Сертификация услуг транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Добровольная сертификация подобна выгодному маркетинговому тактическому шагу. Ведь она не является жизненно необходимой. Но использование ее в роли средства продвижения товара или услуги на рынке имеет очевидные преимущества. Потребитель выбирает, как правило, товар, обеспеченный документами, свидетельствующими об их качестве. Добровольная сертификация есть личная инициатива производителя, что регламентируется законом РФ «О сертификации товаров и услуг».

Содержание

Введение ………………………………………………………………3
1. Понятие сертификации..…………………………………………..4
1.1. Основные цели и принципы сертификации ……………..5
1.2. Виды сертификации………………………………………..6
1.3. Порядок проведения сертификации………………………8
2. Правовое регулирование и структура сертификации транспортных услуг в Российской Федерации……………………………………….13
3. Особенности сертификации транспортных услуг…………………20
Заключение…………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по Организации сервиса на тр-те посл.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Организация сервиса на транспорте

На тему: Сертификация услуг транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

Введение ………………………………………………………………3

1.     Понятие сертификации..…………………………………………..4

1.1. Основные цели и принципы сертификации ……………..5

1.2. Виды сертификации………………………………………..6

1.3. Порядок проведения сертификации………………………8

2. Правовое регулирование и структура сертификации транспортных услуг в Российской Федерации……………………………………….13

3. Особенности сертификации транспортных услуг…………………20

Заключение…………………………………………………………….27

Список используемой литературы………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Участники рыночных отношений должны знать правила «игры» и следовать им. Особую важность эта проблема приобретает на транспорте, который является источником повышенной личной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей природной среды.

В этой связи, создание и развитие системы сертификации услуг на транспорте в настоящее время является приоритетным направление государственной политики отрасли.

Производители товаров и услуг давно уже осознали тот факт, что качество производимой ими продукции является отражением их добросовестной работы, а также свидетельством квалификации и профессиональной пригодности. То есть качество продукции – это ничто иное, как подтверждение пригодности товара или услуги для потребления.

Сертификация товаров и услуг – по сути, мера порою вынужденная в условиях развития современной промышленности и сферы бизнеса. Стандартизация и сертификация позволяет документально узаконить качественные характеристики продукции и возможность появления ее на рынке.

Международная организация по стандартизации (ISO) определяет процедуру сертификации товаров и услуг как процесс, призванный удостоверить соответствие данного товара или услуги принятым нормам и стандартам.

Система сертификации ГОСТ, принятая в нашей стране, базируется на понятии сертификации соответствия. Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет виды и формы сертификации, обозначает основные этапы и методы проведения сертификационных работ.

Добровольная сертификация подобна выгодному маркетинговому тактическому шагу. Ведь она не является жизненно необходимой. Но использование ее в роли средства продвижения товара или услуги на рынке имеет очевидные преимущества. Потребитель выбирает, как правило, товар, обеспеченный документами, свидетельствующими об их качестве. Добровольная сертификация есть личная инициатива производителя, что регламентируется законом РФ «О сертификации товаров и услуг».

Целью данной работы является подробное освещение темы сертификации услуг транспорта.

 

8

 



1. Понятие сертификации.

Сертификация - это процедура, посредствам которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Термин «сертификация» в переводе с латыни - «сделано верно».

Из определения следует:

- независимость лица или органа, производимого сертификацию («первая» - продавец, «вторая» - покупатель);

- продукция (процесс, услуга) должна быть идентифицирована, т.е. проведена процедура посредствам которой установлено ее соответствие заранее сформулированным требованиям, предъявленным к данному виду продукции (в нормативно-технической документации, в информации о продукции). Без установленных требований сертификация не проводится;

- письменное подтверждение соответствия заданным требованиям специальным документом, имеющим определенную степень защиты - Сертификатом соответствия.

Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (услуга) с определенной степенью уверенности (не абсолютной) соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено.

Участники сертификации:

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ;

- государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации;

- Центральные органы систем сертификации;

- местные органы по сертификации;

- испытательные лаборатории;

- изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг).

 

 

1.1. Основные цели и принципы сертификации

Сертификация призвана защищать потребителя от опасных для потребления услуг, предоставлять достоверную, объективную и точную информацию о её содержании, освобождая тем самым потребителя необходимости самостоятельно проводить сложную и трудоёмкую оценку качества.

Цели сертификации:

- создание условий для деятельности организаций на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровью и имуществу граждан;

- содействие потребителю в компетентном выборе продукции;

- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Объектами сертификации на транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.). Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные:

Первая - подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды;

Вторая - завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги).

Первая цель достигается путем проведения обязательной сертификации.

Вторая - путем добровольной сертификации.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ №1013 от 13.08.1997г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации». В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2004г. №72 обязательной сертификации подлежат только товары. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации утратил силу.

1.2. Виды сертификации

Законодательство РФ предусматривает два вида сертификации - обязательную и добровольную.

Обязательная сертификация  осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). По отдельным видам продукции организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляют другие государственные органы управления Российской Федерации, если это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. Номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России, другие государственные органы управления в соответствии с их компетенцией, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, формируется на основе Общероссийского классификатора услуг населению Центральным органом Системы и утверждается Госстандартом России в соответствии с законодательными актами Российской федерации.

Добровольную сертификацию проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация могут проводить юридические лица, взявшие на себя функции органов по добровольной сертификации и зарегистрировавшие системы сертификации, знаки соответствия в Госстандарте России, а также органы по обязательной сертификации (в пределах их области аккредитации). Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, порядок оплаты таких работ и определяет участников системы добровольной сертификации. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации. При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.

 

1.3. Порядок проведения сертификации.

Для проведения сертификации услуги заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации однородных услуг. При отсутствии у заявителя информации о таком органе и порядке сертификации интересующей его услуги он может получить ее в территориальном органе по стандартизации и метрологии или в Госстандарте России. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них. При отсутствии на момент подачи заявки в регионе органа по сертификации интересующей заявителя услуги он может направить заявку в Госстандарт России или Центральный орган по сертификации указанной услуги, которые определят орган по сертификации, уполномоченный на проведение работ по сертификации данной услуги. Орган по сертификации рассматривает заявку и в срок, не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю решение, которое содержит все основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной услуги, в том числе указывается схема сертификации.

Сертификация услуг в общем случае включает:

                   подачу заявки на сертификацию;

                   принятие решения по заявке;

                   выбор схемы сертификации;

                   определение аккредитованной испытательной лаборатории (при необходимости);

                   проведение проверки соответствия процесса оказания услуги установленным требованиям и испытаний (проверки) результата услуги в соответствии с выбранной схемой сертификации;

                   анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

                   выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

                   инспекционный контроль за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации);

                   информацию о результатах сертификации.

Проверка результата услуги для сертификации выполняется экспертами органа по сертификации на месте производства услуг (на предприятии-заявителе), с использованием технологического и контрольно-измерительного оборудования заявителя. Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется органом по сертификации в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации. Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым.

Информация о работе Сертификация услуг транспорта