Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

3) Сервисный франчайзинг  представляет собой нечто среднее  между двумя указанными выше  видами. Сфера его применения - услуги. Сущность заключается в том,  что франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера. Франчайзер имеет ряд запатентованных прав, которые на основании договора передаются франчайзи.(турбизнес, недвижимость, образовательная деятельность).

4) Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным. Наряду со всеми перечисленными правами франчайзер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы. Франчайзер при таком франчайзинге может быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть только владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Но при этом все предприятия, работающие в системе, должны работать по единой методологии, в едином стиле и соблюдать внутрисистемные интересы. Система франчайзинга бизнес-формата дает возможность не только расширить бизнес во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включить в систему различные направления бизнеса. Высокая репутация фирмы в одной сфере деятельности при использовании системы франчайзинга бизнес-формата на практике дает колоссальные возможности для расширения деятельности как самой фирме (в данном случае она, естественно, будет франчайзером), так и предприятиям, которые будут использовать эту репутацию для организации и развития своего бизнеса.

Правовое регулирование  франчайзинга в России Франчайзинг в России регулируется рядом статей ГК РФ, которые предполагают использование на практике договоров коммерческой концессии (франшизы). Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Договор регистрируется по месту регистрации правообладателя, а если правообладателем является иностранное лицо, то договор регистрируется по месту регистрации пользователя - российского резидента.

Правообладатель по договору коммерческой концессии обязан:

-передать пользователю  техническую и коммерческую документацию  и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

-выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке.

 Если договором  коммерческой концессии не предусмотрено  иное, правообладатель обязан:

-обеспечить регистрацию  договора;

-оказывать пользователю  постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

-контролировать качество  товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем  на основании договора коммерческой  концессии) . С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой по договору коммерческой концессии, пользователь обязан:

-использовать при  осуществлении предусмотренной  договором деятельности фирменное  наименование и/или коммерческое  обозначение правообладателя указанным в договоре образом;

-обеспечивать соответствие  качества производимых им на  основе договора товаров, выполняемых  работ, оказываемых услуг качеству  аналогичных товаров, работ или  услуг, производимых, выполняемых  или оказываемых непосредственно правообладателем;

-соблюдать инструкции  и указания правообладателя, направленные  на обеспечение соответствия  характера, способов и условий  использования комплекса исключительных  прав тому, как они используются  правообладателем. Речь идет в  том числе об указаниях, касающихся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;

-оказывать покупателю (заказчику) все дополнительные  услуги, на которые он мог бы  рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;

-не разглашать секреты  производства правообладателя и  другую полученную от него  конфиденциальную коммерческую  информацию;

-информировать покупателя (заказчика) о том, что фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации используется в силу договора коммерческой концессии .

Франчайзинг, как уже  отмечалось выше, основан на использовании  торговой марки. Поэтому в договор обязательно включают пункт о защите торговой марки и действиях франчайзера в случае незаконного ее использования.

Как правило, в договоре предусматривается и финансовый контроль за деятельностью франчайзи  со стороны франчайзера, а также  ряд стандартных условий, обычно включаемых в хозяйственные договоры всех видов: о сроках договора, ответственности сторон, правопреемственности, способах разрешения споров.

 

27. Лизинг, его  развитие в России. Формы лизинга.  Типы и виды лизинга. Содержание договора лизинга. Характеристика лизинговой компании.

Лизинг — вид финансовых услуг, связанных с кредитованием, приобретением основных фондов.  Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга  юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором.

Начало современного развития лизинговых операций на отечественном  рынке можно отнести к 1988-1989 гг. в связи с внедрением арендных форм хозяйствования. На сегодняшний день российское государство проводит целенаправленную политику по поддержанию лизинговых отношений в стране. Учитывая мировой опыт широкого применения лизинговых операций, развитие лизинга в России направлено на достижение следующих целей: создание благоприятных условий для развития лизинговой деятельности как эффективного механизма по преодолению промышленного спада, а также повышению активизации инвестиционных течений в экономике государства; поддержка и развитие малого и среднего бизнеса в стране; поощрение глобального развития индивидуального бизнеса;

увеличение в области  производства эффективности индивидуальной предпринимательской деятельности.

Государственная поддержка  всех операций в деятельности лизинговых компаний, которая регулируется законодательной базой Российской Федерации, правительственными постановлениями, решениями и постановлениями органов государственной власти (в границах их  полномочий) субъектами Российской Федерации, подразделяется на две основные группы: общие направления развития лизинга в России; специальные направления (то есть развивающиеся по отдельным отраслям).

Государственная поддержка  частного капитала заключается в  долевом участии организации  лизинговой инфраструктуры по некоторым  инвестиционно-лизинговым проектам, а также распределении предприятиям, реализовывающим инвестиционную программу, государственных заказов на поставку товаров для нужд государства. Для выполнения данных лизинговых проектов государство выделяет лизингополучателям инвестиционные кредиты. Также предоставляет кредитным учреждениям (в том числе банковским учреждениям) в установленном законодательном порядке льготное налогообложение. Финансовые кредитные учреждения освобождаются от уплаты налога на прибыль, которую они получают после лизингового кредитования участникам лизинговых отношений для выполнения заключенного договора сроком не менее трех лет. К самым востребованным лизинговым программам относится: лизинг автомобилей (в том числе легковых);

лизинг грузовых автомобилей; лизинг автобусов.

Создавая благоприятные  экономические условия для лизинговых компаний в законодательном порядке, государством предоставляются налоговые  и кредитные льготы.

Лизинг в России является одной из главных задач государства, поэтому его поддержка направлена на формирование, развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов субъектов лизинговой деятельности.

Российское государство  активно проводит поддержку лизинга  в области отечественной экономики и образования. Основам успешной лизинговой деятельности обучают студентов, повышают квалификацию преподавательскому составу, осуществляют подготовку (переподготовку) федеральных служащих, непосредственно занимающихся вопросами лизинговой деятельности.

Государственная поддержка обеспечивает развитие лизинга в России путем разработки и реализации федеральной программы, направленной на среднесрочное и долгосрочное социально-экономическое развитие как Российской Федерации в целом, так и отдельных ее регионов.

Современный рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием  форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. Существующие формы  лизинга можно объединить в два  основных вида: оперативный и финансовый лизинги.

1. Оперативный лизинг - это арендные отношения, при  которых расходы лизингодателя,  связанные с приобретением и  содержанием сдаваемых в аренду  предметов, не покрываются арендными  платежами в течение одного  лизингового контракта. Характеризуется  тем, что срок лизинга короче, чем нормативный срок службы имущества, и лизинговые платежи не покрывают полной стоимости имущества. Поэтому лизингодатель вынужден его сдавать во временное пользование несколько раз, так как для него возрастает риск по возмещению остаточной стоимости объекта лизинга. В связи с этим при прочих равных условиях размеры лизинговых платежей в случае оперативного лизинга выше, чем при финансовом лизинге.

Для оперативного лизинга  характерны следующие основные признаки:

- лизингодатель не рассчитывает возместить все свои затраты за счет поступления лизинговых платежей от одного лизингополучателя;

- лизинговый договор  заключается, как правило, на 2 - 5 лет, что значительно меньше  сроков физического износа оборудования, и может быть расторгнут лизингополучателем в любое время;

- риск порчи или  утери объекта лежит в основном  на лизингодателе. В лизинговом  договоре может предусматриваться  определенная ответственность лизингополучателя  за порчу переданного ему имущества,  но ее размер значительно меньше первоначальной цены имущества;

- ставка лизинговых  платежей обычно выше, чем при  финансовом лизинге. Это вызвано  тем, что лизингодатель, не  имея полной гарантии окупаемости  затрат, вынужден учитывать различные  коммерческие риски (риск не  найти арендатора на весь объем имеющегося оборудования, риск поломки объекта сделки, риск досрочного расторжения договора) путем повышения цены на свои услуги;

- объектом сделки  являются наиболее популярные  виды машин и оборудования.

При оперативном лизинге лизинговая компания приобретает оборудование заранее, не зная конкретного арендатора. Поэтому фирмы, занимающиеся оперативным лизингом, должны хорошо знать конъюнктуру рынка инвестиционных товаров как новых, так и бывших уже в употреблении. Лизинговые компании при этом виде лизинга сами страхуют имущество, сдаваемое в аренду, и обеспечивают его техобслуживание и ремонт. По окончании срока лизингового договора лизингополучатель имеет право:

- продлить срок договора  на более выгодных условиях

- вернуть оборудование лизингодателю

- купить оборудование  у лизингодателя при наличии  соглашения на покупку по справедливой  рыночной стоимости. 

Поскольку при заключении договора заранее нельзя достаточно точно определить остаточную рыночную стоимость объекта сделки, то это положение требует от лизинговых фирм хорошего знания конъюнктуры рынка подержанного оборудования.

 Лизингополучатель  при помощи оперативного лизинга  стремится избежать рисков, связанных  с владением имуществом, например, с моральным старением, снижением рентабельности в связи с изменением спроса на производимую продукцию, поломкой оборудования, увеличением прямых и косвенных непроизводительных затрат, вызванных ремонтом и простоем оборудования, и т.д. Поэтому лизингополучатель предпочитает оперативный лизинг в случаях, когда:

- предполагаемые доходы  от использования арендованного  оборудования не окупают его  первоначальной цены

- оборудование требуется  на небольшой срок (сезонные работы  или разовое использование) 

- для оборудования  необходимо специальное техобслуживание

- объектом сделки  выступает новое, непроверенное  оборудование.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"