Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.

В настоящей работе тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.

Содержание

Введение 5

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 6

2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ 7

2.1.Процесс наполнения 7

2.2. Процесс сжатия 8

2.3. Процесс сгорания 8

2.4 Процесс расширения 9

2.5.Процесс выпуска 10

2.6.Индикаторные показатели 10

2.7.Эффективные показатели 11

2.8. Размеры двигателя 11

2.9. Сводная таблица результатов теплового расчета 12

2.10. Анализ полученных результатов 13

3 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 14

3.1 Построение индикаторной диаграммы 17

3.2. Развертка индикаторной диаграммы в координатах 19

3.3. Построение диаграмм сил 20

3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента 20

3.5 Построение внешней скоростной характеристики 21

4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ……………………………………………….22


Заключение 24

Литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

д265.docx

— 971.25 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.2 – Результаты расчета К, Т      

φ,

град

cos(α+β)/cosβ К, H знак

силы

sin(α+β)/cosβ T,Н знак

силы

0 1 -10194,4 - 0 0 +
30 0,803 -6802,7025 - 0,609 -5159,2103 -
60 0,307 -983,8112 - 0,977 -3130,891 -
90 -0,258 -552,00751 - 1 2139,564 +
120 -0,692 -3691,5863 - 0,755 4027,67 +
150 -0,929 -5855,9981 - 0,391 2464,6881 +
180 -1 -6352,2025 + 0 0 +
210 -0,929 -6358,9721 - -0,391 -2676,3812 -
240 -0,692 -4440,9039 - -0,755 -4845,2059 -
270 -0,258 -1044,5807 - -1 -4048,7625 -
300 0,307 468,37647 - -0,977 -1490,5662 +
330 0,803 7269,6577 - -0,609 -5513,3518 +
360 1 39596,738 - 0 0 +
370 0,977 52860,28 + 0,216 11686,613 +
380 0,904 52432,176 + 0,448 25984,087 +
390 0,803 17566,507 + 0,609 13322,544 +
420 0,307 1955,5566 + 0,977 6223,3838 +
450 -0,258 -1853,283 - 1 7183,2675 +
480 -0,692 -5821,226 - 0,755 6351,1931 +
510 -0,929 -7682,5881 - 0,391 3233,4682 +
540 -1 -7207,0675 + 0 0 +
570 -0,929 -6491,3337 - -0,391 -2732,0899 -
600 -0,692 -4125,4018 - -0,755 -4500,9803 -
630 -0,258 -676,98878 - -1 -2623,9875 -
660 0,307 -826,34507 - -0,977 2629,7692 +
690 0,803 -6573,8837 - -0,609 4985,6727 +
720 1 -10555,343 - 0 0 +

     3.1 Построение индикаторной диаграммы

 

    Индикаторная  диаграмма строится в координатах . Построение индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания производится на основании теплового расчета.

    В начале построения на оси абсцисс откладывают отрезок , соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе , который в зависимости от величины хода поршня проектируемого двигателя может быть принят 1:1, 1.5:1 или 2:1.

    Принимаем 1:1.

        Отрезок , соответствующий объему камеры сгорания, определяется из соотношения

.

      Отрезок 

    

.

    При построении диаграммы выбираем масштаб  давления .

    Затем по данным теплового расчета на диаграмме  откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных  точках .

    По  наиболее распространенному графическому методу Брауэра политропы сжатия и расширения строим следующим образом.

    Из  начала координат проводим луч  под углом к оси координат. Далее из начала координат проводим лучи и под углами и к оси ординат. Эти углы определяют из соотношений

    

,
,

,
.

    Политропу сжатия строим с помощью лучей и . Из точки проводим горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения - линию под углом к вертикали до пересечения с лучом , а из этой точки - вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки проводим вертикальную линию до пересечения с лучом . Из этой точки пересечения под углом к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки - вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой политропы сжатия. Точку находим аналогично, принимая точку за начало построения.

      Политропу расширения строим с помощью лучей и , начиная от точки , аналогично построению политропы сжатия. Критерием правильности построения политропы расширения является приход ее в ранее нанесенную точку .

    После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы  с учетом предварения открытия выпускного клапана, опережения зажигания и  скорости нарастания давления, а также  наносим линии впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс  проводим на длине хода поршня как на диаметре полуокружность радиусом . Из геометрического центра в сторону н.м.т. откладываем отрезок

                                  ,

где - длина шатуна.

