Новое в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования  является  кафе “Кедр”, предметом исследования является  процесс системы управления кафе “Кедр”. Целью работы является, проанализировать систему управления кафе “Кедр” и дать рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления.
В связи с этим поставлены следующие задачи:· рассмотреть теоретические аспекты системы управления; указать миссию и цели предприятия;· указать используемые методы управления;·

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса системы управления………….....4
1.1 Процесс управления с точки зрения открытой и закрытой системы…….4
1.2 Методология системного и ситуационного подхода к управлению………8
1.3 Концепция стилей организационного поведения……………………….....14
Глава 2. Анализ системы управления в кафе “Кедр”……………………….20
2.1 Общая характеристика кафе “Кедр”………………………………………..20
2.2 Анализ системы управления в кафе “Кедр”………………………………23
Глава 3. Рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………….…..26
3.1 Рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….……31
Список использованной литературы………………………………………..….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Смирнова Евгения 4 курс.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

                  на тему: «Новое в системе управления»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка) 4 курса заочного факультета

специальности «Менеджмент  организации»

Смирнова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Свердловская обл. 

                        Н-Туринский р-н п.Ис

                           ул. Ленине 47-89

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

                                              Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты процесса системы управления………….....4

1.1 Процесс управления с точки  зрения открытой  и закрытой системы…….4

1.2 Методология системного и ситуационного подхода к управлению………8      

1.3 Концепция стилей организационного поведения……………………….....14

Глава 2. Анализ системы управления в кафе  “Кедр”……………………….20

2.1 Общая характеристика  кафе “Кедр”………………………………………..20

2.2 Анализ системы управления  в кафе “Кедр”………………………………23

Глава 3. Рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………….…..26

3.1 Рекомендации по  улучшению и внедрению нового  в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………………………..…..26

Заключение………………………………………………………………….……31

Список использованной литературы………………………………………..….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

   Сегодня фактически всеми признается, что человек является главной производительной силой общества. Передовые компании рассматривают людей, как самый главный разряд фирмы, важнейший источник производительности труда. Ставится вопрос системного подхода к совершенствованию и развитию программ ориентированных на человека. В современных условиях знания, умения, трудовые навыки, инициатива, предприимчивость персонала предприятия становится все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом.

   Центральным вопросом становится, как преодолеть разрыв между развитием инновационных стратегий, новых организационных структур и способами управления человеческими ресурсами.

   Проблема Российских предприятий заключается в том, что финансовая ситуация и финансовая система устраняет вопросы управления персоналом с центральных позиций. Ставится вопрос, где взять деньги? Но не ставится вопрос, как создать команду, делающую эти деньги?

   В современных условиях усиливается роль дифференцированного подхода к персоналу, создание гибких форм работы с человеческими ресурсами, что требует решения задач качественного изучения трудовых ресурсов, трудовых коллективов, разработку корпоративной политики управления персоналом.

  Объектом исследования  является  кафе “Кедр”, предметом исследования является  процесс системы управления кафе “Кедр”. Целью работы является, проанализировать систему управления кафе “Кедр” и дать рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления.

   В связи с этим поставлены следующие задачи:· рассмотреть теоретические аспекты системы управления; указать миссию и цели предприятия;· указать используемые методы управления;·

 

  Глава 1. Теоретические аспекты процесса системы управления

 1.1 Процесс управления с точки зрения открытой  и закрытой системы

   Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы — знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды.

   Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. 
Энергия, информация, материалы — это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование. [4, с 49-52]

Для закрытых характерна детерминированность и линейность развития. 
   Открытые системы предполагают обмен веществом, энергией, информацией с внешним миром в любой точке, а также стохастический характер процессов, подчас выводящий случайность на определяющие позицию. Управление такими системами предполагает выработку оптимального варианта на основании проработки множества вариантов принятия управленческих решений.

    Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Подходы, развиваемые ранними школами в управлении, не могли удовлетворить всем ситуациям, поскольку в них предполагалось, по крайней мере неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.[7, с 19-24]

 

   Крупные составляющие сложных систем, таких как организации, человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Понятие подсистемы это важное понятие в управлении. 
Посредством подразделения организации на отделы, о котором говорится е последующих главах, руководством намеренно создаются подсистемы внутри организации. Системы, такие как отделы, управления и различные уровни управления, - каждый из этих элементов играет важную роль в организации в целом, точно так же как подсистемы вашего тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и скелет. Социальные и технические составляющие организации считаются подсистемами. 
   Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. 
Поскольку все они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Работа каждого отдела и каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом. 
   Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. 
Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления -главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию.         Более поздние исследования показывают, что это очень важный аспект работы организации. Сейчас широко распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют — какое из средств арсенала управления может оказаться подходящим и, вероятнее всего, успешным. 
[1, с 57-61]

Рис. 1 представляет собой  упрощенное изображение организации  как открытой системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, удовлетворение работников, рост организации и т.п.

 

   Поскольку это довольно новый подход, мы еще не можем полностью оценить истинное воздействие данной школой на теорию и практику управления. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что его влияние велико и, мне кажется, будет расти в будущем. По словам профессоров Розенцвейга и Каста, теория систем обеспечила дисциплину управления основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных более ранними школами . Многие из этих более ранних идей, несмотря на то, что они не могут рассматриваться как полностью правильные, имеют большую ценность. На системной основе вероятно можно будет синтезировать новые знания и теории, которые будут разрабатываться и появляться в будущем. 
   Однако, теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие же именно элементы организации как системы особенно важны. Она только говорит, что организация состоит из многочисленных взаимозависимых подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой. 
   Эта теория конкретно не определяет основные переменные, влияющие на функцию управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет на управление и как среда влияет на результат деятельности организации.[3, с 101-109] 
   Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные организации как системы, для того чтобы применять теорию систем к процессу управления. Это определение переменных и их влияния на эффективность организации является основным вкладом ситуационного подхода, являющегося логическим продолжением теории систем. Большое значение в управлении сложными системами приобретает гомеостат, механизм саморегулирования и самообразования системы, позволяющий ей противостоять возмущению извне или перестраиваться в целях самосохранения. В связи с чем управление должно опираться на естественные процессы саморегулирования социума. 
   Гомеостат– модель живого организма, имитирующая его способность поддерживать некоторые величины в физиологически допустимых пределах, т.е. приспосабливаться к условиями окружающей среды.[5, с 37-40]

 

 

 

 

 

 

    1.2 Методология системного и ситуационного подхода к управлению

    Фундаментальным открытием,  лежащим в основе всей науки об управлении,  является представление организации как системы высочайшего порядка сложности, системы, компонентами которой являются люди.

Система -  это множество  элементов,  находящихся в отношениях и связях друг с другом,  образующих определенную целостность,  единство.  При этом целостность как характеристика системы проявляется в возникновении новых интегративных качеств, не присущих образующим ее элементам.

Макросреда  (макро-,  метасистема),  с компонентами которой  система имеет

прямые или косвенные  связи.[7, с 79-80]

В основе общего подхода  к любой сложной системе (например, организации, бизнес-процесса) лежат  системная концепция и системный подход.

Системная концепция  отвечает на вопрос: какую систему  мы строим! Главные компоненты концепции:

• видение системы;

• цель построения системы;

• идеи и принципы построения системы;

• модель системы и  ее системные характеристики;

• стратегия достижения цели;

• механизм реализации стратегии.

    Системный подход

    Системный подход отвечает на вопрос:  как мы строим систему!  Он способствует адекватной постановке научных и прикладных проблем, а также выработке эффективной стратегии их решения.

Системный поход - это  общенаучная концепция, реализующая  философский принцип системности в подходах и методах решения сложных междисциплинарных проблем,  это методология исследования,  проектирования и конструирования объектов как систем.

На основе системного подхода формируются целостная  концепция системы и системного исследования, представляемые:

• философскими основаниями  исследования;

• теоретическими положениями  для определения и формализации объекта или процесса как системы;

условиями интеграции методов  различных научных теорий в структуру  системных исследований, логикой обеспечения целостности и разносторонности процесса исследований от постановки задачи до получения и анализа результатов ее решения;

• системной технологией  исследования. 

   Основные положения системного подхода:

• любой объект  (например,  таможенная система или бизнес-процесс) -  это открытая система,  активно взаимодействующая с внешней средой (макросистемой);

• эффективность системы  определяется не только ее системными качествами,  но и условиями окружающей среды;

• элементы системы рассматриваются в их взаимосвязи и развитии. 

     Методология системного подхода определяет уровни декомпозиции и процедуры анализа и/или синтеза систем, удовлетворяющих тем или иным заранее сформулированным требованиям (таб.1).[4, с 69-75]

     Отбор удовлетворительных вариантов производится на каждом рассматриваемом уровне представления системы  (концептуальном,  функциональном,  технологическом)  поэтапно  (отбор структур,  параметров, режимов).

Информация о работе Новое в системе управления