Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа

Краткое описание

Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 160.38 Кб (Скачать файл)

По состоянию на август 2010 года, железнодорожная линия Карасу — Ош активно работает. Ош — второй по величине город Кыргызстана, поэтому  грузопоток на линии достаточно велик.

Как уже говорилось выше, в городе есть две железнодорожные  станции: Ош I (тупиковая, ближе к  центру города), и Ош II (в 3 километрах севернее). На станциях поступают в  основном вагоны-платформы с контейнерами из Китая, вагоны-автомобилевозы с новыми и подержанными автомобилями, цистерны с топливом. Из Оша вывозится в основном металлолом и сельскохозяйственная продукция (летом и осенью).23

Станция Ош II находится в  промышленной зоне и имеет много  подъездных путей к бывшим заводам. На некоторых путях существует минимальное движение, по ним вывозится металлолом.

Через территорию города Ош проходят 3 основные магистральные линии:дорога «Бишкек-Ош» - 672 км., «Ош-Иркештам» - 258 км., «Ош-Исфана» - 385 км.24

 

2.1.1Анализ технического состояния подвижного состава транспорта общего пользования в городе Ош

Подвижной состав пассажирского транспорта на конец 2010 года насчитывает:

- 2 поезда пригородного сообщения;

- 1200 микроавтобусов;

- 22 автобуса;

- 25 троллейбусов;

 

Рисунок 2. Подвижной  состав пассажирского транспорта в  городе Ош на конец 2010 года

Подвижной состав транспорта общего пользования в городе Ош находится в плохом техническом состоянии. Сохранилась тенденция снижения качества перевозок и предоставления услуг, особенно социально важных – пассажирских в городском и пригородном сообщениях. Это обусловлено старением парка пассажирского подвижного состава, недостатками в организации перевозочного процесса, а также ухудшением исполнительской дисциплины на транспорте.

С 2005 года всё больше стало  поступать обращений потребителей по фактам несоблюдения расписания движения общественного транспорта. Часто  такие нарушения имеют место  из-за неудовлетворительного технического состояния транспорта, выхода из строя  подвижного состава и невозможностью его замены.

Низкое техническое состояние  подвижного состава приводит к простоям вне линии из-за технической неисправности.

Неудовлетворительное техническое  состояние подвижного состава является одной из причин срыва предусмотренных  расписанием рейсов, нарушения графика  движения.

Также из-за отсутствия качества предоставляемых услуг, некоторые виды пассажирского транспорта перестали пользоваться спросом у горожан, как мы видим из диаграммы, наибольшим спросом пользуется микроавтобусы, в силу своей комфортабельности, дешевизны и большого количества, в отличие от поездов.

 

2.1.2 Анализ пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Ош за период с 2004 по 2010 г.г.

 

Являясь основной частью инфраструктуры,хозяйственноепредприятиеАПТоказывают огромное влияние на эффективное функционирование экономики города. От его работы зависит степень удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, как на территории области, так и за её пределами. Чем полнее будут удовлетворены эти потребности, тем наибольший эффект в социально-экономическом развитии региона можно получить. При этом важнейшими качественными характеристиками пассажирского транспорта становятся регулярность движения, беспосадочность поездок до места назначения, возможность добраться за более короткое время, надёжность перевозок. Однако, следует сказать, что общий кризис в экономике страны не мог не отразиться и на функционировании пассажирского транспорта в городе.

В настоящее время ни муниципальные, ни государственные органы власти, ни органы статистики не располагают  полными и достоверными данными  о фактических объемах перевозок  пассажиров в городском сообщении, так как не учитываются в полной мере объемы перевозок, выполненных  предприятиями, находящимися в частной  собственности и предпринимателями  без образования юридического лица.

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учётом расстояния, на которые перевезены пассажиры. Определяется путём суммирования произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки.

На протяжении периода с 2004 по 2010 гг. наблюдалась неоднозначная картина изменения пассажирооборота. Пассажирооборот в 2010 году по отношения к 2004г. сократился почти по всем позициям.25

Анализ структуры пассажирооборота предприятий транспорта за 2004 г. свидетельствует  о том, что большую долю в пассажирообороте занимает микроавтобусныйи автобусный транспорт, а на конец 2010 года большую долю занимает микроавтобусныйтранспорт.

