Виды работ, выполняемые при ТО-2 - Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технологического ремонта и обслуживания автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операции, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 35.25 Кб (Скачать файл)

Основные  понятия и определения. Принятые сокращения

Диагностические работы (Д-1 и Д-2) –  это элементы технологического ремонта  и обслуживания автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операции, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).

Техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО) – комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкции по эксплуатации автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями АТС в соответствии с ГОСТ 2.601-68.

Количество производственных работ  ТО и ремонта подвижного состава  – технологически необходимая (явочная) численность рабочих.

Корректирование параметров ТО и ремонта  подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования на станции технологического обслуживания автомобилей трудовых и материальных ресурсов.

Коэффициент использования рабочего времени поста (ɳп = 0,75…0,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу.

Коэффициент Ктр – доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,5…0,6)

Коэффициент неравномерности ϕ  – эмпирический коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  на посты ТР в течение рабочего дня (для АТП  с числом автомобилей до 150…200 ϕ = 1,5: для АТП с числом автомобилей 400…500 и более ϕ = 1,2).

Метод технологического обслуживания (ремонта) – совокупность технологических  и организационных правил выполнения операций технологического обслуживания (ремонта).

Нормативы ТО и ремонта – нормируемая  трудоемкость ТО и ремонта.

Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технологического обслуживания и последующим таким  же видом или другим, большей сложности.

Посты ожидания -  посты, на которых  автомобили находятся до перемещения  на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некотрой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ремонт.

Производственная программы ТО и ремонта – количество и объем различных видов технических воздействий.

Ремонт по техническому состоянию  – ремонт, при котором контроль технического состояния с периодичностью и в объеме, установленные в  контрольно-технической документации, а объем и момент начала ремонта  определяется техническим состоянием автотранспортного средства.

Средства технического обслуживания (ремонта) – средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные  для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Такт линии интервал времени  между двумя последовательно  сходящими с линиями автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания (такт линии при использовании  конвейера равен времени передвижения автомобиля с поста на пост).

Такт поста – время пребывания автомобиля на посту.

Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения восстановления работоспособностей автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникших неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Техническое обслуживание – комплекс операции по поддержанию работоспособности  или исправности изделия при  использовании в соответствии с  назначением.

Трудоемкость технического обслуживание (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего – календарное время  работы за год с учетом отпуска  и потерь времени по уважительным причинам.

  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Цель курсового проектирования по дисциплине “Технического обслуживание и ремонта автомобилей” – закрепление знаний, полученныйх на лекициях и практических занятиях.

Курсовое проектирование направленно  на развитие у студентов навыков  самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению  задач организационно-технологического проектирования зон, участков и отделения  станций технического обслуживания автомобилей.

Содержание курсового проекта:

технологический расчет станций технологического обслуживания автомобилей в целом;

технологический проект производственной зоны или участка, включающие необходимые  расчеты, выбор технологического оборудования, разработку схемы организации технологического процесса и планированного решения с расстановкой оборудования.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной  записки объемом 30…35с. и двух чертежей формата А1.

Содержание графической части  курсового проекта:

планировка производственной зоны или участка, указанных в задании, расстановкой технологического оборудования и оргоснастки – 1 лист;

общий вид одной единиц технологического оборудования оргоснастки – 1 лист.

Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем  проекта.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Структура расчетно-пояснительной  записки.

Титульный лист.

Оглавление.

Задание на курсовой проект.

Основной  текст записки, включающие следующие  разделы:

  1. Технологический расчет СТОА.
  2. Технологическая планировка производственной зоны, отделения или участка.
  3. Конструкторская часть (назначение, общее устройство, инструкция по эксплуатации выбранной единицы оборудования).
  4. Предлагаемая организация технологического процесса.
  5. Охрана труда, противопожарная безопасность и охрана окружающей среды.
  6. Карта эскизов, операционная и маршрутные карты технологического процесса.
  7. Список литературы.

Ниже даны методические указания по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной  записки.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСБЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (производственной программы, численности рабочих, количества постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного подразделения станции технического обслуживания и организации технологического процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

При выполнение этого раздела следует руководствоваться “Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, учебником “Техническое обслуживание автомобилей” (И.С. Гуревский), а также настоящими методическими рекомендациями.

    1. Исходные данные для технического расчета СТОА

Наименование показателя

Обозначение

Количество рабочих постов СТОА

Хп

Количество рабочих дней в году (режим работы), дни

Дрг

Количество смен работы

С

Доля постовых работ в общем  объеме работ СТО

Кп

Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТО

Ку

Коэффициент неравномерности заездов

ϕ

Климат

-


Исходные  данные для расчета, выданные руководителем  проекта, следует занести в таблицу 1.

Таблица 1

Исходные  данные

Исходные данные

Условные обозначения

Данные для расчета

Единица измерения

Марка автомобиля

-

ВАЗ-2115

-

Количество рабочих постов СТОА

Хп

5

ед.

Количество рабочих дней в году

Дрг

253

дн.

Количество смен работы

С

1

ед.

Для постовых работ в общем объеме робот СТОА

Кп

0.8

-

Коэффициент неравномерности заездов

ϕ

1.4

-

Климат

-

холодный

-


 

    1. Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, установленные для эталонных  условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.

Трудоемкости  технического обслуживания и текущего ремонта корректируют с учетом модели (марки) обслуживаемых автомобилей, применяя коэффициент k2 (табл.2 приложения 1).

Природно-климатические  условия учитываются, используя  коэффициент k3 при определении удельной трудоемкости текущего ремонта (табл. 3 приложения 1). Корректирование нормативов производится  для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

Технологическая совместимость обслуживания моделей (марок) учитывает коэффициент k3 (табл. 4 приложение  1).

Таблица 2

Применение  коэффициентов корректировки нормативов технического обслуживания и текущего ремонта и их значения

Корректируемый параметр

Коэффициент

k2

k3

k3

Трудоемкость ТО-1, чел.-ч

1,00

0,9

1,15

Трудоемкость ТО-2, чел.-ч

1,00

0,9

1,15


Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:

Кто = k2*k5

Результирующий  коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:

Ктр = k2*k3*k5

    1. Расчет годовой производственной программы обслуживания СТОА
      1. Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годовой объем работ

Годовой фонд рабочего времени поста 

Фп = Дрг*см*С*ɳп

Где Дрг – количество дней работы СТОА в год; ῖсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; ɳп – коэффициент использования рабочего времени поста.

Значение ɳп выбирают из табл. 8 приложение 1.

Годовой объем постовых работ:

 

где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч.; Рср – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч.; ϕ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления в зону обслуживания или ремонта.

Значение Рср и ϕ выбирают соответственно из табл. 9 и 10 приложение 1.

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

 

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:

Ту = Тто-тр – Тп,

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

Число обслуживаемых автомобилей  на СТОА в год:

 

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.; Lг – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км. ; tто-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч./1000 км пробега.

Среднегодовой пробег обслуживаемых  автомобилей, принимаемы для расчета  СТО, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги  для районов, в которых число  дней с плюсовой температурой доходит  до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км.

Значение удельной нормативной  трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега  tто-тр по категориям приведен в табл. 5 приложение 1.

Годовое количество заездов обслуживаемых  автомобилей на СТО составляет:

dг = Nг*dа

где dа – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед.; Nг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Информация о работе Виды работ, выполняемые при ТО-2 - Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств