Чай. Потребительские свойства и технология производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии торговых предприятий существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится весьма актуальным по крайней мере по трем причинам:

·многие из новых предпринимателей, стоящих во главе новых торговых предприятий никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

·быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей торговых предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования деятельности торгового предприятия

.1 Сущность и значение бизнес - плана торгового предприятия

.2 Структура бизнес - плана торгового предприятия

.3 Виды бизнес - планов торгового предприятия

Глава 2. Оценка возможностей и перспектив создания торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.1 Общая характеристика коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами

.3 Ключевые показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

Глава 3. Бизнес - планирование деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 годы

.1 Стратегические направления увеличения объема продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 План продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет» 2013-2014 год

Глава 4. Чай. Потребительские свойства и технология производства

.1 Потребительские свойства чая

.2 Технология производства чая

.3 Упаковка, маркировка и хранение чая

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пример многоцвет.docx

— 89.05 Кб (Скачать файл)

 

Краб.= Краб. Мест.Краб = 12 человек торгового персонала.

 

 

Таблица 2.4 Расчет торговой программы в нормо-часах

 

Виды услугКол-во проданных штук в годНорма времени на продажуТорговая программа в(Niвр)нормо-часахРоза плетистая190101310,02547525328,1Азалия18910880,02547277213,5Фиалка15221670,02538054175,1Хризантемы1118890,02527972486,7Гиацинты3529940,0258824863,2Герберы2082860,02552071568,2Тюльпаны1565610,02539140353,8Горшки цветочные керамические1191810,0252979542,5Семена7584290,0251896072,5Печатная продукция1009790,0252524485,1Удобрения, подкормки1191810,0252979542,5Земля1191810,0252979542,5Луковицы7584290,0251896072,5ИТОГО110448450,325276121246,0

 

 

Таблица 2.5 Планируемый объем продаж на предприятии в штуках на период с мая 2012 по апрель 2013 года

 

Вид услуг ПериодРозаАзалияФиалкаХриза-мыГиацинтГерберыТюльпанГоршки цветочные керам-иеСеменПечатная про-ияУдобренияЗемляЛуковицМай2165498732676512200005468875444134879111558821548735545546887321548732154355454Июнь2158775456445124545547878545511454744500039727233252854787858787815878725280Июль180000154858715000100015352511000782804022477925897801548524545752454258974Август1654545154852456442454554215710151644452464212465424545542454578245454654Сентябр5454544545454145452354554524578711656577854545452154542165454554512488571248821654Октябрь3554543245875423155121544212545185458712187871354545454545421544224154524154545454Ноябрь544541245454154581221247145645397224121577155445435127212471245575245575127Декабрь3454541454541125455421578914656813721524571248631435654656442157891212452124565644Январь433730615774122455421054857751247545878126574132530879221209749485770254574254572097412Февраль215574245782121245465547245489245772115974327545444646781655472155521555646781Март5454441425454215457254557124874122157871477131221554143111212845572154521545311121Апрель545455414246666019376258070246211973311697741628805173454308006965026965017345ИТОГО:19010118910815221611188993529920828615656141191817758421009711918111918758429

 

 

Если данный объем продаж будет реализован, магазин получит максимальную прибыль.

 

В данном разделе были рассмотрены порядок регистрации торгового предприятия ООО «Многоцвет». Установили основной капитал, которым будет являться торговое оборудование, в сумме 200 000 тысяч рублей. Для открытия торгового предприятия потребуется взять кредит на сумму 300 000 тысяч рублей. Привели показатели товарооборота на период с мая 2012 года по апрель 2013 года. Рассмотрели, какое количество торгового персонала потребуется для функционирования торгового предприятия ООО «Многоцвет».

 

 

.2 Определение места торгового  предприятия ООО «Многоцвет»  на рынке розничной торговли  срезанными цветами

 

 

Российский рынок срезанных цветов демонстрирует достаточно активный рост. Несмотря на то, что в текущей экономической ситуации он несколько замедлился, рынок по-прежнему обладает высоким потенциалом. Рост, в первую очередь, осуществляется за счет импорта. Доля продаж цветов российского производства составляет не более 10%. Наибольший объем продаж в последние годы приходится на срезанные розы, а до этого несколько лет назад лидировали гвоздики. На данный момент доля импортных роз составляет 36% всего количества продаваемых цветов.

 

Импортные гвоздики и хризантемы в сумме занимают около 37%. Оставшаяся доля приходится на прочие импортные цветы, а также российское производство. На продажи импортных цветов в России приходится 90% рынка, поэтому объем импорта является ключевым фактором, а его рост отражает с незначительной погрешностью рост объема рынка. Почти весь импорт приходится на цветы, выращенные в Голландии, Эквадоре, Колумбии и Израиле. Наибольшее количество ввезенных цветов составляют розы, среди которых более половины выращено в Эквадоре. Из наиболее крупных импортеров роз также выделяются Голландия и Колумбия. Гвоздики, поступающие в Россию, в основном выращиваются в Колумбии и Эквадоре. Суммарная доля этих стран в общем объеме импорта гвоздик составляет около 80%. Лидером по импорту хризантем являются Нидерланды, которые покрывают почти 90% ввезенных цветов этого вида. В структуре российского импорта цветов по видам отдельно выделяют орхидеи. Основными поставщиками этих цветов являются Таиланд и Нидерланды. Объем реализации тепличной продукции в России растет, при этом крупные инвестиционные вливания направляются в непрофильный бизнес - в цветочные промышленные теплицы. На сегодняшний день крупнейшие производители находятся, в основном, в Центральном федеральном округе. Также производство тяготеет к южным территориям страны. Объем российского рынка срезанных цветов в натуральном выражении составляет около 1 млрд. шт. Рост рынка обеспечивается не только со стороны импорта, но также и со стороны отечественного производства, согласно среднесрочным прогнозам рост объемов российского производства срезанных цветов будет заметно опережать темпы роста импорта в страну. На российском рынке срезанных цветов преобладают розы, причем они доминируют как в импорте, так и в российском производстве срезанных цветов. Практически все построенные за последние годы цветочные теплицы также ориентированы не выращивание роз на срезку.

 

Особенность столичного цветочного бизнеса - подавляющий перевес импортной продукции. 90% роз, гвоздик, тюльпанов и лилий привозят из-за границы. Доля отечественной продукции не превышает 10%. В основном это розы из подмосковных хозяйств и с юга России, а также тюльпаны, выращенные в частном секторе. Любимые в столице розы с высотой стебля 50-90 сантиметров привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в московских магазинах, также выросли на родине Ван Гога. Кстати, в Нидерландах ежегодно составляются рейтинги стран - импортеров цветочной продукции. Россия с конца 1990-х годов стабильно входит в десятку самых крупных покупателей. По прогнозу Ассоциации голландских цветоводов, в ближайшие десять лет Россия выйдет на второе место после Германии среди импортеров срезанных растений из этой страны. Сейчас столичные бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами. Наверное, проходимость не такая большая, как у палаток в метро, зато работать спокойнее. Покупатели все равно есть. - по данным сотрудников торгового центра «XL». В целом с местами наблюдаются некоторые проблемы. «Хлебные» места дороги и заняты, свободные - не такие проходные. Но независимо от местоположения продавцы находят своих покупателей, особенно в период цветочных праздников.[20]Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей. Опыта предпринимательской деятельности у меня нет, но я получил соответствующее образование, имею доступ к Интернет ресурсам и библиотекам, следовательно решение на вопросы смогу найти. Анализ положения дел в отрасли. По экспертным оценкам, объем зеленого рынка составляет более $70 млн.

