Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 02:15, контрольная работа

Краткое описание

Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом в Государственном реестре и введенная в действие в установленном порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование деятельности авиапредприятий ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……стр.3
Требование Закона РФ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» к сертификации…………………стр.9
Порядок выдачи сертификата эксплуатанта. Эксплуатационные спецификации…………………стр.12
Перечень и краткое содержание документов, представляемых перевозчиком для получения лицензии……………………………..стр.21
Заключение……………………………………………………………стр.27
Список литературы…………………………………………….……..стр.28

Вложенные файлы: 1 файл

Сертификация.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

г) обеспечение  соискателем лицензии (лицензиатом) страхования ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, а также  за вред, причиненный багажу и находящимся  при пассажирах вещам, на страховую  сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, международными договорами и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка.

Осуществление перевозок воздушным транспортом  пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Грубым нарушением лицензионных требований и условий  является осуществление лицензируемого вида деятельности в случае, если сертификат эксплуатанта аннулирован, либо его действие приостановлено, либо срок его действия истек.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или  представляет в лицензирующий орган  заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Перечень  документов:

а) сертификат эксплуатанта с приложением копий эксплуатационных спецификаций, содержащих основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;

б) договор страхования  ответственности за вред, причиненный  жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, а также за вред, причиненный  багажу и находящимся при пассажирах вещам, на страховую сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, международными договорами и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Лицензирующий орган в день получения заявления  о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, проверяет правильность оформления заявления и наличие  всех необходимых документов.

В случае если заявление  оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Лицензирующий орган проверяет полноту и  достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты  и достоверности этих сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Проверка возможности  выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в 2 экземплярах (на каждом экземпляре проставляется пометка «дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.

В случае необходимости  лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего  наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

Лицензионными требованиями и условиями при  осуществлении перевозок воздушным  транспортом грузов являются:

а) наличие у  соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдение лицензиатом  общих правил воздушных перевозок  грузов и требований к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации;

в) наличие у  лицензиата воздушных судов на праве  собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок грузов в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок и (или) программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок грузов;

г) обеспечение  соискателем лицензии (лицензиатом) страхования ответственности перед грузовладельцами (грузоотправителями) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка.

Осуществление перевозок воздушным транспортом  грузов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Грубым нарушением лицензионных требований и условий  является осуществление лицензируемого вида деятельности в случае, если сертификат эксплуатанта аннулирован, либо его действие приостановлено, либо срок его действия истек.

Для получения  лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий  орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии следующих документов:

а) сертификат эксплуатанта с приложением копий эксплуатационных спецификаций, содержащих основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;

б) договор страхования  ответственности перед грузовладельцами (грузоотправителями) за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, предусмотренную  законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Российский авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка. 
К 2025 году доля российских авиакомпаний в пассажирообороте мировой гражданской авиации может возрасти до 4-4,5%, а их потребность в поставках самолетов оценивается в 6-7% от мировой емкости рынка пассажирских самолетов. 
Успешное продвижение на рынок ВС российского производства возможно только в том случае, если их приобретение и эксплуатация будут экономически выгодны для авиакомпаний по сравнению с эксплуатацией зарубежных аналогов. Это не только проблема авиапромышленности, но и вопрос государственной политики. 
Продукция российского авиапрома имеет потенциальную возможность занять значительную долю российского рынка самолетов и вертолетов. Но ограниченность типа размерного ряда производимых ВС и отличия в уровне их конкурентоспособности пока определяют сохранение потребности в массовых поставках ВС зарубежного производства.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Авиация в России. К 100-летию отечественного самолетостроения. М.: Машиностроение, 1983. 298 с.

2. Адлер Е.Г. Как  создавался Як-42 // Крылья Родины, 1999, № 9. С. 5.

3. Андреев В.А. Ту-155: пролог в будущее // Гражданская авиация, 1989, №

4. Антонов O.K. Планеры.  Самолеты. Киев: Наукова Думка, 1990. 503 с.

5. Арлазоров М.С. Гражданская  реактивная создавалась так…  М.: Политиздат, 1976. 11S с.

6. Арсеньев Е.В., Берне  Л. П., Боев Д.А. и др. История  конструкции самолетов в СССР 1951-1965 гг. М.: Машиностроение, 2000. 824 с.

7. Артемьев А.А. Самолеты  Аэрофлота. Кемеровский полиграфкомбинат, 8. Артемьев А.А. Гражданская авиация  России. Кемерово: Кемеровский полиграфкомбинат, 2003. 843 с.

9. Балабуев П.В. Крылатый  сверхгрузовой Ан-124 // Крылья Родины, 1986, №

10. Беляев В.В. Пассажирские  самолеты мира. Аспол, Аргус, 1997. 336 с.

11. Берне Л.П., Боев Д.А., Ганшин Н.С. Отечественные авиационные  двигатели - XX век. Авико Пресс, 2003. 208 с.

12. Богуслаев В.А. 85 лет  на службе авиации // Авиапанорама, 2001, № 3. С.

13. Бубнов А., Иванов  А., Чалов Н. Ми-38 - перспективная  новинка//Гражданская авиация, 1989. С. 26-28.

14. Величко И.И. Изящный  грузовоз // Авиация и время, 2000, №  6. С. 4-20.

15. Виноградов Р.И., Минаев  А.В. Самолегы СССР. М.: Воениздат, 1961. С.

16. Виноградов Р.И., Пономарев  А.И. Развитие самолетов мира. М.: Машиностроение, 1991. 381 с.

17. Вовнянко А.Г. Знакомьтесь:  «Мрия» // Гражданская авиация, 1989, №  8.

18. Гагин В.В. Авиаконструктор  А.С. Москалев (К 95-летию со дня рождения 1904-1982 гг.). Воронеж, 1999. 80 с.

19. Гагин В.В. Самолеты  Воронежского авиационного завода. Воронеж: АО «Полиграф», 1995. 80 с.

20. Гай Д. И. Вертолеты  зовутся Ми. М.: Московский рабочий, 1973. 136 с.

21. Гордон Е.И., Комиссаров Д. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2//Авиация, 2000, № 3. С. 10-31.

22. Дмитриев В.Г. Як-42М  - ближнемагистральный самолет //Гражданская  авиация, 1990, № 9. С.16-19.

23. Дмитриев В.Г. Знакомьгесь:  Як-46// Гражданская авиация, 1991, №  9. С. 

24. Дмитриев ВТ. Як-242 - самолет нового поколения // Гражданская авиация, 1993, № 8. С. 5-7.

25. Дмитриев В.Г. Ту-324 - самолет, который нужен регионам //Гражданская авиация, 1998, № 1. С. 18-20.

26. Дузь П.Д. История  воздухоплавания и авиации в  России. М.: Машиностроение, 1981.272с.

27. Егоров Ю.А. Дальний  широкофюзеляжный грузовой самолет  Ил-96Т // Вестник авиации и космонавтики, 2000, № 5. С. 26-27.

28. Заярин В.М. Неприхотливый  трудяга // Авиация и время, 2002, № 2.

29. Заярин В.М. Турбовинтовой  наследник Ан-2 //Авиация и время, 2004, №

30. Изаксон A.M. Советское  вертолетостроение. М.: Машиностроение, 1981.

31. Из истории советской  авиации: Самолеты ОКБ им. СВ. Ильюшина / Под ред. В. Новожилова. М.: Машиностроение, 1990. 382 с.

32. Ильин BE. Легкий многоцелевой самолет Ил-103 // Вестник авиации и космонавтики, 2000, № 5. С. 42.

33. Ильин В.Е. Легкий  многоцелевой самолет Ил-100 // Вестник  авиации и космонавтики, 2000, №  5. С. 43.

34. История гражданской  авиации СССР. Воздушный транспорг, 1983. 376 с.

35. Казаков М.И. От Ту-144 до Ту-224 // Гражданская авиация, 1994, № 7. С.

36. Каты рев И.Я., Егоров  Ю.А. Н а базе Ил-96-300 // Гражданская  авиация, 

37. Катышев Г.И., Михеев  В.Р. Крылья Сикорского. М.: Воениздат, 1992.432

38. Кива Д.С. Ан-28 перед  стартом // Гражданская авиация, 1982, № 10. С. 15-

39. Киршыин М.М. Ан-74 - воздушный лоцман Арктики // Гражданская  авиация, 1988, № 6. С. 21-28.

40. Крыгин В.Г. Вертолет  В-62 // Гражданская авиация, 1990, N°  10. С. 21-28.

41. Кузьмина Л.М. Конструктор  вертолетов. Страницы жизни Н.И. Камова. М.: Молодая гвардия, 1988. 254 с.

42. ЛазмутовВ.М. Самолеты  с маркой «М»//Гражданская авиация, 1991, № 43. Лановскии Л.А. Самолет  Ту-204 // Гражданская авиация, 1994, №  1. С. 7-

44. Лещинер Д.В., Егоров  Ю.А. Ил-114 - путь в небо// Гражданская авиация,

45. Лещинер Д.В., Егоров  Ю.А. Ил-96-300 готовится к старту // Гражданская авиация, 1987, № 3. С. 21-28.

46. Лягушкин А. Незаменимый  «Финист» // Самолеты мира, 1997, № 3-4. С. 

47. Ляховецкий МБ. Все  о крыле: Страницы жизни и  творчество авиаконструктора К.А. Калинина. Харьков: Прапор, 1986. 184 с.

48. Меренков С. Ан-140 ждут пассажиры // Гражданская  авиация, 1998, №3.

49. Митькин В.А. Знакомьтесь:  Як-112 // Гражданская авиация, 1991, N2 7-8.

50. Михеев В.Р. Многоцелевой  винтокрыл XXI века. О вертолете Ми-8 //Крылья Родины, 2001, № 7. С. 1-9.

51. Моисеев В.А. Союз  крылатых. Киев: Политиздат Украины, 1989. 238 с.

52. Моисеев В.А. Крылатое  имя. Киев: изд-во «Дншро», 1974. 261 с.

53. Новожилов Г.В. Знакомьтесь:  Ил-86 // Гражданская авиация, 1980, № 1.

54. Онопченко Н.И., Маки  ян А.С, Кошарныи В.Н., Головлев  Е.А. Ан-74: пополнение в семействе//Авиация  и время, 2001. Специальный выпуск.

55. Панатов Г.С. Центр  гидроавиации //Гражданская авиация, 1992, № 12. С. 56. Перов В., Растренин  О. Ли-2 - воздушная лошадка // Самолеты мира, 2000, N° 2. С. 7-22.

57. Пономарев А.Н. Конструктор  СВ. Ильюшин. Военное издательство, 1988.

Информация о работе Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте