Грузовые контейнеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3и более.

Содержание

1. Грузовые контейнеры…………………………………………………………..3
1.1. Характеристика грузовых контейнеров………………………………….3
1.2. Классификация грузовых контейнеров………………………………….5
1.3. Организация погрузки в контейнеры…………………………………….7
2. Поддоны………………………………………………………………………10
2.1. Сущность и назначение поддонов………………………………………10
2.2. Системы хранения грузов………………………………………………..12
2.3. Типы поддонов…………………………………………………………...13
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Грузоведение.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Грузовые контейнеры…………………………………………………………..3

1.1. Характеристика грузовых контейнеров………………………………….3

1.2. Классификация грузовых контейнеров………………………………….5

1.3. Организация погрузки в контейнеры…………………………………….7

2. Поддоны………………………………………………………………………10

2.1. Сущность и назначение поддонов………………………………………10

2.2. Системы хранения грузов………………………………………………..12

2.3. Типы поддонов…………………………………………………………...13

Список литературы………………………………………………………………17

 

  1. Грузовые контейнеры
    1. Характеристика грузовых контейнеров

Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление):

  • представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее товаров;
  • имеющее неизменные характеристики и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;
  • специально сконструированное для облегчения перевозки товаров одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки товаров, для облегчения грузовых операций с товарами, в частности перегрузки с одного вида транспорта на другой;
  • оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств;
  • имеющее внутренний объем не менее 1 м3.

Транспортные средства, принадлежности и запасные части к транспортным средствам, упаковка и поддоны не относятся к контейнерам. «Съемные кузова» рассматриваются как  контейнеры.

Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3и более.

В конструктивном отношении контейнеры представляют собой обычно замкнутые  емкости в форме прямоугольного параллелепипеда. Они имеют сварной  каркас из холоднотянутого швеллера 60×40x3 мм, обшитый стальными или алюминиевыми гофрированными листами толщиной 1,5 мм. Иногда применяют также контейнеры с открытым верхом или с крышей из прорезиненной ткани, прикрепленной к каркасу тонкими канатиками.

Автотранспортные предприятия  или организации обязаны подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного  груза, очищенные от остатков груза  и мусора.

Пригодность контейнеров  для перевозки данного груза  в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. При обнаружении  в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность  груза при перевозке, грузоотправитель обязан отказаться от погрузки в такой  контейнер.

Грузоотправитель обязан загружать грузы в контейнер  до полной вместимости, но не выше его  грузоподъемности.

Ответственность за размещение грузов внутри контейнера несет грузоотправитель.

При размещении груза грузоотправитель должен оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера от 30 до 50 мм..

Автотранспортное предприятие  или организация не несет ответственности  за порчу или повреждение груза, происшедшие вследствие неправильного  размещения или крепления груза  внутри контейнера грузоотправителем.

Не допускается прием  контейнера с неясными оттисками  пломб, а также с неправильно  навешенными пломбами.

В каждый контейнер с грузом отправитель должен вложить опись  груза, заверенную печатью и подписью, с указанием количества погруженных  мест. 
Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденной пломбой грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса состояния груза и количества грузовых мест.

После выгрузки грузов грузополучатели  должны очистить контейнеры от остатков грузов, а после перевозки сырых  животных продуктов и скоропортящихся  грузов грузополучатели обязаны  промыть контейнеры и при необходимости  произвести их дезинфекцию.

 

1.2. Классификация грузовых контейнеров

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

По назначению контейнеры подразделяют на универсальные и специализированные.

Универсальный контейнер – грузовой контейнер для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и тарно-штучных грузов.

Специализированный  контейнер – грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

По конструкции  контейнеры делятся на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто 10 т, 20 т и более.

Перевозка отдельных видов грузов, требующих особых условий транспортировки осуществляется в специализированных контейнерах, принадлежащих, как правило, грузоотправителям (грузополучателям).

Универсальные контейнеры, перевозимые  на подвижном составе всех основных видов транспорта, в зависимости  от массы брутто подразделяются на три категории:

  • крупнотоннажные массой брутто от 10 т. и выше;
  • среднетоннажные массой брутто от 3 до 10 т.;
  • малотоннажные массой брутто менее 3 т. 

По виду транспорта, который их перевозит  контейнеры подразделяются на:

  • унифицированные—для перевозок на любом виде транспорта;
  • для определенных видов транспорта — автомобильные, авиационные.

Для перевозки продовольственных  грузов, продуктов питания, сельскохозяйственной продукции и продукции агропромышленных предприятий, которые на транспорте объединяются общим названием «скоропортящиеся грузы», используют специализированные изотермические и рефрижераторные контейнеры, которые обеспечивают поддержание внутри грузового отсека контейнера заданного температурного режима и таким образом сохраняют потребительские качества перевозимого груза за время транспортировки и хранения на контейнерном терминале.

Изотермический  контейнер – специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой.

Рефрижераторный контейнер – изотермический контейнер, имеющий холодильное оборудование (например, механический компрессор, абсорбционную установку и т.п.)

Также выделяют следующие виды контейнеров:

Контейнер-цистерна – специализированный контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, укомплектованный арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением, и предназначенный для перевозки сжиженных газов, жидких или сыпучих грузов.

Контейнер для перевозки  навалочных грузов без давления типа «бокс» – контейнер прямоугольной конструкции, с дверным проемом как минимум на одной торцевой стенке и выгрузкой под действием силы тяжести. Допускается использование такого контейнера в качестве универсального.

Контейнер-платформа – контейнер, имеющий только основание с полом, снабженное, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.

1.3. Организация погрузки в контейнеры

При размещении груза в контейнерах  должны быть учтены его свойства в  соответствии с манипуляционными знаками  по ГОСТ 14192 и знаками опасности  по ГОСТ 19433, а также свойства упаковки и защитных покрытий внутренних поверхностей контейнеров. При укладке грузов в непрочной таре должны быть предусмотрены  меры, исключающие повреждение груза (применение соответствующих прокладок, сепарации и т. п.).

В один контейнер можно укладывать только те грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам. При загрузке контейнера грузами  разной массы и в различной  таре грузы большей массы или  в жесткой таре необходимо укладывать в нижние ярусы, грузы меньшей  массы или в непрочной (фанерной, картонной и т. п.) таре – в верхние  ярусы.

Грузы с различной упаковкой  следует укладывать отдельно. Не допускается  укладка груза в обрешетке  вместе с картонными коробками или  мешками. При загрузке в контейнеры оборудования без тары или металлических  изделий, не подлежащих штабелированию, нельзя устанавливать их друг на друга.

Размещение крупногабаритных и  тяжеловесных грузов, заполняющих контейнер  неполностью, производится с учетом допустимых нагрузок, обеспечения оптимальных условий крепления грузовых мест и заданного положения центра тяжести контейнера. Грузы, имеющие острые углы или выступы, следует укладывать отдельно с применением прокладочных материалов, способных защитить другой груз от повреждения.

Грузы, выделяющие влагу или чувствительные к ее воздействию, следует сепарировать мешковиной. Можно также вложить  в контейнер влагопоглощающий материал (например, силикагель) либо покрыть внутренние поверхности контейнера специальной влагопоглощающей бумагой типа «нон свит». Жидкий груз в таре следует укладывать в нижний ярус. Если поверх него можно положить другие грузы, то в любом случае их необходимо сепарировать досками толщиной не менее 20 мм или листами фанеры.

Загрузку контейнеров пакетированными  грузами необходимо производить  с минимальными зазорами между пакетами. А укладку грузовых мест совершать  в несколько ярусов – так, чтобы  каждый последующий ярус груза придавал устойчивость предыдущему.

Важно заполнять специальными прокладочными  материалами свободное пространство («просвет») между грузом и стенами  контейнера для предотвращения трения, ударов и т. д. Для обеспечения  циркуляции воздуха внутри контейнера грузы, выделяющие влагу, следует укладывать на поддоны, деревянные решетки и  другие прокладки из упаковочного материала.

Не допускается использование  одного вида груза в качестве заполнителя  пустот для другого. Грузы в контейнере должны быть уложены и закреплены таким образом, чтобы исключалась  возможность перемещения грузовых мест в процессе перегрузки или транспортирования любым видом транспорта.

Для крепления груза в контейнере могут быть использованы следующие  материалы: щиты деревянные, прокладки  из толстолистовой фанеры, полимеры с  пористой структурой типа пенопласта, надувные оболочки, мешки с отходами волокон, древесной стружкой или  опилками, гофрированный картон, ленты  текстильные и металлические, сеть из растительных и синтетических  канатов, доски, брусья, клинья и др.

Для того чтобы грузы внутри контейнера не смещались, следует использовать прокладочный материал с высокими фрикционными свойствами, например листы резины, бризол, рубероид и др. Если грузы размещаются с зазорами, то у каждого поперечного ряда грузов вдоль зазора следует устанавливать стойки, скрепляя их между собой для устойчивости.

Одно или несколько грузовых мест, расположенных посередине контейнера, следует крепить с обеих сторон распорками с упором их в боковые  стенки и пол. В местах упора распорок необходимо подкладывать брусья, доски, щиты и т. п.

Легкобьющиеся, хрупкие грузы следует крепить с помощью сеток или лент из растительных и синтетических материалов. Крепление груза со стороны двери контейнера является обязательным, если расстояние от груза до нее превышает 100 мм. При этом нагрузка должна передаваться на угловые стойки контейнера, а не на дверь. При использовании устройств для крепления груза нельзя превышать их расчетную нагрузку, которая составляет 1000 кгс – для устройств, расположенных на полу, и 500 кгс – для всех остальных. Не допускается крепление груза к деревянному полу контейнера с помощью гвоздей.

Если контейнер следует в  страну, в которой действуют карантинные  правила в отношении обработки  лесоматериалов, необходимо принять  меры для того, чтобы вся древесина  в контейнере, упаковочных материалах и грузе соответствовала этим правилам. В подтверждение необходимо вложить или прикрепить на видном месте в контейнере копию свидетельства  об обработке древесных материалов.

Контейнер, заполненный опасными грузами  разных наименований, должен иметь  маркировку, характеризующую вид  опасности каждого груза. Перечень и условия перевозок опасных  грузов в контейнерах устанавливаются  Правилами безопасности при перевозке  опасных грузов железнодорожным  транспортом. Необходимо обеспечивать расположение центра тяжести груза  как можно ближе к центру контейнера. При загрузке следует учитывать  предельную грузоподъемность контейнера и трейлера и никогда их не перегружать. Масса груза в контейнере определяется разностью между номинальной  массой брутто и массой его тары, указанными на трафарете.

Информация о работе Грузовые контейнеры