История железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Вряд ли найдется и в нашей стране человек, который ни разу ни прибегал к услугам железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………...……….3
История железнодорожного транспорта………………………………………….…4
Предпосылки появления железных дорог……………………..…………….4
Появление рельсового пути……………………………………………….….4
Появление паровоза………………………………………………...…………4
Первые железнодорожные опыты……………………………………………4
Становление железных дорог…………………………………………...……4
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития…………….……6
Особенности железнодорожного транспорта………………………………..……10
Услуги и сервис на железных дорогах……………………………………….……14
Заключение…………………………………………………….…………………………....21
Список использованных источников и литературы…………..………….....…………….22

Вложенные файлы: 1 файл

История железнодорожного транспорта.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Однодневные туры начинаются утром  и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность совместить полезное с приятным.

Непродолжительные туры. Во время  двух-трехсуточных железнодорожных  туров пассажиры проживают в  отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, чтобы  ночью, когда все спят, поезд находился  в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной  программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомились, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных случаях предполагаются и кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера.

Туристские поезда в обиходе  называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности и внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально на один-два номера. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр».

Железнодорожные путешествия - достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма  считаются немцы, англичане и швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии предпочитают путешествовать по своим странам, то немцы исколесили всю Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всех без исключения любителей железнодорожного туризма - «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала XX в.

На сегодня туристские маршруты пронизывают практически всю  разветвленную железнодорожную сеть Западной Европы. Девиз операторов, специализирующихся на организации туров по железной дороге: «Мы пойдем везде, где есть рельсы».

В последние годы отмечается также  рост интереса к железнодорожному туризму  на Американском континенте, где лидируют три продолжительных маршрута: «Транс-Канада» (деся-тисуточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву); «Транс-Америка» (12 суток из Вашингтона в Лос-Анджелес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др.); «Транс-Атлантика» (из Манагуа до южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго). Интересно, что в Америке эти туристские поезда также называют «Orient Express». В Норвегии популярны туристские маршруты с осмотром самых больших и красивых фьордов в мире именно из специального поезда.

Железнодорожные маршруты есть в Индии  и даже в Индонезии. Для туристов, посещающих Индонезию, предлагается уникальный тур - «Tour the Steam Locomotives in Indonesia» («Тур -паровые  локомотивы в Индонезии») с осмотром самой крупной в мире коллекции действующих локомотивов и вагонов узкой колеи.

Туристско-экскурсионные поезда назначаются  на основании заключенного договора между туристской фирмой и управлением  железной дороги. Назначение поездов  производится после заключения договора и оплаты причитающихся платежей.

Туристская фирма договаривается с управлением (отделением) дороги о  выделении состава на определенный срок. Для этого пишут письмо на имя начальника пассажирской службы с просьбой о выделении такого состава. На письме он дает согласие и указывает конкретные сроки выделения состава.

Следование турпоездов из одного пункта экскурсионного обслуживания в другой, как правило, должно осуществляться в ночное время с остановками  только для технических надобностей.

После перечисления платежей, предусмотренных  договором, но не позднее чем за 20 дней до отправления поезда, управление дороги его отправления дает адресную телеграмму всем управлениям дорог  следования и копии: туристской фирме, организующей турпутешествие; главным управлениям МГТС (пассажирскому, движения, врачебно-санитарному); предприятиям питания.

В телеграмме должны быть схема и  расписание следования поезда с указанием  времени и пунктов передачи с  дороги на дорогу, порядка и времени  подачи состава в пункты посадки и приписки, а также пунктов дополнительного снабжения топливом и водой в пути следования.

Изменение утвержденного расписания, а также маршрута следования и  времени отправления не допускается.

При назначении специального турпоезда  ему присваивается название, соответствующее начальному пункту (городу) отправления («Караганда», «Москвич» и др.), которое сохраняется на всем пути следования. Трафарет с названием поезда укрепляется на борту или с внутренней стороны оконного проема.

При заключении договора управлению железной дороги должны быть перечислены все причитающиеся платежи за перевозку (аренда, проезд и др.) не позднее чем за 20 дней до отправления турпоезда.

Туристской организации выдаются два экземпляра договора и две  квитанции формы ГУ-57 (одна - на проезд туда и вторая -на проезд обратно), в которых указываются: маршрут следования поезда, пункты остановки, стоимость одного билета, общее количество пассажиров и полученная сумма за проезд.

Копия договора на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой железной дороги о получении ею всех причитающихся платежей и квитанции (форма ГУ-57) хранятся у руководителя (директора) туристского маршрута и предъявляются при контроле в пути следования. После окончания рейса директор маршрута сдает эти документы в бухгалтерию туристской организации.

Не позднее чем за 6 часов до отправления поезда специальная  комиссия, состоящая из представителей железной дороги, предприятия питания, санитарно-эпидемиологической службы и туристской организации, арендующей состав (директор тур-маршрута и поездной врач), осуществляет комиссионную приемку готовности состава в рейс. Комиссией составляется акт о приемке состава, который передается во все заинтересованные службы. При необходимости принимаются меры по замене вагонов и пр.

В вагонах должны быть вывешены расписание движения турпоезда, фамилии дежурных проводников, начальника поезда и поездного  электромонтера. Кроме того, в каждом вагоне должны быть вывешены: программа  обслуживания («Уголок туриста»); фамилии директора турпоезда, инструкторов, врача; номер их вагона и места; номер вагона-ресторана, в котором питаются туристы; номер смены и время питания.

        1. Фирменные поезда ОАО «РЖД».

Каждый фирменный поезд оформлен в особом стиле, который отражен  как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями).

Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.

В нескольких фирменных составах курсируют  вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные  комнаты). Включение вагона класса люкс в состав поезда для разовой поездки возможно при заявке юридического лица в Федеральную пассажирскую дирекцию. Срок исполнения зависит от сложности маршрута предполагаемой поездки.

Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 градуса, в летнее – 22-26 градусов. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых есть выход в Интернет и кабельное телевидение.

В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.

Сервис в фирменных поездах  – гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:

  • разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
  • обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
  • застил и уборка постелей;
  • обеспечение информацией в пути следования;
  • выдача ремней безопасности.

У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:

  • просмотр видеопрограмм;
  • музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
  • компьютерные игры;
  • детские игровые комнаты;
  • интернет-купе;
  • комнаты для проведения совещаний;
  • бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д.

В фирменном составе всегда курсирует  вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные  обеды, а в период поста – и  постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги, включенные в стоимость  проезда в вагонах повышенной комфортности

 

Эконом

Бизнес

Люкс

Горячее питание

Не менее 3 наименований блюд

Не менее 4 наименований блюд

Не менее 5 наименований блюд

Напитки

Минеральная вода 0,5 л

Не менее 2 наименований безалкогольных напитков и соков. 
Не менее 4 наименований алкогольных напитков.

Не менее 5 наименований безалкогольных напитков, соков. 
Не менее 6 наименований алкогольных напитков.

Набор средств гигиены

Влажные и бумажные салфетки, расческа, зубной набор (зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью)

Мыло, платки носовые, зубной набор (зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью (флосстик)), рожок и салфетка для обуви, влажные и бумажные салфетки, расческа, косметичка

Мыло, шампунь, гель для душа, губка  для тела, зубной набор (зубная щетка  в индивидуальной упаковке, саше с  зубной пастой, зубочистка с нитью (флосстик)), крем для рук, косметичка, махровый халат, тапочки, влажные и бумажные салфетки, расческа, средства по уходу за обувью

Печатные издания*

3 наименования

5 наименований

6 наименований


* Для обеспечения обслуживания  пассажиров с детьми часть комплектов печатных изданий заменяется специальными наборами для детей (книжки-раскраски, карандаши, детские журналы).

Фирменные поезда класса "Премиум" характеризуются единым стилевым решением интерьера и экстерьера, специальными тарифными программами и максимальным уровнем комфорта. Поезда формируются только из новых вагонов.

Оборудование вагонов:

  • установки кондиционирования воздуха;
  • экологически чистые туалетные комплексы;
  • телевизоры с жидкокристаллическим экраном;
  • магнитные замки;
  • устройства для подключения наушников.

В служебном помещении вагонов  находятся холодильник, мойка, микроволновая  печь и кулер. Здесь же расположен дисплей, на который выводятся все  рабочие характеристики вагона. Кроме  того, вагоны оснащены сетевыми адаптерами и специальными системами, обеспечивающими передачу в штабной вагон контролируемых параметров технического состояния пассажирских вагонов.

Информация о работе История железнодорожного транспорта