 

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

 

Продано продукции российского производства (по данным Росстата):

 

в 2009 г. - на $974 тыс.,

 

в 2010 г. - на $5180 тыс.

 

Импортировано продукции (по данным Росстата):

 

в 2008 г. - на $4424,32 тыс.,

 

в 2009 г. - на $7577 тыс.,

 

в 2010 г. - на $10216 тыс.

 

Количество крупных операторов: 15 промышленных теплиц, около 20 импортеров декоративно-лиственной и цветочной продукции, 30 садовых центров, более 100 ландшафтных бюро и около 50 фирм по озеленению.

 

Последние 3-5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. Предприниматели намерены возродить давнюю культуру оформления парков, скверов, внедряют малые ландшафтные формы, в которых применяют современные технологии полива, выращивания саженцев декоративно-лиственных пород и однолетних цветочных культур. В общем, на месте не стоят - строят и реконструируют теплицы, расширяют ассортимент и экспериментируют с новыми культурами, сортами, технологиями и пытаются отстроить разрушенную когда-то структуру производства и сбыта. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

 

ООО «Многоцвет» расположен по адресу Братиславская, 18, м. Братиславская. Южный административный округ (ЮАО) <#"justify">№ п/пНаименование оборудованияКол-воЦенаСумма1Холодильный агрегат140 00040 0002Холодильная камера139 94939 9493Тепловая завеса Frico (4,5 кВт)114 67014 6704Конвектор43 19012 7605Кондиционер121 00021 0006Водная установка15 0005 0007Стол флористический рабочий210 00020 0008Стеллажи47 29029 1609Прожектора внутренние65003 00015Прожектора наружные242 892, 214 461ИТОГО42144 581,2200 000

 

Коммунальные расходы:

 

Вода: максимальная потребность -140 м3 , на сумму 5200руб.

 

Отопление: отапливаемая площадь составляет - 100 м2, высота - 2,7м., итого: 54м2 * 2,7м = 146,3 м3. Расходы на отопление составят 4 800 рублей.

 

Электричество: с учетом максимальных потребностей = 15000 кВт.*0,64 = 9600 руб. Итого: 5200+4 800+9600=19 600 руб. Расчет затрат на оснащение торгового помещения проведен выше. На оборудование нужно потратить 200 000 тысяч рублей. Коммунальные платежи составят 19 600 рублей в месяц.

 

 

Таблица 2.7 Расчет амортизационных отчислений

 

Наименов оборудов.Стоимость амортизируемого имущества(руб)Срок полезного использования (мес)Амортизационные отчисления (руб)Кол-во ИмуществаОбщие отчисления в год (руб)Холодильный агрегат4000048833,331833,33Холодильная камера39949321248,4111248,41Тепловая завеса1467048305,631305,63Конвектор31904866,464265,83Кондиционер2100048437,51437,5Водная установка500048104,171104,17Стол флориста20004841,67283,33Стеллажи8004816,67116,67Прожектора внтур.25004852,086312,5Прожектора наруж.18003650,00241200,00Итог1309094523155,91424807,36

 

Далее рассчитаем штат торгового предприятия.

 

 

Таблица 2.8 Штат торгового предприятия ООО «Многоцвет»

 

№специальностьКол-во человекРазмер з/пРуб./мес.1Генеральный директор116 0002Бухгалтер111 500Торговый персонал1Флорист211 500*2=23 0002Продавец415 000 *4= 60 0003Кассир111 3004Секретарь111 3005Уборщица111 3006Водитель111 3007Охранник111 3008Разнорабочие111 300ИТОГО14178 300

 

Такой штат является самым оптимальным для успешного функционирование магазина. Заработная плата установлена согласно Постановлению Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. № 552-ПП о минимальной оплате труда.

 

Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:

 

)Заказ и размещение  рекламного щита фирмы в переходе  ст.метро Братиславская

 

)Реклама в СМИ: в газете  Комсомольская правда, 1 публикация  в неделю. Тираж газеты-26 млн.

