Монтаж кранового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:23, реферат

Краткое описание

Практически на всех производствах: фабриках и заводах, цехах и складских площадях используется грузоподъемная техника. Ни маленькая фабрика выпускающая товары бытового предназначения, ни большой завод, производящий огромные станки, не сможет работать без кранового оборудования, которое используется для транспортировки выпускаемой продукции на складах или в заводских цехах, так же, как и при выгрузке продукции на транспорт заказчика или при отправке в магазины.

Содержание

Введение.
1. Общие сведения.
2. Технические требования монтажа электрической части кранового оборудования.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Электромонтаж кранового оборудования.docx

— 189.01 Кб (Скачать файл)

         и) повторное включение линейного  контактора после его отклю¬чения должно быть возможным только при установке всех контроллеров в нулевое положение.

         4) Контроллеры и командоконтроллеры:

         

         а) в контроллерах кулачкового типа ролики рычагов, производящих размыкание контактов при движении по кулачковому  сегменту, должны вращаться, а не скользить;

         б) значение провала (зазора), при котором  обеспечиваются надежный контакт и  нажатие на сухари и контакты, должно соответствовать величинам;

         в) контакты контроллеров барабанного  типа (сухари и сегменты) должны быть покрыты слоем чистого вазелина; в контроллерах кулачкового типа и командоконтроллерах смазка контактов не допускается;

         г) барабан или вал контроллера  или командоконтроллер а должен вращаться свободно, без заедания, с четкой фиксацией всех его положений;

         д) рукоятки и маховики управления должны быть расположены на высоте 1050 - 1150 мм от уровня пола кабины;

         е) расстояние между контроллерами  всех типов и от контроллеров до стен кабины должно обеспечивать удобство осмотра и исправления контактной системы контроллера и, во всяком случае, должно быть не менее 150 мм.

         5) Пускорегулирующие сопротивления:

         а) во избежание замыканий между отдельными элементами, а также для улучшения охлаждения их во время работы ящики сопротивлений должны быть смонтированы таким образом, чтобы элементы сопротивлений находились в вертикальной плоскости;

         б) компенсирующие пружины между элементами сопротивлений должны иметь в холодном состоянии некоторый запас для их сжатия при нагреве;

         в) у ящиков сопротивлений концы  проводов должны быть зажаты в контактных башмаках;

         г) при применении проводов с нормальной изоляцией последняя должна сниматься  с провода на расстоянии не менее 200 мм от башмака;

         д) провода не должны размещаться под сопротивлениями; соединения между ящиками сопротивлений должны быть выполнены стальными шинами или голым проводом;

         е) расстояние токоведущих частей ящиков сопротивлений от металлических  защитных кожухов должно быть не менее 50 мм; при сетчатом ограждении расстояние между сеткой и токоведущими частями  должно быть не менее 150 мм.

         2.4. Проводка и заземление.

         1) Сечение проводов на кранах  должно быть не менее: 2,5 мм  для контрольно-измерительных и  осветительных цепей, 4 мм2 - для силовых цепей. При применении гибких проводов сечение их для силовых цепей может быть в отдельных случаях уменьшено до 2,5 мм2.

         2) Проводка должна быть доступна  для осмотра во время эксплуатации. Она должна быть защищена в  тех местах, где возможны повреждения  ее при ремонте механической  части крана, порчи изоляции  от попадания на нее смазочного  масла или перегрев от лучеиспускания  в горячих цехах. На тележках  в качестве защиты от механических  повреждений должны быть применены  стальные трубы, металлические шланги или защитные кожухи.

         3) При монтаже проводки в стальных трубах:

         а) провода цепей управления, тормозных  магнитов и путевых выключателей вспомогательного тока не должны прокладываться в общих трубах с силовыми цепями;

         б) на кранах, работающих на открытом воздухе  ш в сырой шга газовой среде, должна быть соблюдена герметичность соединений труб; при подходе к электрооборудованию концы труб должны быть изогнуты книзу, иметь втулки и уплотнены;

         в) радиус изгиба труб должен быть не менее  четырехкратного при пропел адке на длине до 20 м. и при наличии одного изгиба; 
в остальных случаях радиусы изгибов должны быть шестикратные.

         4) При подходе проводов к защитным  панелям, магнитным стан¬циям, контроллерам и т. п. провода различных двигателей не должны объединяться в общие пучки.

         5) Подсоединение скользящих токоприемников  должно быть выполнено при  помощи вставки из гибкого  провода между токоприемником и проводом.

         6) Концы всех проводов должны  иметь маркировку согласно проекту.  Для маркировки должны применяться  бирки из фибры, прессшпана, толстого  картона и т. п., прикрепленные  к проводам шпагатом или суровыми  нитками, а также оконцеватели из прозрачных хлорвиниловых трубок. Не допускается применение металлических бирок и крепление бирок проволокой.

         7) В местах присоединения к электрооборудованию  провода должны быть защищены кожухами.

         8) Сопротивление изоляции проводов, аппаратуры и троллеев должно  быть не ниже 1000 ом на 1 в рабочего напряжения.

         9) Для заземления (зануления) кранов используются подкрановые рельсы, стыки которых должны обеспечивать непрерывность электрической цепи. Подкрановые рельсы должны быть присоединены к сети заземления (зануления). Аппаратура, установленная на деревянных частях кабины крана, заземляется (зануляется) путем присоединения к металлическим конструкциям крана.

         10) Расстояние от токоведущих частей  токоприемника при всех положениях  крана должно быть не менее  30 мм до заземленных конструкций  и 45 мм до соседней токоведущей  части.

         2.5. Троллеи.

         1) Общие требования:

         а) расстояние от верхнего троллея до металлических и железобетонных ферм должно быть не менее 100 мм, а до деревянных - не менее 200 мм;

         б) изоляторы троллеев не должны иметь  трещин, отбитых краев и других повреждений;

         в) троллеи должны быть отрихтованы и иметь гладкую контактную поверхность;

         г) питание стальных троллеев больших  сечений должно быть осуществлено путем  присоединения питающих проводов, снабженных кабельными наконечниками, к специальным  пластинам, приваренным к троллеям.

При троллеях малого сечения наконечники могут присоединяться непосредствен-но к троллеям. Контактная часть пластин и поверхность троллеев должны быть зачищены и после обработки покрыты тонким слоем вазелина, а после присое-динения покрыта изоляционным лаком;

         2) Троллеи свободной подвески:

         а) при крайнем положении тележки (моста) троллеи должны иметь запас  длины до токоприемников не менее 200 мм;

         б) расстояние от токоведущих частей троллеев до заземленных частей конструкции  должно быть не менее 30 мм, до токоведущей  части соседнего троллея - не менее 50 мм;

         в) смещение троллеев от средней вертикальной оси троллеедержателей не должно превышать  ± 20 мм. Провес троллеев должен допускать свободный проход токосъем¬ников над троллеедержателями и должен соответствовать типу концевой крепительной арматуры;

         г) троллеедерж а тели должны быть расположены на расстоянии не более 6 м один от другого;

         д) концевые крепления должны допускать регулировку длины натяжения троллеев: при длине троллеев до 25 м - 90 мм, при длине более 25 м - 200 мм;

         е) для пролетов до 25 м и натяжения  до 500 кг допускается крепление троллеев в пряжковых изоляторах скруткой; для пролетов более 25 м и натяжением 1000 кг должны быть применены соответствующие зажимы.

         3) Жесткие троллеи:

         а) соединение стальных троллеев должно быть выполнено при помощи сварки встык с приваренными накладками; допускается также соединение при  помощи накладок с креплением их к троллеям болтами или сваркой;

         б) деревянные держатели троллеев (клицы) должны быть выполнены из дерева твердой породы, просушены, пропитаны изоляционным составом, а затем высушены и покрыты лаком;

         в) секции главных (цеховых) троллеев, обслуживающие  ремонтные тупики, должны быть изолированы  от главных троллеев путем установки  между ними прокладок из изоляционного материала. Толщина прокладок должна быть больше ширины токоприемников. На концах троллеев, в местах стыка с прокладкой, должны быть сняты фаски во избежание заедания токоприемников;

         г) при установке температурных  компенсаторов между концами  троллеев должен быть оставлен зазор, соответствующий ширине температурного шва, и по обе стороны зазора должны быть установлены троллеедержатели; 

         д) троллеи должны быть окрашены в красный цвет;

    

         4) Токосъемники.

         Роликовые и скользящие токосъемники должны по всей длине троллеев беспрепятственно проходить по середине между соседними троллеедержателями. 
Установка кольцевых токосъемников должна удовлетворять следующим условиям:

         а) кольца должны быть надежно зажаты;

         б) общие скрепляющие шпильки, а  также шпильки каждого отдельного кольца должны иметь надлежащую надежную изоляцию;

         в) щетки (сухари) должны быть хорошо пригнаны к кольцам и не давать искрения.

         2.6. Механизмы ограничения хода.

         1) Монтаж путевых (концевых) выключателей  и выключающих линеек должен  быть выполнен с соблюдением следующих требований:

         а) болты, крепящие выключатели, должны быть законтрены;

         б) в выключателях с моментным механизмом должен происходить быстрый переход  контактных шайб в крайнее положение  и возврат их в первоначальное положение при обратном ходе рычага;

         в) путевые выключатели или ограничители хода подъемных механизмов должны быть установлены таким образом, чтобы  крюк крана останавливался, не доходя 100 мм до возможного для него верхнего предельного положения;

         г) размеры и установка выключающих  линеек должны обеспечить надежное действие путевого выключателя и исключить  возможность .возвращения его рычага по всей величине выбега моста или тележки плюс 200 мм. Линейки и конструкции, на которых они укреплены, не должны вибрировать при работе крана; ширина линейки должна превышать поперечный разбег механизма (моста, тележки);

         д) линейки для ограничения хода моста двух соседних кранов должны обеспечить полную остановку кранов на расстоянии 400 мм друг от друга.                                                                                                                                 

         2) Регулировка провала должна лежать  в пределах 2 - 4 мм;

         2.7. Защита и блокировка.

         1) Ток плавких вставок предохранителей  или уставок максимальных реле должен соответствовать установленному двигателю и режиму его работы. 
2) Блокировка люка выхода из кабины обязательна. При открывании или отодвигании крышки люка линейный контактор должен отключаться. Последующее закрывание люка не должно вызывать включения контактора. 
3) При  отсутствии  безопасного  торцевого входа в кабину со стороны рабочей галереи должна быть осуществлена  блокировка входа на мост с торцевой части, действующая аналогично блокировке люка.

         2.8. Общие требования.

         1) Не допускается превышение расчетных  или предусмотренных эксплуатационной  инструкцией предельных значений  выбегов мостов крана и его  частей (крюка, грейфера, тележки) на величины больше:

         при выбеге до 250 мм ± 10%

         до  500 мм                   ±  5%

         более  500 мм             ±  3%

         2) Аппаратура, конструкции под аппаратуру, троллеи, кожухи, стальные трубы,  шины заземления, нетоковедущие  части троллеедержателей и т. п. должны быть окрашены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Монтаж кранового оборудования