Пассажирооборот автобусного  транспорта с 2004 по 2010 гг. сократился почти  на 70%.

На протяжении рассматриваемого периода происходило снижение пассажирских перевозок транспортом общего пользования. Всего за период с 2004 по 2010 гг. перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования сократились на 73%.26

На уменьшение числа перевозок  пассажиров оказывает влияние ряд  факторов, а именно:

- сокращение числа населения,  которое наблюдалось в течение  всего периода;

- старение населения,  доля людей старше 65 лет менее  активных в передвижениях постоянно  растёт;

- серьёзное влияние на  транспортное поведение пассажиров  оказывает рост цен (тарифов)  на пассажирские перевозки.

Наибольшую долю в структуре  пассажирских перевозок по видам  транспорта общего пользования занимают микроавтобусы. Это обуславливается их доступностью, низкой ценой использования и повсеместностью использования.

Второе место в пассажирских перевозках занимает городской автобусный и троллейбусный транспорт. Следует отметить, что перевозки электрическим транспортом осуществляются только в областном центре, а именно в городе Ош. Далее на протяжении всего рассматриваемого периода наблюдается неуклонное снижение пользования данным видом транспорта, и лишь в одном из рассматриваемых периодов – в 2009-2010 годах наблюдалось увеличение пользованием данным видом транспорта на 8 %.

Что касается железнодорожного транспорта, то за период с 2004 по 2010 года пассажирские перевозки этим видом  транспорта сократились на 45,1 %. Это  было вызвано, прежде всего, стоимостью проезда (в большей степени, чем у автомобильного транспорта). В результате число пассажирских перевозок сократилось не только на дальние расстояния, но и в пригородном сообщении. 27

Наиболее наглядно данные по структуре и динамике пассажирских перевозок представлены в ниже расположенных  рисунках.

Рисунок 3. Структура  пассажирских перевозоквгороде  Ош в 2004г. (проценты)

 

Рисунок 4. Структура  пассажирских перевозоквгороде Ош в 2010г. (проценты)

 

В целом в пассажирских перевозках транспортом общего пользования просматривается схожая ситуация, а именно неуклонный спад. Так, в период с 2004 по 2010 гг. наблюдается уменьшение темпов роста автобусных, железнодорожных перевозок.

Следует отметить, что в междугороднем сообщении пассажиры чаще используют автомобильный транспорт, хотя более дешёвым является железнодорожный. Как ранее было сказано, это объясняется высокой скоростью доставки пассажиров, комфортностью перевозок и размещением автомобильных дорог во всех зонах страны. Ту же картину мы наблюдаем и в пригородном сообщении.

Во внутригородском сообщении  в перевозках пассажиров в течение  всего рассматриваемого периода  первое место занимали микроавтобусы.

В период 2004-2010 гг. перевозки пассажиров автобусным транспортом постепенно сокращались.

Единственный  период, в котором пассажирооборот  увеличивался – с 2009 по 2010 гг..

Как видно за данный период все автобусные маршруты самоликвидировались, троллейбусные остались по - прежнему, а микроавтобусные маршруты увеличились на 10 %.28

Причина самоликвидация автобусных маршрутов заключается в нерентабельности, т. к. платежеспособные населения ездят  на комфортабельных микроавтобусах, а автобусом оставался только льготные категории граждан, т. е. инвалиды и участники ВОВ, ДРА, пенсионеры, школьники и. т. д.

Выплата компенсаций из республиканского и местного бюджета за перевозку  производился не своевременно и незначительно. А это покрывало 10% затраченной  суммы за перевозку льготных категорий  граждан.

Состояние многих автобусов  большой и средней вместимости  подошла к критическому уровню. Значительная часть эксплуатировалась за пределами  нормативного срока. Тяжелое финансовое положение транспортных предприятий  не позволяли направлять собственные  средства на обновления автобусного  парка, а частные извозчики не покупают автобусы, они предпочитают покупать микроавтобусы типа Мерседес-Бенц, Даймлер – Бенц, Фольсфаген и т.д. Таким образом, частные извозчики обновляют парк микроавтобусов, в связи с этим ежегодно открываются и увеличиваются количества микроавтобусных маршрутов.

