Проектирование грузовой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:59, курсовая работа

Краткое описание

Грузовые станции размещаются в крупных населённых пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на:
неспециализированные (общего пользования), где происходит погрузка и выгрузка всех видов грузов и обслуживание подъездных путей;
специализированные для переработки отдельных видов грузов (угля, руды, нефти, леса, зерна и т. д.);
перегрузочные для перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи;
портовые, обслуживающие морские, речные порты и паромные переправы.

Содержание

Введение…………………………………………….………………………..…....3
Глава 1. Определение размеров грузовой работы станции за средние
сутки месяца наибольшей работы и за смену по родам груза………...……4-8
1.1. Расчетные размеры отправления и прибытия грузов………….…..…...…4
1.2. Расчетные размеры вагонопотоков по прибытию и отправлению
груза за средние сутки месяца…………………………..………………….…5-6
1.3. Определение размером передаточного движения между грузовой и сортировочной станцией………….……………………………………...……….7
1.4. Определение размеров грузовой работы грузового фронта
с одной подачей, уборкой вагонов………………………….…………………7-8
Глава 2. Расчет средств грузовых устройств грузовых районов…………...9-11
2.1. Потребная площадь грузовых складов……………………..….......…...9-10
2.2. Длина погрузочно-выгрузочного фронта…………………………….....…11
Глава 3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных механизмов….12
Глава 4. Разработка проекта грузовой станции…………..……….……….13-16
4.1. Выбор принципиальной схемы станции………………………………....13
4.2. Выбор типа верхнего строения путей………………….……………….….13
4.3. Число и полезная длина путей на грузовой станции…………..……13-14
4.4. Разработка немасштабной схемы станции…………….........................14-15
4.5. Масштабная укладка плана грузовой станции…………….………..…15-16
Глава 5. Построение поперечного профиля грузового района………..….…..17
Глава 6. Определение ориентировочной стоимости…………….…...….....18-21
Глава 7. Определение капитальных вложений на приобретение
погрузочно-разгрузочных механизмов………………………..………........22
Глава 8. Расчет численного состава грузчиков, механизаторов и приемосдатчиков………….………………………………………..….............23
8.1. Число механизаторов на погрузочно- разгрузочных фронтах……..…...23
8.2. Число грузчиков на погрузочно- разгрузочных фронтах……….…..…..23
8.3. Число приемосдатчиков на погрузочно- разгрузочных фронтах…....23
Заключение………………………………………………..……...……………..24
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Проетирование предприятия.docx

— 68.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………….………………………..…....3

Глава 1. Определение размеров грузовой работы станции за средние

сутки месяца наибольшей работы и за смену по родам груза………...……4-8

1.1.  Расчетные размеры  отправления и прибытия грузов………….…..…...…4

1.2.  Расчетные размеры  вагонопотоков по прибытию и отправлению

груза за средние сутки месяца…………………………..………………….…5-6

1.3. Определение размером  передаточного движения между грузовой и сортировочной станцией………….……………………………………...……….7

1.4. Определение размеров  грузовой работы грузового фронта 

с одной подачей, уборкой вагонов………………………….…………………7-8

Глава 2. Расчет средств грузовых устройств грузовых районов…………...9-11

2.1. Потребная площадь грузовых складов……………………..….......…...9-10

2.2. Длина погрузочно-выгрузочного фронта…………………………….....…11

Глава 3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных механизмов….12

Глава 4. Разработка проекта грузовой станции…………..……….……….13-16

4.1. Выбор принципиальной схемы станции………………………………....13

4.2. Выбор типа верхнего  строения путей………………….……………….….13

4.3. Число и полезная  длина путей на грузовой станции…………..……13-14

4.4. Разработка немасштабной схемы станции…………….........................14-15

4.5. Масштабная укладка  плана грузовой станции…………….………..…15-16

Глава 5. Построение поперечного профиля грузового района………..….…..17

Глава 6. Определение ориентировочной стоимости…………….…...….....18-21

Глава 7. Определение капитальных вложений на приобретение

погрузочно-разгрузочных механизмов………………………..………........22

Глава 8. Расчет численного состава грузчиков, механизаторов и приемосдатчиков………….………………………………………..….............23

