Техническое обслуживание автомобиля Камаз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Вложенные файлы: 1 файл

Тех. обсл. автом. камаз 2.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Автотранспортные  предприятия (АТП) выполняют главную  задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В  зависимости от вида перевозок АТП  подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.

В качестве основных клиентов АТП общего пользования  выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства  и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

В большинстве  своем предприятия, выполняющие  транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России.

Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями  и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства.

 

Исходные  данные

 
Автомобиль – КамАЗ 5410

Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей

Среднесуточный  пробег автомобилей: Lcc = 200 км

Категория условий  эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки)

Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410

 

Двигатель: КамАЗ 740, 4 – тактный, V – образный, 8 –  цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.

Расход топлива  автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км

Собственная масса: 6800 кг

Допустимая  масса полуприцепа: 19100 кг

Максимальная  скорость автопоезда: 100 км/ч

Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м

 
Дополнительные исходные данные

 

Пробег до КРLкр = 300 тыс.км

Трудоемкость

ЕО, tнео = 0,5 чел.-ч

ТО - 1, tн1 = 3,5 чел.-ч

ТО - 2, tн2 = 14,5 чел.-ч

ТР, tнтр = 8,5 чел.-ч / тыс. км

Нормы простоя

в ТО и ТРdн = 0,55 дней / тыс. км

в КРDнкр = 22 дня

Нормативная периодичность

ТО – 1 Lн1 = 4000 км

ТО – 2 Lн2 = 12000 км

Классификация категорий условий эксплуатации

Тип дорожного  покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные  смеси

 

 

Коэффициенты  корректирования

Условия корректирования  нормативов

Значения корректирующих коэффициентов

 

Пробег до КР

Периодичность ТО

Трудоемкость  ТО

Трудоемкость  ТР

1

2

3

4

5

Коэффициент К1

II категория

0,9

0,9

-

1,1

Коэффициент К2

Седельный тягач

0.95

-

1.1

1.1

Коэффициент К3

Климат.район: умеренный

1.0

1.0

-

1.0

Коэффициент К4

Грузовой авт. от 1 до 1,25

-

-

-

1.3

Коэффициент К5

Число авто. В  АТП: 100

-

-

1.15

1.15


 

Корректирование нормативов

 

- периодичности  ТО – 1 и ТО – 2, км

- пробега до КР, км

 
- простоя автомобилей в ТО  – 2 и ТР, дни / тыс. км

 

- трудоемкости  ТО, чел.-ч

 

- трудоемкости  ТР, чел.-ч / тыс. км

 

 

 

 

 

Расчет  годовой производственной программы  по количеству технических воздействий

Дкр = 22 дня

Дтранс = 3 дня

Др = 22 + 3 = 25 дней

Коэффициент технической  готовности

Коэффициент использования парка

 
Общепарковый годовой пробег

 
Годовая программа ТО – 2

 
Годовая программа ТО – 1

 
Годовая программа по сезонному  обслуживанию

Годовая программа  уборочно-моечных воздействий

 
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

 
Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)

 

Трудоемкость  ТО – 1 и ТО – 2

 
Трудоемкость сезонного обслуживания

 

Трудоемкость  текущего ремонта

 

Трудоемкость  вспомогательных работ по АТП

 
Итоговая трудоемкость по АТП

 

 

Расчет  численности ремонтно-обслуживающих  рабочих

 

Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт

Явочная численность  рабочих Pя = T / Фшт

Мойщики

Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6

Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33

Слесари

Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25

Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33

Слесари (аккумул., кузн., и др.)

Pш = 114540,95 / 1820 = 63

Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33

Маляры

Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4

Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6


 

Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Распределение трудоемкости ТР

Число рабочих  в отделении

Постовые работы

чел.-ч

%

Диагностические

1571

2

1

1

Регулировочные

785,41

1

 

1

Разборочно-сборочные

25132,8

32

12

14

Сварочно-жестяницкие

785,41

1

-

1

Малярные

3141,64

4

2

2

Итого

31416,4

40

15

19

Участковые работы

       

Агрегатные

15708,2

20

7

9

Слесарно-механические

9424 ,92

12

4

5

Электротехнические

5497,87

7

2

3

Аккумуляторные

1178,12

1,5

1

1

Ремонт приборов системы питания

3141,64

4

2

2

Шиномонтажные

1178,12

1,5

1

1

Вулканизационные

785,41

1

 

1

Кузнечно-рессорные

2356,23

3

1

1

Медницкие

1571

2

1

1

Сварочные

785,41

1

1

1

Жестяницкие

785,41

1

1

1

Арматурные

785,41

1

 

1

Деревообрабатывающие

2356,23

3

1

1

Обойные

1571

2

1

1

Итого

47124,6

60

23

29


 

 

 

 

 

Расчет  площади складов и отделений

 
Примерная площадь  производственных участков

 

Участок

Площадь м2

Агрегатный

108

Слесарно-механический

63

Электротехнический

18

Аккумуляторный

36

Ремонт приборов системы питания

52

Шиномонтажный

27

Вулканизационный

18

Кузнечно-рессорный

27

Медницкий

18

Сварочный

33

Жестяницкий

18

Арматурный

14

Деревообрабатывающий

27

Обойный

27

Малярный

43


 
Примерная площадь  складов

Склад

Площадь, м2

запасных частей

35

ТСМ

20

материалов

30

инструментов

1

шин

15

стройматериалов

40

кладовая мастера

5

утиля

10

Итого

56


Технологическое проектирование зон и участков

 
Технологическое проектирование зоны ТО – 1. Назначение – проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Режим 1 смена

Pя = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел.

 
Расчет числа постов и линий

где Pn = 1 – число  работающих на посту

- такт поста

n1 – число  постов зоны ТО – 1

Ритм зоны

где Тсм –  продолжительность рабочей смены

с – число  смен, с = 1

Nc1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 – суточная программа ТО – 1

Расчет площади  зоны ТО – 1

 

Технологическое оборудование зоны ТО – 1

 

№ п/п

Наименование  оборудования

Модель

Количество, (шт.)

Площадь, м2

1.

Подъемник

П – 113

2

-

2.

Гайковерт для  гаек колес

И – 303 М

2

-

3.

Верстак слесарный

ОРТ – 14,68

2

2,4

4.

Воздухораздаточная  колонка

С- 401

1

0,2

5.

Смазочно –  заправочная колонка

С - 1013141

1

2,4

6.

Солидолонагнетатель

М. 1127

1

0,7

7.

Шкаф для инструментов

Собственного  изготовления

2

0,8

8.

Гайковерт стремянок

И - 313

1

0,25

9.

Прибор для  проверки фар

Н - 310

1

0,1

10.

Пожарный щит

Собственного  изготовления

1

0,1

11.

Итого

 

12

6,95


 

Fто-1 = (fавт ·  n + fоб) · Кп ,

где fавт –  площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,

fавт = 15,45 м2

n1 – число  постов зоны ТО - 1

Кп – коэффициент плотности расстановки

fоб – площадь  горизонтальной проекции оборудования

Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2

Технологическое проектирование зоны ТО – 2

Назначение  – проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной  разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Режим - 1 смена

Pя = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел.

Nc2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 / 315 = 1,55 ≈ 2 - суточная  программа ТО – 2,

Где N2 – число  воздействий ТО – 2

с – число  смен, с = 1

Площадь зоны ТО – 2 определим аналитическим методом

Fто-2 = (fавт ·  n2 + fоб) · Кп ,

 

где fавт –  площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля

n2 – число  постов зоны ТО - 2

Кп – коэффициент плотности расстановки

fоб – площадь  горизонтальной проекции оборудования

Расчет площади  зоны ТО – 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическое оборудование зоны ТО – 2

 

№ п/п

Наименование  оборудования

Модель

Количество, (шт.)

Площадь, м2

1.

Подъемник

П – 113

2

-

2.

Передвижной пост смазчика

С – 101

1

2,3

3.

Солидолонагнетатель

С – 111

1

0,1

4.

Воздухораздаточная  колонка

С – 401

1

0,2

5.

Передвижной гайковерт

ЭТ – 141

1

0,2

6.

Тележка для  транспортировки колес

1115 М

1

0,8

7.

Тележка для  транспортировки АКБ

ОРГ - 14

1

0,6

8.

Верстак слесарный

ОРТ 2 - 1468

3

2,7

9.

Шкаф для инструментов

Собственного  изготовления

3

1,8

10.

Пожарный щит

Собственного  изготовления

1

0,1

11.

Итого

 

15

8,8


 
Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2

Технологическое проектирование зоны ТР

Назначение  – проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем  снятия неисправных агрегатов и  установки отремонтированных.

Информация о работе Техническое обслуживание автомобиля Камаз