Рефератсистемный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проведен системный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики. Системный анализ используется для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам. Опираясь на системный подход орган управления рассмотрен как система. Министерство является большой системой. Следовательно изучен в виде совокупности связанных между собой подсистем. Проведена декомпозиция задач и функций подсистем. Построено дерево целей и иерархическая схема функций Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики. Составлена таблица с иерархией функций по отделам. Применен системный подход к информатизации Организации.

Содержание

Введение
Описание органа управления как системы
Структура управления Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской РеспубликиОписание структуры управления Минтранскоммуникаций
Организационная структура аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Описание структуры Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Основные задачи
Дерево целей
Функционально-структурный анализ
Иерархическая схема функций
Распределение функций по отделам
Функционально-структурный анализ
Системный подход к информатизации Министерства транспорта и коммуникаций КР.
Информационные ресурсы Министерства
Заключение
Глоссарий
Используемые источники и литература:

Вложенные файлы: 1 файл

системный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

S2.2 - автомобильных дорог

S2.3 - отраслей связи и информатизации;

                

  S3 - Создание необходимых условий для обеспечения информационных потребностей     путем предоставления им доступа к информационным ресурсам, на основе широкого внедрения компьютерной техники и телекоммуникаций:

S3.1 - государственных органов

S3.2 - предприятий

S3.3 - учреждений         

S3.4 - организаций

S3.5 - граждан; 

 

  S4 - Подготовка проектов нормативно-правовых актов:

S4.1 - определяющих права и обязанности юридических лиц по формированию и использованию информационных ресурсов средств их обработки и доставки интеграции с мировым информационным пространством;

S4.2 - определяющих права и обязанности физических лиц по формированию и использованию информационных ресурсов средств их обработки и доставки интеграции с мировым информационным пространством;

         

  S5 - Подготовка проектов нормативно-правовых актов по вопросам:

S5.1 - государственной деятельности в системе отраслей транспорта и коммуникаций;

S5.2 - хозяйственной деятельности в системе отраслей транспорта и коммуникаций;

 

  S6 - Разработка и принятие:

S6.1 - отраслевых нормативных актов,

S6.2 - технических условий,

S6.3 – правил и инструкций,

S6.4 - согласование тарифов на услуги связи дорожного хозяйства,

S6.5 - транспортное обслуживание;

 

  S7 - Разработка проектов соглашений:

S7.1 - по международным перевозкам всеми видами транспорта,

S7.2 - совершенствования сети автомобильных и железных дорог,

S7.3 - средств связи и их реализация;

 

 

  S8 - Изучение внешних и внутренних рынков услуг

S8.1 - привлечение инвестиций

S8.2 - развитие экономических отношений с другими государствами;

 

  S9 - Координационные задачи:

S9.1 - координация деятельности предприятий и организаций транспортного комплекса и связи в проведении экономических реформ;

S9.2 - создание механизмов регулирования в вопросах профилактики аварийности

S9.3 - создания безопасных условий труда на производстве, прогнозирования, цено-образования и социального развития;

S9.4 - координация экономического и научно-технического сотрудничества с другими отраслями республики,

S9.5 - развитие межгосударственных и внешнеэкономических связей транспортного комплекса и связи в пределах своей компетенции;

 

  S10 - Защита прав пользователей:

S10.1 - транспортными услугами,

S10.2 - услугами связи и дорогами общего пользования;

S10.3 - реализация мер по социальной защите работников транспортного комплекса и связи

 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функционально-структурный анализ

Функции

Министерство в соответствии с задачами выполняет следующие функции:

 F - Удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и населения Кыргызской Республики в грузовых и пассажирских перевозках, электрической и почтовой связи.

F1 - в области политики обеспечивает выполнение:

F1.1- разработка и реализация стратегии и государственных программ развития курируемых отраслей; 

F1.2 - Законов Кыргызской Республики;

F1.3 – Постановлений Законодательного собрания и собрания народных прдставителей Жогорку Кенеша Кыргызской Ресублики;

F1.4 - Указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики;

F1.5 - Постановлений и распоряжений правительства Кыргызской Республики по вопро-сам транспортного комплекса, связи и информатизации;

F1.6 - законотворческая деятельность и др.

