Грузовые контейнеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3и более.

Содержание

1. Грузовые контейнеры…………………………………………………………..3
1.1. Характеристика грузовых контейнеров………………………………….3
1.2. Классификация грузовых контейнеров………………………………….5
1.3. Организация погрузки в контейнеры…………………………………….7
2. Поддоны………………………………………………………………………10
2.1. Сущность и назначение поддонов………………………………………10
2.2. Системы хранения грузов………………………………………………..12
2.3. Типы поддонов…………………………………………………………...13
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Грузоведение.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)

После загрузки необходимо закрыть  двери контейнера, закрепить ручку  дверного запора специальными устройствами или проволокой; наложить пломбу установленного образца в порядке, предусмотренном правилами. В зависимости от характера товара погрузочные инструкции могут меняться.

После прибытия в пункт назначения груженые контейнеры сдаются только после наружного осмотра и определения соответствия пломбе отправителя.

 

2. Поддоны

2.1. Сущность и назначение поддонов

Поддон - средство пакетирования, имеющее настил/настилы и, при  необходимости, надстройку для размещения и крепления груза/грузов.

Конструктивно поддоны (паллеты) представляет собой горизонтальную площадку, приспособленную  для погрузочно-разгрузочных работ  с помощью вилочного погрузчика или вилочной тележки. Одно из самых  больших преимуществ поддонов - число  способов, которыми они могут быть перемещены на складах. Поддоны могут  перемещаться грузоподъемниками различных  размеров, могут транспортироваться гидро подъемными тележками и могут быть перемещены вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде, где есть к нему достаточный доступ.

На поддоне штабелируются несколько  упаковок, закрепляемых при помощи пластмассовой ленты, термоусадочного материала, растягивающейся пленки или других средств.

При использовании поддоны загружаются  товаром, который сначала упаковывается  в мешки, бутылки, коробки, после  чего производится погрузка с помощью вилочных погрузчиков паллеты доставляются к назначенному месту. Чтобы товар, который транспортируется, остался не поврежденным поддоны оборачивают специальной стретч-лентой. Размеры поддонов могут быть нестандартными и стандартными в зависимости от производственных необходимостей использования. А срок эксплуатации зависит от того какой поддон – одноразовый или многоразовый. Многоразовые поддоны распространены намного больше, чем одноразовые.

Поддоны должны иметь маркировку предприятия-изготовителя с указанием  следующих данных:

    • товарного знака предприятия-изготовителя;
    • даты изготовления;
    • условного обозначения поддона;
    • массы поддона в килограммах;
    • массы брутто в тоннах.

Маркировка должна быть нанесена на двух продольных сторонах.

 Транспортирование поддонов  осуществляется любым видом транспорта  в соответствии с правилами  перевозок грузов, действующих на  каждом виде транспорта.

При транспортировании и  погрузочно-разгрузочных работах поддоны  собирают в пакеты, уложенные один на другой, и скрепляют продольными  и поперечными обвязками из упаковочной  ленты.

Допускается транспортирование  поддонов в открытом транспорте и  кратковременное хранение их на открытых складских площадках, при этом поддоны  должны быть укрыты брезентом или  другим влагонепроницаемым материалом.

Погрузку, выгрузку и перемещение  как загруженных, так и порожних поддонов должны производить грузозахватными  приспособлениями, обеспечивающими  жесткую опору по всей ширине поддона.

Запрещается подвергать поддоны  ударным воздействиям.

Изготовитель гарантирует  соответствие поддонов требованиям  настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения, транспортирования.

Гарантийный срок эксплуатации устанавливается в технических  условиях на поддон конкретного типа и должен быть не менее 2 лет со дня  ввода в эксплуатацию.

Для снижения затрат в области  хранения и складирование товаров  каждая компания старается оптимизировать работу своего склада, применяя различные  системы хранения грузов на поддонах.

 

2.2. Системы хранения грузов

Для снижения затрат в области  хранения и складирование товаров  каждая компания старается оптимизировать работу своего склада, применяя различные  системы хранения грузов на поддонах.

Системы хранения грузов:

  • Бесстеллажное хранение является наиболее простым и экономичным, т.к. не требует никаких затрат на оборудование помещения склада. Грузы хранятся в виде паллет, максимально используя площадь склада, если хранятся грузы однотипные, то их на поддонах можно складировать друг на друга.
  • Фронтальные стеллажи являются сравнительно недорогим решением, позволяющим использовать практически любую технику и обеспечивающим легкий доступ к поддонам. Высота установки поддонов на стеллажах может достигать более 10 метров. Эта система хранения представляет собой паллетные стеллажи, на которые ставятся поддоны с грузом. Данную технику можно считать близкой к оптимальной, т.к. при относительно небольших затратах осуществляется высокий грузооборот, возможен легкий доступ к хранящимся паллетам.
  • Стеллажи двойной глубины представляют собой сдвоенные фронтальные стеллажи. Они являются более экономичными, т.к. позволяют более рационально использовать площадь склада. Несомненным минусом является трудоемкость доступа ко второму ряду паллет, т.к. чтобы достать их необходимо снять фронтальные паллеты.
  • Глубинные стеллажи представляют собой специальные конструкции с длинными коридорами, внутрь которых задвигаются поддоны с грузами. Они отлично используют площадь склада, позволяя хранить значительно больше паллет, нежели другие способы складирования.
  • Мобильные стеллажи представляют собой фронтальные стеллажи для поддонов, которые ставятся на специальные тележки. Данные стеллажи применяются при наличии большого количества поддонов и небольшой площади.

Таким образом, выбор системы  хранения поддонов и паллет зависит  от индивидуальных особенностей склада и продукции.

 

2.3. Типы поддонов

В наше время практически невозможно представить себе какой либо производственный процесс, который обходился бы без  специально разработанного оборудования, которое является очень востребованным. Производство поддонов напрямую зависит  от материалов, из которых они производятся. Обычно на изготовление поддонов идет древесина, металл или же гофрокартон. С развитием химической промышленности и появлением новых более сложных материалов начали производить поддоны из пластика.

Рассмотрим типы поддонов более подробно

Деревянные поддоны 

Деревянные поддоны или паллеты - транспортная тара для групповой упаковки и транспортировки, изготавливаемая из дерева или древесных материалов.

Большой популярностью пользуются деревянные поддоны, из-за материала из которого они изготовлены. Древесина позволяет многократно использовать такую продукцию по назначению и дает прекрасную возможность изготавливать поддоны различных размеров, ведь для их производства не нужны дорогостоящие пресс-формы. Деревянные поддоны очень легко ремонтируются, а при окончательном их износе они так же легко утилизируются.

 

Поддоны из гофрокартона

Поддоны из гофрокартона (гофроподдоны, картонные паллеты) - транспортная тара для групповой упаковки и транспортировки, изготавливаемая из многослойного гофрокартона и плотного картона. Несмотря на то, что гофроподдоны имеют ограниченную грузоподьемность, они имеют ряд преимуществ перед деревянными и пластиковыми паллетами. Поддоны из гофрокартона соответсвуют международным стандартам и требованиям гигиены, в то время как деревянные поддоны должны подвергаться термической обработке. Гофроподдоны имеют небольшой вес, легки в транспортировке и поддаются 100% утилизации. Поддоны из гофрокартона легче изготовить на заказ необходимого размера.

Пластиковые поддоны

Пластиковые поддоны не требуют  обработки от вредителей, а также  они дешевле по сравнению с  деревянными, если учитывать их срок службы. Среди преимуществ пластиковых поддонов - отличные гигиенические характеристики, постоянное качество и стандартные размеры, отсутствие расщепления и гвоздей, они не впитывают воду и являются сравнительно легкими. 

Дополнительными особенностями  пластиковых поддонов является то, что они устойчивы к метеоусловиям  и соответствуют любым гигиеническим  требованиям, они штабелируются  и вкладываются друг в друга, что  дает прекрасную экономию места, их легко  ремонтировать или заменять, их можно  уникальным образом окрашивать и  клеймить.

Преимуществами  пластиковых поддонов являются:

  • длительные сроки эксплуатации (до 10 лет и выше);
  • высокие гигиенические свойства;
  • легкость в мытье и дезинфекции;
  • высокая стойкость пластмассовых паллет к различным агрессивным и едким жидкостям (сильным и разбавленным кислотам, щелочам);
  • высокая износоустойчивость, прочность на изгиб и удар;
  • отсутствуют гвозди, острые углы, заусенцы, щепки, сучки, что повышает безопасность работы и – предотвращает повреждение груза;
  • пластиковые поддоны не подвержены гниению, накапливанию влаги, вредных веществ и запахов;
  • масса поддона не зависит от погодных условий;
  • возможность вторичной переработки.

Металлические поддоны

Поддоны металлические, в отличии от классических деревянных обладают рядом преимуществ: металлические поддоны обладают значительным запасом прочности, в отличии от деревянных; специальные направляющие обеспечивают удобный и надёжный захват металлического поддона вилами погрузчика или гидравлической тележки; габариты металлических поддонов позволяют использовать их для размещения на стандартных паллетных стеллажах.

Преимуществом металлических  поддонов: не впитывают запахи и активные вещества, легко моются; стабильные физико-механические свойства; отсутствие гвоздей и, как следствие этого, не портят грузы и напольное покрытие; стабильность веса; высокие гигиенические свойства; температурный диапазон применения: -40°С …+ 80°С; широкая цветовая гамма; срок эксплуатации - более 15 лет.

Также выделяют следующие  типы поддонов:

Гребенчатый поддон

Гребенчатый поддон - поддон, настил которого выполнен в виде гофр, обеспечивающих ввод в них стропов  или рабочих органов грузозахватных приспособлений машины.

Двухзаходный поддон

Двухзаходный поддон - поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.

 

Двухнастильный поддон

Двухнастильный поддон - поддон с верхним и нижним настилами, каждый из которых может быть использован для размещения груза.

Плоский поддон

Плоский поддон - поддон с  настилом без надстроек.

Поддон с выступающим  настилом

Поддон с выступающим настилом - поддон, у которого края настила/настилов выступают за опорные элементы.

Специализированный  поддон

Специализированный поддон - поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

Стоечный поддон

Стоечный поддон - поддон с надстройкой из свободных или  скрепленных стоек. Стоечные поддоны  используются для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных деформации в облегченной таре или  в первичной упаковке.

Универсальный поддон

Универсальный поддон - поддон для грузов широкой номенклатуры.

Четырехзаходный поддон

Четырехзаходный поддон - поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.

Ящичный поддон

Ящичный поддон - поддон с  надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок. Ящичные поддоны  используются для тарно-упаковочных  и штучных грузов без упаковки, требующих защиты от воздействия  внешней среды.

 

 

 

Список литературы

1. Куликов Ю. И. Грузоведение на автомобильном транспорте : Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. М. : ИЦ "Академия", 2008.

2. Олещенко Е. М. Основы грузоведения : Учебное пособие. – М.: ИЦ "Академия", 2005.

3. Савин В.И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Дело и Сервис , 2002. 

4.Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Транспорт, 2003.

5.Троицкая Н.А.Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении: Методические рекомендации. – М.: АСМАП, 2000.

6.Троицкая Н.А. Методические рекомендации по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов  в международном сообщении. – М.: АСМАП, 1998.


Информация о работе Грузовые контейнеры