8.1. Число механизаторов  на погрузочно- разгрузочных фронтах……..…...23

8.2. Число грузчиков на  погрузочно- разгрузочных фронтах……….…..…..23

8.3. Число приемосдатчиков  на погрузочно- разгрузочных фронтах…....23

Заключение………………………………………………..……...……………..24

Список литературы………………………………………..……………….…...25

Приложение 1. Немасштабная схема станции………………………......……..26

Приложение 2. Масштабный план грузовой станции……………....………..27

Приложение 3. Поперечный профиль...........................………….…………….28

 

 

Введение

Грузовые станции – это стыковые пункты, на которых осуществляется взаимодействие железнодорожного транспорта с другими видами транспорта – автомобильным, водным, трубопроводным, промышленным, а также с железными дорогами колеи 1435 или 750 мм.

Грузовые станции предназначены для приёма, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов и выполнения грузовых операций по погрузке, выгрузке и складированию грузов.

Основными операциями, выполняемыми на этих станциях, являются: приём к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, оформление перевозочных документов; приём, отправление, формирование и расформирование грузовых поездов, маневровая работа по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, обслуживание подъездных путей и транспортно-экспедиторские услуги.

Грузовые станции размещаются в крупных населённых пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на:

  • неспециализированные (общего пользования), где происходит погрузка и выгрузка всех видов грузов и обслуживание подъездных путей;
  • специализированные для переработки отдельных видов грузов (угля, руды, нефти, леса, зерна и т. д.);
  • перегрузочные для перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи;
  • портовые, обслуживающие морские, речные порты и паромные переправы.

В данной курсовой работе рассматривается проектирование грузовой станции общего пользования тупикового типа в городе Кисловодск, Ставропольского края.

 

 

 

Глава 1. Определение размеров грузовой работы станции за средние сутки месяца наибольшей работы и за смену по родам грузов

К основным техническим параметрам проектирования грузовой станции относятся:

  • размеры отправления и прибытия грузов;
  • размеры вагонопотоков станции по прибытию и отправлению;
  • размеры передаточного движения между сортировочной и грузовой станциями;
  • среднее число передач;
  • количество подач в грузовой район;
  • средний состав подачи в район;
  • средний состав и вес одной подачи на грузовой фронт;
  • число приёмоотправочных путей на грузовой станции;
  • число и полезная длина сортировочных путей на грузовой станции;
  • площадь грузовых складов и грузовых площадок для размещения груза;
  • количество и длина грузовых фронтов;
  • число погрузочно-разгрузочных механизмов.
    1. Расчётные размеры отправления и прибытия грузов

Qсут = т/сут,   (1)

где Qсут – расчётные размеры отправления или прибытия грузов данного наименования, т, за год;

α – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.

  1. Для тарно-штучных грузов: Qсутотпр = = 420 т/год                                                                                 

                                                      Qсутприб = = 300 т/год

  1. Для контейнерных грузов: Qсутотпр = = 330 т/год

                                              Qсутприб = = 420 т/год

  1. Для тяжеловесных грузов: Qсутотпр = = 290 т/год

                                              Qсутприб = = 320 т/год

  1. Для навалочных грузов: Qсутприб = = 330 т/год
    1. Расчётные размеры вагонопотоков по прибытию и отправлению груза за средние сутки месяца

Nсут = ,   (2)

где qн – средняя статическая нагрузка вагона по перевозке данного рода груза, т.1

Общее число гружёных вагонов, отправляемых со станции или прибывающих на станцию за средние сутки, представляет собой сумму гружёных вагонов всех родов грузов.

Общие расчётные суточные вагонопотоки по отправлению со станции и по прибытию на станцию уравниваются на основе равночисленного обмена вагонами за счёт подачи недостающего количества уборки лишних порожних вагонов.

Определение размеров вагонопотока сводим в таблицу 1.

 

Сводим расчеты в таблицу 1.

 

Род груза

Грузооборот тыс. т/год

Коэф. неравномерности

Грузооборот за ср сутки макс месяца, т

Нагрузка на вагон

Вагонооборот за ср сутки макс месяца, ваг

         

Всего

 

погрузка

выгрузка

Тарно-штучный ПО

140

100

1,1

420

300

720

62

7

-

7

5

2

7

Тарно-штучный КО

110

140

1,1

330

420

750

24

14

4

18

18

-

18

Тяжеловесный

80

90

1,3

290

320

610

44

7

1

8

8

-

8

Навалочный

-

100

1,2

-

330

330

55

-

6

6

6

-

6

Итого

             

28

11

39

37

2

39


Таблица 1.

 

    1. Определение размеров передаточного движения между сортировочной и грузовой станцией

Размеры передаточного движения между грузовой и сортировочной станциями могут быть определено по формуле:

n = , пар в сутки,   (3)

где  Nсут – среднее число вагонов в одной передаче, которое в определённой мере зависит от расстояния между сортировочной  и грузовой станциями и от размеров суточного вагонопотока.

Проектом предусматривается, что расстояние между грузовой и сортировочной станциями составляет 20 км, тогда среднее число вагонов в одной передаче – 25.

Размеры передаточного движения составят: n = = 2

    1. Определение размеров грузовой работы, грузовых фронтов с одной подачей, уборкой в вагонах

Число подач за смену – 2;

Число смен работы грузового района – 1.

Устанавливается вес, т, одной подачи – уборки по формулам:

  • по отправлению: Qотпр.под. = ;   (4)
  • по прибытию: Qприб.под. = ;       (5)

Число вагонов в одной подаче, ваг.:

    • по погрузке: Nп.под. = ;          (6)
    • по выгрузке: Nв.под. = .         (7)

Результаты расчётов сведём в таблицу 2.

 

 

 

Таблица 2

Род груза

Размеры грузовой работы с одной подачей/уборкой, т

Размеры погрузки/выгрузки вагонов одной подачи/уборки, ваг.

Qотпр.под.

Qприб.под.

Всего

Погрузка

Выгрузка

Nп.под.

Nпорож.

Всего

Nв.под.

Nпорож.

Всего

1.Тарно-штучные грузы

420

300

720

7

-

7

5

2

7

2.Контейнер- ные грузы

330

420

750

14

4

18

18

-

18

3.Тяжеловес-   ные грузы

290

320

610

7

1

8

8

-

8

4.Навалочные грузы

-

330

330

-

6

6

6

-

6

Всего

-

-

-

28

11

39

37

2

39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Расчёт размеров грузового района

2.1. Потребная площадь  грузовых складов

Потребные площади грузовых складов и грузовых площадок рассчитываются отдельно для прибывающих и отправляемых грузов по формуле:

F = ,   (8)

где Q – расчётный годовой грузооборот, т;

α – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;

t – нормативная продолжительность хранения данного груза на складе, сут.;

k – коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади на проходы для людей, проезды для погрузочно-разгрузочных механизмов;

p – норма нагрузки на единицу площади пола, тс/м2.

F = Fприб. + Fотпр., м2   (9)

Потребная длина склада для каждого рода груза определяется по формуле:

Lск = ,   (10)

где b – ширина склада, м, используемая для размещения груза.

Если склад проектируется общим для прибывающих и отправляемых грузов, то потребная площадь принимается суммарной по прибытию и отправлению.

Данные для расчёта прирельсовых складов (нормативная продолжительность хранения грузов, коэффициенты на проходы и проезды, средняя нагрузка грузов на 1 м2 складской площади) и форма расчётов приведены в приложении 3. 2

Длину крытого склада с внутренним и наружным расположением путей принимают не более 300 м и кратной 6 м.

Расчёт целесообразно свести в таблицу 3.

 

Род груза

         

F, м2

bпол,

м2

L,

м2

 

Qот

Qпр

   

Fот

Fпр

Всего

Тарно-шт ПО

140

100

1,1

1,5

2,0

1,7

0,85

1266

1206

2472

24,8

99,7

102

Тарно-шт ВО

110

140

1,1

1,0

2,0

1,9

0,5

614

1564

2178

87,12

88

88

Тяжеловесный

80

90

1,3

1,0

2,5

1,6

0,9

507

1425

1932

25

77,3

78

Навалочный

-

100

1,2

-

3,0

1,5

1,1

-

1345

1345

12

112,1

113

Итого

                         

Информация о работе Проектирование грузовой станции