Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа

Краткое описание

Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 160.38 Кб (Скачать файл)

          В перевозках пассажиров участвуют  несколько видов транспорта, которые  имеют как достоинства, так  и недостатки, а именно:

          1. Железнодорожный транспорт  является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние и дальние расстояния, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.11

         2. Воздушный транспорт является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния,  отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.

        3.Городской электрический транспорт (троллейбус) – экологически чистый вид транспорта, небольшая шумность, большие затраты на строительство путей сообщения.

       4.Специальный транспорт (городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах

      5.Автомобильный транспорт подразделяется по административно-территориальному признаку:

        а)  городские перевозки (8-10 км)

        б)  пригородные (до 50 км)

        в)  сельские

        г)  междугородние

        д)  международные.

  По виду  подвижного состава пассажирские  автомобильные перевозки подразделяются:

  • на автобусы
  • на перевозки легковыми автомобилями

2. По принадлежности подвижного состава:

  • перевозки транспортом общего пользования
  • ведомственным транспортом
  • легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования),   такими      автомобилями перевозится в 7-8 раз больше, чем автомобилями-такси
  • легковые автомобили на условиях проката

3. По виду сообщений:

  • городские  перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями-такси;

      причем  основная их часть работает  на конкретных маршрутах.

  • Характеризуются большими пассажиропотоками, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров, в связи с этим частыми остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями движения, а также хорошими дорожными условиями;
  • пригородные перевозки обеспечивают связь пригородных районов с городом и   городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок  меньшим количеством пассажиров, сезонностью перевозок, большими расстояниями, увеличением интервалов движения, сравнительно плохими дорожными условиями.

4. По форме организации:

    • маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на заранее оговоренных остановках маршрута
    • заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам
    • предприятий, организаций, учреждений и населения
    • прямые смешанные перевозки выполняются совместно с другими видами

пассажирского транспорта, обычно выдается пассажиру единый билет  на право проезда различными видами транспорта от начального пункта до конечного   пункта.12

Автомобильный пассажирский транспорт дает:

    • возможность устанавливать транспортную связь на всей территории города
    • относительно высокую скорость передвижения (легковые таксомоторы и       маршрутные), большая комфортабельность и удобство поездки
    • относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества
    • возможность работать самостоятельно, без участия других видов транспорта
    • возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям
    • небольшая потребность в  капиталовложениях, небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов
    • доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения
    • возможность использования укороченных, скорых и экспрессных маршрутов
    • хорошая маневренность.

       Кроме  общей классификации, пассажирский  транспорт подразделяют по ряду

признаков:    провозной  способности, скорости движения, применяемым  двигателем, видам используемого  топлива, специфике путей сообщения (рельсовые, безрельсовые).

               В системе пассажирского автомобильного  транспорта пассажирское АПТ   представляет собой основное  и главное звено эксплуатационной  деятельности, обеспечивающее конечную  цель транспортной системы.

Целью функционирования системы является:

    • наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках
    • высокое качество и культура обслуживания пассажиров
    • полная безопасность движения подвижного состава
    • организация полного сбора доходов
    • оптимизация системы оплаты труда
    • минимальные трудовые, материальные и финансовые затраты.13

                Работой всего пассажирского  автотранспорта, находящегося на  территории г. Ош, руководит АПТ  (Агентство пассажирского транспорта) при мэрии г. Ош.  Министерство  транспорта  Кыргызской Республики  оно призвано регулировать работу  всех видов транспорта независимо  от форм их собственности.

Система пассажирского  АПТ включает подсистемы:

а) организации транспортного  процесса

б) подвижной состав (типы автобусов и легковых автомобилей)

в) технические средства связи и управления

г) кадры (рабочие, рабочие, ИТР  и служащие)

         Эффективное функционирование системы  пассажирского автомобильного транспорта  достигается при условии согласованного  развития всех ее подсистем.  Главным звеном является транспортный  процесс, который разбивается  на следующие части:

  • Организации транспортного процесса
  • Перевозочный процесс.

         Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее  качественного обслуживания пассажиров, а также транспортными, дорожными  и климатическими факторами.

     1. Основными  требованиями качественного обслуживания  пассажиров являются:

  • удобство при входе и выходе
  • комфортабельность проезда
  • высокая скорость передвижения
  • возможность перевозки багажа
  • достаточное отопление и вентиляция салона
  • хорошая обзорность местности
  • отсутствие шума и задымленности
  • внешний вид подвижного состава (его окраска, информационная экипировка и т.д.)

2. К транспортным  факторам относятся:

  • вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность
  • безопасность движения
  • дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров
  • условия труда водителя14

         Автобусом называется пассажирский  автомобиль, имеющий более девяти  мест для сидения. Автобусы  классифицируются:

1. По назначению:

  • автобусы общего пользования
  • ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей –санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки ит.д.)

2. По вместимости,  выраженной числом пассажирских  мест.

Основными функциями  АПТ г. Ош является:

  • сетевое развитие маршрутов и расписаний движения транспортных средств по маршрутам;
  • разработка и согласование схем маршрутов с ГАИ и обеспечения ими перевозчиков;
  • подготовка тендерных документов и объявлений о тендере;
  • управление тендерами и процессом отбора, контроль над выполнением контрактов и платежей;
  • контроль над работой городского пассажирского транспорта и уровнем обслуживания            АПТ координирует и контролирует пассажирские перевозки г. Ош. В г. Ош существует

3 вида пассажирского  транспорта:

- микроавтобусы

- автобусы

- троллейбусы

Предприятие выполняет  пассажирские перевозки по:

          59 пассажирским  маршрутам: из  них 55 микроавтобусных, 3 автобусных и 1 троллейбусный маршруты.

           Целью создания АПТ является  удовлетворение потребностей населения  в пассажирских перевозках, осуществления  контроля, координации и управления  за деятельностью пассажирских  транспортных предприятий независимо  от форм собственности.  Подвижной  состав колонны составлял 26 ед. микроавтобусов,  13 ед. автобусных  и 2 ед. троллейбусов.  Последовательно  укреплялась материально-техническая  база предприятия:- на основании  постановления Мэрии г. Ош от 25.01.2007 г № 90 «О создании ЦДС  при АПТ г. Ош»  организованы  4 диспетчерских пункта, контролирующие  выход  и количественный состав  транспорта по маршруту.  После  организации диспетчерских пунктов  заметно улучшилась работа пассажирского  транспорта: сократился сход с  линии, преждевременный заезд,  снизилось нарушение существующего  расписания движения, скоростного  режима на трассах и маршрутах,  прекратилось выполнение маршрутов  без паспортов,  «заход» на  чужие маршруты,  грубые нарушения  правил и техники безопасности  движения.  Преимущество  ХП «АПТ»  это  единственное в городе  хозрасчетное предприятие, осуществляющее  пассажирские перевозки. Перевозка  социально защищенных граждан  производится только ХП «АПТ».  То есть основные потребители  автотранспортных услуг делятся  на следующие категории:

1. Граждане, имеющие право бесплатного проезда (инвалиды I, II гр., ветераны ВОВ)

2. Граждане, имеющие право льготного проезда (пенсионеры)

3. Граждане, не обладающие такими правами (работающее население, студенты)

4. Школьники

          В настоящее время в г. Ош  функционирует 59 пассажирских маршрутов,  из них 55 микро автобусных, 2 автобусных  и 2 троллейбусных маршрутов.  В них задействованы 1200 ед. микроавтобусов, 22 ед. автобусов и 25 ед. троллейбусов.  Ежедневный выход на линии  составляет 600-670 ед. микроавтобусов, 16-18 ед. автобусов и 18-20 ед. троллейбусов.

          Причина самоликвидации автобусных  маршрутов заключается в нерентабельности, т.к. платёжеспособное население  ездит на комфортабельных микроавтобусах, а автобусом ездили только  льготные категории граждан, т.е.  инвалиды и участники ВОВ, ДРА,  пенсионеры.15

          Выплата компенсаций из республиканского  и местного бюджета за перевозку  производилось не своевременно  и незначительно, а это покрывало  10% затраченной суммы на перевозку  льготных категорий граждан.

          Состояние многих автобусов большой  и средней вместимости подошла  к критическому уровню. Значительная  часть эксплуатировалась за пределами  нормативного срока. Тяжелое финансовое  положение транспортных предприятий  не позволяли направлять собственные  средства на обновление автобусного  парка, а частные извозчики  не покупают автобусы, предпочитая  им микроавтобусы типа Мерседес-Бенц, Даймлер-Бенц, Фольксваген и др. таким образом, частные извозчики обновляют парк микроавтобусами, в связи с этим ежегодно открываются и увеличиваются количество микро автобусных маршрутов.

            В 2007 г. усилием мэрии г. Ош и компанией «Китай Хуали» (КНР) приобретены автобусы средней вместимости в количестве 22 ед., их них 16 работают по маршруту №2 с ХБК до конечной Юго-Востока, остальные 6 ед. по маршруту №1 с с/у Жапалак до АО «Кыргызжиптекс».16

           С 2008 г. по настоящее время проводятся тендеры на услуги городского пассажирского транспорта на  маршруты, у которых истек срок договора на оказание услуг пассажирским транспортом.

          Проведение открытых тендеров  позволяет  повысить уровень  качества обслуживания пассажиров, улучшения технического состояния  транспортных средств: внешнего  и внутреннего вида салона, экипировки  и т.д.

Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош