Грузовые перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.

Содержание

Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика

Вложенные файлы: 1 файл

гп 2 версия.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство  по образованию

Саратовский государственный  технический университет

 

Кафедра « Организация  перевозок и управление на

автомобильном транспорте»

 

 

 

 

Курсовой проект

 

 

 

по дисциплине «Грузовые перевозки»

 

 

КФБП 240100.711. КП

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

3   курса  спец. ОПТ

сокращенной формы обучения

шифр 0908572

Рясков М.Н.

Проверил: к.э.н., доцент Гусев С.А.

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012

 

Задание на курсовое проектирование










 


 

 

 

Рисунок 1 – Схема дорожной сети

 

 

Таблица 1 –  Грузооборот корреспондирующих  пунктов

Направление грузопотоков

Наименование  груза

Объемы перевозок, тыс. т

Из пункта

В пункт

В

Г

Трубы цельнометаллические

200

А

Г

Кирпич

250

Д

Г

Картофель

250

А

Д

Стекло

150

Б

Д

Станки

400

Г

А

Комбикорм

350

А

Б

Песок

450

В

Д

Удобрения минеральные

200

Д

Б

Керамзит

150

В

А

Ткань в рулонах

100


 

 

Реферат

 

Пояснительная записка содержит 50 страниц, 23 рисунка, 18 таблиц,     55 формул, 5 источников, 8 приложений, 8 чертежей.

Транспортная  сеть, подвижной состав, кольцевой  маршрут, характеристический график, автомобильные  перевозки, эпюра грузопотоков.

Объектом проектирования является доставка нескольких видов  грузов от поставщика к потребителю.

Цель проектирования – оптимальное планирование перевозок, разработка конкретных путей повышения качества и эффективности процесса перевозки.

Результатом проектирования является расчет производственной программы по эксплуатации и определение  основных технико – эксплуатационных показателей по всем маршрутам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию.

 

 Содержание

 

Задание на курсовое проектирование

2

Реферат

3

Задачи курсового  проектирования

5

1 Таблица объемов  перевозок и эпюра грузопотоков

6

2 Составление  маршрутов движения подвижного состава

7

3 Выбор рационального  типа и модели подвижного состава

9

3.1 Распределение  грузов по типу подвижного  состава

9

3.2 Выбор марки  бортового автомобиля

10

3.3 Выбор марки  автомобиля – самосвала

11

3.4 Выбор марки  специального подвижного состава

12

4 Сводная таблица  сведений о грузах

13

5 Расчет маршрутов

14

5.1 Расчет маятниковых  маршрутов

14

5.2 Расчет кольцевых  маршрутов

18

6 Производственная программа по эксплуатации

22

7 Характеристический график

26

Заключение  

27

Список использованных источников

28

Приложение  А. Маршруты движения подвижного состава

29

Приложение  Б. Выбор марки бортового автомобиля

31

Приложение  В. Выбор марки автомобиля – самосвала

32

Приложение  Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок

33

Приложение  Д. Расчет маятниковых маршрутов

34

Приложение  Е. Расчет кольцевых маршрутов

39

Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации

44

Приложение З. Расчет параметров характеристического графика

50


 

Задачи  курсового проектирования

 

Дисциплина «Грузовые перевозки» раскрывает роль, состояние, тенденции и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в условиях нового хозяйственного механизма, ограничений трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также необходимость обеспечения экологических требований.

В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах. По всем маркам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию (АТП), определяются основные технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. В итоге строится характеристический график, который позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава (ПС). Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах, определяется степень влияния соответствующего показателя на величину производительности.

 

 

 1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков

 

Таблица объемов  перевозок позволяет выявить  величину и направление грузопотоков.

Таблица 2 –  Объемы перевозок

Грузо-

отправи-тель

Наименование

груза

Количество  груза, подлежащее

Поставке грузополучателю, тыс. т

Итого,

тыс. т

А

Б

В

Г

Д

В

Кирпич

430

-

-

-

-

430

А

Глина

-

-

350

-

-

350

А

Метизы

-

-

-

450

-

450

Г

Молоко

-

-

-

-

160

160

Д

Запасные части

240

-

-

-

-

240

Б

Лес круглый

-

-

180

-

-

180

Г

Полуфабрикаты замороженные

210

-

-

-

-

210

В

Изделия мясные

-

180

-

-

-

180

Б

Обои разные

-

-

-

-

350

350

Д

Электротовары

150

-

-

-

-

150

Итого, тыс.т

 

1300

180

530

450

510

2700


 

По таблице 2 строится эпюра  грузопотоков, которая дает наглядное  представление о направлениях и  распределении грузопотоков в районе перевозок. Эпюра представлена в графической части проекта.

 

2 Составление  маршрутов движения ПС

 

Маршруты движения подвижного состава составляются с  учетом перевозимого груза, направления  грузопотоков и расстояния перевозок, возможного сокращения холостых пробегов автомобилей.

Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которыми данный вид груза можно  перевозить одним и тем же подвижным составом.

 

Таблица 3 –  Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем

Поставщик

Потребитель

Наименование  груза

Объем перевозок, тыс. т

В

А

Кирпич

430

А

Г

Метизы

450

Д

А

Запасные части

240

Г

А

Полуфабрикаты замороженные

210

В

Б

Изделия мясные

180

Б

Д

Обои разные

350

Д

А

Электротовары

150


 

Составляется  матрица холостых ездок и решается методом двойного предпочтения. Производится проверка на оптимальность методом  потенциалов [1]. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения холостых ездок организуются маятниковые и кольцевые маршруты. Расчеты производятся в приложении А, полученные результаты заносятся в таблицы 4, 5, 6, 7 и 8.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 –  Совмещенная матрица оптимального распределения холостых ездок вместе с планом груженых ездок

Потребитель

Г250

Д520

А110

Д80

А100

А350

Д230

Поставщик

А400

(400)

(290)

110

       

Б630

400

120

(520)

(110)

   

110

 

В80

     

(80)

 

80

 

Г370

       

30

(140)

 

230

(230)

Д190

     

80

110

(190)

 

 

Таблица 5 – Маятниковые  маршруты для бортовых автомобилей

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс.т

БДБ

Запасные части

180

ГДГ

Глина

 
     

 

Таблица 6 – Кольцевые  маршруты для бортовых автомобилей

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

АВБДА

Кирпич

500

ВДВ

Запасные части

400

БДГДВБ

Изделия мясные

200

АВБА

Обои разные

100


 

Таблица 7 – Маятниковые  маршруты для автомобилей – самосвалов

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс.т

БДБ

Глина

450

ГАГ

Метизы

150


 

Таблица 8 – Маятниковые  маршруты для специального ПС

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс.т

ВГВ

Лес круглый

200


 

3 Выбор  рационального типа и модели  ПС

 

Выбор модели ПС производится для каждого вида груза  в отдельности. Основными положениями  при выборе ПС являются:

  1. массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности;
  2. для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный ПС. однако применение специализированного ПС может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки ПС в обратном направлении;
  3. применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребное число автомобилей;
  4. при выборе ПС необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный ПС.

Информация о работе Грузовые перевозки