2007 году усилием Мэрии  г. Ош с КНР компании «Китай  Хуали» приобретены автобусы средней вместимость в количестве 22 ед. из них 16 ед. работают по маршруту № 2, остальные 6 ед. работает по маршруту № 1 «с Жапалак-АО «Кыргызжиптекс».

В целях улучшения качества обслуживания и работы пассажирского  транспорта Агентством пассажирского  транспорта г. Ош с 2000 года по настоящее  время проводятся тендеры на услуги городского пассажирского транспорта на те маршруты у которых истек  срок договора на оказания услуг пассажирским транспортом на маршрутах.

Проведение открытых тендеров позволит в конечном итоге повысит  уровень качества обслуживания пассажиров, улучшения технического состояние  транспортных средств, внешний и  внутренний вид салона, экипировки и т.д.

При выдаче схемы движения тщательно проверяются техническое  состояние транспортных средств, расположение сидения по ГОСТу, экипировки, санитарное состояние салона.

В целях улучшения упорядочений работы городского пассажирского транспорта, обеспечения безопасности жизни  пассажиров и пешеходов, так же разгрузки  улиц Навои, Зайнабетдинова, Карасуйская внести одностороннее движение по ул. Навои и Масалиева кроме того по ул. Зайнабетдинова и Карасуйская внесены односторонние движения по ул. Навои и Масалиева кроме того по ул. Зайнабетдинова и Карасуйская остановки разделены по 3 направлениям и на каждой остановке установлены вывески с указанием маршрута. Микроавтобусы каждого маршрута останавливаются закрепленные за ними остановками. Нарушителям установленного порядка (тем кто останавливается в не установленных местах) принимаются строгие меры.

Разработаны расписания движения городских маршрутов с которыми ознакомлены все бригадиры, диспетчеры на конечных остановках городских маршрутов  работают диспетчеры поставленные самими перевозчиками, но они контролируются со стороны АПТ г. Ош. На основании  постановлении Мэрии г. Ош от 25. 01. 2007 г. № 90 «О создании ЦДС при АПТ  г. Ош» организовано 6 диспетчерских  пунктов: в микрорайонах «Курманжан-Датка», «Манас-Ата», «Амир-Темур», возле «АО ПАТП-1» фрунзенский рынок, Худ. Школы им. Г. Айтиева. Данные диспетчерские пункты работают с января 2008 года и вывешены расписания движения маршрутов. После организации диспетчерских пунктов заметно улучшение работы пассажирского транспорта и их контроль. Резко сократилось сход с линии, прежде временный заезд и.т.д.29

 

2.2.     Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош

 

Транспорт играет важную роль не только в экономике региона  в целом, но и города в частности. Являясь инфраструктурной отраслью, он с одной стороны зависит  от развития других отраслей, с другой сам влияет на их работу.

Имеющиеся транспортные средства находятся в плохом техническом  состоянии. Большая часть общественного  городского транспорта эксплуатируется  сверх нормативного срока службы (свыше 8 лет). Значительная степень  изношенности парка приводит к простоям подвижного состава вне линии  из-за технической неисправности. Обновлению подвижного состава препятствует убыточность  транспортных предприятий, отсутствие у них необходимых средств  на осуществление капитальных вложений в основные фонды.

Лидером в перевозках пассажиров на протяжении шести лет являются микроавтобусы. Но следует отметить, что на начало исследуемого периода доля в пассажирских перевозках автомобильным транспортом и автобусным была практически одинаковая. К концу же изучаемого периода доля пассажирских перевозок автобусным транспортом значительно уменьшилась.

За период с 2004 по 2010г. наблюдается  снижение перевозок платных пассажиров. В 2009 году по отношению к 2007 году произошло  их снижение в 2 раза.30

На уменьшение числа перевозок  пассажиров оказывает влияние ряд  факторов, а именно:

- сокращение числа населения,  которое наблюдалось в течение  всего периода;

- старение населения,  доля людей старше 65 лет менее  активных в передвижениях постоянно  растёт;

- серьёзное влияние на  транспортное поведение пассажиров  оказывает рост цен (тарифов)  на пассажирские перевозки.31

Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош