Образование тарифов на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 21:46, реферат

Краткое описание

Международная перевозка - это такая перевозка, когда пункт отправления и пункт назначения расположены в разных государствах либо на территории одного и того же государства, но предусмотрена и остановка на территории другого государства.
Пассажирские тарифы на международных линиях устанавливаются на двух уровнях:
1. Правительственный механизм установления тарифом.
2. Неправительственный механизм установления тарифом.
Правительственный механизм включает процедуры рассмотрения оценки контроля применения тарифа со стороны компетентных правительственных органов соответствующих государств, а так же их международными институтами, советами и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………стр.3
Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки…………………стр.5
Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях…………………………………………………………………стр.8
Виды и типы тарифов…………………………………………….....стр.15
Список используемой литературы…………………………………стр.23

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 47.40 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. Введение………………………………………………………………стр.3
  2. Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки…………………стр.5
  3. Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях…………………………………………………………………стр.8
  4. Виды и типы тарифов…………………………………………….....стр.15
  5. Список используемой литературы…………………………………стр.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Международная перевозка - это такая перевозка, когда пункт отправления и пункт назначения расположены в разных государствах либо на территории одного и того же государства, но предусмотрена и остановка на территории другого государства.

Пассажирские тарифы на международных линиях устанавливаются на двух уровнях:

1.   Правительственный механизм установления тарифом.

2.   Неправительственный механизм установления тарифом.

Правительственный механизм включает процедуры рассмотрения оценки контроля применения тарифа со стороны компетентных правительственных органов соответствующих государств, а так же их международными институтами, советами и т.д.

Правовой основой устанавливается и применяется международный авиа тариф является двухстороннее соглашение между правительствами государств о воздушном сообщении.

Важным международным органом на правительственном уровне является международная организация ГА (ICAO) которая посвятила тарифным вопросам несколько конференций и было принято ряд важнейших рекомендаций и в их числе имеется одна которая широко используется а/к перевозчиками. Это самостоятельное установление тарифов а/к на перевозки начинающиеся в своей стране. Каждая договорившееся страна может потребовать заблаговременное уведомление тарифов предложенной, а/к другой страны:

- за перевозку на свою территорию  или со своей территории

- за перевозку через свою  территорию при разрешении посадки  на своей территории

Установленный тариф сохраняется в силе, если его не отменяет соответствующая, авиакомпания.

По мере приближения окончания Второй мировой войны возникла необходимость разработки общих правил воздушных сообщений между странами, поэтому в 1944 году была созвана ЧИКАГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ принявшая ряд важных документов и действий по организации международных воздушных перевозок:

- правила двухсторонних соглашений  о воздушном сообщении

- образование межправительственной  организации по гражданской авиации(ICAO)

- соглашение по воздушному международному  транзиту

Для этого были определены так называемые «свободы воздуха», т.е. возможность перемещения воздушного судна одной суверенной страны в воздушном пространстве другой суверенной страны с обменом коммерческой загрузкой или без такового.

Имеется пять основных «свобод воздуха»

ПЕРВАЯ – техническая дает право воздушному судну пролетать над территорией другой страны, которое дала на это согласие, без посадки.

ВТОРАЯ – техническая, дает право воздушному судну совершать посадку на территории другой страны, только с техническими целями, такими как заправка или ремонт, но без коммерческих целей.

ТРЕТЬЯ – коммерческая, дает право перевозчику выгружать на территории другой страны пассажиров, груз и почту, взятых на борт в государстве, флаг которого несет воздушное судно, т.е. в стране регистрации воздушного судна.

ЧЕТВЕРТАЯ – коммерческая, дает право брать на борт в другой стране пассажиров, груз, почту для разгрузки в стране, чей флаг несет воздушное судно, т.е. в стране регистрации воздушного судна.

ПЯТАЯ – коммерческая, дает право перевозчику перевозить коммерческую загрузку между государствами, расположенными вне страны регистрации воздушного судна.

Неправительственная международная организация, занимающаяся в отрасли координацией авиатарифов и правилами их применения, является международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Данная организация регистрирует и публикует международные тарифы IATA, а так же тарифы перевозчика. Опубликованные тарифы публикуются в специальных тарифных справочниках и через международные системы бронирования (АСБ, Габриель, Старт-Амадеус и др.)

Для удобства рассмотрения и согласования тарифов IATA разделили всю территорию земного шара на три зоны:

1зона – Территория Северной  и Южной Америки и прилегающие  острова.

2зона – Территория Европы (по  границе Уральских гор), Африка  и страны Ближнего Востока

3зона – Территория Азии, Австралии, Новой Зеландии и прилегающие  острова.

Устанавливается тариф на зональных и межзональных конференциях.

 

2. Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки

 

Тарифная информация включает в себя:

-тарифы на перевозки пассажиров;

-стыковочные тарифы;

-маршруты;

-условия применения тарифов  и сборов;

-нормы бесплатной перевозки  багажа;

-тарифы на перевозки сверхнормативного  багажа;

-курсы перевода валют;

-исключения к кодам бронирования;

Уровень тарифов и сборов опубликовывается в долларах, либо в другой национальной валюте.

Система регистрации и опубликования тарифной информации.

Регистрация тарифной информации производится:

-территориальным органом Федерального  агентства воздушного транспорта  – на регулярные воздушные  перевозки, лицензии на которые  выданы этим органом Федерального  агентства воздушного транспорта (внутрирегиональные воздушные линии, а также межрегиональные воздушные линии на самолетах 3 и 4 класса);

-центром расписания и тарифов (ЦРТ) – на регулярные воздушные  перевозки, лицензии на которые  выданы Федеральным агентством  воздушного транспорта (международные  воздушные линии, а также межрегиональные  воздушные линии на самолетах 1 и 2 класса).

Опубликование тарифной информации производится после введения её в единую базу данных. Ведение единой базы данных и опубликование тарифной информации осуществляет ЦРТ.

Тарифная информация считается введенной в действие после её регистрации и опубликования в порядке, установленном настоящим положением.

Применение тарифной информации для оформления перевозок осуществляется с 00 часов (по местному времени) следующих суток после её опубликования ЦРТ.

Порядок представления на регистрацию тарифной информации.

Перевозчик формирует текст сообщения на ввод в действие и/или изменение тарифной информации в соответствии с требованиями инструкций (см. приложения 1-20) или в другом виде, достаточном для формирования формализованного сообщения.

При этом форма представления тарифной информации может отличаться от приведенной в приложениях, но наименование показателей, их значение и состав должны быть описаны так, чтобы можно было сформировать формализованное сообщение.

Каждое сообщение по тарифной информации, направляемое перевозчиком, должно иметь соответствующий уникальный сквозной номер, по которому осуществляется контроль непрерывности сообщений от конкретного перевозчика.

При этом, если перевозчик направляет тарифную информацию для регистрации в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и в ЦРТ, то сквозная нумерация ведется отдельно по каждому потоку сообщений.

По каждой связи должен быть зарегистрирован нормальный тариф экономического (первого, бизнес) класса обслуживания, который является базой для формирования расчетной тарифной информации (скидки, тариф для провоза сверхнормативного багажа и т.д.).

Специальный тариф устанавливается, как правило, для одной категории пассажиров.

Сроки представления сообщения определяются перевозчиком с учетом коммерческой целесообразности, но, как правило, не позже чем за 5 дней до ввода в действие тарифной информации.

Перевозчик имеет право ограничить действие и/или исключить тарифную информацию, направив сообщение в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

Очередное изменение тарифной информации на конкретной связи должно производиться после регистрации предыдущей тарифной информации.

Сообщение (заявка) для регистрации тарифной информации подписывается уполномоченным на то ответственным лицом перевозчика.

Порядок регистрации и опубликования тарифной информации.

Регистрация и опубликование тарифной информации производятся на основании заявки перевозчика или другой организации по его поручению.

Перевозчик направляет заявку на регистрацию тарифной информации в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта или в ЦРТ в соответствии с действующей лицензией.

Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и ЦРТ вправе предложить перевозчику уточнить представленную в заявке информацию для формирования формализованного сообщения в соответствии с требованиями настоящего положения.

Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни), если не требуется дополнительного уточнения и согласования, производит регистрацию тарифной информации и направляет ее в ЦРТ для включения в единый банк данных и опубликования.

ЦРТ в течение двух суток (включая праздничные и выходные дни), если не требуется дополнительные уточнения и согласования, производит регистрацию тарифной информации, включая её в единый банк данных (в том числе тарифную информацию, поступающую от территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта) и опубликование.

В случае, если в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни) со дня поступления заявки подтверждение о регистрации и опубликовании тарифной информации из ЦРТ не поступило, перевозчик во избежание возможной потери информации по техническим причинам, направляет повторный запрос.

Средства связи для передачи (получения) тарифной информации определяются ЦРТ по согласованию с территориальными управлениями воздушного транспорта Минтранса России, перевозчиками, аэропортами, организациями по продаже и бронированию перевозок и др. (далее - Пользователи тарифной информации) с учетом технической возможности и оптимальных затрат на их использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях

 

Классификация пассажирских тарифов.

Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом.

Тариф действующий - тариф на дату начала перевозки, опубликованный в установленном порядке перевозчиком или от его имени. В целях координации и контроля за тарифами на авиаперевозки, а также для обеспечения своевременного информирования пользователей, участвующих в перевозочном процессе, о вводимых и изменяемых тарифах и льготах существует система регистрации и оповещения.

Классификация пассажирских тарифов

Пассажирские тарифы подразделяются:

- по классам обслуживания;

- по условиям применения;

- по способу определения;

- по способу установления.

По классам обслуживания различают тарифы экономического класса, тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.

Специальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и/или особые условия по порядку их применения.

Специальные тарифы подразделяются на:

- экскурсионные тарифы, в том  числе:

- экскурсионный тариф – тариф, установленный для любой категории  пассажира, имеющий определенные  условия и ограничения;

- экскурсионный PEX – тариф, предусматривающий  оформление билета до начала  перевозки, но не позднее чем  в течение 24 часов после бронирования, если иное не установлено перевозчиком;

- экскурсионный APEX – тариф, предусматривающий  предварительное бронирование и  оформление билета, которые должны  быть произведены не позднее  установленного перевозчиком срока  до начала перевозки;

- экскурсионные суперэкономичные – тарифы, которые имеют более «жесткие» ограничения по сравнению с экскурсионными тарифами PEX и APEX. К таким тарифам относятся SUPERPEX, SUPERAPEX;

- поощрительные тарифы – тарифы, установленные для определенной  категории пассажира с обслуживанием, как правило, по экономическому  классу.

По способу определения различают:

- опубликованный тариф;

- опубликованный сквозной тариф;

- опубликованный стыковочный тариф;

- построенный сквозной тариф.

Опубликованные, опубликованные сквозные и стыковочные тарифы могут устанавливаться за перевозку в одном направлении (тариф OW) и за перевозку в направлении туда и обратно (тариф RT). Условие применения и коды бронирования устанавливаются к опубликованному тарифу и опубликованному сквозному тарифу. К стыковочному тарифу условие применения и код бронирования не устанавливаются.

Информация о работе Образование тарифов на воздушном транспорте