 

F2 - Разрабатывает   стратегию   и   государственную программу разгосударствления и приватизации и организует их реализацию:

F2.1 - предприятий транспорта;

F2.2 - связи;

F2.3 - дорожного хозяйства

F2.4 - принимает участие в организации корпоративного управления и экономической реформе отраслей Министерства;

 

F3 - Организует выполнение за счет государственного бюджета, собственных средств и инвестиционных источников:  

        F3.1 - соответствующие государственные программы. 

      

F4 - Совместно с другими органами государственного управления участвует:

        F 4.1 - в формировании налоговой политики.

        F 4.2 - установлении тарифов на транспортные и другие услуги.

 

F5 - Осуществляет инвестиционную политику в области:

F 5.1 – транспорта

F 5.2 – связи

F 5.3 - информатизации дорожного хозяйства

F 5.4 - внедрение новой техники и технологии.

 

F6 - Разрабатывает методические рекомендации и экономические механизмы:

        F6.1 - обеспечивающие    наиболее    полное    использование производственного  потенциала и трудовых ресурсов

        F6.2 - удовлетворение потребностей хозяйства и населения Кыргызской Республики в транспортных услугах и услугах связи.

 

 

 

F7 - Координационные функции:

F7.1 - координация работы железнодорожного, водного, автомобильного, электрического и воздушного транспорта по организации перевозок грузов и пассажиров;

F7.2 - координирует работу по развитию услуг связи;

F7.3 - координирует научно-исследовательские, проектно-технологические и конструк-торские работы, направленные на перспективное развитие отраслей, содействует внед-рению результатов этих работ в производство.

 

F8 - Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности с целью организации их эффективной деятельности:

F8.1 - подведомственных управлений

F8.2 - предприятий и организаций транспортного комплекса и связи.

 

F9 - Министерство через свои подразделения осуществляет выдачу лицензий (специальные разрешения) на транспортную деятельность и услуги обеспечивающие транспортный процесс:

F9.1 - ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений;

F9.2 - все виды авиационных перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты;

F9.3 - выполнение всех видов авиационных работ, приём и выпуск воздушных судов и их оборудования, осуществляемых на территории Кыргызской Республики, а так же продажу авиационных перевозок на все виды рейсов.

 

F10 - Контрольные функции:

F10.1 - осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием средств госу-дарственного бюджета, кредитных инвестиций в отраслях транспортного комплекса и связи;

F10.2 - осуществляет оперативное управление фельдъегерской связью;

F10.3 - определяет образцы, номиналы и тиражи знаков почтовой оплаты, почтовых конвертов и открыток, организует их издание и распространение;

F10.4 - разрабатывает совместно   с соответствующими   органами мобилизационные планы подготовки отраслей и мероприятия по гражданской обороне;

F10.5 - обеспечивает совершенствование учета в финансово-хозяйственной деятельности, формирует сводные отраслевые отчеты и балансы.

 

 

 

 

 

 

Иерархическая схема функций.

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение функций по отделам

 

1. Управление внешно-экономических  связей

  • Рассмотрение совместно с заинтересованными подразделениями Министерства предложений зарубежных компаний  и организаций.
  • Подготовка проектов международных договоров(соглашений) по вопросам сотрудничества в области транспорта.
  • Участие в подготовке проектов директивных документов, постановлений и распоряжений Министерства по вопросам развития Международного сотрудничества.
  • Хранение договоров, соглашений заключенные от имени Министерства.
  • Осуществление учета и контроля за исполнением иностранных инвестиций.
  • Осуществление приемов иностранных делегаций, проведение международных встреч, совещаний, семинаров.  

 

2.Управление экономической  политики и приватизации

  • Осуществляет формирование проектов текущих и перспективных прогнозов экономического развития отраслей транспортного комплекса и связи.
  • Подготовка проектов, нормативных актов по вопросам экономического развития отраслей транспортного комплекса, дорожно-строительного комплекса, промышленности.
  • Способство формированию рынка автотранспортных услуг связи новых организационных структур, основанных на различных формах собственности.
  • Разработка проектов изменения организационной структуры управления центральных органов аппарата и отраслей транспортного комплекса и связи.
  • Подготовка в пределах своей компетенции проекты приказов, материалы по переписке в вопросах финансирования отраслей министерства, разработка бюджета по минтранскоммуникаций.
  • Подготовка проектов, нормативных актов по вопросам формирования и кредитования отраслей Минтранскоммуникаций.
  • Осуществление контроля исполнения бюджета по министерству.
  • Анализ финансовой деятельности отраслей Министерства транспорта и коммуникаций.
  • Разработка проектов перечней предприятий и организаций для включения  в график разгосударствления и приватизации
  • Осуществление контроля выполнения гистограммы по разгосударствлению и приватизации предприятий и организаций транспортного комплекса и связи.

 

  1. Управление связи
  • Переписка с вышестоящими организациями по вопросам связи и материалы Государственной комиссии КР по радиочастотам;
  • Переписка с министерствами ведомствами и другими организациями по вопросам почтовой связи и телекоммуникации;
  • Материалы конференций по вопросам почтовой связи и телекоммуникации.

 

 

 

 

 

4. Управление информатизации

  • Организует компьютерные системы Минтранскоммуникаций;
  • Проведение исследований и оказание консультационных услуг в области информационных, компьютерных технологий, в том числе и в области Интранет и Интернет;  
  • Проектирование, разработка, создание и сопровождение программного обеспечения, баз данных, информационных систем и т.п.; 
  • Сотрудничество с другими организациями, в том числе и с зарубежными, в области информационных, компьютерных и других технологий; 
  • Сервисное обслуживание, ремонт, модернизация, сборка и производство компьютерного, офисного и другого оборудования;
  • Проектирование, разработка, создание и сопровождение локальных и глобальных компьютерных сетей;
  • Создание условий труда для нормальной и эффективной работы работникам Учреждения, защиту социальных и экономических интересов каждого члена трудового коллектива.

 

5. Управление транспорта

  • Координация и организация работы в отраслях транспорта.
  • Участие в разработке проектов Законов, законодательных и нормативных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта.
  • Участие в разработке концепций развития отраслей транспорта.
  • Содействие созданию рынка транспортных услуг не зависимо от формы собственности.   

 

6. Управление Технической  политики и безопасности движения

  • Разработка стратегий и государственной программы по технической политике, профилактике травматизма и аварийности на транспорте во взаимодействии с подразделениями министерства и другими организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения, охраны труда, экологии, технической политики и участие в их реализации.
  • Участие в развитии сотрудничества с другими суверенными государствами и зарубежными странами по кругу вопросов, курируемых управлением. 
  • Участие в разработке и внедрении в жизнь законодательных актов и нормативных документов по технической политике, безопасности движения, охране труда и экологии на транспорте, в дорожном хозяйстве, средствах коммуникации.
  • Участие в разработке предложений по научно-технической и инвестиционной политике, контроль за выполнением принятых обязательств по межправительственным и межгосударственным соглашениям.
  • Участие в разработке мероприятий по развитию экспортной и импортозамещающей продукции.

 

7. Специальный отдел  и ГО

  • Организация планирования мероприятия по мобилизационной подготовке и  ГО;
  • Разработка планов проектов на расчетный фонд;
  • Руководство работой по учету и бронированию военнообязанных;
  • Организует и осуществляет проверки тренировки командно-штабного учения. 

 

 

 

8. Управление по реализации  инвестиционных проектов 

  • Подготовка данных для представления заявки под кредит определенного инвестиционного института или финансирующего агентства в соответствии с их требованиями и правилами;
  • Содействие и привлечение инвестиций других международных финансовых институтов для реабилитации, реконструкции, модернизации, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Республике. 

 

9. Управление автомобильных  дорог

Информация о работе Рефератсистемный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики