Организация и виды технического контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение типов контроля качества продукции, анализа результатов наблюдений за качеством продукции, планирования и стимулирования качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить организацию и виды технического контроля качества, рассмотреть статистический и входной контроль качества продукции, определить, как производится анализ результатов наблюдений за качеством продукции, а так же планирование и стимулирование качества продукции.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2
Глава I …………………………………………………………………………………….3-17
1.1. Организация и виды технического контроля качества ……………………………….3
1.2. Статистический контроль качества продукции ……………………………………….7
1.3. Входной контроль качества продукции………………………………………………11
1.4. Анализ результатов наблюдений за качеством продукции …………………………13
Глава II ……………………………………………………………………………….….18-20
2.1. Планирование и стимулирование качества продукции ……………………………..18
Заключение …………………………………………………………………………………21
Библиографический список ……………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством 5.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)


Содержание 

Введение ……………………………………………………………………………………..2

Глава I …………………………………………………………………………………….3-17

1.1. Организация и виды технического контроля качества ……………………………….3

1.2. Статистический контроль качества продукции ……………………………………….7

1.3. Входной контроль качества продукции………………………………………………11

1.4. Анализ результатов наблюдений за качеством продукции …………………………13

Глава II ……………………………………………………………………………….….18-20

2.1. Планирование и стимулирование качества продукции ……………………………..18

Заключение …………………………………………………………………………………21

Библиографический список ……………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наличие конкурентной среды  в условиях рыночной экономики обязывает  уделять огромное внимание проблемам  качества.

Проблема качества является важным фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают  внимание не на выявлении брака, а  на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией регулировании качества.

Неотъемлемой частью работы по контролю качества является контроль покупных изделий, входной  контроль, на всех участках и технологических  переходах в производстве, операционный и окончательный контроль готовой продукции.

Целью данной контрольной  работы является изучение типов контроля качества продукции, анализа результатов  наблюдений за качеством продукции, планирования и стимулирования качества продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить организацию и виды технического контроля качества, рассмотреть статистический и входной контроль качества продукции, определить, как производится анализ результатов наблюдений за качеством продукции, а так же  планирование и стимулирование качества продукции.

Контрольная работа состоит  из следующих разделов:

    • введения;
    • двух глав;
    • заключения;
  • библиографического списка.

 

 

Глава I

Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием технологий производства и потребностей человека. В обеспечении конкурентоспособности уже в 80-е года 20 века требования к качеству стали определяющими.

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые потребности.[3; с.20]

Согласно ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения" качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. [4;с.309]

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для  этого методик, предполагает прежде всего отделение хороших изделий  от плохих.

Контроль – это  деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик (стандарт ИСО 8402).

Контроль - одна из основных функций управления качеством. Он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы оперативно исправить их с минимальными потерями. [5;с.68]

 

1.1. Организация и виды технического контроля качества

 

Система технического контроля (объекты контроля, контрольные операции, их последовательность, техническое оснащение, режимы, методы, средства механизации и автоматизации), являющаяся неотъемлемой частью производственного процесса, разрабатывается одновременно с проектированием технологии изготовления технических устройств службой главного технолога предприятия либо соответствующими проектно-технологическими организациями при участии отдела технического контроля (ОТК).

Главные задачи ОТК - предотвращение выпуска (поставки) предприятиями продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договорам, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности во всех звеньях производства за качество выпускаемой продукции.

В соответствии с задачами ОТК реализует следующие функции: подбор и расстановку кадров, обучение и повышение их квалификации; анализ эффективности всех видов технического контроля; внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества изделий; входной контроль; анализ и обобщение статистических данных об эксплуатационных свойствах выпущенной предприятием продукции; контроль за реализацией и эффективностью мероприятий по  устранению выявленных конструктивных, производственных недостатков изделий и предупреждение брака; участие в подготовке и аттестации продукции; разработка предложений, направленных на повышение качества изготовляемой продукции; участие в совершенствовании нормативной документации.

Контроль качества выпускаемой продукции ОТК проводит по следующим главным направлениям: контроль технической документации и технологических процессов, обеспечения надежности принимаемых изделий, рекламационная работа, применение средств измерений, соблюдение метрологических правил приемки.

Технический контроль - это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции технический контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации, правилам оформления, изложенным в ЕСКД; на стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, количество предъявляемой продукции, ход производственных процессов; на стадии эксплуатации состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации.

Технический контроль включает три основных этапа:

• получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, контролируемых признаках и показателях его;

• получение вторичной  информации - отклонений от заданных параметров путем сопоставления первичной  информации с запланированными критериями, нормами и требованиями;

• подготовка информации для выработки соответствующих  управляющих воздействий на объект, подвергавшийся контролю.

Виды технического контроля подразделяются по следующим основным признакам:

• в зависимости от объекта контроля - контроль количественных и качественных характеристик свойств продукции, технологического процесса (его режимов, параметров, характеристик, соответствия требованиям ЕСКД,  ЕСТД, ЕС ТПП);

• по стадиям создания и существования продукции - проектирование (контроль процесса проектирования конструкторской и технологической документации), производственный (контроль производственного процесса и его результатов), эксплуатационный;

•  по этапам процесса - входной (контроль качества поступающей продукции, осуществляемый потребителем), операционный (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции), приемочный (контроль законченной производством продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставке или использованию);

• по полноте охвата - сплошной (контроль каждой единицы продукции, осуществляемой с одинаковой полнотой), выборочный (контроль выборок или проб из партии или потока продукции);

•  по связи с объектом контроля во времени - летучий (контроль в случайные моменты, выбираемые в установленном порядке), непрерывный (контроль, при котором поступление информации происходит непрерывно), периодический (информация поступает через установленные интервалы);

• по возможности последующего использования продукции - разрушающий (объект контроля использованию не подлежит), неразрушающий (без нарушения пригодности объекта контроля к дальнейшему использованию);

• по степени использования средств контроля - измерительный, регистрационный, органолептический, по контрольному образцу (путем сравнения признаков качества продукции с признаками качества контрольного образца), технический осмотр (при помощи органов чувств, в необходимых случаях с привлечением средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией);

• по проверке эффективности контроля - инспекционный (осуществляется специально уполномоченными исполнителями с целью проверки эффективности ранее выполнявшегося контроля);

.• в зависимости от исполнителя - ведомственный контроль (осуществляется органами министерства или ведомства), государственный надзор (осуществляется специальными государственными органами);

• в зависимости от уровня технической оснащенности - ручной (используются немеханизированные средства контроля для проверки качества деталей, изделий), механизированный (применение механизированных средств контроля),  автоматизированный (осуществляется с частичным участием человека), автоматический (без непосредственного участия человека), активный (непосредственно воздействует на ход технологического процесса и режимов обработки с целью управления ими);

• по типу проверяемых параметров и признакам качества - геометрических параметров (контроль линейных, угловых размеров, формы и др.), физических свойств (теплопроводность, электропроводность, температура плавления и др.),  механических свойств (жесткость, твердость, пластичность и др.), химических свойств (химический анализ состава вещества, коррозийная стойкость в различных средах и др.), металлографические исследования (контроль микро- и макроструктуры заготовок, полуфабрикатов, деталей), специальный (контроль герметичности, отсутствия внутренних дефектов), функциональных параметров (контроль работоспособности приборов, систем, устройств в различных условиях), признаков качества, например внешнего вида визуально.[4; с.352-354]

 

1.2. Статистический  контроль качества продукции

Обострение конкуренции на национальном и международном уровнях заставило многих вновь обратиться к статистическим методам. Статистические методы признаются важным условием рентабельного управления качеством, а также средством повышения эффективности производственных процессов и качества продукции.

Целью методов статистического  контроля является исключение случайных  изменений качества продукции. Такие  изменения вызываются конкретными  причинами, которые нужно установить и устранить.

Основными областями, где  применяются статистические методы контроля качества продукции являются:

  • статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;
  • статистическое регулирование технологических процессов;
  • статистический анализ;
  • статистическая оценка качества.

Первые два метода можно отнести к основным, а два последних - как вспомогательные при решении задач двумя предыдущими.[2;с.68] 

Статистический  приемочный контроль - это выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества изделий установленным требованиям. Основной его задачей является отбраковка партий, засоренность которых дефектными экземплярами изделий превышает уровень, регламентированный нормативной документацией для нормального хода производства. [4;с.361]

Статистическое  регулирование технологических  процессов- корректирование значений параметров по результатам выборочного контроля, осуществляемое для технологического обеспечения требуемого уровня качества продукции. Отбор продукции в выборку осуществляется через заранее установленные промежутки времени ил определенное число единиц продукции. По результатам выборки применяют решение о состоянии технологического процесса. [5;с.82]

Статистический  анализ точности и стабильности технологического процесса. Точность технологического процесса определяется как его свойство, обуславливающее близость действительных и номинальных значений параметров производимой продукции. 

Статистический  метод оценки качества – значения показателей качества продукции определяется методом математической статистики. [5;с.83]

Для решения проблем  связанных с качеством продукции  в арсенале статистических методов  имеются 7 традиционных инструментов, а именно: гистограммы, временные  ряды, диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы, контрольные листки, контрольные карты, диаграммы рассеяния.

Контрольный листок (таблица проверок) позволяет ответить на вопрос: "Как часто случается определенное событие?" С него начинается превращение мнений и предположений в факты. Построение контрольного листка включает в себя следующие шаги, предусматриваемые необходимость:

1) установить, как можно  точнее, какое событие будет наблюдаться.  Каждый должен следить за одной  и той же вещью;

2) договориться о периоде,  в течение которого будут собираться данные. Он может колебаться от часов до недель;

Информация о работе Организация и виды технического контроля качества