Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа

Краткое описание

Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 160.38 Кб (Скачать файл)

         При выдаче схемы движения  тщательно проверяются техническое  состояние транспортных средств,  расположения сидений по ГОСТу,  экипировки, санитарное состояние  салона. 

         В целях улучшения упорядочений  работы городского пассажирского  транспорта, обеспечения безопасности  жизни пассажиров и пешеходов,  а так же разгрузки улиц  Навои, Зайнабетдинова и Карасуйская внесено одностороннее движение.   По ул. Навои, Масалиева, Зайнабетдинова и Карасуйская остановки разделены по 3 направлениям и на каждой остановке установлены вывески с указанием маршрута.   Микроавтобусы каждого маршрута останавливаются за закрепленными остановками.

          Разработаны расписания движения  городских маршрутов, с которыми  ознакомлены все бригадиры, диспетчеры. На конечных остановках городских  маршрутов работают диспетчеры, поставленные самими перевозчиками, которые в свою очередь контролируются АПТ г. Ош.17

          В целях контроля работы пассажирского  транспорта,  соблюдения их схем  и интервалов  движений (работа  в утренние и вечерние «часы-пик»). Остановка в установленных местах, культуры обслуживания пассажиров  разработан план совместных мероприятий  с ГАИ, УВД г. Ош и ГУ  КТИ КР.

Согласно данному плану  мероприятий 2 раза в неделю проводятся рейды с участием представителей  АПТ, ГАИ, УВД г. Ош и ГУ КТИ КР.

 

1.4. Маркетинг пассажирских  перевозок

Самое важное в современных  условиях отводится маркетингу. Маркетингом  пассажирских перевозок называется система управления, направленная на полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения.

Маркетинг включает:

  • анализ состояния и динамики потребительского спроса на рынке транспортных услуг;
  • выявление и изучение потребительских предпочтений;
  • оценку внешней среды и уровня конкуренции на транспортном рынке;
  • определение емкости рынка транспортных услуг населению и рыночной доли пассажирского транспорта;
  • проведение сегментации рынка; выявление существующих и перспективных сегментов рынка транспортных услуг населению;
  • ценовую политику;
  • развитие рекламной деятельности и стимулирование спроса на пассажирские перевозки;
  • разработку и продвижение новых транспортных услуг населению.

               Результатом маркетинга пассажирских  перевозок является создание  информационно-аналитической базы  для принятия эффективных управленческих  решений, позволяющих обеспечить  привлечение на железнодорожный  транспорт максимального пассажиропотока  за счет конкурентоспособной  тарифной политики и предоставления  населению транспортных услуг  требуемого объема и уровня  качества.

Функции проведения маркетинговых  исследований в области пассажирских перевозок  должны быть возложены  на отделы маркетинга дирекций по обслуживанию пассажиров.

              Маркетинговые исследования пассажирских  перевозок предусматривают систематический  анализ рынка транспортных услуг  населению и внешней среды  для решения тактических и  стратегических задач управления  пассажирским комплексом пассажирского  транспорта. Принципиальной особенностью  направленности маркетинговых исследований  пассажирских перевозок является  тот фактор, что спрос населения  на транспортные услуги почти  всегда является вторичной потребностью, которая служит для удовлетворения  потребностей, имеющих более первичный  характер (работа, учеба, отдых, лечение  и др.). В связи с этим, при  анализе потенциала рынка транспортных  услуг обязателен учет изменения  первичной потребности в зависимости  от уровня социально-экономического  развития региона и дифференциации  образа жизни проживающего в  нем населения.18

Источниками информации маркетинговых  исследований пассажирских перевозок  являются данные статистической отчетности (отраслевой и вне отраслевой) и  результаты социологических обследований (анкетирование, опросы, фокус-группы населения  и др.).

Обязательным направлением маркетинговых исследований пассажирских перевозок является составление  характеристики рынка транспортных услуг населению.

Составление транспортной характеристики региона необходимо для оценки и  прогнозирования транспортной подвижности  населения.

               Транспортная характеристика должна  включать следующие разделы:

  • схема и протяженность путей сообщения в регионе и направления основных пассажиропотоков,
  • города с численностью более от 50 до 100 тыс. чел., менее 50 тыс. чел.,
  • общая численность населения, в том числе городского и сельского,
  • численность занятого населения и пенсионеров,
  • возрастной и половой состав населения,
  • распределение населения по уровню доходов,
  • социальный и профессиональный состав населения,
  • численность учащихся дневных общеобразовательных школ,  студентов средних специальных и высших учебных заведений,
  • среднедушевой денежный доход,
  • среднемесячная начисленная заработная плата,
  • индекс потребительских цен,
  • стоимость набора из 19 основных продуктов питания,
  • индексы физического объема промышленного производства,
  • индексы объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий,
  • парк личных автомобилей на 1000 человек и 100 семей,
  • количество отправленных пассажиров и пассажирооборот городского транспорта в городе.

             На основании данной информации  дается оценка влияния различных  факторов на величину спроса  на пассажирские перевозки, учитываемая  при принятии управленческих  решений.

            На величину спроса на пассажирские  перевозки оказывает влияние  большое количество факторов. Их  можно объединить в 4 группы: факторы  общественной стабильности, макроэкономические, внутриотраслевые и межтранспортные. Перечисленные факторы имеют различную степень влияния на величину спроса и носят как ценовой, так и неценовой характер.

           Факторы общественной стабильности  оказывают влияние на совокупный  спрос населения на транспортные  услуги, кроме того, под их воздействием  могут значительно изменяться  направления пассажиропотоков.

