Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа

Краткое описание

Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 160.38 Кб (Скачать файл)

 

Из них наказаны за:

 

№ п/п

Вид нарушений 

Количество водителей 

2007

8 мес-2007

1

За остановку в неустановленных  местах

18

12

2

За отказ перевозку школьников и требования с них полной оплаты за проезд

22

10

3

За нарушения правил перевозки  пассажиров и безопасности дорожного  движения

8

4

4

За грубое отношения пассажирам

8

2

5

За отсутствие соответствующих документов и т.д.

9

6

 

 

Итого

 

52

 

36


 

 В настоящее время  остро стоит вопрос о количестве  выходящих на линию автобусов,  которые осуществляют перевозку  пассажиров пользующихся правом  бесплатного проезда. Состояние  многих автобусов подошла к  критическому уровню. Значительная  часть эксплуатировалась за пределами  нормативного срока. Тяжелое финансовое  положение транспортных предприятий  не позволял направлять собственные  средства на обновление автобусного  парка. Выплата компенсаций за  перевозку льготных категорий  граждан из республиканского  и местного бюджета производился  не своевременно и незначительно,  что усугублял работу городского  пассажирского транспорта.

 Учитывая многочисленные  обращения и просьбы жителей  г. Ош а также в целях социальной  защиты школьников было принято  распоряжение мэрии г. Ош №95-Р  от 03.12.2001 г., в котором установлен  тариф на перевозку школьников  во всех микроавтобусных городских маршрутов независимо от форм собственности в размере 1 сома на одного школьника с 1 декабря 2001 года.

 Кроме этого выпущена  памятка водителям пассажирского  транспорта, где в пункте 4 указанно, что связи с резким уменьшением,  а многих маршрутах полным  отсутствием автобусов, водители  микроавтобусов обязаны перевозить  детей школьного возраста до 4 детей в каждом рейсе, а при  малой загруженности до 10 детей.  Также обязали бригадиров и  водителей микроавтобусов бесплатно  перевозить участников и инвалидов  ВОВ.42

 По многочисленными  просьбами горожан, и жителей  пригородных сел, схемы движения  нижеследующих маршрутов продлены, увеличено количество микроавтобусов и открыт новый маршруты :

  • маршрут №149 продлен до села Кызыл Байрак;
  • маршрут №108 «а» продлен до села Кызыл Мэхнат;
  • маршрут №115 «а» продлен до ул.Маруфий;
  • маршрут №124 продлен до жильмассива «Эдельвейс»;
  • маршрут №128 увеличено количество транспортных средств до 18 единиц.
  • Открыт маршрут №158,159,160

 

Кроме того менее рентабельные маршруты, закреплены за высокорентабельными маршрутами:

  • Маршрут №153, 147 закреплен за маршрутом №122
  • Маршрут №123 закреплен за маршрутом №103
  • Маршрут №145 закреплен за маршрутом №131
  • Маршрут Ош-Ишкаван закреплен за маршрутом №13043

 

В последние годы разгосударствления автотранспортных и других предприятий, кризисного положения промышленного производства, неплатежеспособности многих предприятий привели к резкому увеличению количеств частных предпринимателей занимающихся торговлей, особенно перевозкой пассажиров и.т.д. Поэтому около 91% городских маршрутов проходят через Центральный рынок по ул. Зайнабетдинова, Карасуйская, из них 56% маршруты заезжают в Центральный рынок в обоих направлениях. Вышеназванные улицы перегружены, т.е. движение микроавтобусов, такси грузовые перемешены с пешеходом и тележками.

В целях упорядочении движения транспортных потоков в улицах Зайнабетдинова и Карасуйская остановки были разделены по 3ем направлением и с марта месяца текущего года до сегодняшнего дня усилиями Мэрии города Ош, АПТ, ГАИ и ОГУ КТИ строго контролируется данные улицы по остановке маршрутов только в закрепленных остановках. Организованы дежурство в состав, которого вошли бригадиры и работники АПТ, КТИ, ГАИ.44

Но  реагируя на незначительные жалобы водителей  правохранительные  органы  не дают работать нашим специалистам, их  отрывают  с работы,  вызывают  по  мелочам поэтому настоящее время сорваны организованное  дежурство и вышеназванные улицы опять остались  без контроля.

В связи с этим все принятые меры и усилии  не дали желаемых результатов.

В целях упорядочения работы пассажирского транспорта, разгрузки  от транспортного патока центральных  улиц города, проведения единой государственной  политики в области пассажирских перевозок, обеспечения безопасности дорожного движения пассажиров и  пешеходов, а так же удовлетворения потребностей населения в пассажироперевозках АПТ г. Ош,  предлагал нижеследующие мероприятие:

  1. Запретить заезд на улицы Зайнабетдинова и Карасуйская грузовых автомобилей с 10:00 до 19:00 часов.
  2. Ликвидировать автостоянки и стоянки такси в ул. Карасуйская и в пересечение ул. Карасуйской – Зайнабетдинова (возле кругового движении).
  3. Ликвидировать стихийное образованные торговые точки вдоль улицы Карасуйская, Зайнабетдинова, тротуаров и их очистить.
  4. Запретить владельцам и продавцом торговых ларьков павильонов и.т.д. расположенный вдоль тротуаров данных улиц вынести своих товаров в наружу и устроит прилавку вдоль тротуаров и улиц.
  5. Организовать  постоянные  дежурство  из  числа солдат внутренныхвоиск  УВД и сотрудников ГАИ УВД г Ош .
  6. Строго  требовать  от  сотрудников  ГАИ  о  принятие  самых  жестких  мер  ( в плоть до  направлении на  повторную сдачу экзаменов ) в отношении водителей не  признавшей  дорожные  знаки и сотрудников ГАИ .
  7. Ликвидировать  стихийно  образованные  автостоянки  между    остановками , которые  препятствуют  микроавтобусам  производить    нормальную  посадку  и  высадку  пассажиров .
  8. Постоянно  закрепить  одного  сотрудника  СМИ  для  снятие  нарушивших  водителей  и  действие  сотрудников  ГАИ,  взять  интервью  и  показать  через  эфир, печатать  в  газете .

 

За перевозку льготных категории граждан Ошскомумуниципальному транспортного предприятия из местного бюджета выплачено дотация за 2007 –год за 8 месяцев текущего года.  Это покрывает около 15% затраченной суммы за перевозку льготных категории граждан.45

          За 2007 год в АПТ поступила немалое количество писем и жалобы от населения. Из них 25 писем через Мэрию города Ош, а 9 прямо в АПТ. За 8 месяцев текущего года всего в АПТ поступило 16 писем, из них 10 писем поступило через Мэрию г. Ош, а остальные 6 писем прямо в АПТ. Документы,  письма  поступившие в адрес АПТ г. Ош из вышестоящих органов и предприятий, организаций взяты под контроль. Все заявления рассматриваются в соответствующем порядке и отсылаются на них ответы своевременно. 

Следует отметить, что со стороны Агентства пассажирского  транспорта не ведется усиленный  контроль за соблюдением условий  тендера и не расторгнуты договоры среди городских микроавтобусных маршрутов, которые не выполняют условия тендера, многие микроавтобусы, некоторых маршрутов например так как №120, 139,113,105,106 и т.д. не соответствует санитарным и техническим норм, не соблюдаются графики движения микроавтобусных маршрутов, особенно в часы пик, водители производят посадку и высадку пассажиров в не установленных местах. Не на должном уровне производится ежедневный технический контроль микроавтобусов и медицинское освидетельствование водителей.46

            Правительством Турецкой Республики  выделяется кредит,  в соответствие  с подписанным 28 июня 2012 г. Кредитным  соглашением между правительствами  Кыргызстана и Турции Министерством  транспорта и коммуникаций КР, на денежные средства кредита  планируется приобретение дорожно-строительной  техники и оборудования, строительство  дорожной инфраструктуры.

