертках,шаберах и долотах обязательны ручки с бандажными кольцами,без них работать таким инструментом нельзя. 
Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин,забоин и заусинцев,а тиски- прочно захватывать обрабатываемую деталь и иметь на гупках насечку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                      ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ «КАМАЗ»-5320 
Тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля,быстрой остановки и удержания его на стоянках.Автомобиль оборудован рабочим,стояночным,запасным и вспомогательным тормозами а также системой для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма и выводами для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов.Рабочие тормозные механизмы имеют раздельный привод.Привод тормозов пневматический,многоконтурный.Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными 2-х и 3-х секционными клапанами. Обеспечена также пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия,прикладываемого к педали тормоза. 
Тормозной пневмопривод «Камаз 5320» (Рис-1) состоит из общего участка питания всех контуров сжатым воздухом и пяти независымых контуров.Общий участок состоит из компрессора 9,регулятора давления 11,предохранителя 12 от замерзания конденсата и конденсационного ресивера 20. Воздух по воздухопроводу подходит к двух и трех секционному защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам. 
   (Контур «1»)- привода рабочих тормозных механизмов колес переднго моста и прицепа включает часть тройного защитного клапана 17, ресивер 24 объемом 20-л с краном 19 слива конденсата, часть двухстрелочного манометра 5, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 16, клапан 8 ограничения давления, клапан 7 контрольного вывода, тормозные камеры 1 передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана 16 к нижней секции клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану 34 управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом,к разобщительным кранам 37 и соединительным головкам 38 и 39. 
  (Контур «2»)- првода рабочих тормозных механизмов колес задней тележки и прицепа включает часть тройного защитного клапана 17, ресиверы 22 общим объемом 40-л,часть двухстрелочного манометра 5,верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 16, автоматический регулятор 30 тормозных сил, четыре тормозных камеры 26 колес задней тележки,клапан 7 контрольного вывода,верхнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом,далее,те же узлы привода прицепа,что были перечислены в первом контуре,воздухопроводы и шланги между всеми перечисленными элементами. 
  (Контур «3»)- привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа, а так же питания комбинированного привода тормозных механизмов прицепа включает часть двойного защитного клапана 13,два расивера 25 общим объемом 40-л,клапан 7 контрольного вывода, кран 2 управления стояночной и запасной тормозными системами,ускорительный клапан 29,часть двухмагистрального перепускного клапана 32,четыре пружинных энергоаккумулятора 28, трубопроводы и шланги между названными узлами; трубопровод от кранастояночного и запасного тормозных механизмов к средней секции клапана 31 управлениятормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер 25 к одинарному защитному клапану 35,к клапану 34 управления тормозными механизмами с однопроводным приводом и разобщительным клапаном 37,соединительным головкам 38 и 39 ( головка 38 типа «А» однопроводного привода тормозных механизмов прицепа,головки 39 типа «Палм»двухпроводного привода). 
  (Контур «4»)- привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей включает конденсационный ресивер 20,часть двойного защитного клапана 13, два целиндра 23 привода заслонки вспомогательной тормозной системы,трубопроводы и шланги между перечисленными приборами.От этого же контура сжатый воздух поступает к дополнительным  потребителям(стеклоочистителей,пневмогидравлический усилитель сцепления и др). 
  (Контур «5»)-привода системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает: часть тройного защитного клапана 17, кран 3 системы аварийного растормаживания, часть перепускного клапана 32, воздушные расиверы 22 и 24, воздухопроводы и шланги между перечисленными приборами.

Информация о работе Тормозная система Камаз 5320