           Макроэкономические факторы определяют  реальную платежеспособность населения,  структуру потребительского бюджета.  При анализе их влияния на  величину спроса чрезвычайно  важно выделять разные бюджетные  группы для предоставления широкого  спектра транспортных услуг (по  качеству и цене). Платежеспособность  населения может быть оценена  коэффициентом покупательной способности,  определяемым отношением доходов  населения к стоимости минимальной  потребительской “корзины”. 

             Влияние внутриотраслевых факторов, особенно уровня тарифов, на  величину спроса является наиболее  сильным. Качество пассажирских  перевозок, включающее в себя  такие характеристики как скорость, комфортабельность, безопасность  поездки и другие, наряду с  ценой, определяет конкурентоспособность  железнодорожного транспорта на  рынке и, в конечном счете,  его привлекательность для потенциальных  пассажиров. Неравномерность величины  спроса по периодам времени  и направлениям является закономерностью,  которую необходимо учитывать  при прогнозировании объемов  перевозок.19

Межтранспортные факторы учитывают характер транспортного рынка и существующий на нем тип конкуренции. В зависимости от того, к какому типу конкуренции относится конкретный транспортный рынок, должна строиться работа автомобильных дорог. Кроме того, цены конкурентов и качество предоставляемых ими услуг оказывает порой решающее значение на формирование спроса.

          Правильный выбор маршрутов следования  микроавтобусов оказывает решающее  влияние на общую величину  времени населения на передвижение  и эффективность использования  подвижного состава.

При выборе и обосновании  маршрутов руководствуются следующими требованиями:

  • Основные пункты транспортного тяготения и массового скопления пассажиров связываются между собой по кратчайшим направлениям
  • Маршруты должны обеспечивать беспересадочные поездки пассажиров по основным направлениям следования
  • Маршруты городских сообщений должны обеспечивать удобство пересадки пассажирам пригородных и междугородных сообщений на транспортные средства других видов городского транспорта
  • Протяженность микроавтобусных маршрутов определяют в зависимости от размеров и планировки города с учетом равномерного наполнения транспортных средств по всей протяженности в различные периоды суток
  • Микроавтобусные маршруты устанавливаются при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, с учетом ширины и продольного профиля улиц, а также эксплуатационно-технической характеристики микроавтобуса
  • Микроавтобусные маршруты городских сообщений должны быть согласованны между собой и с маршрутами других видов пассажирского транспорта, а также железнодорожным, воздушным транспортом.

Маршрут большой  протяженности имеет следующие  преимущества:

  • Обеспечивает беспересадочное сообщение между периферийными пунктами города
  • Не требует организации конечных пунктов в центральной части города
  • Обеспечивает более высокую эксплуатационную скорость за счет уменьшения времени простоя на конечных пунктах

                        Короткий маршрут имеет следующие  преимущества:

  • Облегчает достижение более равномерной загрузки автобусов на всем протяжении

         маршрута

  • Обеспечивает более высокую регулярность движения20

        Оптимальный  перегон городских маршрутов  10-12км  пригородных маршрутов  32-35км.

        Городские  микро автобусные маршруты открываются  (и закрываются) по согласованию  с органами местной власти. По  результатам работы их комиссии, в состав которой входят представители  ГАИ дорожных служб и пассажирского  авто предприятия составляется  акт с мероприятиями необходимыми  для обеспечения безопасности  движения и нормальных условий  движения микроавтобусов на маршруте. Только после этого открывается  маршрут.

          На каждый микро автобусный  маршрут (до открытия движения) составляют паспорт, который содержит:

  • Схему с характеристикой трассы – план и профиль пути состояние дорожного покрытия количество пересечений мест повышенной опасности и др.
  • Тарифы на проезд
  • Характеристика остановочных пунктов и линейных сооружений
  • Расстояние между остановочными пунктами
  • Систематически записывают итоговые показатели работы микроавтобусов за каждый год и др.

          Вид маршрута: Г – городской.

Микро автобусные маршруты (до открытия) оборудуются:

  • Штамп – часами
  • Указателями остановочных пунктов, посадочных площадок
  • Стационарными сооружениями для обслуживания и отдыха водителей
  • Площадки для разворота и отстоя21

          Об открытии или изменении  маршрута население оповещают  через СМИ, объявлениями в микроавтобусах,  не позднее, чем за 5 дней до  изменения условий перевозок  и за 10 дней до открытия или  закрытия движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II.  Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года

2.1.     Анализ  основных производственных показателей  работы пассажирского транспорта  общего пользования в г. Ош

Транспортный комплекс города Ош представлен железнодорожным, автомобильным,  воздушным и электрическим видами транспорта.

Существующая сеть путей  сообщения общего пользования– железнодорожная линия Карасу — Ош, которая  находится в Ошской области Кыргызской Республики. Протяжённость железнодорожной линии составляет 22 километра. По состоянию на 2012 год, на линии находятся три станции: Кашгаркишлак, Ош II, Ош I.

В 1994 году участок Карасу — Ош вошёл в состав новой Киргизской железной дороги. В 2000 году, впервые  после многолетнего перерыва, было открыто движение пригородного поезда по маршруту Джалал-Абад — Карасу —  Ош. Для этого из Бишкека в депо были переданы 3 пассажирских вагона.

Ошский поезд на участке между Джалал-Абадом и Карасу пересекал территорию Узбекистана. На станции Ханабад (узбекская территория) поезд имел остановку, но пограничный контроль осуществлялся только в отношении тех, кто входил и выходил на этой станции. В 2001 году, поезд был отменён из-за недостаточного пассажиропотока и проблем, связанных с межгосударственными отношениями. С этого времени ни в Оше, ни в Джалал-Абаде пассажирского движения не было. 22

Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош