Оборудование АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

Автомобилю приходится двигаться со скоростями от очень маленькой до сотни-другой километров в час - а потому диапазон, в котором изменяются обороты колес, получается огромным - раз в 50. Но двигатель внутреннего сгорания способен эффективно работать лишь в интервале 2000-6000 об/мин, то есть менять скорость вращения коленчатого вала всего раза в три. Поэтому и приходится между ним и колесами ставить ту самую коробку, чтобы получить требуемую скорость движения при близких к оптимальным оборотах двигателя.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1)Теоретическая часть…………………………………………………4
1.1.1.Устройство коробки переменных передач ВАЗ 2107.
1.1.2.Принцип работы коробки переменных передач ВАЗ 2107.
1.2.Основная часть……………………………………………………
1.2.1.Техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач.
1.2.2.Экономическая часть.
1.2.3.Охрана труда.
2) Квалификация: «Водитель транспортного средства».
Приемы управления автомобилем.
3)Квалификация: «Оператор заправочных станций».
Оборудование АЗС.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 390.05 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1)Теоретическая часть…………………………………………………4

1.1.1.Устройство коробки переменных передач ВАЗ 2107.

1.1.2.Принцип работы коробки переменных передач ВАЗ 2107.

1.2.Основная часть……………………………………………………

1.2.1.Техническое обслуживание  и ремонт коробки переменных передач.

1.2.2.Экономическая часть.

1.2.3.Охрана труда.

2) Квалификация: «Водитель транспортного средства».

Приемы управления автомобилем.

3)Квалификация: «Оператор  заправочных станций».

Оборудование АЗС. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобилю приходится двигаться  со скоростями от очень маленькой  до сотни-другой километров в час - а  потому диапазон, в котором изменяются обороты колес, получается огромным - раз в 50. Но двигатель внутреннего  сгорания способен эффективно работать лишь в интервале 2000-6000 об/мин, то есть менять скорость вращения коленчатого вала всего раза в три. Поэтому и приходится между ним и колесами ставить ту самую коробку, чтобы получить требуемую скорость движения при близких к оптимальным оборотах двигателя.

Кстати, не все известные  моторы требуют применения такого преобразователя  на шестеренках. Например, паровая машина и электродвигатель развивают немалый  крутящий момент, что называется, "от нуля" - именно поэтому в троллейбусах (как и в паровозах) нет ни третьей  педали, ни рычага коробки передач.

На различных автомобилях  устройство коробки передач может  отличаться, но принципиальная схема  остаётся примерно одинаковой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Назначение

Назначение коробки передач  – предназначена для изменения скорости и реализации мощности двигателя в разных режимах движения путем включения различных передач, а также изменения направления движения.У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительно возрастает, достигает максимального значения и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Для этой цели и служит коробка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение двигателя с трансмиссией.

Ступенчатая коробка передач  состоит из набора зубчатых колес, которые  входят в зацепление в различных  сочетаниях, образуя несколько передач  или ступеней с различными передаточными  числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается»  к различным условиям движения. Коробка  передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого  достигают применением зубчатых колес с косыми зубьями.

Ступенчатые коробки передач  по числу передач переднего хода делят на четырех- и пятиступенчатые. Обычно коробки передач легковых автомобилей, малогабаритных автобусов  и грузовых автомобилей небольшой  грузоподъемности имеют четыре ступени, а коробки передач больших  автобусов и грузовых автомобилей значительной  грузоподъемности - пять ступеней.

Ступенчатые коробки передач  могут быть простые и планетарные. В основном на автомобилях применяют  простые ступенчатые коробки  передач, переключение передач в  которых происходит двумя способами: передвижением зубчатых колес или  передвижением муфт.

Иногда автомобили оборудуют  бесступенчатыми коробками передач  с плавным изменением передаточного  числа и комбинированными коробками  передач, в которых использованы оба способа изменения передаточного числа.

 

Рис .1.Схема четырехступенчатой коробки  передач: ведущий вал (первичный) — оранжевый; ведомый вал — жёлтый; промежуточный вал — серый; вал заднего хода и соответствующий ползун — зелёный; ползун включения III—IV передач — фиолетовый; ползун включения I—II передач — голубой.

Рис.1. Схема трехступенчатой коробки  передач: А - ведущий вал; Б - ведомый вал; В - промежуточный вал; Г - ось зубчатого колеса передачи заднего хода; 1-8 - зубчатые колеса.

 

На ведомом валу установлены  подвижные зубчатые колеса 2 и 3, а  зубчатые колеса 7, 6 и 4, так же как  и колесо 8, жестко соединены с  промежуточным валом. Отношение  числа зубьев ведомого зубчатого  колеса к числу зубьев ведущего колеса, обратное отношению их частот вращения, называют передаточным числом. Например, передаточное число передачи, состоящей  из зубчатых колес 8 и 1,где z8 - число  зубьев ведомого зубчатого колеса 8; z1 - число зубьев ведущего зубчатого  колеса 1.

Когда какое-либо зубчатое колесо ведомого вала входит в зацепление с одним из зубчатых колес промежуточного вала, крутящий момент от двигателя  через ведущий, промежуточный и ведомый валы коробки передач передается карданной передаче и далее на ведущие колеса автомобиля.

Для включения первой передачи колесо 3 передвигают вперед, вводя  его в зацепление с шестерней 6 первой передачи промежуточного вала.

Общее передаточное число  первой передачи определяют как произведение передаточных чисел отдельных пар  зубчатых колес, т. е.

где z3 и z6 - числа зубьев соответственно колеса 3 и шестерни 6.

При включении первой передачи крутящий момент Мк на ведомом валу коробки передач увеличивается по сравнению с крутящим моментом двигателя Мд в u1 раз, т. е.

и имеет максимальную величину, так как шестерня 6 является наименьшей из зубчатых колес промежуточного вала, а колесо 3 - наибольшим из зубчатых колес ведомого вала.

Первой передачей пользуются при движении автомобиля в самых  тяжелых дорожных условиях, на крутых подъемах, а также при трогании с места на плохой дороге и с грузом.

Вторая передача обеспечивается включением зубчатых колес 2 и 7. Тогда где z2 и z7 - числа зубьев зубчатых колес соответственно 2 и 7.Вторая передача является промежуточной. В приведенной схеме трехступенчатой коробки она единственная. В четырех- и пятиступенчатой коробках передач может быть две или даже три промежуточные передачи.

При включении прямой (в  данном случае третьей) передачи ведущий  и ведомый валы соединяются непосредственно  через зубчатые колеса 1 и 2 (u3 = 1). Прямая передача является основной передачей, используемой при движении автомобиля по хорошей дороге.

Переключение передач  выполняют при выключенном сцеплении, вводя подвижные зубчатые колеса (каретки) ведомого вала в зацепление с неподвижными зубчатыми колесами промежуточного вала. Это зацепление сопровождается ударами торцов зубьев и их повышенным износом. Поэтому  на автомобилях часто применяют  коробки передач с постоянным зацеплением зубчатых колес, отличающиеся высокой долговечностью.

С зубчатым колесом 4 промежуточного вала в постоянном зацеплении находится  промежуточное зубчатое колесо 5 передачи заднего хода, которое на рис. 1 условно  изображено в плоскости чертежа. Для включения передачи заднего  хода зубчатое колесо 3 передвигают  назад, вводя его в зацепление с промежуточным зубчатым колесом 5 передачи заднего хода, свободно вращающимся  на своей оси.

1.2 Работа пятиступенчатой  коробки передач

На автомобилях ВАЗ 2107 применяется пятиступенчатая коробка передач, которая создана на базе четырехступенчатой коробки, поэтому схемы передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный на всех передачах переднего хода идентичны, за исключением пятой передачи и заднего хода. То есть крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал и через шестерни постоянного зацепления на промежуточный вал.

Блок шестерен промежуточного вала имеет постоянное зацепление с  шестернями третьей, второй и первой передач вторичного вала. Поэтому они вращаются от промежуточного вала как при включенной, так и при выключенной передаче. Кроме того, вместе с промежуточным валом вращается блок шестерен, от большого венца которого вращение передается на шестерню пятой передачи.

Так как шестерни свободно посажены на вторичном валу, то при  нейтральном положении рычага переключения передач ни одна из этих шестерен не передает крутящий момент на вторичный  вал. При трогании автомобиля с места и преодолении тяжелых участков дороги включается I передача. При этом скользящая муфта, входя в зацепление с зубчатым венцом синхронизатора шестерни первой передачи, соединяет ступицу с шестерней. Крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал.

Передаваемый крутящий момент увеличивается в соответствии с  передаточным числом первой передачи. При дальнейшем разгоне автомобиля переходят с первой передачи на вторую. В этом случае муфта соединяет  ступицу с зубчатым венцом шестерни второй передачи, и крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал. Величина крутящего момента снижается и по сравнению с прямой передачей будет увеличена в 2,1 раза, скорость автомобиля увеличится.

При переходе на третью передачу скользящая муфта другого синхронизатора соединяет ступицу с венцом шестерни. Крутящий момент передается от шестерен через муфту и ступицу на вторичный  вал. Величина крутящего момента  несколько снижается, а скорость увеличивается. При включении четвёртой  передачи муфта ходит в зацепление с зубчатым венцом ведущего вала, т.е. соединяет на прямую первичный и вторичный валы коробки передач.

В этом случае частота вращения первичного и вторичного валов будет одинаковой, и величина крутящего момента не изменяется. Эта передача называется прямой. При включении пятой передачи скользящая муфта соединяет ступицу с зубчатым венцом шестерни. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацепления на промежуточный вал.

От него на блок шестерен и от большого венца блока на ведомую  шестерню пятой передачи, затем через  муфту и ступицу на вторичный  вал. При этом величина крутящего  момента будет минимальной, а  скорость максимальной. Задняя передача включается перемещением рычага переключения передач вправо, затем нажатием на него вниз и перемещением назад по ходу автомобиля. При этом промежуточная  шестерня заднего хода входит в зацепление с малым венцом блока шестерен и с венцом шестерни заднего хода.

При перемещении промежуточной  шестерни головка штока нажимает на шарик штока включателя и утапливает его. Цепь лампы света заднего  хода замыкается, и сигнализирует  белым цветом о включенной задней передаче. При включённой передаче, когда вращается вторичный вал, происходит передача вращения на ведущую  шестерню привода спидометра. От нее  вращение передается на ведомую шестерню привода спидометра и через пару косозубых шестерен на валик привода троса спидометра; трос приводит в действие спидометр.

Детали коробки передач  смазываются трансмиссионным маслом, которое заливается в количестве 1,55 л. При вращении валов и шестерен образуется масленый туман. Масло через радиальные отверстия в ведомых шестернях поступает к посадочным пояскам вторичного вала, на которых расположены эти шестерни. За счет каналов на этих поясках образуется масленая пленка, не допускающая прямого контакта металлических поверхностей шестерен и вала.

Герметичность картера коробки  передач обеспечивается сальниками первичного и вторичного валов и  уплотнительными прокладками, которые  установлены между картером и  нижней и задней крышками. Чтобы  уменьшить напор масла на сальник  вторичного вала, на валу устанавливается маслоотражательная шайба. Осевые усилия, возникающие при передаче крутящего момента через косозубые шестерни, воспринимаются шариковыми подшипниками валов, которые фиксируются в своих гнёздах установочными кольцами (промежуточный подшипник вторичного вала стопорной пластиной), а на валах пружинными шайбами и стопорными кольцами.

Простая конструкция коробки  передач, косозубые шестерни постоянного  зацепления и синхронизаторы обеспечивают долговечную и бесшумную работу коробки передач. Ее обслуживание сведено  к минимуму: проверке уровня и замене масла.

Пятиступенчатая коробка передач отличается от четырехступенчатой по внешнему виду формы задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала размещена пятая ступень. Введение дополнительной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счёт чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы двигателя.

Это в свою очередь, увеличивает  долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пяти и четырехступенчатых коробок одинаковые. Передаточное число пятой передачи - 0.82. В связи с тем, что пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе четырехступенчатой коробки, многие её детали имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы. Коробка передач так же трехвальная, то есть состоит из первичного, вторичного и промежуточного валов. Первичный вал идентичен с валом четырехступенчатой коробки.

Вторичный вал отличается своей задней частью, на которой  расположены детали пятой ступени. Промежуточный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое  отверстие для болта крепления  блока шестерен пятой передачи и  заднего хода. Ведомые шестерни третьей, второй и первой передач, детали синхронизаторов, подшипники валов унифицированы  с одноименными деталями четырехступенчатой коробкой передач.

Таким образом, конструкция  деталей, расположенных в полости  картера коробки, одинакова с  четырехступенчатой коробкой. Детали пятой передачи и заднего хода расположены а полости задней крышки. Вместе с ведомой шестерней заднего хода на ведомом валу одной шпонкой крепится ступица муфты синхронизатора пятой передачи. За ступицей расположена упорная шайба и втулка, на которой вращается шестерня пятой передачи. Между втулкой шестерни и ведущей шестерней привода спидометра зажата маслоотражательная шайба.

Информация о работе Оборудование АЗС