    При скруглении индикаторной диаграммы  из центра проводят луч под углом , соответствующим предварению открытия выпускного клапана. Полученную точку , соответствующую началу открытия выпускного клапана, сносим на политропу расширения (точка ).

    Далее из того же центра проводят луч  под углом , соответствующим углу опережения начала впрыска топлива ( ПКВ до в.м.т.), а точку сносим на политропу сжатия, получая точку . На линии в.м.т. находим точку из соотношения . Соединяем точки и плавной кривой. Из точки проводим плавную кривую до середины отрезка .  Из середины отрезка проводим кривую с плавным переходом в кривую политропы расширения.

    Затем проводим плавную кривую изменения линии расширения в связи с предварительным открытием выпускного клапана.

    В результате указанных построений получаем действительную индикаторную диаграмму.

     3.2. Развертка индикаторной диаграммы  в координатах 

    Развертку индикаторной диаграммы в координаты выполняем справа от индикаторной диаграммы. Ось абсцисс развернутой диаграммы располагаем по горизонтали на уровне линии индикаторной диаграммы. Длина графика (720° ПКВ) делится на 24 равных участка, которые соответствуют определенному углу поворота коленчатого вала. Каждую точку на линии абсцисс нумеруем (0, 30, 60° ПКВ). По наиболее распространенному способу Ф. А. Брикса дальнейшее перестроение индикаторной диаграммы ведем в следующей последовательности.

    Полученную  полуокружность  делим вспомогательными лучами из центра на 6 равных частей, а затем из центра Брикса (точка ) проводим линии, параллельные вспомогательным лучам, до пересечения с полуокружностью.

    Вновь полученные точки на полуокружности соответствует определенным углам ПКВ. Из этих точек проводим вертикали до пересечения с соответствующими линиями индикаторной диаграммы. Развертку индикаторной диаграммы начинаем, принимая за начало координат положение поршня в в.м.т. в начале такта впуска. Далее для каждого значения угла на индикаторной диаграмме определяем величину давления в надпоршневой полости и заносим в табл. 1. Модуль газовой силы также заносим в табл. 1. По данным этой таблицы строим зависимость .

    Полученные  точки на графике соединяем плавной  кривой.

     3.3. Построение диаграмм сил 

    График  силы инерции  строим в том же масштабе и на той же координатной сетке, где выстроен график газовой силы .  На основании полученных графиков и на той же координатной сетке и в том же масштабе строим график суммарной силы .

    Определение модуля силы для различных значений угла   выполняем путем суммирования в каждой точке ординат графиков и с учетом их знаков или модулей сил и из табл. 1.

    Координатную сетку для графика сил и размещаем под координатной сеткой сил , , . График сил и строим в том же масштабе, что и предыдущий график.

     3.4 Построение диаграммы суммарного  крутящего момента

     Для построения кривой суммарного крутящего  момента многоцилиндрового двигателя необходимо графически просуммировать кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками.  

Результаты  расчета М1, М2, М3, М456, Мs 

                                                                                                                                        град ПКВ М1 М2 М3 М4 М5 М6
0 0 227,55198 -273,74045 0 358,82447 -254,29267
30 -291,48081 139,24792 -228,74364 752,68608 182,68182 -148,24788
60 -176,8865 0 -84,212777 351,6036 0 148,57453
90 120,87932 -151,20798 -311,4888 405,83432 -154,35536 281,67642
120 227,55198 -273,74045 0 358,82447 -254,29267 0
 

    Для двигателя с равными интервалами  между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически повторяться.

    Для четырехтактного двигателя через

    

.

    Поскольку 

    

,

а , то кривая , будет отличаться от кривой лишь масштабом.

    Масштаб крутящего момента 

    

;

где - масштаб силы, Н/мм.

    Средний крутящий момент определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного :

    

;

где и - соответственно положительная и отрицательная площади под кривой суммарного ., мм2;

при отрицательная площадь в большинстве случаев отсутствует;

- длина интервала между вспышками по диаграмме крутящего момента, мм.

    Найденный момент представляет собой средний индикаторный момент двигателя.

         Эффективный крутящий момент  двигателя

    Значение  см. в разделе 2.7. Значение эффективного крутящего момента, полученное по данной формуле, должно совпадать с величиной , вычисленной ранее.

    Относительная погрешность вычислений не должна превышать .                                      

  

     3.5 Построение внешней скоростной характеристики

 
n, об/мин Ne, кВт Me,
400 27 720
800 55 360
1200 82 240
1400 110 180
1800 137 144
2200 150 131

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265