История железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Вряд ли найдется и в нашей стране человек, который ни разу ни прибегал к услугам железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………...……….3
История железнодорожного транспорта………………………………………….…4
Предпосылки появления железных дорог……………………..…………….4
Появление рельсового пути……………………………………………….….4
Появление паровоза………………………………………………...…………4
Первые железнодорожные опыты……………………………………………4
Становление железных дорог…………………………………………...……4
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития…………….……6
Особенности железнодорожного транспорта………………………………..……10
Услуги и сервис на железных дорогах……………………………………….……14
Заключение…………………………………………………….…………………………....21
Список использованных источников и литературы…………..………….....…………….22

Вложенные файлы: 1 файл

История железнодорожного транспорта.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение.

Железнодорожный транспорт может  активно участвовать и в организации  международных туристских маршрутов  для российских граждан, используя возможности отрасли в международном сообщении, а также обслуживать иностранных туристов, прибывающих в Россию, для организации железнодорожных туристских маршрутов внутри страны.

По оценке экспертов Всемирной  туристской организации, оптимальной считается пропорция, при которой на одного туриста, выезжающего за рубеж, приходится один иностранный турист, прибывающий из-за рубежа, и четверо человек, путешествующих по территории своей страны. Для реализации этой пропорции в полной мере могут использоваться возможности железнодорожного транспорта во всех видах туризма.

Необходимо отметить, что при  развитии индустрии туризма на железнодорожном  транспорте, создании железнодорожных  туристических центров остро  встает проблема подготовки высококвалифицированных кадров для их деятельности. Такая подготовка сегодня ведется в высших учебных заведениях отраслевой системы образования по специальностям в области сервиса и туризма.

Продвижение туристских продуктов, созданных  по формуле «поезд + ...», возможно через сеть сервис-центров, созданных на железнодорожных вокзалах, а также через туристические фирмы и агентства, сотрудничающие с предприятиями железнодорожного транспорта. Объединение сервис-центров в единую сеть, налаживание связей между ними позволяет формировать различные туристские продукты по формуле «поезд + ...»: «поезд + гостиница», «поезд + экскурсия», «поезд + спектакль», «поезд + футбольный матч», «поезд + выставка», «поезд + кинофестиваль» и т.д. Железнодорожный транспорт в этом случае имеет определенные преимущества, поскольку практически в любом туристском продукте присутствует основная часть - сама перевозка.

В перспективе в структуре ОАО  «РЖД» планируется создать компанию, которая будет оказывать полный комплекс услуг по организации железнодорожных путешествий на специализированном подвижном составе. Кроме того, планируется создание собственного парка туристско-экскурсионных поездов, а также реализация совместных международных проектов по разработке подвижного состава нового поколения для использования в целях туризма.

 

Список использованных источников и литературы:

  1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.
  2. Тордиенко М.В. "Организационно-экономические проблемы управления и транспортного обеспечения российского туризма".// Материалы 15 Всеросс. конф. молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления-2000", М., ГУУ, 2000, вып. 2.
  3. «Российские железные дороги» официальный сайд Министерства Путей и Сообщений /www.mps.ru
  4. Николашин В.М. «Сервис на транспорте» Москва, 2004г.
  5. Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков «Единая транспортная система» Москва, 2003г.



Информация о работе История железнодорожного транспорта