Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.

В настоящей работе тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.

Содержание

Введение 5

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 6

2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ 7

2.1.Процесс наполнения 7

2.2. Процесс сжатия 8

2.3. Процесс сгорания 8

2.4 Процесс расширения 9

2.5.Процесс выпуска 10

2.6.Индикаторные показатели 10

2.7.Эффективные показатели 11

2.8. Размеры двигателя 11

2.9. Сводная таблица результатов теплового расчета 12

2.10. Анализ полученных результатов 13

3 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 14

3.1 Построение индикаторной диаграммы 17

3.2. Развертка индикаторной диаграммы в координатах 19

3.3. Построение диаграмм сил 20

3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента 20

3.5 Построение внешней скоростной характеристики 21

4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ……………………………………………….22


Заключение 24

Литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

д265.docx

— 971.25 Кб (Скачать файл)

,

.

     2.4 Процесс расширения   

    Степень предварительного расширения для дизельных двигателей

   Степень последующего расширения

.

   Давление  в конце расширения

.

Величина  среднего показателя политропы расширения для дизельных двигателей

.

      Температура в конце расширения

. 

     2.5.Процесс  выпуска

 

     Параметрами процесса выпуска ( и ) задаются в начале расчета процесса впуска. Правильность предварительного выбора величин и   проверяется по формуле профессора Е. К. Мазинга:

.

     Погрешность вычислений составляет

.

     Т.к. погрешность вычислений не превышает 10% ,то величина выбрана правильно. 

     2.6.Индикаторные  показатели

 

     Среднее индикаторное давление теоретического цикла для дизельных двигателей подсчитывается по формуле:

   Среднее индикаторное давление действительного  цикла

,

где – коэффициент полноты диаграммы, который принимается для дизельных двигателей . Принимаем .

     Величина для дизельных двигателей с наддувом может доходить до 2.2 МПа. 

     Индикаторный  КПД для дизельных двигателей подсчитывается по формуле

     

.

     Удельный  индикаторный расход топлива определяется по уравнению

.

      Величина  индикаторного КПД для автотракторных дизельных двигателей . 

     2.7.Эффективные  показатели

 

     Механический  КПД дизельного двигателя  . Принимаем .

     Тогда среднее эффективное давление

,

 а  эффективный КПД

.

     Удельный  эффективный расход жидкого топлива

. 

     2.8. Размеры  двигателя

  

     По  эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя

,

где , , , - для четырехтактных двигателей.

     Рабочий объем одного цилиндра:

.

где  i=6– число цилиндров.

     Диаметр цилиндра

     Ход поршня

.

Полученные  значения D и S исходя из практических соображений приближают к прототипу. Принимаем D=110 мм и S=125 мм.

     Определяем основные параметры и показатели двигателя:

     - литраж двигателя 

,

     - эффективную мощность

,

     - эффективный крутящий момент

,

   - часовой расход жидкого топлива

,

     - среднюю скорость поршня

.

     Определим погрешность вычисления :

, что допустимо.

   Литровая  мощность определяется по формуле

.

     Величина  литровой мощности для автотракторных дизельных двигателей колеблется в пределах .

     2.9. Сводная таблица результатов  теплового расчета

 
           Параметр          Вычисленное

             значение

   Экспериментальное

              значение

0,032 0,03…0,06
343,067 320…400
0,904 0,95…0,98
6,014 3,5…5,5
898,943 700…900
1,034 1,01…1,06
9,622 5…10
9,622 5…10
1989,576 1800…2300
0,415 0,2…0,4
1019,738 1000…1200
1,038 до 2,2
0,471 0,4…0,53
180,025 163…220
0,778 0,45…0,85
0,353 0,3…0,42
240,033 210…280

     2.10. Анализ полученных результатов

 

    В результате теплового расчета были  определены параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произведены оценочные показатели процесса, позволяющие определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.

  

 

3 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Порядок выполнения расчета  для поршневого двигателя

     Динамический  расчет кривошипно-шатунного механизма  выполняется с целью определения  суммарных сил и моментов, возникающих  от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета  используются при расчете деталей  двигателя на прочность и износ.

     В течение каждого рабочего цикла  силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме,  непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому  для характера изменения  сил  по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда различных  положений вала через каждые 30 град ПКВ. В отдельных случаях  через 10 град ПКВ.

    Последовательность  выполнения расчета следующая:

  1. Строим индикаторную диаграмму в координатах .
  2. Перестраиваем индикаторную диаграмму, выполненную по результатам теплового расчета, в координаты .
  3. Определяем силу давления газов на днище поршня для положений коленчатого вала, отстоящих друг от друга на 30° ПКВ в пределах (0…720)° ПКВ.

   За  начало отсчета принимаем такое  положение кривошипа, когда поршень  находится в начале такта впуска.

   Сила давления газов на днище поршня определяется по формуле

,

 где    .                             

    
  1. Определяем  силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс

        Масса поступательно движущихся  частей КШМ определяется из выражения

,

где - доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам.

       . Принимаем  .

      Приближенные  значения и определяем с помощью таблицы

    Угловая скорость

.

    При известной величине хода поршня S радиус кривошипа

.

  1. Находим суммарную силу, действующую в кривошипно-шатунном механизме. Определение этой силы ведем путем алгебраического сложения сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс

    Результаты  определения  , а также и заносятся в табл.1.

  1. Определяем нормальную силу К, направленную по радиусу кривошипа (см. рис. 1)

Рис. 1.

    7.  Определяем тангенциальную силу  Т, направленную по касательной  к окружности радиуса кривошипа (см. рис. 1)

    

    Результаты  определения К и Т заносим в табл. 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

φ,

град

рг,

МПа

PГ,

Н

cosφ+

λcos2φ

знак

силы

Pj,

Н

знак

силы

PΣ,

H

знак

силы

0 0,158 550,913 1,25 + -10745,313 - -10194,4 -  
30 0,105 47,4925 0,991025404 - -8519,1021 - -8471,6096 -
60 0,102 18,997 0,375 - -3223,5938 - -3204,5968 -
90 0,099 -9,4985 -0,25 - 2149,0625 + 2139,564 +
120 0,096 -37,994 -0,625 - 5372,6563 + 5334,6623 +
150 0,093 -66,4895 -0,7410254 - 6370,0396 + 6303,5501 +
180 0,09 -94,985 -0,75 - 6447,1875 + 6352,2025 +
210 0,15 474,925 -0,7410254 + 6370,0396 + 6844,9646 +
240 0,21 1044,835 -0,625 + 5372,6563 + 6417,4913 +
270 0,3 1899,7 -0,25 + 2149,0625 + 4048,7625 +
300 0,6 4749,25 0,375 + -3223,5938 - 1525,6563 -
330 1,95 17572,225 0,991025404 + -8519,1021 - 9053,1229 -
360 5,4 50342,05 1,25 + -10745,313 - 39596,738 -
370 6,9 64589,8 1,219730908 + -10485,112 - 54104,688 +
380 7,23 67724,305 1,131203732 + -9724,1101 - 58000,195 +
390 3,3 30395,2 0,991025404 + -8519,1021 - 21876,098 +
400 1,11 9593,485 0,375 + -3223,5938 - 6369,8913 +
450 0,63 5034,205 -0,25 + 2149,0625 + 7183,2675 +
480 0,42 3039,52 -0,625 + 5372,6563 + 8412,1763 +
510 0,3 1899,7 -0,7410254 + 6370,0396 + 8269,7396 +
540 0,18 759,88 -0,75 + 6447,1875 + 7207,0675 +
570 0,165 617,4025 -0,7410254 + 6370,0396 + 6987,4421 +
600 0,162 588,907 -0,625 + 5372,6563 + 5961,5633 +
630 0,15 474,925 -0,25 + 2149,0625 + 2623,9875 +
660 0,156 531,916 0,375 + -3223,5937 - -2691,6777 -
690 0,135 332,4475 0,991025404 + -8519,1021 - -8186,6546 -
720 0,12 189,97 1,25 + -10745,313 - -10555,343 -

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265