 

В газете Вечерняя Москва, 2 публикации в неделю, тираж 1 млн.,

 

в газете Московский комсомолец, 3 публикации в неделю, а также в журналах Мой любимый сад -1 раз в месяц, Лиза-1 раз в неделю, Наш сад-1 раз в месяц, Сад и огород-1 раз в месяц, Приусадебное хозяйство-1 раз в 2 недели, Дачница-1 раз в месяц, на рекламных щитах при выходе из метро Братиславская

 

) Изготовление и распространение  листовок.

 

 

Таблица 2.9 Бюджет рекламы

 

Пути продвиженияЦена, руб.КоличествоСтоимость в месяц, руб.Количество публикаций в годРеклама на бигборде20 000120 0002 месяцаРеклама в газетах (газете)1 2001012 0001 месяцаРеклама на радио (стоимость за 1 день эфира)2 00048 0004 дня в годИзготовление листовок1010 000100 0001 месяцаРаспространение листовок10 000110 0001 месяцИТОГО180 000

 

В год планируется потратить на рекламу 180 000 рублей. В конце года будет ясно, какой из способов рекламы является самым эффективным.

 

 

Таблица 2.10 Прейскурант цен

 

Наименование товараЦена за 1 шт., рубРоза плетистая90-120Азалия110-130Фиалка50-90Хризантемы110-170Гиацинты30-50Герберы50-70Тюльпаны40-70Горшки цветочные керамические50-170Семена15-80Наименование товараЦена за 1 шт., рубУдобрения, подкормки10-150Земля30-70Луковицы20-80

 

Планируемый прейскурант цен, основанный на наблюдениях за ценами конкурентов. Далее рассмотрим виды рисков, которым подвержена торговая деятельность магазина ООО «Многоцвет».

 

 

Таблица 2.11 Финансово - экономические риски

 

Простые рискиВеса WiНеустойчивость спроса1/7Появление альтернативного продукта1/7Снижение цен конкурентами1/7Увеличение объёма продаж у конкурентов1/7Рост налогов1/7Неплатежеспособность потребителей1/7Рост цен на материалы и перевозки1/7

 

Таблица 2.12 Социальные риски

 

Простые рискиВеса WiТрудности с набором квалифицированной силы1/4Угроза забастовки1/4Недостаточный уровень зарплаты1/4Квалификация кадров1/4

 

Необходимо оценить все возможные риски. Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами торгового предприятия ООО «Многоцвет» (0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется )

 

 

Таблица 2.13 Оценка рисков

 

Простые рискиЭкспертыVi средняя вероятность(1+2+3)/3Балл Wi * Vi123Неустойчивость спроса002582Появление альтернативного продукта507525334.7Снижение цен конкурентами10075507110Увеличение объёма продаж у конкурентов75100759213.1Рост налогов507550588.2Неплатежеспособность потребителей250082Рост цен на материалы перевозки755075669.4Трудности с набором квалифицированной силы00000Угроза забастовки250082Недостаточный уровень зарплаты50025256.25Квалификация кадров00000

 

Поскольку владельцами фирмы являются сотрудники с высшим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму. Для рисков, балл которых Wi*Vi>10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. В таблице 2.16 приведены мероприятия противодействующие рискам.[13]

 

 

Таблица 2.14 Мероприятия противодействия рискам

 

Простой рискМероприятия, снижающие отрицательное воздействие рискаСнижение цен конкурентамиЦены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизитьУвеличение объёма продаж у конкурентовУвеличение рекламной кампании

 

Таблица 2.15 Факторы микросреды, влияющие на сбыт

 

ФакторыОтрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта1. Стабильность поставок1. Нестабильность поставок товараФакторыОтрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта2. Приобретение новых потребителей2. Потеря существующих связей с потребителем3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара4. Положительное отношение контактной аудитории4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории

Информация о работе Чай. Потребительские свойства и технология производства