             Кроме этого в республике много  сложных участков, часть которых приходится на Ош. Особенно в зимний период  здесь возникает проблема для водителей, где остановиться, сделать ремонт транспортных средств, переждать сход лавин. Для решения этой проблемы планируется строительство 3-х пунктов дорожно-транспортной инфраструктуры (кемпинги) на высокогорных участках автодорог Бишкек-Ош, Бишкек-Нарын-Торугарт, Ош-Сарыташ-Иркештам.

         Помимо  перечисленных проблем, существует  также  технические проблем  города, которые создают небезопасность  дорожного движения наземного  транспорта, пешеходов в городе, проблемы транспортных заторов  в часы пик и аварийность.  В связи с чем согласно соглашению  между мэрией г.Ош и агентством  США по международному развитию  в город Ош поступили транспортные  светофоры в количестве 142 штук, 80 пешеходных светофоров, 20 штук дорожных  контролеров, секция зеленый 31 шт., 5 пультов ПДУ и программные  обеспечения.47

          Также  в городе Ош для снижения  автотранспортных нарушений был  объявлен тендер на установление  видеонаблюдения на автодорогах  города. По итогам отбора победителя  был проведен ряд экспертиз  на соответствие техническим  заданиям и условиям, где компания  BeijingConstructionEngeneeringGroup предложила уникальные условия и соответствовала всем требованиям тендера.Система видеонаблюдения в городах Бишкек, Ош и на автодороге Бишкек — Каракол будет установлена к началу 2013 года. Таким образом, после подписания соглашения с выигравшей в тендере китайской компанией BeijingConstructionEngeneeringGroup, начнется внедрение системы.48

         За время  изучаемого нами периода 2004 –  2012 года в городе Ош проводились  тендеры по улучшению транспортных  услуг для удобства горожан  и гостей города Ош, в ходе  которых были куплены комфортабельные  автотранспортные средства большой  вместительности. Помимо этого,  были выделены кредиты со стороны  США, Турции также на улучшение  транспортных услуг. Но, несмотря  на это существуют множество  проблем, о которых говорилось  выше.

Одной из основных проблем, требующих постоянного внимания является перевозка пассажиров без  оформления разрешительных документов. Присутствие на рынке пассажирских перевозок «нелегалов» негативно  сказывается на вопросах безопасности перевозочного процесса: не соблюдение норм антитеррористической защищенности пассажиров и инфраструктурных объектов; не соблюдение Правил дорожного движения; транспортные средства не проходят процедуры  лицензирования и должной предрейсовой технической подготовки; отсутствует контроль за водительским составом. Наличие «нелегалов» ставит под сомнение само понятие безопасности на транспорте, наносит серьезный вред развитию добросовестной конкуренции среди легальных перевозчиков.

            Развитие маршрутной сети общественного  транспорта во многом зависит  от наличия в городе улиц  и дорог обеспечивающих безопасность  движения по ним. В настоящее  время развитие дорожной сети  значительно отстает от  роста  численности населения. Особенно  негативно это сказывается на  организации перевозок пассажиров  в центральной части города, где проживает большая часть социально активного населения. Основным направлением развития общественного транспорта является строительство выделенных из общего транспортного потока скоростных машин для совместного движения автобусов и микроавтобусов. Перевозки пассажиров должны осуществляться на современных скоростных микроавтобусах и автобусах, соответствующих стандарту.49

Соответствующие инженерные сооружения ограничат доступ пешеходов  к скоростным линиям и практически кардинально изменят состояние безопасности движения на дорогах города. Пересечения скоростных линий с другими транспортными потоками, должны быть оборудованы специальными светофорными объектами, обеспечивающими безостановочный проезд перекрестков автобусами и микроавтобусами скоростных маршрутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош