Монтаж кранового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:23, реферат

Краткое описание

Практически на всех производствах: фабриках и заводах, цехах и складских площадях используется грузоподъемная техника. Ни маленькая фабрика выпускающая товары бытового предназначения, ни большой завод, производящий огромные станки, не сможет работать без кранового оборудования, которое используется для транспортировки выпускаемой продукции на складах или в заводских цехах, так же, как и при выгрузке продукции на транспорт заказчика или при отправке в магазины.

Содержание

Введение.
1. Общие сведения.
2. Технические требования монтажа электрической части кранового оборудования.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Электромонтаж кранового оборудования.docx

— 189.01 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО  “Уральский федеральный университет 

имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

Уральский энергетический институт

Кафедра «ЭЭТС» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

на тему:

«Монтаж кранового оборудования»

по курсу: «Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил:                  Бозоров Ф. А.

    Группа:         ЭН-570402

    Преподаватель:                                                                             Пирумян Н. М.  
 
 
 
 

Екатеринбург 2012 г.

         Содержание.

         Введение.

    1. Общие сведения.
  1. Технические требования монтажа электрической части кранового оборудования.

      Список использованной литературы. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

         Введение.

         Практически на всех производствах: фабриках и заводах, цехах и складских площадях используется грузоподъемная техника. Ни маленькая  фабрика выпускающая товары бытового предназначения, ни большой завод, производящий огромные станки, не сможет работать без кранового оборудования, которое используется для транспортировки выпускаемой продукции на складах или в заводских цехах, так же, как и при выгрузке продукции на транспорт заказчика или при отправке в магазины. 

         Ни  самый дорогой кран балка, ни кран козловой или кран мостовой не способен работать без тали электрической. Если на подъемном кране нет электрической тали или тельфера, то мало кто будет использовать такой кран по назначению, т. к. без подъемного устройства теряется смысл назначения подъемного крана. Если на кране мостовом, кран балке, кране козловом, или любом другом кране отсутствует электрическая таль или тельфер, то такой кран годится для использования только взамен подставки под цветы, или как основа для рекламных щитов, но не как подъемный механизм или крановое оборудование. 

         Кран  балки - это отдельный блок грузоподъемной техники, созданный на крановом мосте.  Балочный мост - это кран балка сделанная из метала, на которой подвешиваются требуемые лебедочные приспособления. Кран балка устанавливается на специально сделанные крановые тележки, которые катаются по подкрановым путям или подвешиваются на специальные потолочные рельсы.  
В первом случае - это мостовой опорный кран, а во втором - подвесная кран балка или подвесной кран мостовой.

         

         Кран  опорный может быть двухбалочным и однобалочным. Краны опорные двухбалочные, наиболее приобретаемы в производствах, где необходима высокая грузоподъемность. Но самый мощный кран мостовой - это козловой кран. Краны козловые производятся гигантсткими, с грузоподъемностью более 100 тонн, но для небольших грузов выпускают и маленькие. Ни один подъемный кран не может называться краном, если на нем нету соответствующего кранового оборудования и грузоподъемных устройств - таля и тельфера. Таль электрическая и тельфер обязательно имеют лебедку. В отличие от тали, тельфер способен передвигаться по мостовой балке, т.к. он крепится на собственную крановую тележку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Общие сведения.

         Электромонтаж кранового оборудования и подводка питания к крану осуществляется с помощью изолированных проводов и кабелей. Изоляция проводов выполняется  на номинальное напряжение переменного  тока не ниже 500 В.

         Сечение медных проводов в цепях управления, для присоединения командоаппаратов, а также в цепях телеуправления, связи и телевидения должно составлять не менее 1,5 мм2, при этом провода не должны нести механической нагрузки. Во всех остальных случаях сечение проводов должно быть не менее 2,5 мм2.

         Провода на кранах устанавливают открыто (в  местах, недоступных касанию), в трубах или в гибких рукавах.

         При определении числа проводов, прокладываемых в одной трубе, нулевой рабочий  провод четырехпроводной системы трехфазного тока (или заземляющая жила) в расчет не принимаются.

         Обозначение провода, шнура или кабеля складывается из марки, количества и сечения жил  и номера стандарта. Например, десятижильный  гибкий кабель РШМ в резиновой  изоляции и сечением жил 2,5 мм2 обозначается РШМ10Х2,5 ГОСТ 7866—56. У проводов марки ПР, ПРГ, ПРЛ и ПРГЛ дополнительно указывается напряжение, на которое выполнена изоляция: ПРГ500 1X16 ГОСТ 1977—54.

         Кабели  КРПТ, помимо основных жил, могут иметь  дополнительную заземляющую или  нулевую жилу с номинальным сечением, равным сечению основной жилы, однако впредь, до изменения ГОСТ, «Правилами устройства электроустановок» разрешено  применять кабели с уменьшенным  сечением. 
Жилы кабеля РШМ имеют нумерацию (по всей длине, через каждые 350 мм).
 
 
 

         2.  Технические требования монтажа электрической части кранового оборудования.

         2.1. Электродвигатели.

         

         1) Сопряжение валов: 

         а) основные линии сопрягаемых непосредственно  валов должны быть плавными, без  переломов и являться продолжением друг друга, независимо от того, полужестко или пластично выполнено соединение;

         б) отверстия в полумуфтах должны совпадать, а болты должны быть точно пригнаны к отверстиям;

         в) гайки соединительных болтов должны быть предохранены от самоотвинчивания;

         г) при жестком соединении торцевые плоскости соединяемых полумуфт должны быть параллельными, что проверяется  измерением зазора между полумуфтами  при снятых соединительных болтах и  раздвинутых в пределах заточки  полумуфтах; при этих замерах величины зазоров в четырех точках при  повороте обюих валов на 90, 180, 270 и 360° не должны отличаться более чем на 0,05 мм при диаметре муфт 400 - 500 мм; зазор между полумуфтами должен быть не более 0,6 мм;

         д) радиальный и аксиальный бой полумуфт, насаженных на вал, не должен превышать 0,03 - 0,04 мм;

         е) пальцы эластичных муфт должны свободно (от руки) заходить в отверстия полумуфт и не препятствовать свободному аксиальному перемещению  (разбегу)  валов;

         ж) допуски шпонок должны соответствовать  ГОСТ, подкладывание дополнительных пластинок в шпоночные канавки  не допускается. Материал шпонок должен быть мягче материала валов.

         2) Контактные кольца и щетки:

         а) не должно быть выступающих и запавших колец;

         б) эксцентричность (бой) колец не должна превышать 0,05 мм;

         в) контактные кольца должны быть круглыми и концентричными валу; поверхность  колец должна быть гладкой (без выбоин и царапин)  и отшлифованной;

         г) марка щеток должна соответствовать  типу и характеру работы двигателя;

         д) щетки должны входить в обойму щеткодержателя свободно со слабиной в пределах 0,1 - 0,3 мм;

         е) щетки должны быть пришлифованы к  кольцам всей своей поверхностью;

         ж) давление щеток на кольца (измеренное динамометром) должно соответствовать  марке установленных щеток, причем давление отдельных щеток не должно отличаться от среднего его значени более чем на 10%;

         з) должен быть обеспечен хороший контакт в местах присоединения щеточных медных жгутов;

         и) щетки должны работать по всей поверхности  контактных колец и не должны свисать  за край колец с учетом разбега.

         3)  Ротор и статор:

         а) активное железо статора и активное железо ротора должны быть расположены  симметрично друг другу в аксиальном направлении;

         б) величины воздушных зазоров между  ротором и статором, измеренные с  обеих сторон    ротора при четырех    последовательно сдвинутых на 90° положениях ротора, в холодном и в горячем состоянии машин, не должны отличаться на ±10% от среднеарифметического их значения.

         2.2. Тормозное устройство.

         

         1) Тормозные устройства должны  работать быстро, четко, без ударов;

         2) в положении оттормаживания - иметь равномерный зазор (1 - 2 мм) между лентой или колодками и шкивом;

         3) воздушный демпфер электромагнита  должен быть отрегулирован таким  образом, чтобы втягивание сердечника  (оттормаживание) происходило без резких ударов последнего в конце втягивания, а торможение быстро и четко;

         4) ход сердечника электромагнита  должен быть отрегулирован таким образом:

         а) во включенном положении электромагнита положение оттормаживания, во избежание чрезмерного нагрева катушек и гудения электромагнита, подвижная часть магнитопровода должна вплотную подходить к неподвижной части;

         б) в отключенном положении (положение  торможения) подвижная часть магнитопровода опускается.

         2.3. Пускорегулирующая аппаратура.

         1) Рубильники и переключатели:

         

         а) нормально ножи рубильников должны быть расположены в вертикальной плоскости; расположение ножей в  горизонтальной плоскости допускается  только в тех случаях, когда рубильник  служит разъединителем (для снятия напряжения);

         б) нижние ножи переключателей не должны разрывать ток;

         в) над ножами рубильников не должно находиться металлических деталей; защитный кожух должен иметь внутреннюю изоляционную прокладку;

         г) губки неподвижных контактов  должны с достаточной силой прижиматься к ножам;

         д) касание ножа к поверхности неподвижного контакта должно происходить без перекосов.

         2) Предохранители:

         а) предохранители должны быть установлены  вертикально так, чтобы исключалась  возможность переброса дуги на ближайшие токоведущие и заземленные части;

         б) губки контактов втычных предохранителей должны с достаточной силой прижиматься к ножам;

         г) касание ножа к поверхности неподвижного контакта должно происходить без  перекосов.

         3) Контакторы:

         

         а) подвижная система контакторов  должна иметь легкий ход, без заеданий; включение должно происходить резко, без заметного на глаз замедления и застопоривания; при снятии напряжения подвижная система контактора должна быстро возвращаться в нормальное положение  под действием контактных пружин и собственного веса;

         б) должны быть установлены искрогасительные камеры;

         в) на контактных поверхностях контакторов  не должно быть наплывов металла или обгоревших мест;

         г) при включении контактора от руки должно происходить заметное на глаз перекатывание контактов;

         д) Значение провала (зазора), при котором обеспечивается перекатывание контактов, расстояние между контактами в отключенном положении, а также нажатие контактов, проверенное динамометром, должны соответствовать установленным величинам;

         е) должно быть устранено гудение электромагнита контактора (опиливание сердечника при этом не допускается);

         ж) рабочие поверхности электромагнита контактора должны быть вытерты насухо и покрыты тонким слоем чистого  машинного или трансформаторного  масла;  главные контакты и блоккоятакты смазке не подлежат;

         3) при расположении контактов в  горизонтальном ряду расстояние  в свету между токоведущими  частями различных контакторов должно быть не менее 50 мм;

Информация о работе Монтаж кранового оборудования