Динамический расчет двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:00, практическая работа

Краткое описание

Расчетная работа
Выбор λ и длины Lш шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете λ = 0,285. При этих условиях мм.
Устанавливаем, что ранее принятые значения Lш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчета величин Lш и λ не требуется. Сравнивая Lш рассчитанную и Lш прототипа делаем вывод что мы можем принять λ=0,285 так как погрешность не превышает 10%, ∆Lш=0,2 .

Вложенные файлы: 1 файл

Расчёт кинематики и динамики двигателя.doc

— 607.00 Кб (Скачать файл)

      Министерство  образования, науки, молодежи  и спорта Украины

                  Национальная металлургическая академия Украины

                                                Кафедра КГТС

 

 

 

 

 

 

 

                                              Расчетная работа

                 Динамический расчет двигателя внутреннего сгорания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал                                                                    студент группы МБ02-09

                                                                                       Дубицкий Б.В.

 

 

 

Проверил                                                                      Приходько А. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Днепропетровск

                                                            2012

                                      Расчёт кинематики и динамики двигателя

 

Кинематика

Выбор λ и длины Lш шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете λ = 0,285. При этих условиях мм.

Устанавливаем, что ранее принятые значения Lш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчета величин Lш и λ не требуется. Сравнивая Lш рассчитанную и Lш прототипа делаем вывод что мы можем принять λ=0,285 так как погрешность не превышает 10%, ∆Lш=0,2 .

Перемещение поршня

 

 мм

 

Расчет sx производится аналитически через каждые 10° угла поворота коленчатого вала. Значения для при различных φ взяты из таблицы как средние между значениями при λ=0,28 и 0,29 и занесены в гр. 2 расчетной таблицы (для сокращения объема значения в таблице даны через 30°).

Угловая скорость вращения коленчатого вала

рад/с.

 

Скорость  поршня

 

 м/с

 

Значения  для  взяты из таблицы и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения vп — в гр. 5 таблицы.

Ускорение поршня

 

=
м/с2

 

Значения  для  взяты из таблицы и занесены в графу 6, а рассчитанные значения - в гр. 7 таблицы.

 

мм

м/с

м/с2

1

2

3

4

5

6

7

0

0,0000

0,0

0,0000

0,0

+1,2860

+16420

30

+0,1697

6.8

+0,6234

+14

+1,0085

+12877

60

+0,6069

24.0

+0,9894

+22.4

+0,3575

+4565

90

+1,1425

45.7

+1,0000

+22.6

-0,2850

-3639

120

+1,6069

64.3

+0,7426

+16.8

-0,6425

-8204

150

1,9017

76.0

+0,3766

+8.5

-0,7235

-9238

180

+2,0000

80

0,0000

0,0

-0,7150

-9129

210

+1,9017

76.0

-0,3766

-8.5

-0,7235

-9238

240

+1,6069

64.3

-0,7426

-16.8

-0,6425

-8204

270

+1,1425

45.7

-1,0000

-22.6

-0,2850

-3639

300

+0,6069

24.0

-0,9894

-22.4

+0,3575

+4565

330

+0,1697

6.8

-0,6234

-14

+1,0085

+12877

360

+0,0000

0,0

-0,0000

0,0

+1,2850

+16408




По данным таблицы построены  графики  в масштабе мм в мм, - в масштабе м/с в мм, - в масштабе м/с2 в мм. Масштаб угла поворота коленчатого вала в мм.

При , а на кривой - это точка перегиба.

 

 

 

 

Динамика

 

Силы давления газов

 

мм,

 

где Мs — масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштабы  развернутой диаграммы: давлений и  удельных сил  МПа в мм; полных сил МН в мм, или Mp=245 Н в мм, угла поворота кривошипа Mφ=3°в мм, или

 

 рад в мм,

 

где OB—  длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.

По развернутой диаграмме через  каждые 10° угла поворота кривошипа  определяют значения ∆pг и заносят в гр. 2 сводной таблицы динамического расчета (в таблице значения даны через 30° и точка при φ=370°).

 

Приведение масс частей кривошипно-шатунного  механизма

 

С учетом диаметра цилиндра, отношения  , рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливаются:

масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято =80 кг/м2)

 кг;

масса шатуна (для стального кованого шатуна принято  кг/м2)

кг;

масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято кг/м2)

кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

 кг.

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:

кг.

Массы, совершающие вращательное движение:

 кг.

Удельные и полные силы инерции. Из таблицы переносят значения j в гр. 3 таблицы и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):

 

Мпа

 

Центробежная сила инерции вращающихся  масс.

 

кН

Центробежная сила инерции вращающихся  масс шатуна:

 

 кН

 

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:

 

 кН

 

Удельные суммарные  силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5):

Удельная нормальная сила (МПа) . Значения tgβ определяют для λ=0,285 по таблице и заносят в гр. 6, а значения pN — в гр. 7.

Удельная сила (МПа), действующая  вдоль шатуна (гр. 9):

 

 

Удельная сила (МПа), действующая  по радиусу кривошипа (гр. 11):

 

 

Удельная (гр.13) и полная (гр.14) тангенциальные силы (МПа и кН):

 

 и 

 

По данным таблицы строят графики  изменения удельных сил pj, p, ps, pN, pK и рT в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ.

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета

 

Н;

 

Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра

 

Н·м

 

Период изменения крутящего  момента четырехтактного двигателя  с равными интервалами между  вспышками

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя  осуществляется табличным методом  через каждые 10° угла поворота коленчатого  вала и по полученным данным строится кривая Мкр в масштабе ММ= 10 Н·м в мм.

Средний крутящий момент двигателя:

По данным теплового расчета

 

 Н·м;

 

Максимальный и минимальный  крутящие моменты (рис. 10.2, д)

Mкp.max=500 Н·м; Мкр.min= -212 Н·м.

 

Графики динамического расчёта  карбюраторного двигателя:

 

 

 

 

 

 

φ°

Цилиндры

Мкр.ц,

Н·м

1-й

2-й

3-й

4-й

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

0

0

0

180

0

360

0

540

0

0

30

30

-180

210

-75

390

240

570

-78

-93

60

60

-103

240

-133

420

161

600

-137

-212

90

90

77

270

-84

450

221

630

-83

131

120

120

132

300

71

480

199

660

97

499

150

150

75

330

90

510

97

690

176

438

180

180

0

360

0

540

0

720

0

0




 

ВЫВОД: Вследствие применения новых более лёгких конструкционных материалов мы получили улучшенные параметры сил и моментов, действующих на кривошипно-шатунный механизм. После чего можно предположить, что повысится степень уравновешенности двигателя.

 


Информация о работе Динамический расчет двигателя внутреннего сгорания